Автор: Татьяна Кулабухова, 16 Ноября 2010 в 11:10, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы - изучить организацию и ведение бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле на примере исследуемого предприятия.
Поставленная в работе цель обуславливает решение следующих задач:
1.документальное оформление товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
2.контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
3.контроль за финансовыми показателями торгового предприятия.
Объектом исследования настоящей работы является общество с ограниченной ответственностью «Юграторг».
Предметом исследования настоящей работы является организация и ведение бухгалтерского учета товарных операций.
1 Задачи и основы организации бухгалтерского учета в торговле
1.1 Состояние и развитие современного бухгалтерского учета…
1.2 Задачи бухгалтерского учета в торговле
2 ООО «Юграторг» – объект исследования…
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…
2.2 Учетная политика предприятия
2.3 Основы организации бухгалтерского учета товаров, тары и товарооборота в розничной торговле
3 Движение товаров и тары на предприятие
3.1 Учет поступления и реализации товаров…
3.2 Учет товарных потерь, завеса тары и переоценки товаров
3.3 Учет товарных запасов и тары
3.4 Инвентаризация товаров и тары на исследуемом предприятии
Заключение……………………………………………………………………………………...56
Список использованной литературы………………………………………………………….58
Приложение
ТНв - торговая надбавка по товарам, выбывшим за учетный период (возврат поставщику, списание);
ТНк - торговая надбавка по товарам на конец учетного месяца.
При учете товаров в продажных ценах предприятиям необходимо провести инвентаризацию товаров по состоянию на 1 января 2010 года. Для списания стоимости и начисления налога на добавленную стоимость по товарам, приобретенным до и после 1 января 2010 года, на обществе с ограниченной ответственностью «Оризон» необходимо дополнить учетную политику предприятия положением, согласно которому товары , купленные до 1 января 2010 года, списываются в первую очередь. Рассмотрим способ списания стоимости товаров и определения налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет.
На 1 января 2010 года на обществе с ограниченной ответственностью «Оризон», имелись следующие остатки товаров (без торговой наценки):
- стулья на общую сумму 18000 рублей;
- столы на общую сумму 24000 рублей.
Наценка, включающая в себя налог на добавленную стоимость была установлена в размере 30% на стулья, а на столы - в размере 32%. Ставка налога с продаж составляет 5%.
Продажная стоимость стульев, включающая в себя налог с продаж, составила:
18000 + 18000 х 30% + (18000 + 18000 х 30%) х 5% = 24570 (рублей)
Продажная стоимость столов, включающая в себя налог с продаж, составила:
24000 + 24000 х 32% + (24000 + 24000 х 32%) х 5% = 33264 (рублей)
Сальдо по кредиту счета 42 «Торговая наценка» на 1 января 2000 года составило:
24570 - 18000 + 33264 - 24000 = 15834 (рублей)
В течение первого квартала 2000 года было приобретено:
- 25 стульев по цене 186 рублей за штуку на общую сумму 4650 рублей (в том числе налог на добавленную стоимость - 775 рублей). Стоимость стульев без налога на добавленную стоимость составляет 3875 рублей;
- 32 стола по цене 2640 рублей за штуку на общую сумму 84480 рублей (в том числе налог на добавленную стоимость - 14080 рублей). Стоимость столов без налога на добавленную стоимость составляет 70400 рублей.
Наценка на поступившие стулья была установлена в размере 151%, а на поступившие столы - 144%. Данная наценка включает в себя налог на добавленную стоимость.
За первый квартал 2010 года была получена выручка от реализации товаров на сумму 138953 рубля. При оприходовании товаров купленных в первом квартале 2010 года, в учете делаются записи:
Дебет 41 Кредит 60
88355 рублей - оприходованы стулья в количестве 25 штук и столы в количестве 32 штук;
Дебет 19 Кредит 60 - 14855 рублей - учтен налог на добавленную стоимость по оприходованному товару;
Дебет 60 Кредит 51 - 130980 рублей - товар оплачен поставщику;
Дебет 68 субсчет «Расчет по НДС» Кредит 19 - 14855 рублей - налог на добавленную стоимость по оприходованному и оплаченному товару списан в зачет из бюджета;
Дебет 41 Кредит 42 - 159888 рублей - начислена торговая наценка на поступивший товар;
Дебет 41 Кредит 42 - 13452 рублей - налог с продажной стоимости товаров.
