Учет денежных средств в кассе организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

учет денежных средств

Работа содержит 1 файл

Учет денежных средств новый последний.doc

— 383.00 Кб (Скачать)

    

                                            2 
 

      Схема. Документооборот при аккредитивной форме расчетов: 1 —- аккредитивное заявление; 2 —• поручение об открытии аккредитива; 3 — извещение об открытии аккредитива; 4 — отгрузка продукции и отправка соответствующих документов; 5 — предъявление реестра счетов для немедленной оплаты.

  Аккредитив  учитывают на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы».

  Аккредитив  может быть выставлен за счет собственных  средств и за счет банковского  кредита. В первом случае выставление аккредитива оформляют следующей бухгалтерской записью:

  Дебет счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы»;

  Кредит  счета 52 «Расчетные счета».

  Когда аккредитив выставляют за счет банковского  кредита, составляют следующую запись:

  Дебет счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы»;

  Кредит  счета 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам».

  Следующая форма расчётов – это расчёты чеками, в последние годы используется при одногородних расчётах. При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.(15, с.26-28)

   Депонирование средств при выдаче чековых книжек у плательщика учитывается на счете 55 “ Специальные счета в банках “, субсчет 2 “ Чековые книжки “, с кредита счетов 51 “ Расчетный счет “, 66 “ Краткосрочные кредиты и займы “ и других подобных счетов.

  Расчеты по инкассо. Расчеты по инкассо — это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.

  Расчеты по инкассо производятся на основании  платежных требований и инкассовых поручений.(3, с. 352-353)

  Платежные требования применяются при расчетах за товары (работы, услуги), а также в иных случаях, предусмотренных договором плательщика с его контрагентом.

  Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

  Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору (но не менее пяти рабочих дней). При отсутствии в договоре такого срока сроком для акцепта считаются пять рабочих дней.

   Расчеты в порядке плановых платежей производятся в тех случаях, когда между поставщиками и покупателями сложились устойчивые хозяйственные и расчетные отношения, а поставки носят регулярный характер. Сущность данной формы заключается в том, что покупатель оплачивает поступающий товар равными суммами в сроки, установленные соглашением между поставщиками и покупателями (как правило, не реже чем через 5 дней). Расчетные документы при данной форме расчетов могут выписываться как получателем (платежные поручения-требования), так и плательщиком (поручения, чеки). Стороны периодически уточняют состояние расчетов и на основании фактического отпуска товаров производят перерасчет. Расчеты уточняют один раз в 5, 10 или 15 дней, но не реже чем через 30 дней.

   Взаимные  расчеты могут быть разовыми и  постоянными, между двумя организациями или их группой. Сроки и порядок расчетов устанавливаются соглашением сторон между организациями и по согласованию с учреждениями банка.

   Схема последовательности записи по счёту 51:

 

4. Учет денежных средств на специальных счетах в банке и операций по ним.

   На  счете 55 «Специальные счета в банках»  учитывают наличие и движение денежных средств в отечественной  и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.

   К счету 55 в дополнение к определенным в Плане счетов бухгалтерского учета при необходимости открываются следующие субсчета:

   55-1 “Аккредитивы”;

   55-2 “Чековые  книжки”;

   55-3 “Депозитные  счета”;

   55-4 “Финансирование  капитальных вложений”.

   Остаток средств на указанных субсчетах свидетельствует о суммах, не израсходованных по целевому назначению. Оборот по дебету - пополнение средств, по кредиту - использование по целевому назначению или перечисление остатка на расчетный счет организации.

   Поскольку организации необходимо приобретать путевки в дома отдыха и санатории, проездные документы, собственные акции у акционеров, почтовые марки, марки государственной пошлины и т.п., необходим учет наличия денежных документов. Все денежные документы имеют номинальную стоимость или цену приобретения.(20, с. 43-47)

   Учет  поступления денежных документов и  их списание оформляются выпиской приходных и расходных кассовых ордеров. Бухгалтерия открывает книгу движения денежных документов, которая является регистром аналитического учета и ведется кассиром. Отчет по поступившим и выбывшим документам составляется кассиром в кассовой книге один - два раза в месяц.

   Порядок осуществления расчетов при аккредитивной  форме расчетов регулируется Центральным банком РФ.

   По  мере использования аккредитивов их списывают с кредита счета 55, субсчет 1, в дебет счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” или других подобных счетов.

   Неиспользованные  средства в аккредитивах возвращают в организацию на восстановление того счета, с которого они были ранее перечислены, и списывают с кредита счета 55 в дебет счетов 51, 52 или других счетов.

   Аналитический учет по субсчету 55-1 ведут по каждому  выставленному аккредитиву.

   На  субсчете 55-2 “Чековые книжки” учитывают  движение средств, находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчетов чеками регулируется банком. Выданные чековые книжки отражают по дебету счета 55 субсчет 2, и кредиту счетов 51,52, 66 и других подобных счетов. При использовании чековых книжек соответствующие суммы списывают со счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или других подобных счетов (согласно выпискам банка). Суммы по чекам выданным, но не оплаченным банком, остаются на счете 55-2.

   Суммы оставшихся неиспользованных чеков  и возвращенных в банк списывают с кредита счета 55, субсчет 2, в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов. Аналитический учет по субсчету 55-2 ведут по каждой полученной чековой книжке.

   На  субсчете 55-3 «Депозитные счета» учитывают  движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.

   Перечисление  денежных средств во вклады отражают по дебету счета 55 и кредиту счетов 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные  счета». При возвращении кредитной  организацией сумм вкладов производят обратные бухгалтерские записи.

   Аналитический учет по субсчету 55-3 «Депозитные счета» ведут по каждому вкладу.

   На  отдельных субсчетах счета 55 учитывают  движение обособленно хранящихся в банке средств целевого финансирования: средств, поступивших на содержание специальных учреждений от родителей и других источников; средств на финансирование капитальных вложений; субсидии правительственных органов и т.д. Наличие и движение средств в иностранных валютах учитывают на счете 55 обособленно.

   Аналитический учет по данному счету должен обеспечить получение данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках и т.п. на территории страны и за рубежом.

   Синтетический учёт  при мемориально-ордерной форме  учёта ведётся по данным первичных  и накопительных документов, по которым  составляются мемориальные ордера, далее они записываются в регистрационный журнал и затем в Главную книгу.

   Синтетический учёт  при журнально-ордерной форме  учёта совмещается с аналитическим, например, по счетам 66, 99 и др., причём расположение данных аналитического учёта обеспечивает получение необходимых показателей для составления периодической и годовой бухгалтерской отчётности без дополнительных выборок и группировок. Самостоятельный аналитический учёт ведётся при данной форме учёта лишь по тем синтетическим счетам, в развитие которых открывается большое количество аналитических счетов, например по учёту материалов, основных средств, готовой продукции и т.д.

   Синтетический учёт  при автоматизированной форме  учёта ведётся  с использованием ЭВМ, которые позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учётных регистрах и на машинных носителях информации. Можно использовать два вида учётных регистров – Книгу учёта хозяйственных операций (регистр синтетического учёта) и ведомости учёта соответствующих объектов, являющихся регистрами аналитического учёта. Запись в учётные регистры производят на основании оформленных бухгалтерских документов. 

5.Учет прочих денежных средств, расчетов по

пластиковым картам. 

5.1 Учёт операций  по счёту 52 «Валютные счета»,

                                                                  57 «Переводы в пути». 

   К прочим денежным средствам относятся:

   52 “Валютный  счет”

   57 “Переводы  в пути”;

Организации, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, в первую очередь должны правильно оформлять операции, связанные с движением валюты, т.е. операции на валютном счете.

 Для правильного   учета таких операций, согласно Плану счетов, открываем счёт 52,который имеет такие субсчета:

      52-1 – «Валютные счета внутри страны»

      52-2 – «Валютные счета за рубежом»

      к этим субсчетам открываем счета  второго порядка:

      52-1-1 – «Текущий валютный счет»

      52-1-2 – «Транзитный валютный счет»

      52-1-3 – «Специальный транзитный счет»

Движение валютных средств и проведение операций в  иностранной валюте регулируется государством. Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какие операции подлежат валютному контролю и регулированию, необходимо обратиться к двум основным документам, действующим в настоящее время: Закону РФ от 7.07.2003г.  №116-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” (29, с. 13-18) и приказу Банка России от 24.04.96 № 02-94 “Об утверждении Положения об изменении порядка проведения в Российской Федерации некоторых видов валютных операций”.(28, с. 26-30)

   В этих документах определены основные субъекты и операции, связанные с движением валютных средств.

   Порядок осуществления платежей в иностранной  валюте между резидентами Российской Федерации устанавливается Банком России.

   Всем  организациям, которые проводят перечисления за рубеж или получают валюту из-за рубежа, открываются валютные счета.

   Для открытия валютного счета в банке нужно  предоставить:

         - заявление об открытии валютного  счета; 

         - нотариально-заверенные копии учредительных  документов и свидетельства о  государственной регистрации организации;

         - карточку с образцами подписей  руководителя (1), гл. бухгалтера(2), оттиск  печатей в 2-х экземплярах, причем  один заверить нотариально;

         - справку о постановке организации  на учет в налоговой инспекции;

         - копию справки о присвоении  организации статистических кодов;

Информация о работе Учет денежных средств в кассе организации