Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:08, курсовая работа
Экономический рост, обеспечение устойчивого развития производительных сил и повышение уровня жизни народа являются для современной России наиважнейшей, судьбоносной значимости задачей. Обеспечение высоких темпов и качества экономического развития предполагает ускоренное решение одной из важнейших задач – повышение конкурентоспособности российской экономики. Повышение конкурентоспособности тесно связано с активизацией инновационных процессов – внедрением высоких технологий в производство, в том числе ресурсосберегающих, и расширением выпуска инновационной продукции, обладающей лучшими потребительскими свойствами и способной успешно соперничать на внутреннем и внешнем рынке.
Введение………………………………………………………………...3
Глава 1.
1.1. Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики…...8
1.2. Факторы экономического роста предприятия………………………...18
1.3. Инновационная деятельность предприятия…………………………...28
Глава 2.
2.1. Механизм обеспечения экономического роста фирм и инновации промышленных предприятий…………………………………………..44
2.2. Инновационная деятельность ООО «Сартэксим» и экономический
рост……………………………………………………………………….61
2.3. Исследование проблем инновационной деятельности промышленных предприятий и частно-государственное партнерство в инновационной сфере……......................................................................80
Заключение………………………………………………
Проведенные испытания гарантируют срок работы системы в условиях России около 20 лет. В настоящее время проводятся натурные испытания на долговечность системы утепления «Сартэксим-Термо» со сроком эксплуатации 30 лет. Испытания проводятся по германской методике определения долговечности систем утепления, с корректировкой (в сторону ужесточения) на условия работы системы в условиях РФ.
Также впервые в мировой практике успешно проведены в августе текущего года натурные испытания системы утепления по огнестойкости. Аналогичные испытания в Канаде закончились неудачно и мы имеем право на применение в нашей системе утепления полистирольного утеплителя, толщиной до 300 мм. Это позволит нам принять участие в проводимом под эгидой Госстроя РФ – экспериментальном строительстве жилых домов с увеличенным термическим сопротивлением наружных стен.
Проведение столь большого комплекса испытательных работ по разработанной нами системе утепления (без которого, как мы считаем, невозможно в массовом порядке применение этой системы) потребовало от небольшого предприятия, которым является ООО «Сартэксим», значительных затрат (более 2 млн. руб.). Пришлось значительно сократить оборотные средства предприятия, частично заморозить заработную плату, ввести жесткий режим экономии затрат на развитие предприятия, социальных и других выплат.
Наши неоднократные предложения по долевому участию в этих затратах министерства строительства, областного правительства, крупных строительных организаций – остались без внимания. Да и сегодня приходится с горечью констатировать, что значительный объем применения нашей системы утепления (приблизительно 82%) приходится на регионы: Самарской области, Пензы, Уфы, Перми. Мы выходим на рынок Москвы (экспериментальное строительство жилых домов с повышенным термическим сопротивлением наружных стен), но в родном Саратове имеем мизерные объемы (по сравнению с соседями) применения системы утепления, да и те выполняются в значительной мере на частных коттеджах. Выходит, что «частники» лучше понимают значение экономии энергоресурсов, чем «государственники». [16, 20, 29]
Перспективы дальнейшего экономического роста предприятия видны уже сегодня. Заключены договоры на приобретение системы «Сартэксим-Термо» с организациями г. Москвы, Ульяновска, Самары и др. Наши региональные дилеры довольны сотрудничеству с нами. Теперь уже не мы ищем рынки сбыта а в основном они находят нас. Если еще два года назад мы работали стихийно, принимая заявки от контрагентов не имея представления о том, сколько продукции им потребуется в месяц (год), то сегодня мы не можем этого себе позволить. Договора с контрагентами заключаются только с точной разбивкой требуемой продукции по месяцам, а мы, в свою очередь, делаем тоже самое со своими поставщиками сырья чтобы избежать перебоев и стабильно, спокойно работать.
Благодаря продуманным,
грамотным действиям и
ООО «Сартэксим» располагает динамично развивающимся и современно организованным производством, профессиональным менеджерским составом, высоким научно-производственным потенциалом, серьезным кадровым резервом. Завод поддерживает обратную связь со своими клиентами, учитывает все их замечания и пожелания относительно своей продукции.
Предприятие участвует в выставках, сотрудники часто приглашаются на строительные семинары. Генеральный директор награжден грамотой почетного строителя России. Некоторые сотрудники предприятия награждены Почетными грамотами Министерства регионального развития Российской Федерации. Наше предприятие занесено на доску почета Саратовской области за большой вклад в социально-экономическое развитие области и имеет множество дипломов, благодарственных писем.
В 2006 году ООО «Сартэксим» стало победителем X Всероссийского конкурса на лучшее предприятие стройиндустрии России.
С целью популяризации сухих смесей Сартэксим и технологии их применения на заводе оборудован Учебный центр, где специалисты нашего предприятия проводят обучение менеджеров, отделочников, мастеров и прорабов, проектировщиков и архитекторов по специальным рабочим программам, а также проводят практические демонстрации на строительных объектах. По окончании обучения выдаются сертификаты и свидетельства о окончании курса «Ремонтные и отделочные материалы «Сартэксим», владельцы которых имеют право применять, консультировать и давать рекомендации по применению сухих строительных смесей торговой марки «Сартэксим» и системы утепления зданий «Сартэксим-Термо». В этом году поступает особенно много заявок на обучение в нашем Учебном центре.
ООО «Сартэксим» ставит своей целью не только постоянно совершенствовать продукцию, но и внедрять новейшие европейские технологии. Уникальность комплекса предлагаемых предприятием товаров и услуг позволит решать очень широкий спектр задач, которые стоят сегодня перед архитекторами, проектировщиками, строителями. Потребители уже оценили высокое качество и эксплуатационную надежность продукции «Сартэксим».
Что показал 2006 год? Рынок сухих смесей в России продолжает активно развиваться. Он стал более цивилизованным и более конкурентным. Российский потребитель научился не только применять сухие смеси: он научился в них разбираться. И это хорошо.
Наполнив рынок количественно, производители сухих смесей выходят на новый, более высокий уровень развития своего производства, позволяющий удовлетворять спрос на качественные строительные материалы.
2006 год был непростым для компании «Сартэксим». Но непростым – запланировано. Любое производство должно динамично и своевременно реагировать на изменения приоритетов в сфере строительства, на появление новых технологий и новых требований. Меняется рынок, меняется оборудование, меняется само мышление. И здесь важно, чтобы не процесс управлял нами, а мы управляли процессом. Этим мы и занимались весь 2006 год. Что касается укции, то мы пересмотрели и во многом улучшили характеристики наших материалов. Все это, конечно, заставило приложить немало усилий, но оно того стоило: мы поднялись еще на одну ступень своего развития. И, как результат, - по итогам года ООО «Сартэксим» было удостоено Национальной премии «Лучшая компания 2006г.».
К настоящему времени решены организационно-технические вопросы развития производства, но при этом предприятие продолжает отработку новой технологии и выпуск опытных партий новых и усовершенствованных продуктов.
Гибкое приспособление к рыночным условиям, разумная ценовая политика, предпродажный и послепродажный сервис, постоянный поиск путей совершенствования товара должны обеспечить лидерство на ближайшие годы и утвердить репутацию предприятия на перспективу.
Благодаря продуманным
маркетинговым действиям, активной
научно-исследовательской
2.3. Исследование проблем
инновационной деятельности
Согласно официальной статистике, под инновационной деятельностью подразумевается совокупность всех мероприятий по созданию, приобретению, освоению и распространению новых и усовершенствованных видов продукции, услуг, технологий, сырья и материалов, методов организации производства и управления.
