Сущность и функции бухгалтерского учета. Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:27, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Работа содержит 1 файл

оэо контрольная.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

В соответствии с пунктом 8 ПБУ 13/2000 полученные бюджетные  средства списываются со счета учета  целевого финансирования на увеличение финансовых результатов организации. 

Отметим, что  в соответствии с пунктом 4 ПБУ 13/2000 для целей бухгалтерского учета  бюджетные средства делятся на две  категории: 

·   бюджетные  средства, предназначенные для финансирования капитальных расходов; 

·   бюджетные  средства, предназначенные для финансирования текущих расходов. 

В соответствии с пунктом 21 ПБУ 13/2000 суммы бюджетных  средств, признанные в бухгалтерском  учете организации в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе  прочих доходов как активы, полученные безвозмездно. Таким образом, в бухгалтерском учете организация будет признавать доходы от получения таких средств постепенно, по мере их использования. 

Налоговая база по налогу на прибыль организаций  с 1 января 2002 определяется налогоплательщиками, в том числе бюджетными учреждениями, в порядке, установленном главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. 

Доходы, не учитываемые  при определении налоговой базы налогоплательщиков, определены статьей 251 НК РФ, их перечень является исчерпывающим. 

Средства целевого финансирования, поступившие на строительство и ремонт дорог, в соответствии с пунктом 14 статьи 251 НК РФ не учитываются для целей налогообложения. 

Строительные  организации, получившие средства целевого финансирования ведут раздельный учет доходов и расходов, полученных и произведенных в рамках целевого финансирования. 
 

Порядок передачи выполненных работ. 

После того, как  работы выполнены, подрядчик передает их заказчику. Приемка — сдача  выполненных работ оформляется  Актом о приемке выполненных работ по форме №КС-2. Указанный акт определяет перечень выполненных объемов работ подрядчиком. Кроме акта №КС-2 подрядчик представляет Справку о стоимости выполненных работ по форме №КС-3. Формы этих документов содержатся в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденном Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 года №100. 

Справка формы  №КС-3 составляется на объем выполненных  в отчетном периоде строительных работ на основании акта о приемке выполненных работ (форма №КС-2) и подписывается заказчиком (генподрядчиком) и подрядчиком (субподрядчиком). 

Для определения  количества выполненных строительно-монтажных  работ на каждом объекте ведется журнал учета выполненных работ (форма №КС-6а), который применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляются акт приемки выполненных работ (форма №КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма №КС-3). 

Журнал учета  выполненных работ ведет исполнитель  работ по каждому объекту строительства  на основании замеров выполненных  работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ. 

Справка о стоимости  выполненных работ и затрат (форма №КС-3) применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Выполненные работы и затраты отражаются в справке исходя из договорной стоимости. 

В стоимость  выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и тому подобное). 

Акт о приемке  выполненных работ составляется после завершения этапа работ, когда  подрядчик (субподрядчик) выполнил строительно-монтажные  работы, а заказчик (генподрядчик) не имеет к ним претензий. На основании  акта (формы №КС-2) данные из этого  документа подрядчик переносит в справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3). Заказчик на основании справки (форма №КС-3) расплачивается с ним. Акт подписывают представители подрядчика, ответственного за сдачу объекта, и заказчика, принявшего объект. 
 

Акт о приемке  выполненных работ составляется в двух или трех экземплярах: 1-й  подрядчику, 2-й заказчику, 3-й инвестору (по требованию). 

Данные формы  должны применять все организации, так как в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Информация о работе Сущность и функции бухгалтерского учета. Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета