Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:17, курсовая работа
Прибыль является основой экономического развития, важнейшим показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства, удовлетворения социальных и материальных потребностей общества.
Финансовые результаты - это заслуга организации, итог хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Прибыль при этом является результатом хорошей работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток результатом плохой работы или внешних отрицательных факторов.
Введение……………………………………………………………………2
1.1.Нормативное регулирование учета финансовой
деятельности предприятия……………………..........................................5
1.2 Понятие и классификация доходов организации…………………...6
1.3 Особенности учета финансовых результатов от продаж
товаров и услуг в организации…………………………………………. .9
1.4 Особенности учета финансовых результатов
от прочих видов деятельности в организации…..................................... 13
1.5 Учет формирования финансового результата……………………....17
1.6 Учет распределения прибыли………………………………………. 31
Глава 2. Расчетная часть……………………………………………... .41
Заключение……………………………………………………………… .43
Список литературы…………………………………………………….....46
Целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
В зависимости от положения предприятия на рынке, наличия ресурсов, длительности периода основная цель может быть конкретизирована. В долгосрочном периоде это будет достижение максимальной прибыли, в краткосрочном необходимой прибыли при определенных объемах деятельности, и во все периоды обеспечение конкурентоспособности предприятия. При этом максимизация прибыли в долгосрочном периоде возможна лишь при поэтапном достижении определенных необходимых размерах прибыли. Обеспечение необходимого объема прибыли в долгосрочном и краткосрочном периодах обусловлено жизненно важными потребностями в развитии предприятия, удовлетворении экономических интересов собственников, обеспечении интересов общества и коллектива.
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются суммой полученной
прибыли и уровнем
Прибыль
– это часть чистого дохода,
который непосредственно
На конечный финансовый результат организации оказывает влияние:
На рынке
предприятия выступают как
Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего прироста стоимости.
Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:
Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции.
Объем реализации
и величина прибыли, уровень рентабельности
зависят от производственной, снабженческой,
маркетинговой и финансовой деятельности
предприятия, то есть эти показатели
характеризуют все стороны
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам финансовых результатов, финансовой отчетности форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:
Поэтому немаловажное значение в настоящее время играет необходимость в изучении динамики и состав прибыли, а также дальнейший ее анализ для выявления слабых сторон производственной деятельности и выявления резервов.
Увеличение выручки от реализации может достигаться либо при помощи повышения цен, либо путем роста натурального объема реализации, либо обоими способами вместе. Названные способы по-разному воздействуют на динамику прибыли и рентабельности реализации. Поэтому, если у предприятия есть практическая возможность повысить выручку от реализации продукции, нужно одновременно оценивать финансовые последствия такого повышения. Для последующего анализа сведем воедино все показатели, влияющие на величину прибыли.
В процессе
анализа хозяйственной
Финансовый
результат хозяйственной
Годовой финансовый результат формируется накопительным путем в течение всего года на бухгалтерском счете 99 “Прибыли и убытки” в виде его «свернутого» остатка, отражающего по кредиту счета прибыль, по дебету - убыток. Счет - активно-пассивный, сопоставляющий, финансово-результатный. Обороты по кредиту счета отражаются в журнале-ордере № 15
По завершении первого квартала на этом счете подводится промежуточный итог финансового результата за первый квартал, по завершении второго - за первое полугодие, по завершении третьего - за 9 месяцев года и по завершении четвертого - формируется финансовый результат за весь отчетный период.
Финансовый результат по своей сути представляет разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества - прибыль, а расходов над доходами - уменьшение имущества - убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению её собственного капитала.
Положения
по бухгалтерскому учету доходов
и расходов для коммерческих организаций
(ПБУ 9/99 и ПБУ 10/9), признаются доходами
увеличение, а расходами уменьшение
экономических выгод в
Финансовый
результат хозяйственной
Если
организация получит убыток от продаж,
то общий финансовый результат будет
равен сумме убытка от продаж плюс
прочие расходы минус прочие доходы.
Полученный таким образом общий
финансовый результат корректируется
на сумму потерь, расходов и доходов
в связи с чрезвычайными
Реализационный финансовый результат от продаж выявляется на бухгалтерском счете 90 “Продажи” и определяется в виде разницы между суммой выручки (без косвенных налогов и платежей - НДС, акцизы и др.), отражаемой по кредиту счета 90 “Продажи”, и суммой фактической себестоимости проданных продукции, работ и услуг, отражаемой по дебету этого же счета. При этом в расчет принимаются доходы и расходы от операций, составляющих предмет деятельности предприятия.
Реализационный финансовый результат от продаж определяется в конце каждого отчетного периода. Если в качестве финансового результата организация получила прибыль, то она отражается бухгалтерской записью:
Дебет счета 90 “Продажи”
Кредит 99 “Прибыли и убытки”;
если убыток:
Дебет счета 99 “Прибыли и убытки”
Кредит счета 90 “Продажи”.
Особенность
определения финансового
По действующим
правилам объем продаж в бухгалтерском
учете и отчетности определяется
по моменту отпуска (сдачи) или отгрузки
продукции, товаров, работ и услуг.
Если учетной политикой организации
для целей налогообложения