Автор: Татьяна Кулабухова, 16 Ноября 2010 в 11:10, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы - изучить организацию и ведение бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле на примере исследуемого предприятия.
Поставленная в работе цель обуславливает решение следующих задач:
1.документальное оформление товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
2.контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
3.контроль за финансовыми показателями торгового предприятия.
Объектом исследования настоящей работы является общество с ограниченной ответственностью «Юграторг».
Предметом исследования настоящей работы является организация и ведение бухгалтерского учета товарных операций.
1 Задачи и основы организации бухгалтерского учета в торговле
1.1 Состояние и развитие современного бухгалтерского учета…
1.2 Задачи бухгалтерского учета в торговле
2 ООО «Юграторг» – объект исследования…
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…
2.2 Учетная политика предприятия
2.3 Основы организации бухгалтерского учета товаров, тары и товарооборота в розничной торговле
3 Движение товаров и тары на предприятие
3.1 Учет поступления и реализации товаров…
3.2 Учет товарных потерь, завеса тары и переоценки товаров
3.3 Учет товарных запасов и тары
3.4 Инвентаризация товаров и тары на исследуемом предприятии
Заключение……………………………………………………………………………………...56
Список использованной литературы………………………………………………………….58
Приложение
Кредит 41-2 «Товары в розничной торговле» 70
При этом списывается стоимость реализованных товаров записью:
Дебет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» 10200
Кредит 41-2 «Товары в розничной торговле» 10200
Сведения из товарных отчетов в течение месяца группируются в накопительную ведомость. Данные из накопительной ведомости сверяются с соответствующими регистрами со счетами 50 «Касса», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Поступившую тару принимают материально ответственные лица и приходуют в те же сроки, что и товары. При этом проверяется соответствие качества тары техническим условиям, правильность маркировки и цен.
Деревянная тара, мешки приходуются и учитываются по ценам, указанным в сопроводительном документе (при отсутствии расхождений по качеству) или в акте приемки. При приеме мешков следует учитывать категорию мешков (новые или старые).
Инвентарная тара (фляга, ящики с гвоздями и тому подобные), принадлежащая поставщикам, учитывается по залоговым ценам. По этим же ценам она возвращается поставщикам.
Таблица 3.4. Схема корреспонденции счетов по основным операциям с тарой на ООО «Юграторг»
Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит | Стоимость, руб. |
Поступила в магазин вместе с товаром тара: | |||
а) по залоговым ценам - 2000, подлежащая возврату поставщикам | 41 | 60 | 2000 |
б) по ценам договоренности на сумму 8000, в том числе НДС 16,67%, не подлежащая возврату, оприходована по ценам возможной реализации населению на сумму 9000 | 41 41 |
60 60 |
6666 2334 |
ИТОГО | 10000 | ||
в) отражается НДС - 16,67% от 8000 | 19 | 50 | 1334 |
Оплачено с расчетного счета поставщикам за поступившую тару | 60 | 51 | 10000 |
Предъявлен к возмещению из бюджета НДС по таре, не подлежащей возврату поставщикам - 1334 | 68 | 19 | 1334 |
Возвращена поставщикам тара по залоговым ценам - 2000, принята с понижением на I категорию - 1900, уценка 10%, в том числе НДС - 16,67% - 17 | 62 44 68 |
41 41 41 |
1900 83 17 |
ИТОГО | 2000 | ||
Продана населению тара - 6000 | |||
а) оприходовано в кассу | 50 | 48 | 6000 |
б) начислен НДС 16.67% - 6000 | 48 | 68 | 1000 |
в) списывается тара - 6000 | 48 | 41 | 6000 |
г) списывается разница в ценах 2334*6000:9000+1566 (красное сторно) | 48 |
42 |
-1556 |
д) отражается доход от реализации | 48 | 80 | 556 |
Тара, не показываемая отдельно в счетах поставщиков, стоимость которой включена в цену товара, также должна быть оприходована в момент ее поступления в с товаром. Такая тара приходуется на основании акта по цене возможной реализации.
Операции по возврату тары поставщикам оформляются товарно-транспортными накладными.
Материально ответственные лица ведут учет тары в натуральном выражении по наименованиям и ценам в товарных книгах или на оборотной стороне товарного отчета.
Движение тары в суммовом выражении отражается в товарном отчете по отдельной графе. Здесь указывается остаток тары на начало отчетного периода, приход и расход по каждому документу и остаток тары на конец отчетного периода.
Бухгалтерский учет тары ведется на основании проверенных товарных отчетов и приложенных к ним документов на счете 41-3. На предприятиях розничной торговли к которым относится общество с ограниченной ответственностью «Юграторг» продажа населению порожней тары населению оформляется следующими записями.
Поступили средства в кассу в сумме продажной стоимости тары:
Дебет 50 «Касса»
Кредит 48 «Реализация прочих активов».
Учетная стоимость тары списывается на счет реализации:
Дебет 48 «Реализация прочих активов»
Кредит
41-3 «Тара под товаром и порожняя».
Инвентаризации в розничной торговле проводится в сроки, установленные руководителем торгового предприятия, но не реже двух раз в год.
Одновременно с проведением инвентаризации в магазине она осуществляется и в прикрепленных к нему палатках, киосках, павильонах и прочих. Если магазин имеет кладовые отделы и секции, филиалы с раздельной материальной ответственностью, то инвентаризацию. В них можно проводить отдельно, без закрытия всего магазина.
Перед
началом инвентаризации магазин закрывают,
обслуживают только покупателей, находящихся
в торговом зале. При этом операции с товарно-материальными
ценностями прекращаются. Все подсобные
помещения пломбируют. Вместе с тем с согласия
руководителя и представителя комиссии
могут отпущены до начала инвентаризации
товары первой необходимости для продажи
с лотков или мелкорозничной сети.
Таблица 3.5. Учет результатов инвентаризации товаров в магазине № 26 ООО «Юграторг»
Отделы магазина | |||||
Показатели
инвентаризации |
мясной | гастрономический | конди-терский | бакалея | Итого |
Результаты инвентаризации по продажным (розничным) ценам, включая наценку 25% | |||||
недостачи | 1600 | 2400 | 300 | - | 4300 |
излишки | - | - | - | 200 | 200 |
Естественная убыль по расчету | 1100 | 1300 | 400 | - | 2800 |
в том числе к списанию | 1100 | 1300 | 300 | - | 2700 |
Недостачи сверх норм естественной убыли | 500 | 1100 | - | - | 1600 |
Инвентаризация на розничных торговых предприятиях начинается с проверки денежных средств в кассе, а при ее отсутствии - на руках у продавцов. Такую проверку оформляют актом снятия остатков кассы в магазине и фиксируют на титульном листе инвентаризационной описи. Кассир на момент инвентаризации составляет кассовый отчет и передает его для проверки и визирования документов председателю комиссии. Определяют результат по кассе (недостачу, излишек), который отражают в акте.
Председатель комиссии и счетный работник проверяют и визируют товарные отчеты и все приходные и расходные документы, приложенные к нему. И ставят штамп «До инвентаризации». С материально ответственного лица берут подписку приблизительно следующего содержания: «Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи № ___ по № _____, комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении».
Комиссия начинает инвентаризацию с подсобных помещений магазина. В это время в торговом зале члены бригады материально ответственных лиц подбирают и группируют товары по наименованиям, сортам, артикулам, размерам и ценам в порядке, удобном для пересчета, перемеривания. Подготовка товаров к пересчету и перевешиванию производится в присутствии членов комиссии, которые перевешивают, пересчитывают, перемеривают все товары. Нераспакованные товары распаковывают. Если распаковка товара может вызвать понижение его качества, то массу товара определяют по трафарету (по массе брутто) с выборочной проверкой ряда товарных мест. Установленное комиссией фактическое количество товара отражается в инвентаризационной описи - акте.
Товары, имеющие отходы при их подготовке к продаже (колбасные изделия, мясокопчености, битая птица), записываются в инвентаризационную опись с пометкой «очищенные» или «неочищенные». Массу неочищенных товаров указывают в графе «Масса брутто», а очищенных (за минусом отходов по установленным нормам) - в графе «Масса нетто».
Отдельными описями оформляют выявленные при инвентаризации неходовые и залежалые товары, а также тару. Бой, брак, порчу актируют в обычном порядке. Предварительный результат инвентаризации определяют на месте сразу же после ее окончания, сопоставив остатки товаров и тары по товарному отчету с инвентаризационной описью. При выявлении больших расхождений комиссия обязана взять письменное объяснение с материально ответственных лиц, опломбировать магазин и сообщить об этом руководителю торгового предприятия.
Окончательные результаты инвентаризации определяются в бухгалтерии и оформляются сличительной ведомостью результатов инвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле (в мелкорозничной сети - не позднее следующего дня после ее окончания; по магазинам - в трехдневный срок).
При выявлении недостачи рассчитывают и списывают по нормам естественную убыль (при наличии норм) и потери (в пределах фактических недостач). Согласно письму Государственной налоговой службы Российской Федерации от 24.09.97 № ВП-6-13/675 списание потерь товаров от естественной убыли на издержки обращения в торговых организациях было прекращено (о чем также сообщено в письме Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации от 25.07.97 № 45-09/364). Но приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации от 19.12.97 № 631 подтверждено действие норм с 1997 года.
Недостача,
не перекрытая суммой нормируемых потерь,
подлежит взысканию с виновных лиц в установленном
порядке. Излишки товаров и тары приходуются
с отнесением на доходы предприятия. Результат
инвентаризации тары оформляется составление
сличительной ведомости в количественно-стоимостном
выражении по каждому виду тары в отдельности.
Таблица 3.6. Отражение результатов инвентаризации, а также операций по взысканию причиненного ущерба на счетах бухгалтерского учета по ООО «Юграторг»
Содержание | Сумма | Корреспондирующие счета | |
хозяйственной операции | руб. | Дебет | Кредит |
Списываются установленные инвентари-зациями недостачи | 4300 | 84 | 41 |
Приходуются излишки товаров: | |||
по покупным ценам | 160 | 41 | 80 |
Торговая наценка | 40 | 41 | 42 |
ИТОГО | 200 | ||
Списывается естественная убыль | |||
по покупным ценам | 2160 | 44 | 84 |
Торговая наценка | 540 | 42 | 84 |
ИТОГО | 2700 | ||
Предъявлена к возмещению недостача сверх норм естественной убыли по розничным ценам | 1600 |
73 |
84 |
Отражается торговая наценка в составе суммы, предъявленной к возмещению | 320 |
42 |
83 |
Поступило в кассу в погашение недостачи по мясному отделу | 500 |
50 |
73 |
Списывается в доход торговая наценка от суммы внесенной в кассу недостачи | 100 | 83 | 80 |
Уплачена из кассы госпошлина по делу о взыскании недостачи работников гастрономического отдела | 55 | 73 | 50 |
Получено решение суда об отказе во взыскании недостачи, принято решение списать недостачу на убытки магазина | 935 | 80 | 73 |
Списывается торговая наценка, относящаяся к списанной на убытки недостаче | 220 | 83 | 73 |
Информация о работе Учет движения товаров в торговой организации «Юграторг»