Учет движения товаров в торговой организации «Юграторг»

Автор: Татьяна Кулабухова, 16 Ноября 2010 в 11:10, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы - изучить организацию и ведение бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле на примере исследуемого предприятия.

Поставленная в работе цель обуславливает решение следующих задач:

1.документальное оформление товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
2.контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
3.контроль за финансовыми показателями торгового предприятия.
Объектом исследования настоящей работы является общество с ограниченной ответственностью «Юграторг».

Предметом исследования настоящей работы является организация и ведение бухгалтерского учета товарных операций.

Содержание

1 Задачи и основы организации бухгалтерского учета в торговле
1.1 Состояние и развитие современного бухгалтерского учета…
1.2 Задачи бухгалтерского учета в торговле
2 ООО «Юграторг» – объект исследования…
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…
2.2 Учетная политика предприятия
2.3 Основы организации бухгалтерского учета товаров, тары и товарооборота в розничной торговле
3 Движение товаров и тары на предприятие
3.1 Учет поступления и реализации товаров…
3.2 Учет товарных потерь, завеса тары и переоценки товаров
3.3 Учет товарных запасов и тары
3.4 Инвентаризация товаров и тары на исследуемом предприятии
Заключение……………………………………………………………………………………...56

Список использованной литературы………………………………………………………….58
Приложение

Работа содержит 1 файл

курс.rtf

— 690.75 Кб (Скачать)

      Кредит 41-2 «Товары в розничной торговле» 70

      При этом списывается стоимость реализованных товаров записью:

      Дебет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» 10200

      Кредит 41-2 «Товары в розничной торговле» 10200

      Сведения из товарных отчетов в течение месяца группируются в накопительную ведомость. Данные из накопительной ведомости сверяются с соответствующими регистрами со счетами 50 «Касса», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

      Поступившую тару принимают материально ответственные лица и приходуют в те же сроки, что и товары. При этом проверяется соответствие качества тары техническим условиям, правильность маркировки и цен.

      Деревянная тара, мешки приходуются и учитываются по ценам, указанным в сопроводительном документе (при отсутствии расхождений по качеству) или в акте приемки. При приеме мешков следует учитывать категорию мешков (новые или старые).

      Инвентарная тара (фляга, ящики с гвоздями и тому подобные), принадлежащая поставщикам, учитывается по залоговым ценам. По этим же ценам она возвращается поставщикам.

      Таблица 3.4. Схема корреспонденции счетов по основным операциям с тарой на ООО «Юграторг»

      
Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Стоимость, руб.
Поступила в магазин вместе с товаром тара:      
а) по залоговым ценам - 2000, подлежащая возврату поставщикам 41 60 2000
б) по ценам договоренности на сумму 8000, в том числе НДС 16,67%, не подлежащая возврату, оприходована по ценам возможной реализации населению на сумму 9000  
41

41

 
60

60

 
6666

2334

ИТОГО     10000
в) отражается НДС - 16,67% от 8000 19 50 1334
Оплачено с расчетного счета поставщикам за поступившую тару 60 51 10000
Предъявлен к возмещению из бюджета НДС по таре, не подлежащей возврату поставщикам - 1334 68 19 1334
Возвращена поставщикам тара по залоговым ценам - 2000, принята с понижением на I категорию - 1900, уценка 10%, в том числе НДС - 16,67% - 17  
62

44

68

 
41

41

41

 
1900

83

17

ИТОГО     2000
Продана населению тара - 6000      
а) оприходовано в кассу 50 48 6000
б) начислен НДС 16.67% - 6000 48 68 1000
в) списывается тара - 6000 48 41 6000
г) списывается разница в ценах 2334*6000:9000+1566 (красное сторно)  
48
 
42
 
-1556
д) отражается доход от реализации 48 80 556
 

      Тара, не показываемая отдельно в счетах поставщиков, стоимость которой включена в цену товара, также должна быть оприходована в момент ее поступления в с товаром. Такая тара приходуется на основании акта по цене возможной реализации.

      Операции по возврату тары поставщикам оформляются товарно-транспортными накладными.

      Материально ответственные лица ведут учет тары в натуральном выражении по наименованиям и ценам в товарных книгах или на оборотной стороне товарного отчета.

      Движение тары в суммовом выражении отражается в товарном отчете по отдельной графе. Здесь указывается остаток тары на начало отчетного периода, приход и расход по каждому документу и остаток тары на конец отчетного периода.

      Бухгалтерский учет тары ведется на основании проверенных товарных отчетов и приложенных к ним документов на счете 41-3. На предприятиях розничной торговли к которым относится общество с ограниченной ответственностью «Юграторг» продажа населению порожней тары населению оформляется следующими записями.

      Поступили средства в кассу в сумме продажной стоимости тары:

      Дебет 50 «Касса»

      Кредит 48 «Реализация прочих активов».

      Учетная стоимость тары списывается на счет реализации:

      Дебет 48 «Реализация прочих активов»

      Кредит 41-3 «Тара под товаром и порожняя». 
 

      3.4 Инвентаризация товаров и тары на предприятиях розничной торговли

 

      Инвентаризации в розничной торговле проводится в сроки, установленные руководителем торгового предприятия, но не реже двух раз в год.

      Одновременно с проведением инвентаризации в магазине она осуществляется и в прикрепленных к нему палатках, киосках, павильонах и прочих. Если магазин имеет кладовые отделы и секции, филиалы с раздельной материальной ответственностью, то инвентаризацию. В них можно проводить отдельно, без закрытия всего магазина.

      Перед началом инвентаризации магазин закрывают, обслуживают только покупателей, находящихся в торговом зале. При этом операции с товарно-материальными ценностями прекращаются. Все подсобные помещения пломбируют. Вместе с тем с согласия руководителя и представителя комиссии могут отпущены до начала инвентаризации товары первой необходимости для продажи с лотков или мелкорозничной сети. 

      Таблица 3.5. Учет результатов инвентаризации товаров в магазине № 26 ООО «Юграторг»

      
  Отделы магазина  
Показатели

инвентаризации

мясной гастрономический конди-терский бакалея Итого
Результаты инвентаризации по продажным (розничным) ценам, включая наценку 25%          
недостачи 1600 2400 300 - 4300
излишки - - - 200 200
Естественная убыль по расчету 1100 1300 400 - 2800
в том числе к списанию 1100 1300 300 - 2700
Недостачи сверх норм естественной убыли 500 1100 - - 1600
 

      Инвентаризация на розничных торговых предприятиях начинается с проверки денежных средств в кассе, а при ее отсутствии - на руках у продавцов. Такую проверку оформляют актом снятия остатков кассы в магазине и фиксируют на титульном листе инвентаризационной описи. Кассир на момент инвентаризации составляет кассовый отчет и передает его для проверки и визирования документов председателю комиссии. Определяют результат по кассе (недостачу, излишек), который отражают в акте.

      Председатель комиссии и счетный работник проверяют и визируют товарные отчеты и все приходные и расходные документы, приложенные к нему. И ставят штамп «До инвентаризации». С материально ответственного лица берут подписку приблизительно следующего содержания: «Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи № ___ по № _____, комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении».

      Комиссия начинает инвентаризацию с подсобных помещений магазина. В это время в торговом зале члены бригады материально ответственных лиц подбирают и группируют товары по наименованиям, сортам, артикулам, размерам и ценам в порядке, удобном для пересчета, перемеривания. Подготовка товаров к пересчету и перевешиванию производится в присутствии членов комиссии, которые перевешивают, пересчитывают, перемеривают все товары. Нераспакованные товары распаковывают. Если распаковка товара может вызвать понижение его качества, то массу товара определяют по трафарету (по массе брутто) с выборочной проверкой ряда товарных мест. Установленное комиссией фактическое количество товара отражается в инвентаризационной описи - акте.

      Товары, имеющие отходы при их подготовке к продаже (колбасные изделия, мясокопчености, битая птица), записываются в инвентаризационную опись с пометкой «очищенные» или «неочищенные». Массу неочищенных товаров указывают в графе «Масса брутто», а очищенных (за минусом отходов по установленным нормам) - в графе «Масса нетто».

      Отдельными описями оформляют выявленные при инвентаризации неходовые и залежалые товары, а также тару. Бой, брак, порчу актируют в обычном порядке. Предварительный результат инвентаризации определяют на месте сразу же после ее окончания, сопоставив остатки товаров и тары по товарному отчету с инвентаризационной описью. При выявлении больших расхождений комиссия обязана взять письменное объяснение с материально ответственных лиц, опломбировать магазин и сообщить об этом руководителю торгового предприятия.

      Окончательные результаты инвентаризации определяются в бухгалтерии и оформляются сличительной ведомостью результатов инвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле (в мелкорозничной сети - не позднее следующего дня после ее окончания; по магазинам - в трехдневный срок).

      При выявлении недостачи рассчитывают и списывают по нормам естественную убыль (при наличии норм) и потери (в пределах фактических недостач). Согласно письму Государственной налоговой службы Российской Федерации от 24.09.97 № ВП-6-13/675 списание потерь товаров от естественной убыли на издержки обращения в торговых организациях было прекращено (о чем также сообщено в письме Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации от 25.07.97 № 45-09/364). Но приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации от 19.12.97 № 631 подтверждено действие норм с 1997 года.

      Недостача, не перекрытая суммой нормируемых потерь, подлежит взысканию с виновных лиц в установленном порядке. Излишки товаров и тары приходуются с отнесением на доходы предприятия. Результат инвентаризации тары оформляется составление сличительной ведомости в количественно-стоимостном выражении по каждому виду тары в отдельности. 

      Таблица 3.6. Отражение результатов инвентаризации, а также операций по взысканию причиненного ущерба на счетах бухгалтерского учета по ООО «Юграторг»

      
Содержание Сумма Корреспондирующие счета
хозяйственной операции руб. Дебет Кредит
Списываются установленные инвентари-зациями недостачи 4300 84 41
Приходуются излишки товаров:      
по покупным ценам 160 41 80
Торговая наценка 40 41 42
ИТОГО 200    
Списывается естественная убыль      
по покупным ценам 2160 44 84
Торговая наценка 540 42 84
ИТОГО 2700    
Предъявлена к возмещению недостача сверх норм естественной убыли по розничным ценам  
1600
 
73
 
84
Отражается торговая наценка в составе суммы, предъявленной к возмещению  
320
 
42
 
83
Поступило в кассу в погашение недостачи по мясному отделу  
500
 
50
 
73
Списывается в доход торговая наценка от суммы внесенной в кассу недостачи 100 83 80
Уплачена из кассы госпошлина по делу о взыскании недостачи работников гастрономического отдела 55 73 50
Получено решение суда об отказе во взыскании недостачи, принято решение списать недостачу на убытки магазина 935 80 73
Списывается торговая наценка, относящаяся к списанной на убытки недостаче 220 83 73

Информация о работе Учет движения товаров в торговой организации «Юграторг»