Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:27, реферат
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Сущность
и функции бухгалтерского
учета. Объекты, предмет
и метод бухгалтерского
учета
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухучет изучает
количественную сторону
Виды бухучета:
Финансовый, собирает информацию о средствах и источниках организации, что необходимо для внешних пользователей, а также для составления отчетности. Ведение данного учета является обязательным для каждого предприятия.
Управленческий, представляет информацию о деятельности внутренних подразделений предприятия, что необходимо руководителям для принятия оптимальных управленческих решений. Данные этого учета являются коммерческой тайной организации.
Налоговый учет,
представляет собой систему обобщения
информации для определения
Важнейшими функциями бухучета на предприятии являются следующие:
функция контроля за процессом производства и за реализацией продукции;
функция обеспечения сохранности ценностей;
информационная функция;
функция обратной связи;
аналитическая
функция.
Основными задачами бухучета являются:
формирование полной достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухотчетности, - руководителям, учредителям, участникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и т.д.;
предотвращение
отрицательных результатов
Объектом бухучета является предприятие. Организационно-правовая форма организации определяется Гражданским кодексом РФ.
Предметом
бухучета – финансово-
Объектами учета являются:
Имущество предприятия;
Обязательства предприятия;
Хозяйственные
предприятия, осуществляемые предприятиями
в процессе их деятельности
Согласно ч 1 НК РФ, под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.
Для осуществления
хозяйственной деятельности
Внеоборотные активы:
капитальные вложения;
основные средства;
нематериальные активы;
доходные вложения
в материальные ценности.
Оборотные активы:
производственные запасы и затраты;
денежные средства;
средства в расчетах (дебиторская задолженность);
финансовые вложения.
Хозяйственные средства, необходимые для деятельности предприятий, формируются за счет различных источников, которые делятся на собственные и заемные.
Собственные источники:
уставный капитал;
добавочный капитал;
резервный капитал;
прибыль.
Заемные источники:
кредиты банка;
коммерческие кредиты;
задолженность перед поставщиками и подрядчиками;
задолженность персоналу по оплате труда;
задолженность по платежам в бюджет;
задолженность
перед прочими организациями и лицами.
Совокупность приемов и методов, с помощью который осуществляется учет на предприятии называется методом бухучета. Среди элементов метода выделяют следующие:
документация.
Первичный документ – письменное свидетельство, подтверждающее совершение хозяйственной операции.
Хозяйственная операция – каждый совершившийся факт в деятельности организации.
инвентаризация – проверка фактического наличия средств и обязательств организации и сверка полученных данных с информацией, находящейся в документах. В результате инвентаризации можно выделить:
недостачу;
излишки;
соответствие.
счет – служит для экономической группировки однородных объектов учета. Имеет две стороны: левая сторона называется дебет, правая сторона – кредит.
оценка – каждая хозяйственная операция и любой объект учета в обязательном порядке должен быть оценен в денежном выражении;
двойная запись
– это когда сумма
калькуляция – представляет собой расчет себестоимости единицы продукции;
баланс – отражает сумму средств и источников организации на определенную дату;
отчетность –
представляет собой совокупность показателей,
характеризующих деятельность организации
за определенный период времени.
План
счетов и его содержание.
Рабочий
план счетов является
Необходимость его разработки обусловлена, прежде всего, требованиями законодательства. Ведь в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждая организация при утверждении учетной политики должна утвердить в том числе и рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.
Аналогичное требование закреплено и в п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).
Формировать рабочий план счетов должны также казенные, бюджетные и автономные учреждения. Ведь, согласно п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н) субъекты учета формируют свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им полномочий.
При этом
актами субъекта учета,
А в п. 3 той же Инструкции уточняется, что рабочий план счетов субъекта учета, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования учетной политики субъектом учета, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период).
В данной
статье мы будем рассматривать
только порядок формирования
рабочего плана счетов
Разработка рабочего плана счетов - это весьма ответственный и непростой момент.
Пожалуй,
именно он является наиболее
важной составляющей системы
бухгалтерского учета
Содержание рабочего плана счетов в конечном счете определяется целым рядом факторов, в том числе:
- отраслевыми особенностями;
- масштабами и видами деятельности;
- организационно-правовой формой и структурой организации;
- необходимостью ведения раздельного учета;
- требованиями
к формированию бухгалтерской
отчетности (особенно в части
детализации и раскрытия
- необходимостью
"интегрировать" в
Исходный документ
- "официальный" План счетов
Упомянутым выше Приказом Минфина России N 94н утвержден План счетов бухгалтерского учета, который служит основой для разработки рабочих планов счетов во всех организациях, кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений. Он представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете.
А Инструкция
по применению Плана счетов
устанавливает единые подходы
к его применению
При этом
нужно иметь в виду, что принципы,
правила и способы ведения
организациями бухгалтерского
В Плане счетов приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
Изменять синтетические счета при формировании рабочего плана счетов нельзя. А использовать свободные номера счетов для того, чтобы ввести в рабочий план счетов дополнительные синтетические счета для учета специфических операций, то есть в случаях, когда имеющихся счетов недостаточно для достоверного и адекватного отражения тех или иных операций в учете, можно только по согласованию с Минфином России.
А вот субсчета,
предусмотренные "официальным"
Планом счетов, используются каждой
организацией исходя из