Учет движения товаров в торговой организации «Юграторг»

Автор: Татьяна Кулабухова, 16 Ноября 2010 в 11:10, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы - изучить организацию и ведение бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле на примере исследуемого предприятия.

Поставленная в работе цель обуславливает решение следующих задач:

1.документальное оформление товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
2.контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
3.контроль за финансовыми показателями торгового предприятия.
Объектом исследования настоящей работы является общество с ограниченной ответственностью «Юграторг».

Предметом исследования настоящей работы является организация и ведение бухгалтерского учета товарных операций.

Содержание

1 Задачи и основы организации бухгалтерского учета в торговле
1.1 Состояние и развитие современного бухгалтерского учета…
1.2 Задачи бухгалтерского учета в торговле
2 ООО «Юграторг» – объект исследования…
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…
2.2 Учетная политика предприятия
2.3 Основы организации бухгалтерского учета товаров, тары и товарооборота в розничной торговле
3 Движение товаров и тары на предприятие
3.1 Учет поступления и реализации товаров…
3.2 Учет товарных потерь, завеса тары и переоценки товаров
3.3 Учет товарных запасов и тары
3.4 Инвентаризация товаров и тары на исследуемом предприятии
Заключение……………………………………………………………………………………...56

Список использованной литературы………………………………………………………….58
Приложение

Работа содержит 1 файл

курс.rtf

— 690.75 Кб (Скачать)

      Принимая на работу сотрудников, обеспечивающих хранение, отпуск, подготовку к продаже и продажу товарно-материальных ценностей руководитель обязан заключить с ними договор о материальной ответственности. Материальная ответственность может быть полной и неполной (ограниченной), индивидуальной и коллективной (бригадной).

      При розничной торговле товар переходит из сферы обращения в сферу потребления и движения товаров завершается у потребителей.

      Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановлением от 01.04.96 № 25 для проведения федерального государственного синтетического наблюдения по торговле утвердил Инструкцию по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание.

      Действие Инструкции распространяется на юридические лица, их обособленные подразделения независимо от формы собственности, осуществляющие розничную торговлю и общественное питание (включая малые, юридические лица с иностранным участием, иностранные юридические лица).

      Под розничным товарооборотом, понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации, а именно: 

  1. юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной; 
  2. юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной; 
  3. физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

      В состав розничного товарооборота согласно вышеназванной инструкции включается также продажа продовольственных товаров отдельным юридическим лицам (социального назначения: больницам, детским учреждениям, домам инвалидов, престарелых) по безналичному расчету из розничной торговой сети, мелкооптовых баз, сети общественного питания для организации питания обслуживаемых ими контингентов населения, а также продажа товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям за наличный расчет.

      Ранее включаемая в розничный товарооборот реализация по безналичному расчету непродовольственных товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям для собственных нужд считается оптовой продажей и в объеме розничного товарооборота не учитывается.

      Розничный товарооборот отражается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе данных первичных документов: товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов.

      Основными задачами бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли являются: 

  • обеспечение увеличения розничного товарооборота на торговом предприятии; для этого необходимо, своевременно проверяя товарные и кассовые отчеты, обеспечить ежедневную сдачу выручки, контролировать правильность приемки товаров по количеству и качеству, соблюдение интересов предприятия в случае поставки товаров ненадлежащего качества своевременным предъявлением претензий к предприятиям-поставщикам;
  • контроль наличия товарных запасов на предприятии наличия товарных запасов на предприятии в соответствии со спросом на потребительском рынке путем анализа при проверке товарных отчетов, инвентаризационных описей и других документов;
  • контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей посредством правильной организации материальной ответственности в торговой организации.

      Товары, поступающие в розничную торговлю (магазины, палатки, киоски, ларьки и так далее), учитываются в стоимостном выражении, кроме ювелирных изделий из золота, платины, серебра и драгоценных камней, которые учитываются по количеству, цене и сумме. Если в магазине введена автоматическая система продажи товаров населению, то изменяется натурально-стоимостная система учета товара (при использовании штриховых кодов).

 

       3 ДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ И ТАРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЕ

3.1 Учет поступления товаров и реализации товаров

 

      В розничную торговлю товары для продажи поступают от производственных предприятий, оптовых организаций, от фирм, ведущих внешнюю торговлю со складов и так далее.

      Товары, поступающие на предприятия розничной торговли, должны иметь сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и другие), предусмотренные условиями поступления товаров, а также правилами перевозки грузов. Если товар поступил на предприятие розничной торговли без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.

      В основном товар розничные предприятия торговли получают от предприятий-поставщиков. Товары, отпускаемые поставщиками со своих складов и баз, материально ответственные лица розничных предприятий получают по доверенности.

      Материально ответственные лица расписываются в приемке товаров в товарно-транспортной накладной, оформленной поставщиком, и отвечают за его сохранность в процессе доставки.

      Приемка товаров, по количеству и качеству на розничных предприятиях осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами на основании сопроводительных документов. Реализуемые через розничную торговую сеть пищевые продукты, продовольственное сырье, должны сопровождаться соответствующим документом предприятия-изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиенического сертификата), выданного учреждениями Госсанэпидслужбы. Документы на импортную продукцию должны содержать отметку учреждений Государственного санитарно-гигиенической оценки пищевого продукта в установленном порядке. Реализация продуктов питания и продовольственного сырья без наличия указанных документов, подтверждающих их качество и безопасность запрещается.

      Качество пищевых продуктов, поступающих на предприятия продовольственной торговли, проверяется материально ответственными лицами (товароведами, кладовщиками, заведующими или директорами предприятий). Приемку продуктов начинают с проверки сопроводительных документов, качества упаковки, соответствия пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре (упаковке). Экспертиза нестандартных продуктов, а также недоброкачественных, испорченных продуктов, не требующая специальной медицинской компетентности, осуществляется товароведами или инспекцией по качеству, а при наличии специальных санитарно-эпидемиологических показаний - центрами санэпиднадзора.

      Количество принимаемых скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно определяться объемом работающего холодильного оборудования (для хранения данного вида продуктов), имеющегося на предприятии. Тара и упаковка пищевых продуктов должны быть прочными, чистыми, сухими, без постороннего запаха и нарушения целостности.

      При приемке продовольственного товара учитывается следующее:

  • мясо принимается только при наличии ветеринарного клейма и документа, свидетельствующего об осмотре и заключении ветнадзора;
  • птица принимаемая в предприятия продовольственной торговли только в непотрошеном виде, за исключением дичи;

      запрещается прием яйца без наличия ветеринарного свидетельства на каждую партию яиц о благополучии птицехозяйств по сальмонеллезу и другим зоонозным инфекциям, а также яйца водоплавающей птицы (утиные, гусиные); куриные яйца, бывшие в инкубаторе (миражные), яйца с трещинами («бой»), с нарушением целостности оболочки («тек»), загрязненные куриные яйца, а также меланж;

  • молочные продукты должны приниматься в чистой стеклотаре и ненарушенной упаковке;
  • рыба охлажденная, рыба горячего копчения, кулинарные изделия и полуфабрикаты из рыбы поступают в магазины сразу для реализации; хранение этой продукции на складе запрещено;
  • запрещается прием безалкогольных и слабоалкогольных напитков с истекшим сроком реализации, а также напитков в бутылках без этикетки (кроме бутылок с соответствующими обозначениями), с поврежденной укупоркой, осадками и другими дефектами;
  • хлеб и хлебобулочные изделия должны приниматься с проверкой качества продукции по органолептическим показателям, масса каждого вида хлебной продукции должна соответствовать стандартам и техническим условиям.

      Ткани, поступающие в кипах и кусках, до выпуска в продажу могут перемериваться. Перемеривание проводится комиссией в составе товароведа, представителя общественности и материально ответственного лица. Установленная длина куска ткани проставляется на фабричном ярлыке и подписывается членами комиссии с указанием номера и даты составленного акта. При этом излишки ткани приходуются, а при недостачи ткани предъявляются претензии к поставщику.

      Товары, поступающие в розничную торговлю, приходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности оприходования.

      Поставщиком товара в розничное торговое предприятие может выступать и физическое лицо. Оформление поступления товаров рекомендуется проводить с заключением договора между торговым предприятием и лицом, предлагающим товар.

      Приемка товара сопровождается составление материально ответственным лицом накладной на фактически принимаемый товар. Форма и условия расчетов за товар могут быть различны, они указываются в договоре. Однако необходимо отметить, что в том случае, когда оплата товара производится наличными деньгами (одновременно с приемкой товара или после его реализации), может оформляться в установленном порядке расходный кассовый ордер на имя материально ответственного лица с указанием в графе «Основание»: «В подотчет для приобретения товара» и суммы выданных денег прописью. 

      Таблица 3.1. Хозяйственные операции предприятия ООО «Юграторг» в отчетном IV квартале 2010 года.

      
Содержание Сумма Корреспондирующие счета (субсчета)
хозяйственной операции тыс. руб. Дебет Кредит
1. Оприходованные товары 40000 41 60
2. Начислена выручка от реализации товаров 55200 62 46
3. Начислен НДС от реализации товаров 9200 46 76 НДС
4. Списана фактическая себестоимость отгруженных товаров 28000 46 41
  1. Отражены издержки обращения:
в части транспортных расходов по оплате процентов за банковский кредит;

прочие.

 
4000 

10000

 
44-1 

44-2

 
60, 76, 51 

60, 76, 51

  1. Списаны издержки обращения:
в части транспортных расходов по оплате процентов за банковский кредит;

прочие.

 
3724 

10000

 
46 

46

 
44-2 

44-1

7. Начислена прибыль от реализации товаров 4276 46 80
8. Поступили денежные средства в оплату отгруженных товаров 24000 51, 50 62
9. Начислен НДС от суммы полученных денежных средств 4000 76 НДС 68

Информация о работе Учет движения товаров в торговой организации «Юграторг»