Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 00:41, курсовая работа
В настоящее время в нашей стране нестабильная экономическая ситуация, поэтому существует кризис неплатежей. При нехватке денежных средств предприятия бывают вынуждены привлекать заемные средства. Основными кредиторами, безусловно, являются банки. Поэтому учет банковского кредита и контроль за его своевременным погашением в последние годы имеет особое значение.
Цель данной курсовой работы: изучить и раскрыть порядок ведения кассовых, расчетных, кредитных операций, а также расчетов с подотчетными лицами.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6
УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, РАСЧЕТНЫХ И КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ. 6
1.1 УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ И СПЕЦИАЛЬНЫМ СЧЕТАМ В БАНКАХ 6
2.2. УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 13
1.3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 15
1.4. УЧЕТ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 17
1.5. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 19
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ЛИТЕРАТУРА 44
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: 44
ПРИЛОЖЕНИЕ
К 55 счету могут быть открыты следующие субсчета:
Порядок осуществления расчетов при аккредитивной форме расчетов регулируется Центральным банком РФ.
Аккредитив – письменное поручение банка-покупателя иногороднему банку-поставщику оплатить счет поставщика в день поступления товарно-материальных ценностей (приложение 2). Обычно поставщик выставляет требования об оплате аккредитивом необязательным заказчикам. Аккредитив выдается строго целевой. При частичном использовании средств аккредитива деньги возвращаются обратно на расчетный счет поставщика.
Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету счета 55, субсчет1, и кредиту счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других счетов.
По мере использования аккредитивов их списывают с кредита счета 55, субсчет 1, в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или других подобных счетов.
Неиспользованные средства в аккредитивах возвращаются в организацию на восстановление того счета, с которого они были ранее перечислены, и списывают с кредита счета 55 в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов.
Возможны следующие проводки:
Аналитический
учет по субсчету 1 счета 55 ведут по
каждому выставленному
На субсчете 2 «Чековые книжки» учитывают движение денежных средств, находящихся в чековых книжках. Порядок ведения расчетов чеками регулируется банком.
Чеками
можно расплачиваться сразу с
несколькими заказчиками в
Чек – это письменное поручение банку перечислить с расчетного счета чекодателя на расчетный счет предъявителя чека указанную в нем сумму.
выданные чековые книжки отражают по дебету счета 55, субсчет 2, и кредиту счетов 51, 52, 66 и других подобных счетов. При использовании чековых книжек соответствующие суммы списывают со счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или других подобных счетов (согласно выпискам банка). Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным банком (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55-2.
Суммы оставшихся неиспользованных чеков и возвращенных в банк списывают с кредита счета 55, субсчет 2, в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов.
Возможны следующие проводки:
Проводки при расчете чековыми книжками аналогичны проводкам с аккредитивами, только используется 55 счет субсчет 2.
Аналитический учет по субсчету 1 счета 55 ведут по каждой полученной чековой книжке.
На субсчете 3 «Депозитные счета» до 1 января 2003 г. учитывали движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.
Перечисление денежных средств во вклады отражали по дебету счета 55 и кредиту счетов 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета». При возвращении кредитной организацией сумм вкладов производили обратные бухгалтерские записи.
Аналитический учет по субсчету 3 вели по каждому вкладу.
С 1 января 2003 г. депозитные вклады в соответствии с ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» должны учитываться в качестве финансовых вложений.
На отдельных субсчетах счета 55 учитывают движение обособленно хранящихся в банке средств целевого финансирования (поступлений): средств, поступивших на содержание специальных учреждений от родителей и других источников; средств на финансирование капитальных вложений (аккумулируемых и расходуемых организацией с отдельного счета); субсидий правительственных органов и т.д.
В соответствии с Инструкцией Центрального банка РФ от 07.06.04 г. № 116-и «О видах специальных счетов резидентов и нерезидентов» с 18 июня 2004 г. на имя резидентов открываются в уполномоченных банках специальные счета в иностранной валюте: счет «Р1» и «Р2».
Счет «Р1» открывается резиденту:
Счет «Р2» открывается резиденту:
• для расчетов и переводов при предоставлении нерезиденту займа в иностранной валюте;
• приобретения у нерезидента внешних ценных бумаг, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внешних ценных бумаг (прав, удостоверенных внешними ценными бумагами);
• отчуждения в пользу нерезидента внешних ценных бумаг (за исключением внешних ценных бумаг, указанных в подпункте 2.1.2 п. 2.1 Инструкции), включая расчеты и переводы, связанные с передачей внешних ценных бумаг (за исключением внешних ценных бумаг, указанных в подпункте 2.1.2 п. 2.1 Инструкции).
Филиалы, представительства и иные структурные единицы, входящие в состав организации и выделенные на самостоятельный баланс, которым открыты текущие счета в местных учреждениях банков для осуществления текущих расходов, отражают на отдельном субсчете к счету 55 движение указанных средств.
Наличие и движение средств в иностранных валютах учитывают на счете 55 обособленно.
Аналитический учет по данному счету должен обеспечить получение данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках и т.п. на территории страны и за рубежом.
Предприятия, независимо от организационно-правовых форм при осуществлении операций с денежной наличностью должны руководствоваться Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Банка России от 22.09.06 г. №40. Денежные средства в кассу предприятия получают с расчетного счета строго на определенные цели. Денежные средства не могут быть использованы не по назначению. Предприятия могут хранить в кассе денежные средства только в пределах установленного лимита. Лимит определяется банком, обслуживающим предприятие, по согласованию с руководителем. Сверх установленного лимита денежные средства могут храниться только для выдачи заработной платы, пособий, но не более 3-х рабочих дней.
Выполнение кассовых операций производится кассиром. Он является материально-ответственным лицом. При поступлении на работу с кассиром в обязательном порядке должен быть заключен договор о полной материальной ответственности. Прием и выдачу наличных денег кассир осуществляет на основании первичных документов типовой межведомственной формы. Прием наличных денег осуществляется по приходным кассовым ордерам (приложение 3), которые обязательно должны быть подписаны главным бухгалтером. Выдача наличных денежных средств из кассы производится по расходным кассовым ордерам (приложение 4), которые подписываются главным бухгалтером и руководителем предприятия.
Приходные и расходные кассовые ордера после осуществления операций по ним подписываются кассиром. Расходные и приходные кассовые ордера являются первичными документами. Они выписываются в бухгалтерии предприятия. До передачи в кассу предприятия приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в бухгалтерии в специальных журналах регистрации кассовых ордеров, отдельно по приходу и отдельно по расходу. Кассир после принятия к исполнению кассовых ордеров производит записи в кассовую книгу.
Кассовая книга – это регистр аналитического учета операций с наличными денежными средствами (приложение 5). Записи в кассовую книгу производятся под копирку. Второй экземпляр является отчетом кассира, отрывается и сдается в бухгалтерию. В конце дня кассир должен подсчитать итог операций по приходу и расходу и вывести остаток. Отчет кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми ордерами передается в бухгалтерию.
Синтетический учет операций по кассе ведется на счете 50 "Касса" – счет активный, основной, денежный.
Основные проводки по движению денежных средств в кассе предприятия:
1. Получено в кассу с расчетного счета: Дт50 "Касса"; Кт51 "Расчетный счет"
2. Получена наличными выручка от реализации:
а) работ, услуг, продукции, товаров: Дт50 "Касса"; Кт90/1 "Выручка";
б) основных средств, прочих активов: Дт50 "Касса"; Кт91/1 "Прочие доходы";
3. Сдан в кассу остаток подотчетной суммы: Дт50 "Касса"; Кт71 "Расчеты с подотчетными лицами"
4. Получено в кассу в возмещение задолженности по недостаче: Дт50 "Касса"; Кт73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"
5. Получено наличными от дебиторов: Дт50 "Касса"; Кт76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
6. По объявлению на взнос наличными внесено на расчетный счет: Дт51 "Расчетный счет"; Кт50 "Касса"
7. Выдано под отчет: Дт71 "Расчеты с подотчетными лицами"; Кт50 "Касса"
8. Выдана из кассы заработная плата персоналу предприятия: Дт70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"; Кт50 "Касса"
9. Выдано наличными в погашение кредиторской задолженности: Дт76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"; Кт50 "Касса"
10. Выдано наличными за счет средств органов социального страхования: Дт69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"; Кт50 "Касса".
Не реже одного раза в месяц должна проводиться ревизия кассы. Результаты ревизии оформляются актом. Излишки, выявленные в кассе, зачисляются в доход предприятия: Дт50 "Касса"; Кт91/1 "Прочие доходы". Недостача относится на материально-ответственное лицо (кассира).
В учете составляются следующие проводки:
1. При обнаружении недостачи: Дт94 "Недостачи, потери от порчи ценностей"; Кт50 "Касса"
2. Выявленная недостача относится на материально-ответственное лицо: Дт73/3 "Расчеты по возмещению материального ущерба"; Кт94 "Недостачи, потери от порчи ценностей"
3. Внесено наличными в кассу в погашение задолженности по недостаче: Дт50 "Касса"; Кт73/3 "Расчеты по возмещению материального ущерба"
4. Удержано из заработной платы в погашение недостачи: Дт70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"; Кт73/3 "Расчеты по возмещению материального ущерба".
В процессе работы предприятия могут возникнуть хозяйственные расходы, которые не могут быть оплачены с расчетного счета или из кассы. К этим расходам относятся закупка в торговле необходимых канцелярских товаров или других материальных ценностей, оплата услуг или товаров, реализуемых частными лицами или сторонними организациями (например, автоуслуги), командировочные расходы и т. д. При возникновении необходимости в таких операциях сотруднику предприятия выдаются наличные деньги под отчет с последующим отчетом о произведенных расходах.
Информация о работе Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций