Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 14:35, курсовая работа
Сложность управления экономикой предприятия в условиях рынка, проводимые преобразования по реформированию субъектов хозяйствования требуют создания адекватной системы информационного обеспечения управления затратами производственно-хозяйственной деятельности организаций и поиска новых подходов к решению проблем совершенствования управленческого учета.
Введение
1.Учет расходов на обслуживание производства и управления
1.1 Понятие расходов на обслуживание производства и управления, основные нормативные документы в части учета расходов
1.2 Экономическое содержание и классификация расходов на обслуживание производства и управления
1.3 Способы включения расходов на обслуживание производства и управления в себестоимости продукции
2. Анализ расходов на обслуживание производства и управления
2.1 Цели, задачи, методика анализа расходов на обслуживание производства и управления
2.2 Пример с применением условных данных
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1.Учет расходов на обслуживание производства и управления
1.1 Понятие расходов на обслуживание производства и управления, основные нормативные документы в части учета расходов
1.2 Экономическое
содержание и классификация
1.3 Способы включения расходов на обслуживание производства и управления в себестоимости продукции
2. Анализ расходов на обслуживание производства и управления
2.1 Цели, задачи, методика анализа расходов на обслуживание производства и управления
2.2 Пример с применением условных данных
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Сложность управления экономикой предприятия в условиях рынка, проводимые преобразования по реформированию субъектов хозяйствования требуют создания адекватной системы информационного обеспечения управления затратами производственно-хозяйственной деятельности организаций и поиска новых подходов к решению проблем совершенствования управленческого учета.
Система сбора и обработки бухгалтерской информации для нужд административного аппарата, координирующего и регулирующего деятельность хозяйствующих единиц, скрыта от внешних пользователей. Концентрация и комбинирование производства производства, наметившиеся тенденции к сближению отечественной и зарубежной экономических систем, расширение рыночных коммуникаций заставили пересмотреть саму конценпцию управления. Перспектива развития региона и страны в целом зависит от производственной сферы, которая должна развиваться согласно принятым международным нормам.
Соотвествующие
службы предприятия обязаны
В рыночных условиях хозяйствования стало очевидным, что наиболее управляемыми с позиций поиска резервов экономии, роста прибыли рентабельности на предприятии, определившем программу производства и сбыта, постепенно становятся не основные, а накладные расходы.
Направлением совершенствования деятельности управленческой бухгалтерии может послужить создание концепции интегрированного учета, бюджетирования и анализа накладных расходов.
Недостаточно адаптированные к рыночным условиям методы учета и анализа накладных расходов отрицательно сказываются не только на текущей работе предприятия, но и приводят к принятию неверных стратегических решений.
Результаты исследований отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что накладные расходы в большинстве отраслей промышленности постоянно увеличиваются как в абсолютной сумме, так и относительно общей величины издержек экономического субъекта. Это связано с научно-техническим прогрессом, усложнением задач управления и соответствующим ростом численности управленческого персонала, его квалификационного уровня, широким использованием в управлении ЭВМ, современных средств коммуникаций, повышением требований к представитльности офисов, их оборудованию и т.д. В новых условиях появляется осознанная потребность в гибких административных системах, смене методологических принципов управления и его составляющих (в том числе подходов в использовании информации бухгалтерского учета), ужесточении контроля за расходованием средств на уровне руководства организацией, проведении аналитических исследований по оптимизации затрат в этой области.
В работе рассмотрено понтятие расходов на обслуживание производства и управления. Раскрыто экономическое содержание расходов. Приведена классификация накладных расходов с позиции ее практического применения. Особое внимание уделено методам распределения накладных расходов между продуктами и незавершенным производством.
Раскрываются цели и задачи анализа накладных расходов, приведены примеры с применением условных данных.
Таким образом, управленческий учет накладных расходов необходим для эффективного регулирования затрат, определения сфер ответственности менеджеров, решения проблем с выявлением наиболее точных показателей себестоимости производимой продукции. Анализ указанных расходов позволяет выяснить, какими решениями эти затраты обусловлены, и какие меры в их отношении могут быть предприняты, а также решать целый ряд вопросов, таких как выбор рентабельных продуктов и заказов, планирование будущих направлений деятельности, распределение и оптимизация затрат, составление смет и выбор методов анализа отклонений. Следовательно, чем больше внимания будет уделено созданию оптимальной системы управленческого учета накладных расходов, тем мобильнее становиться предприятие в условиях рынка и эффективнее деятельность административного аппарата.
1. Учет расходов на обслуживание производства и управления
1.1. Накладные
расходы как отдельный объект
учета затрат в системе
Расходы по обслуживанию производства и управления (накладные расходы) образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. В нашей стране многие десятилетия использовался критерий технологической зависимости при разделении расходов на основные и накладные. Накладными расходами считались расходы, не связанные с технологией производства. Применение данного критерия привело к возникновению некоторых теоретических проблем в области бухгалтерского учета. Изменения, произошедшие за последнее время в теории и практике отечественного бухгалтерского учета, требуют новой формулировки термина «накладные расходы». По мнению автора Соколова А.Ю., необходимо отказаться от трактовки накладных расходов в промышленности только как затрат, которые не зависят от технологии производства. Более целесообразно рассматривать их как затраты в сфере обслуживания производства, управления и сбыта, которые могут расчетным путем или через систему носителей затрат поглощаться центрами ответственности или конкретными продуктами производства, не образуя вещественную основу последних.
Данное определение позволяет применять в учетной практике термин «прямые накладные расходы», появившийся с развитием ABC- метода. При котором накладные расходы прямо « прослеживаются» до конкретных продуктов через систему носителей затрат (нормы-часы, продукты, и т.д.)
Таким образом,
не отказываясь от признака технологической
зависимости, можно решить проблему
с исчислением накладных
Другими словами, в состав накладных расходов включаются:
- производственные
накладные расходы, которые
- административные расходы, представляющие собой затраты на управление организацией в целом;
- расходы на продажу,
под которыми понимаются
Понятие расходов на сегодняшний момент закреплено в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденном приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. Данный документ относится ко второму уровню системы нормативно – правового регулирования учета в Российской Федерации. Документы, находящиеся по статусу выше указанного Положения (Федеральный Закон от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете» , Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 года «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» ) прямого определения расходов не содержат.
Таким образом, согласно пункту 2 ПБУ 10/99, «расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)». Данное определение используется в целях бухгалтерского учета, как упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Общее определение расходов (
ПБУ 10/99 выступает документом
гражданского законодательства и должно
отражать экономический смысл и
бухгалтерскую интерпретацию
В бухгалтерском учете расходы, осуществляемые организацией, но по действующему законодательству не относимые к расходам по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.
Согласно пункту 16 ПБУ 10/99 расходы в бухгалтерском учете признаются при одновременном выполнении следующих условий:
- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете вне зависимости от намерения получить выручку или иные виды доходов.
Соответствие получения
доходов от обычных видов деятельности
суммам произведенных расходов устанавливается
на основании формирования показателя
себестоимости проданной
Пункт 9 ПБУ 10/99 гласит: «Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров».
Нормативный статус отраслевых методических рекомендаций по учету затрат дополнительно разъяснен письмом Минфина от 29.04.2002г. «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)», которое содержит следующие положения:
- организациями в ряде случаев не уделяется должного внимания вопросам исчисления себестоимости продукции как объективного показателя, который зависит не от содержания тех или иных нормативных актов, а от состава и размеров учтенных фактических затрат на производство продукции (работ, услуг) исходя из особенностей технологического процесса, структуры производства, местонахождения хозяйствующего субъекта и прочих факторов, влияющих на размер и перечень расходов;
- отсутствие полной информации о формировании себестоимости, являющейся основой прогнозирования и управления производством, движением потоков и прибылью, а также информации о фактических затратах на производство, являющихся базой для определения продажной цены, объема материально - производственных запасов в целях обеспечения непрерывного процесса производства и т.д., приводит к несвоевременному выявлению непроизводительных расходов, невозможности выработки и реализации мер по их недопущению, определению оптимального объема выпуска продукции и пр. и, как результат, к снижению эффективности работы хозяйствующего субъекта в целом;