Как известно, инновационная
деятельность промышленного предприятия
включает в себя исследования и разработки,
приобретение технологий, производство
продукции по патентам и патентным
лицензиям, производственно-конструкторски
Предприятия не столько тратятся на разработки или даже внедрение новой продукции, сколько на приобретение нового оборудования. Однако с структуре приобретаемого оборудования часто преобладают отдельные установки, а не технологические линии и комплексы.
У предприятий недостаточно средств для замены физически и морально устаревшего оборудования (оно подвергается ремонту), и поэтому большая часть намеченных покупок относится к отдельным станкам и машинам. Так, по данным обследования, проведенного Центром экономической конъюнктуры при правительстве РФ, в структуре инвестиций в оборудовыание 45% - отдельные установки, 15% - технологические линии и менее 5% приходится на комплексы по выпуску новой продукции. Это говорит о том, что предприятия решают в первую очередь текущие проблемы замены изношенной техники, а не перехода на новый технологический уровень производства.
Исследованиями и внедрением
новой продукции занимаются более
чем в три раза меньше исследованных
предприятий. Хотя наметилась тенденция
к увеличению доли данного вида затрат.
Это свидетельствует о
Показателем, свидетельствующим об интенсивности процессов в области нововведений, является доля инвестиций в нематериальные активы предприятия. В мировой практике их доля в основном капитале составляет 32%. Инновационная деятельность наших предприятий сопровождается приобретением новых технологий, однако их доля не достигает даже 2%. Менее 1% в общем объеме инновационных затрат приходится на обучение и подготовку персонала, а также на маркетинговые исследования.
Проведенный анализ показывает, что на обследованных предприятиях имели место процессы усовершенствования, как продукции, так и технологий, а также изменения продукции. Это говорит о том, что большинство предприятий направляют имеющиеся ресурсы главным образом на модернизацию и усовершенствование ранее разработанной продукции. Данные виды инновационной деятельности, как правило, не требуют значительных материальных и временных затрат по сравнению с проведением НИОКР и разработкой принципиально новых продуктов и технологий. Однако обновление или улучшение параметров устраревшей в своей основе техники или технологии не дает существенного экономического эффекта в долгосрочной перспективе, более того закрепляет технологическое отставание. Фундаментальные и прикладные исследования, являющиеся базой научно-технических разработок, на большей части предприятий не проводятся. Любые инновационные изменения в процессах и продукции, как правило, сопровождаются использованием новых механизмов и форм планирования, управления и контроля, что объясняет присутствие на всех предприятиях организационно-управленческих изменений.
В целом, затраты на технологические инновации в промышленности по-прежнему уступают реальным потребностям производства.
Основным источником финансирования инновационной деятельности являются собственные средства предприятий. Предприятия полагнаются на собственные средства не потому, что таких средств достаточно, а оттого что других источников мало или их сложно найти. Вторым по важности источником финансирования являются привлеченные кредиты и займы. Кредитная система иало используется для финансирования инноваций. Как правило, кредиты банков носят краткосрочный характер и даются под высокие проценты, в то время как инновационные проекты являются дорогостоящими и долгосрочными.
Среди основных факторов, препятствующих инновациям, большинство предприятий отмечают следующие:
Внедрение инноваций далеко не всегда происходит гладко, даже если они являются собственными разработками бизнеса. В процессе исследований респондентов попросили проанализировать причины постигших их неудач.
Около трети респондентов
(31%) основной причиной неудач при внедрении
инноваций считают «
Представители российский инновационных компаний, принявших участие в исследовании, также ответили на вопрос о неудачном опыте продвижения на рынок разработанных ими инноваций. Их ответы были очень похожи на ответы представителей бизнеса, не занимающихся инновациями профессионально. Чуть меньше трети (30%) представителей инвестиционных компаний в качестве основной причины неудач указывает «недостаточный уровень менеджмента инноваций». Пятая часть этой категории респондентов (20%) утверждает, что их подвел «недостаточный уровень маркетинга инноваций». Такая же доля (20%) представителей инновационных компаний видят причину неудач в «нехватке ясного понимания потребностей клиента».
Информация о работе Учет и анализ использования трудовых ресурсов