Сущность и функции бухгалтерского учета. Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:27, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Работа содержит 1 файл

оэо контрольная.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

    К  счету прилагают соответствующий  отрывной талон. 

    Путевой  лист остается в организации  - владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

    В  случае, когда при повременной  оплате за работу автомобиля  будут перевозиться товарно - материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно - транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно - транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

    Заполнение  путевого листа до выдачи его  водителю производится диспетчером  организации или лицом, на это  уполномоченным. Остальные данные  заполняют работники организации  - владельца автотранспорта и  заказчики. 

    Путевые  листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.

    Выданный  путевой лист должен обязательно  иметь дату выдачи, штамп и  печать организации, которой принадлежит автомобиль.

    Ответственность  за правильное заполнение путевого  листа несут руководители организации,  а также лица, отвечающие за  эксплуатацию грузовых автомобилей  и участвующие в заполнении  документа. 

    Путевые  листы хранятся в организации совместно с товарно - транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

  

Путевой лист автобуса

(форма N 6)  

 

    Является  первичным документом по учету  работы автобуса и основанием  для начисления заработной платы водителю. Выдаваемый водителю путевой лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком.

    Форма  применяется для учета работы  автобуса на городских и пригородных  маршрутах. 

  

Путевой лист автобуса необщего пользования 

(форма N 6 спец.)  

 

    Путевой  лист является основным первичным  документом учета работы автобуса  необщего пользования по перевозке пассажиров.

    Форма  выписывается в одном экземпляре  диспетчером и выдается водителю  под расписку при условии сдачи  предыдущего путевого листа. 

    Путевой  лист действителен только на  один день или на одну смену.  В документе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автобус. Путевой лист оформляется только для выполнения заказа одной организации.

    Раздел "Результат работы автобуса" заполняется при обработке путевых листов лицами, отвечающими за эту работу.

  

Журнал учета  движения путевых листов

(форма N 8)  

 

    Применяется  организацией для контроля за  движением путевых листов, выданных  водителю, и сдачей обработанных  путевых листов в бухгалтерию. 

  

Товарно - транспортная накладная

(форма N 1-Т)  

 

    Предназначена  для учета движения товарно  - материальных ценностей и расчетов  за их перевозки автомобильным  транспортом. Товарно - транспортная  накладная состоит из двух  разделов:

    1. Товарного,  определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно - материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.

    2. Транспортного,  определяющего взаимоотношения  грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

    Товарно  - транспортная накладная на перевозку  грузов автомобильным транспортом  составляется грузоотправителем  для каждого грузополучателя  отдельно на каждую ездку автомобиля  с обязательным заполнением всех  реквизитов.

    При  централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно - транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций - владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, портов, аэропортов.

    В  условиях, когда на одном автомобиле  одновременно перевозится несколько  грузов в адрес одного или  нескольких получателей, товарно  - транспортная накладная выписывается  на каждую партию грузов и  каждому грузополучателю в отдельности.

    Товарно  - транспортная накладная выписывается  в четырех экземплярах: 

    первый - остается у грузоотправителя  и предназначается для списания  товарно - материальных ценностей; 

    второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

    второй - сдается водителем грузополучателю  и предназначается для оприходования  товарно - материальных ценностей  у получателя груза; 

    третий  и четвертый экземпляры, заверенные  подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта. Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация - владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

    По  грузам нетоварного характера,  по которым не ведется складской  учет товарно - материальных ценностей,  но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно - транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:

    первый  и второй экземпляры передаются  организации - владельцу автотранспорта. Первый экземпляр служит основанием  для расчетов организации - владельца автотранспорта с грузоотправителем и прилагается к счету, а второй - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;

    третий  экземпляр остается у грузоотправителя  и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.  
 
 
 

Бухгалтерский и налоговый учет средств на строительство  и ремонт дорог. 

Особенностью  строительных организаций, которые  занимаются строительством и ремонтом дорог общего пользования является то, что средства на строительство и ремонт дорог поступают от бюджетов разных уровней. 

Такое финансирование осуществляется на основании сметы, утвержденной Заказчиком (Администрацией), которая и является основанием для  определения договорной цены. 

При осуществлении  строительства и ремонта, дорог возможны две ситуации: 

1) полученные  денежные средства являются целевыми; 

2) полученные  денежные средства не являются  целевыми. 

Рассмотрим ситуацию, когда полученные средства не являются целевыми. 

Расходы на текущий  ремонт, капитальный ремонт дорог, а также строительство дорог и их содержание закладываются в бюджете. Федеральные, региональные и местные дороги находятся в распоряжение федеральных органов власти или региональных и местных администраций. Получателями бюджетных средств, предназначенных для текущего и капитального ремонта дорог, их строительства и содержания, являются в основном исполнительные органы власти — это федеральные или региональные управления дорогами, которые выступают в роли заказчиков. Для строительства дорог, их текущего и капитального ремонта заказчики (федеральные и региональные управления дорогами) привлекают подрядчиков. 

Для подрядных  организаций бюджетные средства, полученные от федерального или регионального  управления дорогами, не считаются  целевым финансированием. Это вытекает из статьи 39 НК РФ, согласно которой: 

«Реализацией  товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе  обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе». 

Так как подрядчик  выполняет работы для заказчика  на платной основе, то эти бюджетные  средства, полученные, от заказчика  в оплату этих работ следует считать выручкой за выполнение работ по строительству или ремонту, так как в данном случае имеет передача на возмездной основе результатов выполненных работ одним лицом для другого лица. 

Таким образом, бюджетные средства, полученные подрядчиком  от исполнительного органа власти (федерального или регионального управления дорогами), рассматриваются как выручка от реализации работ, которая является объектом налогообложения по налогу на прибыль и по НДС. 
 

Теперь рассмотрим ситуацию, когда средства на строительство и ремонт дорог выделяются сразу строительной организации. 

Получение и  целевое использование бюджетных  средств регламентировано Бюджетным  кодексом Российской Федерации (далее  — БК РФ). 

Согласно статье 69 БК РФ предоставление бюджетных средств  коммерческим организациям может предоставляться в виде субвенций и субсидий. 

Согласно статье 6 БК РФ: 

«субвенция —  бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы Российской Федерации или  юридическому лицу на безвозмездной  и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; 

субсидия —  бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы Российской Федерации, физическому  или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов». 

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о полученных и использованных бюджетных  средствах установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной  помощи» ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 16 октября 2000 года №92н (далее — ПБУ 13/2000). 

В соответствии с указанным бухгалтерским стандартом под государственной помощью  понимается увеличение экономической  выгоды конкретной организации в  результате поступления активов (денежных средств, иного имущества). 

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 13/2000 строительная организация  принимает бюджетные средства к  бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий: 

·   имеется  уверенность в том, что у организации  будут выполнены условия предоставления этих средств; 

·   имеется  уверенность в том, что бюджетные  средства будут получены организацией. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление  о выделении бюджетных средств  или иные соответствующие документы. 

Планом счетов бухгалтерского учета для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, в том числе бюджетных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование». 

В зависимости  от вида получаемой государственной  помощи организация должна открыть к счету 86 «Целевое финансирование» аналитические субсчета. 
 

Информация о работе Сущность и функции бухгалтерского учета. Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета