Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:01, курсовая работа
Запасы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. Эту важную роль играют все составные части совокупного материального запаса, в том числе товарно-материальные ценности, находящиеся у предприятия.
Для осуществления точного и полного отражения в системе бухгалтерского учета операций с материально-производственными запасами необходимо руководствоваться законодательными актами РФ, постановлениями Президента и правительства, нормативными документами и т.д.
Непрерывность производства требует, чтобы постоянно находилось на складах достаточное количество сырья и материалов, для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования. Поэтому необходимость бесперебойного снабжения производства в условиях непрерывности спроса и дискретности поставок, обуславливает создание на предприятиях материальных запасов, то есть товарно-материальных ценностей.
В этом же месяце организация отгрузила со склада покупателям 10 тонн муки на сумму 300000 руб. Оплата от покупателей поступила на расчетный счет организации.
В бухгалтерском учете ООО "Сласть" все операции будут отражены следующим образом:
1)
Дт 41 Кт 60 - 500000 руб. - принята к
учету мука по договору
2) Дт 41 Кт 76 - 10 000 руб. - учтены в стоимости муки услуги посредника;
3)Дт
60, 76 Кт 51 - 510000 руб. (500000 руб. + 10000 руб.) - погашена
задолженность перед
4) Дт 62 Кт 90.1 , - 300000 руб. - отражена выручка от продажи муки;
5) Дт 90.2 Кт 41 - 250000 руб. (25 руб. x 10000 кг) - списана себестоимость муки;
6) Дт 51 Кт 62 - 300000 руб. - получены денежные средства от покупателей;
7) Дт 90.9 Кт 99 - 50000 руб. (300000 руб. - 250000 руб.) - отражена прибыль от продажи муки.
Движение материально-производственных запасов, наряду с другими хозяйственными операциями, осуществляемыми организацией, согласно положениям Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" должно оформляться оправдательными документами. Эти оправдательные документы являются первичными учетными документами, являющимися основанием для ведения бухгалтерского учета.
Первичные учетные документы принимаются к учету при условии, что они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Организация
может и самостоятельно разработать
форму первичного учетного документа,
но только в том случае, если она
осуществляет операции, для оформления
которых формы первичных
Пунктом
3 Методических указаний N 119н определено,
что на основе указаний организации
разрабатывают внутренние положения,
инструкции, иные организационно-
Документооборот - это создание документа внутри организации или получение его от других организаций, принятие документа к учету, обработка и передача на хранение в архив.
Документооборот, или движение первичных документов в бухгалтерском учете, регламентируется графиком.
График
должен устанавливать в организации
рациональный документооборот, то есть
предусматривать оптимальное
Работу
по составлению графика
Лица,
создавшие и подписавшие
Движение материалов в организации начинается с их поступления на склады. Материалы, поступившие в организацию от поставщиков, должны быть своевременно приняты к учету.
Складские работники, отвечающие за прием материалов, должны проверить их ассортимент и количество, указанные в документах поставщиков, а также качество поступивших материалов.
Если при приемке материалов не выявлено количественных и качественных расхождений между данными поставщиков и фактическими данными, то в соответствии с п. 49 Методических указаний N 119н составляется приходный ордер (форма N М-4).
Нередко в течение дня от одного и того же поставщика поступают массовые однородные грузы. В этом случае допускается составление одного приходного ордера за день.
Пункт 49 Методических указаний N 119н разрешает вместо составления ордера ставить на документе поставщика штамп, в котором должны содержаться те же реквизиты, что и в приходном ордере. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру, но при условии, что он содержит необходимые реквизиты и порядковый номер приходного ордера.
В крупных организациях, имеющих большое количество подразделений, материалы нередко завозятся непосредственно в эти подразделения, минуя склады. Такой порядок позволяет избежать дополнительных операций по разгрузке, сокращает время движения материалов внутри организации.
При такой организации движения материалов, согласно п. 51 Методических указаний N 119н, в приходных и расходных документах склада и в приходных документах подразделений делаются отметки о том, что материалы выданы подразделению транзитом, минуя склад.
Если же при приемке материалов выявлено несоответствие ассортименту, количеству и качеству, указанных в документах поставщиков, то приходный ордер не составляется. В этом случае приемной комиссией оформляется акт о приемке материалов унифицированной формы N М-7.
Акт о приемке материалов (форма N М-7) является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику. Составляется документ в двух экземплярах в присутствии материально ответственного лица и представителя поставщика либо незаинтересованной организации. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию организации для принятия материалов к учету, а второй экземпляр передается отделу снабжения, бухгалтерии или иному отделу организации для направления претензионного письма поставщику.
Акт о приемке материалов составляется еще в одном случае - при приеме материалов, поступивших без документов. Материалы, поступившие без документов именуются неотфактурованными поставками.
Материалы, поступившие без документов поставщиков, принимаются к учету по учетным ценам, установленным в организации.
Далее принятые на учет материалы вносятся в карточку учета материалов (форма N М-17), которая применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру и открывается на календарный год. Карточки регистрируются бухгалтерией в специальном реестре или книге, материально ответственным лицам (заведующим складом, кладовщику) выдаются под расписку.
Основанием для внесения записей в карточку являются приходные ордера, составленные организацией, либо документы поставщиков, на которых проставлен штамп с реквизитами приходного ордера. Записи делаются в день совершения операции, указывается дата операции, наименование и номер документа, краткое содержание операции.
Поскольку карточка открывается на календарный год, то при большом документообороте одного листа карточки не хватает для записей. В этом случае открывается второй и следующие листы той же карточки, которые нумеруются и скрепляются. По окончании календарного года выводятся остатки на 1 января следующего года, делается отметка о том, что остаток перенесен в новую карточку, карточки подшиваются и сдаются в архив организации.
Для оформления отпуска со склада материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, применяется лимитно-заборная карта (форма N М-8).
Как правило, карта выписывается на месяц, но если объемы отпуска материалов невелики, то карта может быть выписана на квартал.
Выписывается карта в двух экземплярах на одно наименование материала (один номенклатурный номер). Один экземпляр документа до начала месяца передается подразделению организации, которое будет получать материалы, второй экземпляр передается складу.
Получая материалы, материально ответственное лицо получателя предъявляет свой экземпляр карты. В обоих экземплярах складской работник указывает дату и количество отпущенных материалов, определяет остаток лимита по данному виду материалов. Учет материалов, не использованных в производстве и возвращенных на склад, также ведется в лимитно-заборной карте.
Когда лимит материалов использован, карты сдаются складом в бухгалтерию организации, тем не менее, все карты за прошлый месяц должны быть сданы на склад независимо от использования лимита. Если карта была выдана на квартал, она сдается в начале следующего квартала.
Документом, применяемым для учета движения материалов между структурными подразделениями организации или материально ответственными лицами, является требование-накладная (форма N М-11).
Требование составляется в двух экземплярах кладовщиком структурного подразделения, отпускающего материалы. На основании одного экземпляра материалы списываются сдающим подразделением, на основании второго - принимаются на учет подразделением, получившим материалы. Оформленные требования сдаются в бухгалтерию в сроки, установленные графиком документооборота.
Отпуск материалов хозяйствам организации, расположенным за пределами ее территории, осуществляется на основании накладной на отпуск материалов на сторону (форма N М-15). То есть накладная применяется при передаче материалов с одного склада организации на другой склад, а также со склада (кладовой) одного подразделения организации на склад (кладовую) другого подразделения организации.
Помимо
этого, накладная на отпуск материалов
на сторону применяется для
Накладная выписывается в двух экземплярах, один из которых передается складу и является основанием для отпуска материалов, второй - передается получателю.
Все первичные документы должны быть надлежащим образом оформлены. В документах должны быть заполнены все реквизиты, и должны быть соответствующие подписи. Если показатели по каким-либо отдельным реквизитам отсутствуют, то соответствующие строки прочеркиваются.
Многие хозяйственные операции и другие действия, сопровождающие финансово-хозяйственную деятельность, организации вправе осуществлять лишь на основании доверенности. Доверенность является одним из основных документов, обеспечивающих сохранность товаров, а также возможность применения мер полной материальной ответственности к кладовщикам, продавцам и иным материально ответственным лицам.
Согласно п. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Необходимо отметить, что доверенность всегда оформляется в письменной форме.
Доверенность на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей, выданная от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, помимо подписи руководителя должна содержать подпись главного (старшего) бухгалтера этой организации.
Постановлением Госкомстата
- N М-2 "Доверенность";
- N М-2а "Доверенность".
Вышеназванные
формы доверенностей
Доверенность оформляется бухгалтерией организации в одном экземпляре и выдается под расписку получателю. При этом выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается.