Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучение организации бухгалтерского учета амортизации имущества на конкретном предприятии.
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
• рассмотрим цель и назначение амортизации имущества
• рассмотрим организацию учета амортизации
• документальное оформление амортизации
• финансовые стимулы эффективного использования амортизации
Объектом исследования в работе будет выступать ЗАО.
Введение 3
Глава 1. Экономическая характеристика амортизации имущества 6
1.1. Роль, значение и цель амортизации имущества 6
1.2. Методы начисления амортизации имущества 11
1.3. Краткая экономическая характеристика ЗАО 14
Глава 2.Бухгалтерский учет амортизации имущества 17
2.1. Документальное оформление начисления амортизации 17
2.2. Синтетический и аналитический учет амортизации 19
2.3. Финансовые стимулы эффективного использования амортизации 29
2.4. Автоматизация учета амортизации имущества организации 35
Заключение 38
Список использованных источников 39
Приложения
Таким образом, программа поможет избавиться от многих существующих недостатков учета основных средств.
б) Возможность создания единого стандарта на средства автоматизации учета основных средств
В настоящее время появляется все больше и больше фирм, занимающихся изготовлением и распространением программ автоматизации бухгалтерского учета. К сожалению, освоение приобретенных программ является довольно сложным процессом, а если на двух предприятиях установлены программы разных фирм, то много времени тратится на переквалификацию бухгалтера.
В таком случае можно предложить помимо введения стандарта на формы по первичному учету основных средств в условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере, ввести стандарт на программное обеспечение бухгалтерского назначения.
Главное, что нужно учесть при разработке стандарта - возможность его изменения по мере совершенствования системы бухгалтерского учета и предоставление простора для улучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию между фирмами, работающими в этой области.
В программе 1С: бухгалтерия начисление амортизации (износа) выполняется для тех основных средств, и НМА, для которых и справочниках «Основные средства» и «Нематериальные актины» установлен флажок «Начислять амортизацию (износ).
Для основных средств, и НМА, не подлежащих амортизации, но на которые начисляется износ, начисление износа производится один paз в год документом «Начисление амортизации», введенным декабрем.
При начислении амортизации для каждого объекта ОС и НМА, анализируются реквизиты, (сохраненные в справочнике «Основные средства» и "Нематериальные активы» соответственно).
Во-первых, определяется алгоритм расчета:
ЗАО для расчета суммы амортизации используется значение реквизита «Срок полезного использования».
Расчет суммы и формирование проводок выполняется документом в момент проведения. Документ в дальнейшем может перепроводиться. При этом ранее сформированные документом проводки удаляются и формируются новые.
ЗАО уже имеет длительный опыт использования программных продуктов фирмы «1С: бухгалтерия» и в настоящее время ЗАО также имеет и интегрированную программу бухгалтерского учета, где представлен и бухгалтерский учет основных средств.
Программа дает возможности при обработке бухгалтерских проводок сразу заполнять первичные документы и является очень удобной и рациональной в применении.
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся учета и начисления амортизации на конкретном предприятии.
Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям, - такова одна их задач бухгалтерского учета. На ее решение в определенной степени направлено начисление амортизации основных средств и нематериальных активов.
Под амортизацией понимают ту часть стоимости имущества, которая падает на отдельно взятый отчетный период. Иногда под амортизацией понимают часть прибыли, необлагаемой налогом.
Амортизация нужна для того, чтобы сократить первоначальную или восстановительную стоимость основных средств и нематериальных активов, показанных по дебету счета 01 "Основные средства", 04 «Нематериальные активы». Остаточная стоимость основных средств определяется как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью объекта и суммой начисленной амортизации (п. 49 приказа Минфина России от 29.07.1998 № 34н). Аналогичным образом определяется остаточная стоимость нематериальных активов.
Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:
• линейным;
• уменьшаемого остатка;
• списания стоимости
по сумме чисел лет срока
• списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования.
Список использованных источников
1 Пипко В.А. Бухгалтерский учет денежных средств и ценных бумаг: Учебное пособие \ Под ред. Бинатова Ю.Г. –М.: Финансы и статистика, 1996. –96 с.
2 Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различной формы собственности. М., 2003 г.-351 с.
3 Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Тишкова И.В., Прищепа А.И.- 3 издание; переработанное и дополненное. –Минск: Вышейшая школа,2003.-746 с.
4 Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Тишкова И.В., Прищепа А.И.- 3 издание; переработанное и дополненное. –Минск: Вышейшая школа,2003.-746 с.
5 Мураховская И. С.Бухгалтерский учет и отчетность. Сборник нормативных документов и справочных материалов, М., 2003 г.- 278 с.
6 Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебное пособие. М., Экспертное бюро, М., «Экспертное бюро» Приор, 2003 г.-250 с
Информация о работе Учет амортизации основных средств на предприятии