Автор: Татьяна Кулабухова, 16 Ноября 2010 в 11:10, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы - изучить организацию и ведение бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле на примере исследуемого предприятия.
Поставленная в работе цель обуславливает решение следующих задач:
1.документальное оформление товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
2.контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
3.контроль за финансовыми показателями торгового предприятия.
Объектом исследования настоящей работы является общество с ограниченной ответственностью «Юграторг».
Предметом исследования настоящей работы является организация и ведение бухгалтерского учета товарных операций.
1 Задачи и основы организации бухгалтерского учета в торговле
1.1 Состояние и развитие современного бухгалтерского учета…
1.2 Задачи бухгалтерского учета в торговле
2 ООО «Юграторг» – объект исследования…
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…
2.2 Учетная политика предприятия
2.3 Основы организации бухгалтерского учета товаров, тары и товарооборота в розничной торговле
3 Движение товаров и тары на предприятие
3.1 Учет поступления и реализации товаров…
3.2 Учет товарных потерь, завеса тары и переоценки товаров
3.3 Учет товарных запасов и тары
3.4 Инвентаризация товаров и тары на исследуемом предприятии
Заключение……………………………………………………………………………………...56
Список использованной литературы………………………………………………………….58
Приложение
В торговых предприятиях резервы в пути ускорения оборачиваемости оборотных средств в обобщенном виде зависят от двух факторов: объема товарооборота и размера оборотных средств.
Чтобы ускорить оборачиваемость в обществе с ограниченной ответственностью «Юграторг» необходимо:
Эффективность использования оборотных средств торгового предприятия общества с ограниченной ответственностью «Юграторг» зависит прежде всего от умения управлять им, улучшать организацию торговли, повышать уровень коммерческой и финансовой работы.
Учетная политика организации представляет собой выбранную совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. При этом к способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.
Организации, руководствуясь нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, должны самостоятельно формировать свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Содержание учетной политики оформляется специальным внутренним документом - приказом об учетной политике. Главный бухгалтер организации ежегодно составляет этот документ и несет ответственность за его формирование. Руководитель утверждает приказ об учетной политике и несет ответственность за его содержание; именно его подпись делает приказ об учетной политике руководством к действию.
При формировании учетной политики организации следует помнить о том, что амортизация основных средств для целей налогообложения включается по нормам, утвержденным в установленном порядке. Исходя из трактовки данного предписания налоговыми органами для целей налогообложения амортизация должна начисляться только линейным способом по действующим нормам.
При формировании приказа об учетной политике целью может быть не только минимализация налогооблагаемой прибыли, но и приукрашивание финансового положения, например, для получения кредита, заверения акционеров в надежности предприятия. Когда подобные бухгалтерские ухищрения не являются нарушением действующего законодательства, представление финансового положения в более выгодном варианте может определить судьбу юридического лица.
Одним из таких элементов приказа об учетной политике является установление критериев отнесения имущества организации к основным средствам.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97), утвержденное приказом Министерства Финансов России от 03.09.97 № 65н, устанавливают два критерия отнесения имущества организации к основным средствам:
В пункте 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации устанавливается, что руководитель организации имеет право установить меньший лимит стоимости предметов для принятия к бухгалтерскому учету в составе средств в обороте.
Иными словами, в приказе об учетной политике в качестве лимита отнесения объектов к основным средствам может быть указан не 100-кратный, а , например, 70-кратный минимальный месячный размер оплаты труда.
После того, как такой порядок отнесения имущества к основным средствам будет принят, большее количество активов перейдет в разряд основных средств, соответственно увеличится срок их амортизации, следовательно, уменьшатся затраты организации и величина прибыли возрастет.
Согласно пункта 15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/97), утвержденного приказом Министерства Финансов России от 15.06.98 № 25н, отпускаемые и выбывающие материально-производственные запасы (кроме МБП и товаров, учитываемых по продажной стоимости), а также остаток материальных ценностей на конец отчетного периода оценивается с помощью одного из следующих методов:
Организации следует выбрать такой способ списания запасов, который увеличивает стоимость списываемых ценностей на складе. Организация может применить в течение отчетного года как элемент учетной политики один метод оценки по каждому отдельному виду (группе) материально-производственных запасов, отразив свой выбор в приказе об учетной политике в соответствии с пунктом 20 ПБУ 5/98. Согласно пункта 15 ПБУ один из методов по конкретному наименования применятся в течение отчетного года. При оценке запасов различных видов могут использоваться различные методы оценки.
Учетная политика организации должна отражать выбранный порядок признания общехозяйственных расходов, так как согласно пункта 20 ПБУ 10/99 указанный порядок подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности организации в составе информации об учетной политике.
Предоставив организациям возможность включать в себестоимость управленческие и коммерческие расходы полностью или в части, относящейся к реализованной продукции, указанное положение не вело новую норму. Согласно пункту 3.4 инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом Министерства Финансов России от 12.11.96 № 97, используются два способа для отражения общехозяйственных расходов (счет 26 «Общехозяйственные расходы»).
Согласно пункту 2 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяются в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, а до вступления ее в силу - в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В настоящее время одним из элементов налоговой политики организации является выбор так называемого «момента реализации», то есть момента признания выручки, а, следовательно, и финансового результата от реализации товаров для целей налогообложения.
В приказе об учетной политике организация устанавливает в качестве момента реализации либо «отгрузку», либо «оплату».
Если организация определяет выручку для целей налогообложения по мере оплаты расчетных документов, то происходит отсрочка уплаты налога на прибыль и налогов с реализации по остатку дебиторской задолженности за отгруженные товары (работы, услуги). В этом случае организация получает налоговую экономию вследствие того, что позднее уплачивает налоги, связанные с реализацией товаров, работ, услуг. Однако в это случае при отражении реализации возникает расхождение между данными бухгалтерского учета, где реализация товаров отражается уже после их отгрузки, и порядком расчета налоговых обязательств организации, когда товары признаются реализованными только после их оплаты покупателем.
Такое положение делает необходимым ведение так называемого «двойного» учета, что существенно усложняет работу бухгалтера.
Предписания ПБУ 9/99 позволяют избежать указанных противоречий. В Положении выделяются критерии, по которым организация должна оценивать возможность признания выручки (дохода от реализации), полученной для целей бухгалтерского учета. Согласно пункта 12 указанного положения выручка признается в бухгалтерском учете если:
организация имеет право на получение этой выручки, которое вытекает из хозяйственного договора или подтверждается иным соответствующим образом. В ПБУ 9/99 прежде всего подчеркивается прямая связь бухгалтерских записей с правами и обязательствами, вытекающими из заключенных организацией договоров. Согласно данному предписанию именно договор служит основой отражения продажи товаров в бухгалтерском учете, и именно цена товаров указывается в первичных документах на отгрузку товаров;
сумма выручки может быть определена;
право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю;
имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции увеличатся экономические выгоды организации, то есть когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива.
Иными словами, можно отражать в учете реализацию товаров при соблюдении первых трех условий только после того, как продавец получил деньги, либо когда он совершенно уверен в их получении. Если первый случай очевиден, то второй - исключительно субъективен, ибо законодательство не содержит определения «отсутствия неопределенности в отношении получения актива». Следовательно, в каждом конкретном случае определить, «имеется ли неопределенность или нет» в отношении получения денег за отгруженный товар и каковы количественные критерии этой неопределенности, должна организация, а следовательно, согласно статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» - ее руководитель.
На исследуемом мною торговом предприятии действует следующая учетная политика. Общество с ограниченной ответственностью «Юграторг» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности утвержденной Министерством Финансов Российской Федерации .
Закупка товаров производится до 10000 рублей за наличный и безналичный расчет, с подотчета из кассы предприятия.
Торговля продуктами и товарами - один из наиболее распространенных видов деятельности. Как показывает аудиторская практика, недостатком в работе большинства торговых предприятий является слабая система внутреннего контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.
Эта система обычно обеспечивается руководством предприятия и его собственниками. В состав системы внутреннего контроля входят:
Информация о работе Учет движения товаров в торговой организации «Юграторг»