После проведения инвентаризации остатков товаров, учтенных на счете 41 «Товары» по состоянию на 1 января 2010 года выделяется их стоимость на отдельный субсчет счета 41. Также на отдельный субсчет выделяется торговая наценка по ним. При этом в учете делаются следующие записи:
Дебет 41-1 Кредит 41 - 57834 рублей - стоимость остатков товаров, числящихся на 1 января 2010 года, учтена на отдельном субсчете;
Дебет 42 Кредит 42-1 - 15834 рублей - наценка на товары, приобретенные до 1 января 2010 года, учтена на отельном субсчете;
Дебет 41-2 Кредит 41 - 282490 рублей - стоимость товаров, приобретенных после 1 января 2010 года, учтена на отдельном субсчете;
Дебет 42 Кредит 42-2 - 173340 рублей - наценка на товары, приобретенные после 1 января 2010 года, учтена на отдельном субсчете.
Рассмотрим списание стоимости товаров и определения налога на добавленную стоимость, при этом учетные записи выглядят:
Дебет 50 Кредит 46 - 138953 рублей -поступили денежные средства от реализации товара;
Дебет 46 Кредит 41-1 - 57834 рублей - списана стоимость товара, приобретенного до 1 января;
Дебет 46 Кредит 42-1 - 15384 рублей - сторнирована реализованная торговая наценка по товару, поступившему до 1 января;
Дебет 46 Кредит 41-2 - 81119 рублей - списана стоимость товара, приобретенного после 1 января.
Рассчитаем реализованную торговую наценку на товары, приобретенные после 1 января 2010 года. Средний процент валового дохода по товарам, купленным после 1 января, составит:
173340 : ( 81119 + 201371)*100 = 61,36, где
173340 рублей - торговая наценка на товары, поступившие в отчетном периоде;
81119 рублей - выручка от реализации товаров, приобретенных после 1 января 2010 года;
201371 рублей - остаток товаров, купленных после 1 января.
Сумма валового дохода составит:
81119*61,36:100 = 49775 (рублей)
При списании реализованной торговой надбавки и начисления налогов в учете делаются записи:
Дебет 46 Кредит 42 - 49775 рублей - сторнирована реализованная торговая наценка по товару, приобретенному после 1 января;
Дебет 46 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу с продаж» - 6617 рублей - начислен налог с продаж уплате в бюджет.
Сумма налога с продаж, учтенная в продажной цене товаров, купленных до 1 января 2010 года составит:
(24570 + 33264)*4,762% = 2754 (рубля)
Начисление налога на добавленную стоимость по товарам приобретенным до 1 января, осуществляется исходя из реализованной торговой наценки, уменьшенной на сумму налога с продаж. При этом в учете делается запись:
Дебет 46 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - 2180 рублей - начислен налог на добавленную стоимость по товарам приобретенным до 1 января 2010 года.
Сумма налога с продаж, учтенная в продажной цене, купленных после 1 января и реализованных в первом квартале 2010 года составит:
81119 * 4,762% = 3863 (рублей)
Начисление налога на добавленную стоимость по товарам, приобретенным после 1 января, осуществляется исходя из выручки от их реализации, уменьшенной на сумму налога с продаж. При этом в учете делается запись:
Дебет 46 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - 13876 рублей - начислен налог на добавленную стоимость с оборота по реализации товаров, приобретенных после 1 января 2010 года.
Оборот, облагаемый налогом на пользователей автомобильных дорог, составит:
15834+49775-6617-2180-
15384 рубля - реализованная торговая наценка по товарам, приобретенным до 1 января;
49775 рублей - реализованная торговая наценка по товарам, приобретенным после 1 января;
6617 рублей - налог с продаж, поступивший в составе выручки от реализации;
2180 рублей - сумма налога на добавленную стоимость, начисленная к уплате в бюджет по товарам, приобретенным до 1 января;
12875 рублей - сумма налога на добавленную стоимость, начисленная к уплате в бюджет по товарам, приобретенным после 1 января.
Начисление налогов и определение финансового результата отражается в учете записями:
Дебет 44 Кредит 67 - 1098 рублей - начислен налог на пользователей автомобильных дорог;
Дебет 46 Кредит 44 - 1098 рублей - списан налог на пользователей автомобильных дорог на реализацию;
42838 рублей - отражен финансовый результат от реализации товаров;
Дебет 80 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы» - 659 рублей - начислен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Расчет (налоговая декларация) по налогу на добавленную стоимость представлен в приложении 3.
При списании недостач и потерь от естественной убыли следует помнить, что согласно письму Государственной налоговой службы Российской Федерации от 24.09.97 № ВП-6-13-675, списание потерь товаров от естественной убыли на издержки обращения в торговых организациях было прекращено. Учитывая также разъяснения Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства Финансов Российской Федерации от 26.08.97 № 16-00-17-50 и департамента налоговой политики Министерства Финансов Российской Федерации от 18.09.97 № 04-02-11/1, предприятиям и организациям всех форм собственности необходимо было во избежание штрафных санкций внести соответствующие исправления и перерасчеты по платежам в соответствующие бюджеты. Но приказом Министерства внешних экономических связей и торговли от 19.12.97 № 631 установлено действие приведенных в приложении к нему норм с 1997 года.
Естественная убыль в розничной торговле в отличие от оптовой исчисляется только с реализованных товаров (при наличии норм). Оборот по реализации отдельных видов товаров в розничной торговле непосредственно выявить невозможно, поскольку аналитический учет товаров по видам обычно не ведется. Поэтому оборот по реализации того или иного товара на основе показателей товарного баланса, при этом к имеющемуся остатку товара на начало межинвентаризационного периода прибавляют поступления товара на данный период и корректируют на выбытие товара за межинвентаризационный период и остаток товара на конец данного периода.
При этом:
Определив оборот по реализации того или иного товара за межинвентаризационный период и умножив его на норму естественной убыли, можно получить сумму естественной убыли по данному товару. Рассчитав сумму естественной убыли по каждому товару, можно определить общую сумму естественной убыли по всем товарам, реализованным за межинвентаризационный период. Данный расчет имеет смысл при наличии соответствующих норм.
Необходимо учитывать потери и излишки, которые могут возникнуть вследствие завеса тары, - разницы между фактической массой порожней тары и ее массой по маркировке. Наличие завеса тары означает, что товара поступило меньше, чем оприходовано. О факте недостачи составляется в двух экземплярах акт о завесе тары, который вместе с товарным отчетом передается в бухгалтерию (первый экземпляр прилагается к товарному отчету, второй вместе с рекламационным актом поставщику). При этом может быть составлена проводка:
Дебет 63 «Расчеты по претензиям»
Кредит 41 «Товары».
При списании завеса тары за счет поставщика ему должны быть направлены претензия и акт выявления завеса тары. В остальных случаях завес тары списывают на виновных лиц, что отражается записью:
Дебет 73-3 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Кредит 41 «Товары».
Акт на завес тары составляется в срок, предусмотренный договором с поставщиком, но не позднее 10 дней после ее освобождения. Если тара из-под влажных товаров (повидло, варенье, соки и так далее), акт составляется немедленно после ее освобождения. Несмываемой краской на таре делается отметка об актировании завеса, указываются дата и номер акта.
Выявленная при инвентаризации недостача товаров вследствие завеса тары списывается с материально ответственных лиц при условии, что недостающая сумма превышает естественную убыль (при наличии норм).
Информация о работе Учет движения товаров в торговой организации «Юграторг»