Учет финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Прибыль является основой экономического развития, важнейшим показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства, удовлетворения социальных и материальных потребностей общества.
Финансовые результаты - это заслуга организации, итог хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Прибыль при этом является результатом хорошей работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток результатом плохой работы или внешних отрицательных факторов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
1.1.Нормативное регулирование учета финансовой
деятельности предприятия……………………..........................................5
1.2 Понятие и классификация доходов организации…………………...6
1.3 Особенности учета финансовых результатов от продаж
товаров и услуг в организации…………………………………………. .9
1.4 Особенности учета финансовых результатов
от прочих видов деятельности в организации…..................................... 13
1.5 Учет формирования финансового результата……………………....17
1.6 Учет распределения прибыли………………………………………. 31
Глава 2. Расчетная часть……………………………………………... .41
Заключение……………………………………………………………… .43
Список литературы…………………………………………………….....46

Работа содержит 1 файл

бух.курсовая.docx

— 72.96 Кб (Скачать)

Целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие  деловой активности предприятия, как  результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций  по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся  спросом на них.

В зависимости  от положения предприятия на рынке, наличия ресурсов, длительности периода  основная цель может быть конкретизирована. В долгосрочном периоде это будет достижение максимальной прибыли, в краткосрочном необходимой прибыли при определенных объемах деятельности, и во все периоды обеспечение конкурентоспособности предприятия. При этом максимизация прибыли в долгосрочном периоде возможна лишь при поэтапном достижении определенных необходимых размерах прибыли. Обеспечение необходимого объема прибыли в долгосрочном и краткосрочном периодах обусловлено жизненно важными потребностями в развитии предприятия, удовлетворении экономических интересов собственников, обеспечении интересов общества и коллектива.

Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным  образом от реализации продукции, а  также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи  продукции чистый доход принимает  форму прибыли. Количественно она  представляет собой разность между  чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного  налога и других отчислений из выручки  в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной  продукции. Следовательно, прибыль  от реализации продукции напрямую зависит  от выручки. Формирование той или  иной величины выручки от реализации продукции можно представить  по-разному: либо как произведение натурального объема реализации на цену единицы  этого объема, либо как суммарное  значение затрат на реализованную продукцию  и прибыль от реализации. При нормальных условиях деятельности предприятия  увеличение выручки от реализации продукции  всегда можно рассматривать как  признак улучшения финансового  состояния, повышения эффективности  использования имущества и других производственных ресурсов.

На конечный финансовый результат организации  оказывает влияние:

  • финансовый результат от продажи продукции (работ и услуг);
  • финансовый результат от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов);
  • прочие доходы и расходы.

На рынке  предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив  цену на продукцию, они реализуют  ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не обозначает еще получение прибыли. Для выявления  финансового результат необходимо сопоставить выручку с затратами  на производство и реализацию, которые  принимают форму себестоимости  продукции.

Для предприятия  прибыль является показателем, создающим  стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего  прироста стоимости.

Прибыль как категория рыночных отношений  выполняет следующие функции:

  • характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;
  • является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;
  • является источником формирования бюджетов разных уровней.

Определенную  роль играют и убытки. Они высвечивают  ошибки и просчеты предприятия в  направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, то есть эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности являются:

  • систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и  получением прибыли;
  • определение влияния как  объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения сумм прибыли и рентабельности;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе  финансовых результатов прибыли  служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам финансовых результатов, финансовой отчетности форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

В процессе анализа используются следующие  показатели прибыли:

  • маржинальная прибыль - это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции;
  • прибыль от реализации продукции, работ и услуг представляет собой разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами расчётного периода;
  • балансовая (валовая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, прочие доходы и расходы;
  • налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается;
  • чистая (нераспределенная) прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;
  • капитализированная прибыль – это часть нераспределенной прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов;
  • потребляемая прибыль – та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.

Поэтому немаловажное значение в настоящее  время играет необходимость в  изучении динамики и состав прибыли, а также дальнейший ее анализ для  выявления слабых сторон производственной деятельности и выявления резервов.

Увеличение  выручки от реализации может достигаться  либо при помощи повышения цен, либо путем роста натурального объема реализации, либо обоими способами  вместе. Названные способы по-разному  воздействуют на динамику прибыли и  рентабельности реализации. Поэтому, если у предприятия есть практическая возможность повысить выручку от реализации продукции, нужно одновременно оценивать финансовые последствия  такого повышения. Для последующего анализа сведем воедино все показатели, влияющие на величину прибыли.

В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль  от реализации продукции, работ и  услуг, финансовые результаты от прочих операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, прочие доходы и расходы.

Финансовый  результат хозяйственной деятельности организации определяется показателем  прибыли или убытка, формируемым  в течение календарного (хозяйственного) года.

Годовой финансовый результат формируется  накопительным путем в течение  всего года на бухгалтерском счете 99 “Прибыли и убытки” в виде его «свернутого» остатка, отражающего по кредиту счета прибыль, по дебету - убыток. Счет - активно-пассивный, сопоставляющий, финансово-результатный. Обороты по кредиту счета отражаются в журнале-ордере № 15

По завершении первого квартала на этом счете подводится промежуточный итог финансового  результата за первый квартал, по завершении второго - за первое полугодие, по завершении третьего - за 9 месяцев года и по завершении четвертого - формируется  финансовый результат за весь отчетный период.

Финансовый  результат по своей сути представляет разницу от сравнения сумм доходов  и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества - прибыль, а расходов над доходами - уменьшение имущества - убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению её собственного капитала.

Положения по бухгалтерскому учету доходов  и расходов для коммерческих организаций (ПБУ 9/99 и ПБУ 10/9), признаются доходами увеличение, а расходами уменьшение экономических выгод в результате поступления или выбытия активов, а также погашения или возникновения  обязательств, приводящие к соответствующим  изменениям капитала организации. В  указанных актах нормативного регулирования  приводится группировка доходов  и расходов для отражения их в  бухгалтерском учете и отчетности, дается их определение и порядок  признания в учете.

Финансовый  результат хозяйственной деятельности формируется из двух его слагаемых, основным из которых является реализационный результат, полученный от продажи продукции, товаров, работ и услуг, а также  от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности организаций, таких, как сдача в платную  аренду основных средств, передача в  платное пользование объектов интеллектуальной собственности и вложение средств  в уставные капиталы других организаций. Вторая часть в виде доходов и  расходов, непосредственно не связанных  с формированием основного реализационного  финансового результата, образует прочий финансовый результат, включающий операционные и внереализационные доходы и расходы. Если за отчетный период организация от продажи продукции, товаров, работ и услуг и других операций, составляющих предмет её деятельности, получила прибыль, то весь финансовый результат будет равен прибыли от продаж плюс прочие доходы минус прочие расходы.

Если  организация получит убыток от продаж, то общий финансовый результат будет  равен сумме убытка от продаж плюс прочие расходы минус прочие доходы. Полученный таким образом общий  финансовый результат корректируется на сумму потерь, расходов и доходов  в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности организации.

Реализационный  финансовый результат от продаж выявляется на бухгалтерском счете 90 “Продажи” и определяется в виде разницы между суммой выручки (без косвенных налогов и платежей - НДС, акцизы и др.), отражаемой по кредиту счета 90 “Продажи”, и суммой фактической себестоимости проданных продукции, работ и услуг, отражаемой по дебету этого же счета. При этом в расчет принимаются доходы и расходы от операций, составляющих предмет деятельности предприятия.

Реализационный  финансовый результат от продаж определяется в конце каждого отчетного  периода. Если в качестве финансового  результата организация получила прибыль, то она отражается бухгалтерской записью:

Дебет счета 90 “Продажи”

Кредит 99 “Прибыли и убытки”;

если убыток:

Дебет счета   99 “Прибыли и убытки”

Кредит  счета 90 “Продажи”.

Особенность определения финансового результата от продаж в торговых (снабженческо-сбытовых) организациях состоит в предварительном  исчислении валового дохода, который  представляет собой сумму реализованной  торговой наценки, определяемой в виде разницы между покупной и отпускной  ценой проданного товара. Для определения  финансового результата торговой организации от продаж, из суммы её валового дохода вычитается величина издержек, обращения, относящиеся к проданным товарам и списанная с кредита счета 44 “Расходы на продажу” на дебет счета 90 “Продажи”.

По действующим  правилам объем продаж в бухгалтерском  учете и отчетности определяется по моменту отпуска (сдачи) или отгрузки продукции, товаров, работ и услуг. Если учетной политикой организации  для целей налогообложения исчисление объема продаж определяется «кассовым» методом, ориентированным на сумму  выручки, поступившей на счета денежных средств, то отчетный финансовый результат  от продаж для целей налогообложения  регулируется до уровня, определяемого  оплаченным объемом продаж. При этом прибыль по данным бухгалтерского учета (бухгалтерская прибыль) пересчитывается  с метода «начислений» на «кассовый» метод путем корректировки, с  одной стороны, объема выручки от продажи продукции, работ и услуг  и, с другой - себестоимости проданной  продукции, работ и услуг.

Информация о работе Учет финансовых результатов