Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 19:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ экономической сущности готовой продукции и задач её учета, изучение нормативно-правовых актов по вопросам осуществления учета готовой продукции, его документального оформления.
Также целью является изучение учета готовой продукции в промышленном производстве, ее контроля и способов улучшения данного участка работы на примере ЧСП «Агрофирма «Зеленогорск» Белогорского района.
Для достижения указанной цели в курсовой работе предусмотрено решение следующих задач:
– изучить и обобщить теоретические и методические основы бухгалтерского учета и контроля готовой продукции;
– оценить технико-экономическое состояние предприятия;
– произвести экономический анализ деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ПРОМЫШЛЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
1.1 Понятие готовой продукции и её оценка.
1.2.Задачи учета и анализа реализации готовой продукции
РАЗДЕЛ 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧСП «АГРОФИРМА «ЗЕЛЕНОГОРСК» БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
РАЗДЕЛ 3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ПРОМЫШЛЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
3. Первичный учёт готовой продукции в промышленном производстве
3.2 Признание и оценка готовой продукции в промышленном производстве.
3.3 Обобщение информации в синтетическом и аналитическом
учете
РАЗДЕЛ 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-общехозяйственные
и другие подобные расходы,
которые непосредственно не
Первичная стоимость готовой продукции в бухгалтерском учете не меняется, кроме случаев, предусмотренных Положением (стандартом) бухгалтерского учета №9 «Запасы».
Продажа
продукции представляет собой завершающую
стадию оборота средств любой
организации. Выручка от продажи
продукции представляет собой доходы
от обычных видов деятельности. Порядок
отнесения поступлений к
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
1) доходы от обычных видов деятельности;
2) операционные доходы;
3) внереализационные доходы.
Указанным Положением подчеркивается, что доходы по обычным видам деятельности признаются в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий:
А) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
Б) сумма выручки может быть определена;
В) имеется
уверенность в том, что в результате
конкретной операции произойдет увеличение
экономических выгод
Г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
Д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и величине дебиторской задолженности.
Если
величина поступления покрывает
лишь часть выручки, то выручка, принимаемая
к бухгалтерскому учету, определяется
как сумма поступления и
Величина
поступления и (или) дебиторской
задолженности определяется исходя
из цены, установленной договором
между организацией и покупателем
или пользователем активов
При продаже
продукции и товаров, выполнения
работ и оказания услуг на условиях
коммерческого кредита, предоставляемого
в виде отсрочки и рассрочки оплаты,
выручка принимается к
Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).
Величина поступления также определяется с учетом суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте. Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в иностранной валюте, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива, исчисленному по официальному или иному согласованному курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете.
При образовании в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов сомнительных долгов величина выручки не изменяется.
Если в отношении денежных средств, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из выше перечисленных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.
Продажа
продукции осуществляется в соответствии
с заключениями договорами или путем
свободной продажи через
В договорах
на поставку готовой продукции указывают
поставщики и покупатели, необходимые
показатели по изделиям, цены, скидки,
накидки, порядок расчетов, сумму
налога на добавленную стоимость
и другие реквизиты. В международной
практике принято дополнительно
указывать непреодолимые
Продажи продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:
По свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
По государственным
регулируемым оптовым ценам и
тарифам, увеличенным ни сумму НДС
(продукция топливно-
По государственным
регулируемым розничным ценам (за вычетом
и соответствующих случаях
При установлении
отпускных цен указывается
С суммы выручки организации исчисляют налог на добавленную стоимость.
1.2.Задачи учета и анализа реализации готовой продукции
Бухгалтерский учет процесса реализации готовой продукции решает следующие задачи:
-систематический контроль за уровнем расходов на продажу;
-контроль за выполнением договоров поставки по объему и ассортименту;
-контроль за своевременным поступлением платежей за продажу готовой продукции;
-выявление
финансовых результатов от
Основные задачи анализа реализации продукции:
-оценка
степени выполнения плана и
динамики производства и
-определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
-выявление
внутрихозяйственных резервов
-разработка
мероприятий по освоению
Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
Основной
задачей комплексного анализа выпуска
и реализации продукции является:
анализ конкурентных позиций предприятия
и его способности гибкого
маневрирования ресурсами при изменении
конъюнктуры рынка. Эта общая
задача реализуется путем решения
следующих частных
-оценки
выполнения степени плана
-оценки динамики выпуска и реализации продукции;
-оценки
выполнения договоров по
-установление
причин снижение объектов
-количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.
Валовая
продукция - это стоимость всей произведенной
продукции и выполненных работ,
включая незавершенное
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.
Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.
Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
Оптимальным
считается такой объем
Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.
Объем производства, и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Объекты
анализа готовой продукции
Рис.1 Объекты анализа процессов производства и реализации готовой продукции
Организация
анализа хозяйственной
-научный
характер анализа, т. е.
-обоснованное
распределение обязанностей по
проведению АХД между
-аналитическое
исследование должно быть
Аналитическая
работа на предприятии подразделяется
на следующие организационные
1 этап - выделение
субъектов и объектов АХД,
2 этап - планирование аналитической работы.
3 этап - информационное
и методическое обеспечение
4 этап - аналитическая
обработка данных о
5 этап - оформление результатов анализа.
6 этап - контроль
за внедрением производства
Документальным
оформлением результатов
Объяснительная
записка обычно составляется при
направлении результатов
При оформлении записки особое внимание нужно уделять предложению, которое вносится по результатам анализа, они должны быть обоснованными, и направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности.
Содержание справки и заключения в отличие от объяснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений.
Информация о работе Учет готовой продукции в промышленном производстве