Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:43, курсовая работа
Целями данной работы является ознакомление с деятельностью торговой организации, изучение ее сторон, формирование объективного мнения об отрицательных и положительных моментах в работе, отражение специфики учета и результатов хозяйственной деятельности, которая непосредственно влияет на финансовое состояние предприятия в целом.
Для реализации данных целей предполагается решение следующих задач:
отбор и систематизация перечня частных показателей, отражающих наиболее существенные характеристики хозяйственно-финансовой деятельности организаций, осуществляющих различные виды деятельности;
характеристика информационной базы анализа;
обоснование процедуры сведения частных параметров хозяйственной
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Основные понятия и принципы организации бухгалтерского учета на торговых предприятиях. 7
1.2 Основные понятия, принципы и виды организации анализа финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях торговли. 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И УЧЕТ ТОВАРОВ. 13
2.1 Краткая характеристика предприятия. 13
2.2 Учет движения и продажи товаров. 13
2.3 Учет товаров, полученных на комиссию. 20
2.4 Анализ розничного товарооборота. 25
2.5 Анализ расходов на продажу. 33
2.6 Анализ финансового состояния торгового предприятия. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Основные понятия
и принципы организации бухгалтерского
учета на торговых предприятиях.
1.2 Основные понятия,
принципы и виды организации анализа финансово-хозяйственной
деятельности на предприятиях торговли.
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И УЧЕТ ТОВАРОВ. 13
2.1 Краткая характеристика
предприятия.
2.2 Учет движения
и продажи товаров.
2.3 Учет товаров,
полученных на комиссию.
2.4 Анализ розничного
товарооборота.
2.5 Анализ расходов
на продажу.
2.6 Анализ финансового
состояния торгового предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ВВЕДЕНИЕ
Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям. Кроме того, для обеспечения нормальной деятельности торговая организация должна иметь торговое оборудование, холодильники, склады, помещения для торговли, транспортные средства и пр. Чтобы обзавестись таким имуществом, необходимы средства - источники формирования имущества. К ним относятся вклады собственников, займы, кредиты, прибыль организации, целевое финансирование, безвозмездные поступления, задолженность поставщикам и покупателям. За счет этих источников формируется не только основной, но и оборотный капитал организации.
В современной рыночной экономике данная отрасль занимает одно из лидирующих мест, поэтому изучение учета и умение анализировать процессы, происходящие при данной деятельности актуальны и неотъемлемы для полноценного и прибыльного бизнеса.
Оъектом исследования признается предприятие и непосредственно продукт его деятельности – товар.
Целями данной работы является ознакомление с деятельностью торговой организации, изучение ее сторон, формирование объективного мнения об отрицательных и положительных моментах в работе, отражение специфики учета и результатов хозяйственной деятельности, которая непосредственно влияет на финансовое состояние предприятия в целом.
Для реализации данных целей предполагается решение следующих задач:
деятельности в комплексный показатель;
Задачами для целей
а) учет всего имущества организации в количественно суммовом выражении, то есть по количеству в натуральных единицах и стоимости в денежных единицах. Правильно налаженный учет имущества обеспечивает его сохранность и рациональное использование;
б) учет источников формирования имущества организации
(обязательств организации);
в) описание всех хозяйственных процессов, происходящих
в торговой организации. Это описание производится с помощью бухгалтерских проводок: каждому хозяйственному явлению соответствует одна или несколько бухгалтерских проводок;
г) учет количества и качества затраченного в торговой
и управленческой деятельности труда. Количество труда измеряется в часах, днях, месяцах. Качество труда оценивается в денежном выражении;
д) формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации.
Для написания данной курсовой работы были использованы следующие методы: аналитический, экономико-математический, графический, статистический, балансовый.
В
данном курсовой работе будет описана
торговая деятельность магазина «Тайфун»,
а также будут использованы учебные пособия
таких авторов, как Абрютиной Н.С. и КондраковаН.П.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА
1.1Основные
понятия и принципы
Организация бухгалтерского учета - это система построения учетного процесса. Учетный процесс слагается из следующих основных элементов:
1) первичный учет;
2) регистры бухгалтерского учета;
3) документооборот;
4) инвентаризация;
5)отчетность.
Учетный процесс организует главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно руководителю организации [1, с.2] . При формировании учетной политики главный бухгалтер определяет структуру бухгалтерской службы и уровни подчиненности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и обязательств организации. Поэтому именно главный бухгалтер разрабатывает систему первичного учета. Он определяет, какими первичными документами должны оформляться все хозяйственные операции, которые осуществляются в данной организации. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Главному бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству или нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации. Если руководитель издает распоряжение о принятии указанных документов к учету, то главный бухгалтер исполняет это распоряжение. При этом всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель [14, с.6]. Как мы уже говорили, каждая хозяйственная операция должна оформляться первичным документом, только в таком случае она принимается к бухгалтерскому учету. Первичный документ составляется в момент совершения операции или сразу после ее окончания. Учесть операцию значит сделать бухгалтерскую проводку, то есть отразить операцию на счетах бухгалтерского учета. Причем эти счета берутся из рабочего плана счетов, который разрабатывается главным бухгалтером в учетной политике организации.
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Главный бухгалтер решает по какой форме и на каких носителях (бумажных или машинных) будет вестись бухгалтерский учет в организации. Порядок документооборота в организации также определяется главным бухгалтером в учетной политике. Документооборот - это путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, указывается порядок, место и время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив [2, с.54] .
Инвентаризация имущества и обязательств организации это проверка и документальное подтверждение их наличия, состояния и оценки. Инвентаризация обеспечивает достоверность бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер разрабатывает, а руководитель утверждает план проведения инвентаризаций в торговой организации. В плане определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. Формы бухгалтерской отчетности, как внешней, так и внутренней, также разрабатываются главным бухгалтером и утверждаются в приказе по учетной политики. Кроме того, главный бухгалтер определяет:
- отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета;
- объем
и сроки представления
- круг должностных лиц (внутренних пользователей), которым представляются определенные формы отчета;
- наименования и адреса учреждений (внешних пользователей), которым представляется бухгалтерская отчетность;
- способ представления отчетности (почтой, курьером, теле-коммуникационными каналами связи и пр.);
- фамилии работников бухгалтерии, ответственных за составление конкретных форм отчетности.
В заключение следует отметить, что, согласно закону «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Организация может не иметь в своем штате главного бухгалтера и специалистов бухгалтерской службы. Она может поручить ведение бухгалтерского учета и составление отчетности сторонним
предприятиям
или лицам, на которых при этом
возлагаются та же ответственность
и те же обязанности в области бухгалтерского
учета, что и на штатного главного бухгалтера.
1.2 Основные
понятия, принципы и виды организации
анализа финансово-хозяйственной деятельности
на предприятиях торговли.
Характеристика деятельности анализируемой организации дается на основе ее Устава. При этом описываются: полное название организации, дата ее регистрации, адрес, организационно-правовая форма собственности, перечень входящих в состав структурных подразделений, виды деятельности. Следует выписывать из Устава не все виды деятельности, которыми организация может заниматься, а только те, которыми ее работники занимались в анализируемый период и результаты которых нашли отражение в бухгалтерской и статистической отчетности [12, с. 8].
Информация о работе Учет и анализ финансово-хозяйственной детельности торговых предприятий