Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:43, курсовая работа
Целями данной работы является ознакомление с деятельностью торговой организации, изучение ее сторон, формирование объективного мнения об отрицательных и положительных моментах в работе, отражение специфики учета и результатов хозяйственной деятельности, которая непосредственно влияет на финансовое состояние предприятия в целом.
Для реализации данных целей предполагается решение следующих задач:
отбор и систематизация перечня частных показателей, отражающих наиболее существенные характеристики хозяйственно-финансовой деятельности организаций, осуществляющих различные виды деятельности;
характеристика информационной базы анализа;
обоснование процедуры сведения частных параметров хозяйственной
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Основные понятия и принципы организации бухгалтерского учета на торговых предприятиях. 7
1.2 Основные понятия, принципы и виды организации анализа финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях торговли. 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И УЧЕТ ТОВАРОВ. 13
2.1 Краткая характеристика предприятия. 13
2.2 Учет движения и продажи товаров. 13
2.3 Учет товаров, полученных на комиссию. 20
2.4 Анализ розничного товарооборота. 25
2.5 Анализ расходов на продажу. 33
2.6 Анализ финансового состояния торгового предприятия. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Так, сначала нужно рассчитать средний процент наценки в стоимости товара. Это делается по формуле: Наценка, приходящаяся на остаток товаров на начало месяца + Наценка на товары, поступившие в течение месяца – Наценка на выбывшие товары (возврат, списание и т. п.) : Выручка от реализации товаров + Стоимость товаров на конец месяца х 100 = Средний процент наценки.
После этого определяется сумма реализованной торговой наценки: Выручка от реализации товаров х Средний процент наценки = Сумма реализованной наценки
При
реализации товаров в розницу
их продажная стоимость
Дебет 90-2 Кредит 41 – списана учетная стоимость реализованных товаров. Ее нужно уменьшить на сумму реализованной наценки. Для этого в учете делается проводка: Дебет 90-2 Кредит 42 – сторнирована реализованная торговая наценка.
Первичным документом в этом случае служит бухгалтерская справка-расчет. Ее можно составить в произвольной форме. Например, она может выглядеть так:
Бухгалтерская справка-расчет реализованной торговой наценки за июль 2004 года
Торговая наценка в стоимости остатков товаров на 1 июля – 10 000 руб. Наценка на товары, полученные в течение июля – 15 000 руб. Реализовано товаров за июль – 30 000 руб.
Остаток товаров на 1 августа – 45 000 руб.
Средний процент наценки в стоимости товара:
(10 000 руб. + 15 000 руб.)
: (30 000 руб. + 45 000 руб.) х 100 = 33,33%. Реализованная
торговая наценка за июль: 30 000 руб. х 33,33%
= 9999 руб.
Отражение операций на счете 44 «Расходы на продажу»
Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По Дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:
- 10 «Материалы» - на стоимость израсходованной тары;
- 23 «Вспомогательное производство» - на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;
- 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»
- 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.
Аналитический
учет по счету 44 ведут в ведомости
учета общехозяйственных
По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.
Таблица 2.3.
Типовые операции по счету 44 «Расходы на продажу»
|
2.3 Учет
товаров полученных на
Методика учета товаров, полученных на комиссию.
Рассмотрим первую группу комиссионной деятельности, когда комиссионер реализует товары, полученные на комиссию. Чтобы отразить в бухгалтерском учете операции по договору комиссии, комиссионеру необходимо иметь следующие документы: накладную, в которой указаны стоимость передаваемого ему товара и НДС, накладные, подтверждающие отгрузку товара покупателям, отчет о продаже комиссионных товаров, выписки банка с платежными поручениями, в которых зафиксированы суммы, полученные от покупателей комиссионного товара и суммы, перечисленные комитенту [6, с.352],
В зависимости от условий договора комиссионер должен будет продавать товар либо по той цене, которая указана в накладной, либо по цене, превышающей указанную в накладной. Данное условие должно быть определено в договоре комиссии.
Учет комиссионного товара следует вести на 004 «Товары, принятые на комиссию». По дебету этого счета отражают стоимость поступивших комиссионных товаров, по кредиту стоимость реализованных товаров.
В случае реализации товаров по договору комиссии сумма, подлежащая оплате за товары покупателями с учетом НДС по этим товарам, отражается комиссионером на дату отгрузки товаров покупателям по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»:
Дебет 62 Кредит 76
По кредиту счета 90, комиссионер показывает только сумму своего комиссионного вознаграждения на дату, когда согласно договору он выполнил все свои обязательства:
Дебет 76 Кредит 90 «Продажи»
В бухгалтерском учете комитента выручка от продажи товаров и суммы НДС отражаются по времени получения извещения от комиссионера об отгрузке товаров покупателю:
Дебет 76 Кредит 90
При этом время получения извещения не должно превышать разумный срок прохождения таких документов.
Издержки обращения и другие расходы комиссионера, связанные с выполнением поручения, отражаются на соответствующих счетах. При этом сумма НДС уплаченная комиссионером, отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Списание этих сумм в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» производится в общеустановленном порядке.
Как мы уже отмечали, комиссионер может продать товар дороже, чем указано в накладной, в таком случае он должен сообщить об этом комитенту.
Комитент может привести в бухгалтерском учете операции по договору комиссии и начислению НДС в бюджет при наличии таких основных документов, как накладная, в которой указаны стоимость передаваемого товара и НДС, или отчет, фиксирующий цену продажи комиссионного товара комиссионером, и платежные поручения, подтверждающие перечисление оплаты поставщикам товара с выделенным на них НДС, отчет комиссионера. Кроме того, партнеры могут подписать акт о выполнении обязательств комиссионером.
Вторая группа посреднических операций- покупка товара по поручению доверителя или комитента. При заключении договора комиссии на покупку товара в обязанности комиссионера входят заключение договора комиссии с поручением купить товар от имени комиссионера, но за счет комитента, оплата и отгрузка товара в адрес комитента. За эти действия комиссионер получает вознаграждение.
Стороны могут заключить договор поручения, в котором поверенный от имени доверителя и за его счет заключает договор на покупку товарно-материальных ценностей. При таком варианте отношений с доверителем посредник-поверенный обычно не производит оплату и не получает товар для доверителя. Последний выполняет указанные операции самостоятельно. Посредник здесь получает только вознаграждение за заключение сделки.
Рассмотрим, как отражается в бухгалтерском учете вариант комиссионного договора.
Основанием для проведения операций в бухгалтерском учете комитента и комиссионера будут являться отчеты, акты выписки банка с платежными поручениями, товаросопроводительные документы.
Проанализируем описанную выше ситуацию на примере.
За выполненные услуги комиссионер получает вознаграждение в размере 2% от цены заключенного договора.
Таблица 2.4.
Отражение в бухгалтерском учете операций по договору комиссии и на покупку товара.
№ | Содержание хозяйственных операций | Комиссионер Дебет Кредит |
Сумма,
тыс. руб |
Комитент Дебет Кредит |
Сумма, тыс. руб | ||
1 | Поступили средства от комитента | 51 | 76 | 144 | 76 | 51 | 144 |
2 | Перечислены средства поставщику товара за комитент (110+22) | 60 | 51 | 132 | |||
3 | Отгружено сырье
в адрес комитента, зачтена задолженность
комитенту.
Начислен НДС к уплате поставщику (комис-ру) |
76 | 60 | 132 | 10 19 |
76 76 |
110 22 |
4 | Начислено комиссионное вознаграждение | 76 | 90-1 | 12 | |||
5 | Списано комиссионное
вознаграждение на фактическую стоимость
приобретенного сырья
НДС по комиссионному вознаграждению. |
10 19 |
76 76 |
10 2 | |||
6 | Начислен НДС у комисионера | 90-3 | 68 | 2 | |||
7 | Взят в зачет НДС у комитента | 68 | 19 | 2 |
Юридическое оформление посреднических сделок.
Отношения, возникающие между продавцом (оптовой торговой организацией) и покупателем, оформляются договором. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ). В соответствии с нормами гражданского права договор считается заключенным, если сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора [3, с.2].
К существенным условиям относятся:
- предмет договора;
- условия,
которые определены как
- условия, которые определены в законе или правовых актах как необходимые для договоров данного вида;
- условия, которые по заявлению одной из сторон должны быть включены в договор.
Договор считается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту (предложение заключить договор), ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом не установлена определенная форма для договоров данного вида. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, хотя законом и не предусмотрена данная форма как обязательная, договор считается заключенным после придания
ему условленной формы.
Сделки между юридическими лицами должны совершаться в письменной форме (ст. 161 ГК РФ).
Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а так же путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права (в случае возникновения спора между ними) ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства (ст. 162 ГК РФ).
Договорные
отношения считаются
Информация о работе Учет и анализ финансово-хозяйственной детельности торговых предприятий