Учет и анализ движения МПЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Запасы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. Эту важную роль играют все составные части совокупного материального запаса, в том числе товарно-материальные ценности, находящиеся у предприятия.

Для осуществления точного и полного отражения в системе бухгалтерского учета операций с материально-производственными запасами необходимо руководствоваться законодательными актами РФ, постановлениями Президента и правительства, нормативными документами и т.д.

Непрерывность производства требует, чтобы постоянно находилось на складах достаточное количество сырья и материалов, для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования. Поэтому необходимость бесперебойного снабжения производства в условиях непрерывности спроса и дискретности поставок, обуславливает создание на предприятиях материальных запасов, то есть товарно-материальных ценностей.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа отредактир..doc

— 224.00 Кб (Скачать)
align="justify">  Доверенность  должна быть заполнена полностью  и содержать образец подписи лица, на имя которого она выписана.

  Срок, на который выдается доверенность, составляет, как правило, 15 дней. Но на получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых платежей доверенность может быть выдана на один календарный месяц.

  Следует отметить, что форма N М-2 отличается от формы N М-2а лишь наличием корешка доверенности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Инвентаризация материально-производственных  запасов.

  Инвентаризацией называется проверка имущества посредством подсчета, описания, измерения, оценки, сличения полученных данных в натуральном или стоимостном измерениях с данными текущего учета в целях контроля его сохранности.

  Обязанность проведения инвентаризации установлена  ст. 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ).

  Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением тех случаев, когда  проведение инвентаризации обязательно.

  Такие случаи установлены ст. 12 Закона N 129-ФЗ, а именно:

  - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при  преобразовании государственного  или муниципального унитарного  предприятия;

  - перед составлением годовой бухгалтерской  (финансовой) отчетности;

  - при смене материально ответственных  лиц;

  - при выявлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;

  - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;

  - при реорганизации или ликвидации  организации;

  - в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  В соответствии с п. 2.1 Методических указаний N 49 организации могут самостоятельно устанавливать сроки проведения и количество инвентаризаций в отчетном году (кроме обязательных по законодательству), перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них.

  До  начала отчетного года в соответствии с приказом руководителя организации  создается постоянно действующая  инвентаризационная комиссия. При большом  объеме работ для одновременного проведения инвентаризации создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав этих комиссий утверждает руководитель организации.

  В состав инвентаризационной комиссии включают представителей администрации, работников бухгалтерской службы, других специалистов (инженеров, экономистов, техников и других). В нее можно включать работников службы внутреннего аудита, независимых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

  До  начала проверки фактического наличия  имущества инвентаризационная комиссия должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные  документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дату)", что в бухгалтерии должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

  Материально ответственные лица дают расписки о  том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные  документы на имущество сданы  в бухгалтерию или переданы комиссии, все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

  Сведения  о фактическом наличии имущества  и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

  Инвентаризация  МПЗ должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.

  При хранении МПЗ в разных изолированных  помещениях у одного материально  ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается), и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

  Комиссия  в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально  ответственных лиц проверяет  фактическое наличие МПЗ путем  обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

  МПЗ, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

  Эти МПЗ заносятся в отдельную  опись под наименованием "МПЗ, поступившие во время инвентаризации". В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

  При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации МПЗ могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

  Эти ценности заносятся в отдельную  опись под наименованием "МПЗ, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие МПЗ во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

  Инвентаризация  МПЗ, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

  Для оформления инвентаризации МПЗ применяются  унифицированные формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

  Для учета результатов инвентаризации МПЗ установлены следующие формы  первичных учетных документов:

  - Инвентаризационный  ярлык (форма N ИНВ-2).

  Ярлык заполняется в том случае, если инвентаризационная комиссия не имеет возможности в течение одного дня произвести подсчет материальных ценностей и записать их в инвентаризационную опись. Ярлык заполняется в одном экземпляре ответственными лицами инвентаризационной комиссии и хранится вместе с пересчитанными МПЗ по месту их нахождения;

  - Инвентаризационная  опись товарно-материальных  ценностей (форма  N ИНВ-3).

  Она применяется для отражения данных фактического наличия МПЗ в местах хранения и на всех этапах их движения в организации. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания МПЗ отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй - остается у материально ответственных лиц;

  - Сличительная ведомость  результатов инвентаризации  товарно-материальных  ценностей (форма  N ИНВ-19).

  Сличительная  ведомость применяется для отражения результатов инвентаризации МПЗ, по которым выявлены отклонения от данных учета. В ней отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй - передается материально ответственным лицам;

  - Приказ (постановление,  распоряжение) о проведении  инвентаризации (форма  N ИНВ-22).

  Приказ (постановление, распоряжение) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Он подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

  При проведении инвентаризации в организациях нередко выявляется так называемая пересортица товаров.

  Пересортицей  товаров называют одновременный излишек и недостачу товаров одного наименования, но разного сорта.

  Если  в результате инвентаризации были выявлены излишки МПЗ, то они приходуются по рыночным ценам и одновременно их стоимость относится:

  Дт 10 Кт 99 - в коммерческих организациях - на финансовый результат;

  Дт 10 Кт 91 - в некоммерческих организациях - на увеличение доходов.

  Если  в результате инвентаризации были выявлены недостачи МПЗ, то в бухгалтерском учете делается запись:

  Дт 94 Кт 10, 41, 43 - отражена фактическая себестоимость недостающих или полностью испорченных материальных ценностей;

  Дт 73.2 Кт 94 - отражены недостачи сверх норм убыли, потери от порчи, отнесенные на виновных лиц;

    Дт 91.2 Кт 94 - отражена недостача ценностей сверх норм убыли и потерь от порчи ценностей при отсутствии конкретных виновников, а также недостач, во взыскании которых отказано судом вследствие необоснованности исков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Бухгалтерский и  налоговый учет  давальческого сырья.

  В настоящее время достаточно распространенной хозяйственной операцией среди  многих организаций является передача сырья в переработку. Бухгалтерский учет таких операций имеет свои особенности как для предприятия, которое передает сырье, так и для переработчика.

  На  основании п. 156 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н (далее - Методические указания N 119н), давальческими признаются материалы, принятые организацией-переработчиком от заказчика-давальца для переработки (обработки), выполнения иных работ или изготовления продукции без оплаты стоимости принятых материалов и с обязательством полного возвращения переработанных (обработанных) материалов, сдачи выполненных работ и изготовленной продукции.

  Сторонами давальческих операций являются собственники передаваемого в переработку сырья (материалов) - давалец и переработчик.

  Отличительным признаком договора на переработку  давальческого сырья (материалов) является то, что переработчик не приобретает  сырье (материалы) у давальца и, соответственно, не оплачивает его, а получает для дальнейшей переработки. При этом, передавая в переработку сырье, давалец остается его собственником. Более того, он приобретает право собственности и на готовую продукцию.

  Учет  у организации-давальца

  При передаче материалов в переработку  реализации не происходит, так как право собственности на материалы, согласно п. 1 ст. 220 ГК РФ, остается за организацией - заказчиком работы. Поэтому с баланса организации-заказчика стоимость материалов не списывается, а продолжает учитываться на счете учета соответствующих материалов (на отдельном субсчете).

Информация о работе Учет и анализ движения МПЗ