Учет готовой продукции в промышленном производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ экономической сущности готовой продукции и задач её учета, изучение нормативно-правовых актов по вопросам осуществления учета готовой продукции, его документального оформления.
Также целью является изучение учета готовой продукции в промышленном производстве, ее контроля и способов улучшения данного участка работы на примере ЧСП «Агрофирма «Зеленогорск» Белогорского района.
Для достижения указанной цели в курсовой работе предусмотрено решение следующих задач:
– изучить и обобщить теоретические и методические основы бухгалтерского учета и контроля готовой продукции;
– оценить технико-экономическое состояние предприятия;
– произвести экономический анализ деятельности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ПРОМЫШЛЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
1.1 Понятие готовой продукции и её оценка.
1.2.Задачи учета и анализа реализации готовой продукции

РАЗДЕЛ 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧСП «АГРОФИРМА «ЗЕЛЕНОГОРСК» БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РАЗДЕЛ 3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ПРОМЫШЛЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
3. Первичный учёт готовой продукции в промышленном производстве
3.2 Признание и оценка готовой продукции в промышленном производстве.
3.3 Обобщение информации в синтетическом и аналитическом
учете

РАЗДЕЛ 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

привет.docx

— 81.57 Кб (Скачать)

-общехозяйственные  и другие подобные расходы,  которые непосредственно не связаны  с производством продукции. 

Первичная стоимость готовой продукции  в бухгалтерском учете не меняется, кроме случаев, предусмотренных  Положением (стандартом) бухгалтерского учета №9 «Запасы».

Продажа продукции представляет собой завершающую  стадию оборота средств любой  организации. Выручка от продажи  продукции представляет собой доходы от обычных видов деятельности. Порядок  отнесения поступлений к доходам  от обычных видов деятельности определен  в П(С)БУ №15 «Доходы».

Доходы  организации в зависимости от их характера, условия получения  и направлений деятельности организации  подразделяются на:

1) доходы  от обычных видов деятельности;

2) операционные  доходы;

3) внереализационные  доходы.

Указанным Положением подчеркивается, что доходы по обычным видам деятельности признаются в бухгалтерском учете при  одновременном соблюдении следующих  условий:

А) организация  имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного  договора или подтвержденное иным соответствующим  образом;

Б) сумма  выручки может быть определена;

В) имеется  уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

Г) право  собственности (владения, пользования  и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

Д) расходы, которые произведены или будут  произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету  в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления  денежных средств и иного имущества  и величине дебиторской задолженности.

Если  величина поступления покрывает  лишь часть выручки, то выручка, принимаемая  к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской  задолженности (в части, не покрытой поступлением).

Величина  поступления и (или) дебиторской  задолженности определяется исходя из цены, установленной договором  между организацией и покупателем  или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения  величины поступления или дебиторской  задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах  обычно организация определяет выручку  в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставление во временное пользование аналогичных  активов.

При продаже  продукции и товаров, выполнения работ и оказания услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской  задолженности.

Величина  поступления и (или) дебиторской  задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации  согласно договору скидок (накидок).

Величина  поступления также определяется с учетом суммовой разницы, возникающей  в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной  сумме в иностранной валюте. Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в иностранной валюте, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива, исчисленному по официальному или иному согласованному курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете.

При образовании  в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов сомнительных долгов величина выручки не изменяется.

Если  в отношении денежных средств, полученных организацией в оплату, не исполнено  хотя бы одно из выше перечисленных  условий, то в бухгалтерском учете  организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключениями договорами или путем  свободной продажи через розничную  торговлю.

В договорах  на поставку готовой продукции указывают  поставщики и покупатели, необходимые  показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму  налога на добавленную стоимость  и другие реквизиты. В международной  практике принято дополнительно  указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.

Продажи продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

По свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным  на сумму НДС;

По государственным  регулируемым оптовым ценам и  тарифам, увеличенным ни сумму НДС (продукция топливно-энергетического  комплекс» и услуги производственно-технического назначения);

По государственным  регулируемым розничным ценам (за вычетом  и соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и  тарифам, включающим в себя НДС (для  продажи товаров населению и  оказания ему услуг).

При установлении отпускных цен указывается франко, т. е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т. д.) должны оплачиваться покупателем.

С суммы  выручки организации исчисляют  налог на добавленную стоимость.

1.2.Задачи учета и анализа  реализации готовой продукции 

Бухгалтерский учет процесса реализации готовой продукции  решает следующие задачи:

-систематический  контроль за уровнем расходов на продажу;

-контроль за выполнением договоров поставки по объему и ассортименту;

-контроль за своевременным поступлением платежей за продажу готовой продукции;

-выявление  финансовых результатов от продажи  продукции. 

Основные  задачи анализа реализации продукции:

-оценка  степени выполнения плана и  динамики производства и реализации  продукции; 

-определение  влияния факторов на изменение  величины этих показателей; 

-выявление  внутрихозяйственных резервов увеличения  выпуска и реализации продукции; 

-разработка  мероприятий по освоению выявленных  резервов.

Целью анализа  выпуска и реализации продукции  является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Основной  задачей комплексного анализа выпуска  и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия  и его способности гибкого  маневрирования ресурсами при изменении  конъюнктуры рынка. Эта общая  задача реализуется путем решения  следующих частных аналитических  задач:

-оценки  выполнения степени плана реализации  продукции и производственной  программы; 

-оценки  динамики выпуска и реализации  продукции; 

-оценки  выполнения договоров по объему. Ритмичности поставки, качеству  и комплексности продукции; 

-установление  причин снижение объектов производства  и неритмичности выпуска; 

-количественной  оценки резервов роста выпуска  и реализации продукции. 

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях. Основными  показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная  продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включаются остатки  незавершенного производства и внутрихозяйственный  оборот.

Реализованная продукция - это стоимость отгруженной  и оплаченной покупателями продукции.

Минимально  допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором  достигается равенство доходов  и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный  объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение  максимальной прибыли при сложившихся  условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации  больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при  планировании выпуска продукции  является тем ориентиром, знание которого необходимо.

Ассортимент - перечень наименований изделий с  указанием количества по каждому  из них. Различают полный, групповой  и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов  по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это  номенклатура.

Объем производства, и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста  объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение.

Объекты анализа готовой продукции указаны  на рисунке 1.

 

 

 

Рис.1 Объекты  анализа процессов производства и реализации готовой продукции 

Организация анализа хозяйственной деятельности на предприятии должна соответствовать  ряду требований:

-научный  характер анализа, т. е. анализ  должен основываться на новейших  достижениях науки передового  опыта, строить с учетом действия  экономических законов в рамках конкретного предприятия и проводиться с использованием научно-обоснованных методик;

-обоснованное  распределение обязанностей по  проведению АХД между отдельными  исполнителями, т. е. проведение  анализа должно стать органической  частью служебных обязанностей  каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к  принятию управленческих решений; 

-аналитическое  исследование должно быть эффективным,  т. е. затраты на его проведение  должны быть наименьшими при  оптимальной глубине анализа  и его комплексности. 

Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:

1 этап - выделение  субъектов и объектов АХД, выбор  организационных форм их исследования  и распределение обязанностей  между отдельными исследователями. 

2 этап - планирование  аналитической работы.

3 этап - информационное  и методическое обеспечение АХД. 

4 этап - аналитическая  обработка данных о деятельности  предприятия 

5 этап - оформление  результатов анализа. 

6 этап - контроль  за внедрением производства при  вложении, сделанных по результатам анализа.

Документальным  оформлением результатов анализа  может быть: объяснительная записка, справка или заключение.

Объяснительная  записка обычно составляется при  направлении результатов анализа  в вышестоящую организацию. Ее содержание должно быть достаточно полным, т. е. кроме  выводов о результатах хозяйственной  деятельности и предложений по их улучшению, она должна содержать  общие вопросы - экономический уровень  развития предприятия, результаты выполнения планов.

При оформлении записки особое внимание нужно уделять  предложению, которое вносится по результатам  анализа, они должны быть обоснованными, и направлены на улучшение результатов  хозяйственной деятельности.

Содержание  справки и заключения в отличие  от объяснительной записки может  быть более конкретным, акцентированным  на отражении недостатков или  достижений.  

Информация о работе Учет готовой продукции в промышленном производстве