Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – закрепление, систематизация и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учет», развитие способностей к обобщению и интерпретации полученных результатов, а также формирование практических умений и навыков по ведению бухгалтерского учета на строительном или производственном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть
Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
Учет операций по расчетным и специальным счетам в банках……4
Учет кассовых операций……………………………………………..11
Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………..18
1.4 Учет кредитных операций…………………………………………..21
Глава 2. Практическая часть
2.1. Задание…………………………………………………………………..24
2.2. Исходные данные……………………………………………………..25
2.3. Выполнение практического задания…………………………………27
Журнал хозяйственных операций……………………………….28
Пояснения к журналу хозяйственных операций………………..31
Открытие аналитических и синтетических счетов……………..35
Оборотно-сальдовая ведомость…………………………………43
Бухгалтерский баланс…………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по бух. учету.docx

— 131.63 Кб (Скачать)

 

    2.3. Выполнение практического  задания

     В ходе выполнения практического задания  необходимо выполнить ряд операций в следующей последовательности:

    • заполнить журнал хозяйственных операций;
    • открыть аналитические и синтетические счета;
    • составить оборотно-сальдовую ведомость по счетам синтетического учета;
    • составить бухгалтерский баланс на начало и конец отчетного периода.

 

2.3.1 Журнал хозяйственных операций

 Таблица  10

Журнал  регистрации хозяйственных операций ООО «Техремстрой»

за 3 квартал  2008 г. 

№ п. п. Содержание  хозяйственной операции Сумма Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1 Поступило на расчетный  счет в погашение задолженности  от дебиторов, от заказчиков:      
  - жилой дом 61 000 51 62
- детский  сад (аванс) 57 000 51 62
  Итого 118 000    
2 Получено в  кассу с расчетного счета:      
  - на выдачу  заработной зарплаты 22 000 50 51
- на  хозяйственные расходы аппарата  ООО «Техремстрой» 12 000 50 51
Итого 34 000    
3 Акцептованы счета  поставщиков за поступившие материалы:      
  - стоимость материалов по оптовым ценам 65 000 10 60
- НДС 18% 11 700 19 60
- железнодорожный тариф 6 700 10 60
- НДС 18% 1 206 19 60
Итого 84 606    
4 Выдано из кассы:      
  - в подотчет 12 000 71 50
- заработная  плата 22 000 70 50
  Итого 34 000    
 
5
 
Списаны комплектующие изделия,

 конструкции  и детали

     
  на строительство:      
- жилого дома 3 500 20-1 10
- детского сада 4 000 20-2 10
Итого 7 500    
- вспомогательные работы 1 300 23 10
- общехозяйственные нужды 1 200 26 10
Итого 2 500    
Всего 10 000    
6 Отпущены со склада мастеру материалы для  технологических целей по оптовым  ценам, в том числе:      
  - жилого дома 60 000 10 10
- детского сада 70 000 10 10
Итого 130 000    
7 Израсходованы материалы на строительство:      
  - жилого дома 54 000 20-1 10
- детского сада 68 500 20-2 10
Итого 122 500    
Продолжение табл. 10
         
8 Списана сумма  транспортно-заготовительных расходов, относящихся к материалам, израсходованным  для технологических целей: (табл. 11)

- жилого дома

- детского сада

 
 
 
 
3 612,6

4 582,65

 
 
 
 
20-1

20-2

 
 
 
 
10

10

  Итого: 8 195,25    
9 Начислена заработная плата за май

работникам основного  производства:

     
 
- жилого дома 20 000 20-1 70
- детского сада 22 000 20-2 70
Итого 42 000    
- персоналу вспомогательных производств 15 000 23 70
- административно-управленческому персоналу 9 000 26 70
Всего 66 000    
10 Произведены отчисления единого социального налога (26%):      
  - работникам основного производства занятых на строительстве жилого дома 5 200 20-1 69
- работникам основного производства занятых на строительстве детского сада 5 720 20-2 69
- персоналу вспомогательных производств 3 900 23 69
- административно-управленческому персоналу 2 340 26 69
  Итого: 17 160    
11 Удержаны налоги из заработной платы рабочих и  служащих в размере 13% 6 480 70 68
12 Начислена амортизация  основных средств:      
  - вспомогательных производств 1 800 23 02
- общехозяйственного назначения 700 26 02
Итого 2 500    
13 Начислено кредиторам:

а) за коммунальные услуги для нужд:

     
 
- вспомогательных  цехов 8 000 23 76
- строительного  управления 4 000 26 76
Итого 12 000    
б) за электроэнергию, израсходованную на общехозяйственные нужды      
- вспомогательных  цехов 8 000 23 76
- строительного  управления 1 700 26 76
Итого 9 700    
Всего 21 700    
14 Согласно авансовым  отчетам списаны командировочные  расходы аппарата управления 12 500 26 71
Итого: 12 500    
15 Остатки неиспользованных сумм возвращены в кассу, а перерасход выдан подотчетному лицу из кассы 500 71 50
Итого: 500    
Продолжение табл. 10
 
16 Распределены  и списаны расходы вспомогательного производства, подлежащие включению  в себестоимость продукции (табл.12):      
  - жилого дома 18 095,6 20-1 23
- детского сада 19 904,4 20-2 23
Итого: 38 000    
17 Распределены  и списаны общехозяйственные  расходы, подлежащие включению в  себестоимость продукции: (табл. 12)      
  - жилого дома 14 971,73 20-1 26
- детского сада 16 468,27 20-2 26
Итого: 31 440    
18 Перечислено с  расчетного счета:      
  - кредиторам за оказанные услуги 32 000 76 51
- единый социальный налог во внебюджетные фонды (с учетом задолженности по балансу по сч.69) 29 560 69 51
- финансовым органам подоходный налог 23 480 68 51
- поставщикам 55 600 60 51
Итого: 140 640    
19 ООО «Техремстрой»  закончило строительство детского сада. Объект по акту сдан заказчику 

(табл. 13):

     
  - фактическая себестоимость объекта 473 775,32 90 20-2
Итого: 473 775,32    
20 Предъявлен  счет-фактура заказчику за выполненные  работы по строительству детского сада. Счет-фактура включает:      
  - сметную стоимость детского сада 570 000    
- НДС (18%) 102 600 90 68
Сумма к оплате: 672 600 62 90
21 На расчетный  счет поступили платежи от заказчика  за сданный объект в эксплуатацию

(с учетом  операции №1)

615 600 51 62
Итого: 615 600    
22 - Предъявлен счет заказчику за выполнение работы по незавершенному объекту строительства (жилому дому) на сумму фактических затрат за 3 квартал 119 379,93 90 20-1
- НДС 18%  
21 488,39
90 68
  Итого:  
140 868,32
62 90
23 Отражена прибыль (табл. 14) 96 224,68 90 99
Итого: 96 224,68    

2.3.2. Пояснения к журналу  хозяйственных операций

П 3. НДС 18% от стоимости материалов по оптовым ценам

65 000*0,18=11 700 руб.

НДС 18% по железнодорожному тарифу

6 700*0,18=1 206руб.

Таблица 11

Расчет  суммы транспортно-заготовительных  расходов (ТЗР) на остаток и израсходованное  в производстве сырье и основные материалы за _____ 200_г.

Показатели Остаток на начало месяца Поступление за месяц Итого Средний % ТЗР Израсходовано на производство Остаток на конец месяца
Произведено расходов Списано ТЗР на затраты
Наименование  объектов
Детский сад

сад

Жилой дом Итого
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Сырье и основные материалы по оптовым (закупочным ценам)  
 
110 000
 
 
65 000
 
 
175 000
6,69 68 500 54 000 122 500 52 500
Транспортно-заготовительные  расходы  
5 000
 
6 700
 
11 700
 
4 582,65
 
3 612,6
 
8 195,25
 
3 504,75
Фактическая себестоимость сырья и основных материалов (1+2)  
115 000
 
71 700
 
186 700
73 082,65 57 612,6 130 695,25 56 004,75
 

П 8. Сумма транспортно-заготовительных расходов, относящихся к материалам, израсходованным для технологических целей

%ТЗР  = Сумма ТЗР/ Сырьё и основные материалы по оптовым ценам*100%

% ТЗР  = 11 700/175 000 * 100% = 6,69 %

Распределение ТЗР:

- Детский  сад: 68 500 * 6,69 % = 4 582,65 руб.

- Жилой  дом: 54 000*6,69 % = 3 612,6 руб.

Остаток на конец месяца по сырью и основным материалам:

175 000-122 500=52 500 руб.

Остаток на конец месяца по ТЗР:

11 700-8 195,25=3 504,75 руб.

Остаток на конец месяца фактической себестоимости  сырья и ОС:

186 700-130 695,25=56 004,75 руб.

П 10. Отчисления единого социального налога (26%)

а) 20 000*0,26=5 200 руб.

б) 22 000*0,26=5 720 руб.

в) 15 000*0,26=3 900 руб.

г) 9 000*0,26=2 340 руб.

П 15. Неиспользованная сумма (операция №4 - операция №14)

     12 000-12 500=-500 руб.

Таблица 12

Расчет  распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов по объектам производства (строительства)

за_______200_ г.

Объекты производства (строительства) Всего В том числе по объектам
Показатели Детский сад Жилой дом
1 2 3 4
1. Заработная плата основных производственных  рабочих 42 000 22 000 20 000
2. Удельный вес заработной платы  по объектам строительства (%) 100 52,38 47,62
3. Общепроизводственные расходы (руб.) 38 000 19 904,4 18 095,6
4. Общехозяйственные расходы (руб.) 31 440 16 468,27 14 971,73
 
 
 

П 16. Расходы вспомогательного производства (сумма по 23 счету)

      1 300+15 000+3 900+1 800+8 000+8 000= 38 000 руб.

      а) 38000*52,38%/100%=19 904,4 руб. 

      б) 38 000*47,62%/100%=18 095,6 руб.

П 17. Общехозяйственные расходы (сумма по 26 счету)

1 200+9 000+2 340+700+4 000+1 700+12 500=31 440 руб.

    а) 31440*52,38%/100%=16 468,27 руб. 

    б) 31 440*47,62%/100%=14 971,73 руб.

П 18. Перечислен с расчетного счета единый социальный налог во внебюджетные фонды (задолженность по балансу по счету 69 + операция №10)

15 000+17 160=32 160 руб.

Таблица 13

Расчет  фактической производственной себестоимости  выпущенной продукции (стоимости законченного и сданного в эксплуатацию объекта)  за _____ 200_ г.

п. п.

Показатели Наименование  объекта
Детский сад
1 2 3
1 Остатки незавершенного производства на начало месяца 332 600
2 Затраты на производство за

отчетный период

141 175,32
3 Остатки незавершенного производства на конец отчетного  периода -
4 Фактическая производственная себестоимость готовой продукции

(п.1 + п.2 - п.3)

 
473 775,32
5 Сметная стоимость  готовой продукции 570 000
6 Отклонение  фактической себестоимости от сметной

стоимости: экономия (п.4 –п.5) (-), перерасход(+)

 
-96 224,68
 

П 19. Фактические затраты за 3 квартал по завершенному объекту строительства:

Затраты на производство за отчетный год всего  отражается по дебету 20 счета.

       4 000+68 500+4 582,65+22 000+5 720+19 904,4+16 468,27=141 175,32 руб.

Фактическая производительная себестоимость объекта строительства:

     332 600+141 175,32-0=473 775,32 руб.

Отклонение  фактической себестоимости от сметной  стоимости:

     473 775,32 -570 000= -96 224,68 руб.

П 20. НДС по сметной стоимости детского сада (18%)

      57 000*0,18=102 600 руб.

П 21. Платежи от заказчика за сданный объект в эксплуатацию, с учётом внесённого платежа

672 600-57 000=615 600 руб.

П 22. Фактические затраты за 3 квартал по незавершенному объекту строительства (сумма дебета 20 счета по жилому дому)

      3 500+54 000+3 612,6+20 000+5 200+18 095,6+14 971,73=119 379,93 руб.

      НДС (18%)=119 379,93*0,18=21 488,32 руб.

Таблица 14

Расчет  результатов от реализации готовой  продукции  (законченных объектов строительства)

 за ____ 200_ г.

п/п

Готовая продукция Выручка от реализации продукции Фактическая  
себестоимость продукции
Результат

от реализации

готовой продукции

        Доход Убыток Всего
1 2 3 4 5 6 7
1 Детский сад 570 000 473 775,32 96 224,68 - 96 224,68

Информация о работе Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций