Сущность и функции бухгалтерского учета. Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:27, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Работа содержит 1 файл

оэо контрольная.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

Если численность  работников Вашего предприятия невелика и номенклатура производственных запасов  небольшая, можно не содержать штатных  складских работников, а их функции  по приемке и отпуску материалов, обеспечению сохранности производственных запасов возложить на работников, чья деятельность непосредственно связана с использованием материалов в порядке совмещения.  

С этими работниками  необходимо заключить договор о  полной материальной ответственности. По мере поступления материалы закрепляются за материально ответственным лицом. 
 

Первичные документы по учету работы строительных машин и автотранспорта. 

   Во исполнение  постановления Правительства Российской  Федерации от 8 июля 1997 года N 835 "О  первичных учетных документах" Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

    1. Утвердить  согласованные с Минфином России  и Минэкономики России прилагаемые  унифицированные формы первичной  учетной документации и ввести  их в действие с 1 декабря 1997 года:

    1.1. по  учету работы строительных машин  и механизмов:

    NN ЭСМ-1 "Рапорт о работе башенного  крана", ЭСМ-2 "Путевой лист строительной  машины", ЭСМ-3 "Рапорт о работе  строительной машины (механизма)", ЭСМ-4 "Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма")", ЭСМ-5 "Карта учета работы строительной машины (механизма)", ЭСМ-6 "Журнал учета работы строительных машин (механизмов)", ЭСМ-7 "Справка о выполненных работах (услугах)"

    1.2. по  учету работ в автомобильном  транспорте:

    NN 3 "Путевой  лист легкового автомобиля", 3спец "Путевой лист специального  автомобиля", 4 "Путевой лист  легкового такси", 4-С "Путевой  лист грузового автомобиля", 4-П  "Путевой лист грузового автомобиля", 6 "Путевой лист автобуса", 6спец "Путевой лист автобуса необщего пользования", 8 "Журнал учета движения путевых листов", 1-Т "Товарно-транспортная накладная".

    2. Установить  ведение первичного учета по  указанным в п.1 унифицированным  формам первичной учетной документации  юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

     
 

Путевой лист строительной машины

(форма N ЭСМ-2)  

 

    Применяется  в специализированных организациях  для учета работы строительной  машины на автомобильном ходу  при почасовой оплате, а также  является основанием для получения  исходных данных при начислении  заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.

    Результаты  работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

    Оформленный  путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

  

Рапорт о работе строительной машины (механизма)

(форма N ЭСМ-3)  

 

    Применяется  в специализированных организациях  для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.

    Выдача  горюче - смазочных материалов подтверждается  подписью заправщика или машиниста  (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется  подписями ответственных лиц. 

    Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

    В  конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

  

Рапорт - наряд  о работе строительной машины (механизма)

(форма N ЭСМ-4)  

 

    Применяется  в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

    Заполняется  в одном экземпляре должностным  лицом, ответственным за нормирование  и расчеты, или уполномоченным  лицом и выдается машинистам  на весь период выполнения  работы. Рапорт - наряд заполняется  на одного заказчика. 

    Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.

    Выполнение  работы строительной машиной  (механизмом) подтверждается подписью  и штампом заказчика. 

    При  использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.

    Заполненный  рапорт подписывается должностным  лицом, ответственным за нормирование  и расчеты, прорабом, начальником  участка и передается в бухгалтерию.

  

Карта учета  работы строительной машины (механизма)

(форма N ЭСМ-5)  

 

    Применяется  при ручной обработке данных  для учета отработанного времени  строительной машиной (механизмом), а также для учета выполненного  объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм N N ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4.

    Целодневные  простои на длительный период, связанные с планово - предупредительным  ремонтом и т.д., записываются  одной общей строкой. 

    При  изготовлении бланков форм в типографии они могут быть сброшюрованы в виде журнала на соответствующей бумаге.

  

Журнал учета  работы строительных машин (механизмов)

(форма N ЭСМ-6)  

 

    Применяется  для учета и контроля ежедневной  работы больших и малых строительных  машин (механизмов). Журнал ведется у заказчика строительных машин и в организациях, имеющих строительную технику на балансе. Журнал заполняется прорабом строительного участка.

  

Справка для  расчетов за выполненные работы (услуги)

(форма N ЭСМ-7)  

 

    Применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами).

    Составляется  в одном экземпляре представителями  заказчика и организации - исполнителя  работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма N ЭСМ-2) или рапортов (формы N N ЭСМ-1, ЭСМ-3).

    Справка  заверяется печатью заказчика,  передается в бухгалтерию организации,  которая использует ее как  приложение к документу, выставляемому  заказчику для оплаты.

    На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка.

    Стоимость  работ (услуг) указывается в  договорных ценах, по которым  осуществляются расчеты заказчика  с исполнителем (управлением механизации).

  

2. По учету работ в автомобильном транспорте  

  

Путевой лист легкового  автомобиля

(форма N 3)  

 

    Является  первичным документом по учету  работы легкового автотранспорта  и основанием для начисления  заработной платы водителям. 

    Выписывается  в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

    В  путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

  

Путевой лист специального автомобиля

(форма N 3 спец.)  

 

    Является  основным первичным документом  учета работы специального автомобиля и основанием для начисления заработной платы водителю.

    Форма  рассчитана на выполнение задания  у двух заказчиков и действительна  только на один день (смену). Выписывается  в одном экземпляре диспетчером  или лицом, на это уполномоченным, и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.

    В  путевом листе обязательно должны  быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации,  которой принадлежит автомобиль.

    Раздел "Результаты работы автомобиля" заполняется лицами, отвечающими за эту работу. В раздел "Особые отметки" заносятся сведения об изменении задания, указанного в разделе "Задание водителю", сведения о сопровождающих лицах и т.п. Отрывные талоны путевого листа заполняются организацией, которой принадлежит спецавтомобиль, и служат основанием для предъявления счета заказчику.

  

Путевой лист легкового  такси 

(форма N 4)  

 

    Является  первичным документом по учету  работы легкового такси и основанием  для начисления заработной платы  водителям.

    Выписывается  в одном экземпляре диспетчером  организации и выдается водителю. Выдаваемый водителю путевой  лист должен иметь порядковый  номер, дату выдачи, штамп организации,  которой принадлежит легковое  такси. Ежедневно перед началом  рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены возвращает его в диспетчерскую.

  

Путевой лист грузового  автомобиля

(форма N 4-с)  

  

Путевой лист грузового  автомобиля

(форма N 4-п)  

 

    Путевые  листы грузового автомобиля являются  основным документом первичного  учета, определяющим совместно  с товарно - транспортной накладной  при перевозке товарных грузов  показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

    Форма  N 4-с (сдельная) применяется при  осуществлении перевозок грузов  при условии оплаты работы  автомобиля по сдельным расценкам.

    Форма  N 4-п (повременная) применяется  при условии оплаты работы  автомобиля по повременному тарифу  и рассчитана на одновременное  выполнение перевозок грузов  до двух заказчиков в течение  одного рабочего дня (смены)  водителя.

    Отрывные  талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией - владельцем автотранспорта счета заказчику.

Информация о работе Сущность и функции бухгалтерского учета. Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета