Учет денежных средств в кассе организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

учет денежных средств

Работа содержит 1 файл

Учет денежных средств новый последний.doc

— 383.00 Кб (Скачать)

     Чеки  из нелимитированных книжек получают  в банке те предприятия, которые используются кредитом под расчетные документы в пути. Сумма по ним не лимитируется. Они выписываются по мере сдачи продукции станции железной дороги на сумму железнодорожного тарифа за перевозку грузов от станции отправления до станции назначения.

     Для получения расчетной чековой книжки оформляется заявление той же формы, что и для получения денежной  чековой книжки.(15, с. 17-22)

   Платежное  поручение служит для списания  указанной в нем суммы с  рас-

четного счета  предприятия на расчетный счет получателя. Оно действительно в течении 10-ти дней со дня его выписки и оформляется в трёх-пяти экземпляра. 

     В  нем указываются реквизиты плательщика  и его банка, получателя и  его

банка, сумма  и назначение платежа. Работник банка, принимая платежное по-

ручение к исполнению, на последний экземпляр его ставит штамп и возвраща-

ет бухгалтеру для отражения этой операции в  учете.

     В  соответствии с Положением о  бухгалтерском учете и отчетности  в Рос-

сийской Федерации, на предприятиях, не имеющих в штате  кассира, обязан-

ности кассира  может выполнять главный бухгалтер  или другой работник по письменному распоряжению руководителя предприятия и обязательным заклю-

чением договора о полной материальной ответственности.

     Наличные  деньги, полученные с расчетного счета в кассу, расходуются по

строго целевому назначению. Неизрасходованный остаток  сдается в кассу бан-

ка. Сдаются на расчетный счет деньги, принятые в  кассу в счет взноса в устав-

ный капитал, выручка  от реализации продукции, оплаченная покупателем  на-

личными.

      ОАО ”Нижнеомский маслозавод” имеет  один расчётный счёт:

      №  р/с 40725678120000000321

       Списание  средств с расчетного счета организации  производится в порядке календарной очередности поступления расчетно-платежных документов. При недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности, определенной Гражданским кодексом РФ (ст. 855);

       1) по исполнительным документам, предусматривающим  перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

       2) по исполнительным документам, предусматривающим  перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

       3) по платежным документам, предусматривающим  перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения и фонды обязательного медицинского страхования;

       4) по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет;                                              

       5) по исполнительным документам, предусматривающим  удовлетворение других денежных требований;                   

       6) по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

     Сдача  денег на расчетный счет оформляется  расходным кассовым ордером.

     В  банке кассир, сдающий деньги, заполняет  - Объявление на взнос наличны-

ми.        Объявление на взнос наличными выписывается банком при сдаче наличных денег из кассы на расчетный счет. Используется оно при сдаче выручки на расчётный счёт, оплате банковских услуг наличными деньгами, при взносе уставного капитала в соответствии с учредительными документами, при внесении депонентских сумм и других операциях. 

   Он состоит  из трех частей. Верхняя часть  остается в банке, средняя часть (квитанция) передается кассиру. Нижняя часть объявления (ордер) тоже возвращается кассиру, но только после проведения банком соответствующей операции и вместе с банковской выпиской.

     На  каждой из трех частей проставляются: дата, от кого приняты деньги,

банк получателя и получатель, назначение взноса. В  правом верхнем углу

первой и второй части проставляем номер нашего расчетного счета и сумму цифрами. Та же сумма записывается прописью в следующем порядке. Начинать запись надо вплотную к началу отведенного для нее поля с заглавной буквы. Оставшиеся на поле места следует прочеркнуть горизонтальной линией.

     Третья  часть заполняется несколько  иначе. В ордере нужно указать код банка- получателя и сумму по кредиту (у нас на расчетном счете эта сумма пройдет по дебету, а в банке - по кредиту). (3, с. 357-360)

     Для  отражения оборотов по кредиту  счета 51 служит журнал –ордер №2  (приложение Д). Обороты по дебиту этого счета записываются в разных журналах – ордерах и, кроме того, контролируется показателями ведомости  № 2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета.

     Суммы  с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал – ордер и в ведомость итогами.

     Обязательное  условие для заполнения регистров  синтетического учёта – использование одной строки для каждой выписки независимо от того за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала – ордера № 2 и ведомости № 2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале –ордере № 2, так и в ведомости № 2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитов счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств  на расчетный счет организации, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей, разрабатываемому организацией.

   Денежные  расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.

   Безналичные расчеты осуществляют посредством  безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

   Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные и расчетные операции. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.

   Безналичные расчеты осуществляют по товарным и  нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т. п. Их учитывают на счетах 60 “ Расчеты с поставщиками и подрядчиками “, 62 “ Расчеты с покупателями и заказчиками “, 45 “Товары отгруженные “ и др.

   К нетоварным операциям относят расчеты с  коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и т.п. Их учитывают на счете  76 “ Расчеты с разными дебиторами и кредиторами “.

   Товарные  операции осуществляют с использованием следующих форм безналичных расчетов : платежными требованиями, платежными поручениями (приложение М), аккредитивами (приложение Н), чеками, в порядке плановых платежей, с использованием векселей, основанных на зачете взаимных платежей. (3, с. 350)

   В зависимости  от местонахождения поставщика и  покупателя безналичные расчеты разделяют на иногородние и одногородние (местные)

   Иногородними  называют расчеты между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, которые находятся в разных населенных пунктах, а одногородними - расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, которые находятся в одном населенном пункте.

   Формы безналичных расчётов:

   Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ и Положением Центрального банка РФ (8):

   а) расчеты платежными поручениями;

   б) расчеты по инкассо;

   в) расчеты по аккредитиву;

   г) расчеты чеками.

   Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики И получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.

   Основные формы иногородних расчетов - расчеты платежными  поручениями-требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы; одногородних - расчеты в порядке плановых платежей, платежными поручениями-требованиями, платежными поручениями и расчетными чеками. С 1 июня 2003г. Вводится новая форма платёжного поручения. Её должны будут заполнять все предприятия и индивидуальные предприниматели. Изменения в форму платежного  поручения были внесены указаниями ЦБ РФ от 3 марта 2003г. № 1256-У. Главное нововведение – графы, в которых бухгалтер, перечисляющий налоги, таможенные или другие сборы, указывает реквизиты этих платежей. Также в новой форме для ИНН и КПП отведены отдельные поля, далее нужно обратить на ряд ячеек, которые появились в новой форме и расположены над полем «Назначение платежа». Их придётся заполнять, уплачивая налоги, таможенные платежи.

      Платежные требования используются организациями для расчетов за продукцию и услуги, расчетов с бюджетом, органами социального страхования и др. Их можно применять в одногородних и иногородних расчетах. Платежное требование представляет собой распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя денег. В нем обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм. (12, с. 36-37)

   Платежное требование передается в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем  товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Вместе с тем оно может выписываться и для предварительной оплаты счетов поставщиков. Под предварительной оплатой понимают оплату товаров или оказанных услуг, готовых к отгрузке (оказанию), получателем немедленно после получения платежа и отгружаемых (оказываемых) не позднее трех рабочих дней со дня получения платежа.

   Платежные требования оформляют, как правило, на сумму не менее предельной величины, установленной для банковских операций по безналичному расчету.

   Аккредитив  – это поручение отделения банка покупателя отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком и выставляется на срок, указанный в договоре, который может быть продлен по согласию поставщика и покупателя. Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

   Выплаты по аккредитиву производят в течение  срока его действия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приемо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товаров. (9, с.23-25)

      Аккредитивная форма расчетов  в ОАО ”Нижнеомском маслозаводе” применяется  когда она установлена договором.

  Схема документооборота при  покрытом аккредитиве: 

    

                                            4

    

          5          3                                              1 

Информация о работе Учет денежных средств в кассе организации