Субъекты внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:24, реферат

Описание работы

1. Резиденты;
2. Легализация и индивидуализация резидентов;
3. Постоянные представительства;
4. Нерезиденты;
5. Источники информации о нерезидентах;
6. Антимонопольное законодательство.

Работа содержит 1 файл

СУБЪЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx

— 105.20 Кб (Скачать)

3.     Добровольные отчёты фирм, не подлежащих обязательной публичной отчётности, но делающих сообщения о своей деятельности в рекламных целях, содержат обычно: в проспектах - показатели объёма производства и реализации продукции по основным товарным группам (в том числе объём зарубежных операций); показатели объёма и направления капиталовложений; показатели НИОКР; изменения в организационной структуре; персоналии руководящего состава; основные дочерние компании; финансовые результаты деятельности (бухгалтерскую отчётность).

4.     В каталогах - информацию о фирме и производимой продукции.

5.     Информация торгово-промышленных палат стран, административно-территориальных единиц, городов.

6.     Сведения торговых судов и нотариусов, регистрирующих фирмы.

7.     Информация союзов предпринимателей.

8.     Информация фондовых бирж относительно эмитентов ценных бумаг, котирующихся на бирже.

9.     Информация специализированных агентств ("кредит-бюро") - предоставляется за плату путём абонементного обслуживания. Крупнейшими информационными агентствами являются "Dun & Bradstreet" (США), выпускающее ежегодный информационный бюллетень "Basic Business Coefficient Factor", "Kreditschutzferband" (Австрия), "DAFSA" (Франция) и др.

10. Справочники товаро-фирменные, общефирменные, отраслевые и др.

11. Информационные агентства - Reiter, McGrawhill

6

Правовое положение  субъектов хозяйственной деятельности, в т.ч. внешнеэкономической, определяется дополнительными мерами правового  регулирования в тех случаях, когда субъекты являютсямонополистами.

МОНОПОЛИЯ (от monos - один и poleo - продаю) это положение участника рынка, позволяющее ему влиять на общие условия реализации товаров на рынке.

Монополия есть такое соотношение  между спросом и предложением, при котором один из этих факторов, по объективным причинам, находится  в исключительно выгодных условиях.  

Монополия может  принадлежать не только продавцу, но и покупателю, причём монополистом может быть не только лицо, но и группа лиц.

Монопольная деятельность и недобросовестная конкуренция, в равной степени являющиеся ограничителями свободы конкуренции, различаются по своей юридической природе.

Монопольная деятельность, по сути, является правомерной и осуществляется законными методами, далеко не всегда преследующими противоправный результат. В то же время, недобросовестная конкуренция всегда является противоправной.

Установление границ правомерности монопольной деятельности производится оценочным способом, имеющим искусственный характер, признающим, что одно и то же явление может быть правомерным или неправомерным в зависимости от количественного показателя.

В связи с тем, что монополия нарушает свободу  конкуренции и оказывает, как  правило, негативное влияние на рынок, законодательство обычно идёт по пути ограничения монополизма. При этом режим административного ограничения  действует в отношении субъектов  хозяйственной деятельности.

Исключение составляют случаи:

-         когда монополия устанавливается государством (госмонополия),

-         когда монополия связана с правами интеллектуальной собственности или

-         когда монополия является естественной в силу объективных или субъективных причин.

Для совершения действий, ограничивающих монополизм, устанавливаются  критерии, в соответствии с которыми совершение таких действий является правомерным.

Положение монополистов в Украине регулируется Законами Украины «Про захист економічної конкуренції» от 11.01.01 №2210-III (ВВР, 2001, №12, ст.64), «Про Антимонопольний комітет України» от 26.11.93 №3659-12 (ВВР, 1993,№50, ст.472), «Про захист від недобросовісної конкуренції» от 7.06.96 №236/96-ВР (ВВР, 1996, №36, ст.164)  и рядом других нормативных актов.

МОНОПОЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ - доминирующее положение субъекта хозяйствования, дающее ему возможность самостоятельно или совместно с другими субъектами хозяйствования ограничивать конкуренцию на рынке определённого товара.

Монопольным признаётся положение субъекта хозяйствования:

-         Если у него на рынке нет ни одного конкурента;

-         Если он не испытывает значительной конкуренции вследствие различных причин;

-         Доля которого на рынке определённого товара превышает 35% (по решению АМКУ, - и менее 35% в случае установления состояния рыночной власти);

-         Если он входит в число не более чем трех субъектов на рынке, совокупная часть рынка которых превышает 50%;

-         Если он входит в группу не более чем пяти субъектов на рынке, совокупная часть рынка которых превышает 70%;

Монопольное положение  на рынке для всех видов товаров производственного назначения, а также в обороте капиталов (финансов, ценных бумаг и т.д.) устанавливается в границахтерритории Украины, а на рынке всех видов товаров широкого потребления, работ и услуг - в границах административной единицы.  
 

МОНОПОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - действия (бездействие) субъектов хозяйствования, при условии монопольного положения на рынке одного из них (группы субъектов), по производству и реализации товаров, а также действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и органов административно-хозяйственного управления и контроля, направленные на недопущение, существенное ограничение или устранение конкуренции.

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ МОНОПОЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ на рынке выражается в:

1)     установлении таких цен или иных условий приобретения или реализации товара, которые было бы невозможно установить при наличии на рынке значительной конкуренции:

-         установлении монопольно высоких цен, приводящих или способных привести к нарушению прав потребителей;

-         установлении монопольно низких цен, приводящих или способных привести к ограничению конкуренции.

-         установлении дискриминационных цен, ограничивающих права отдельных потребителей;

2)     применении разных цен или разных условий в одинаковых договорах с субъектами хозяйствования, продавцами или покупателями без объективно оправданных причин;

3)     навязывании субъектам хозяйствования при заключении договоров дополнительных обязательств, которые по своей природе или в соответствии с торговыми или честными обычаями в предпринимательской деятельности не касаются предмета договора;

4)     ограничения производства, рынков или технического развития, что причинило или могло причинить вред другим субъектам хозяйствования, покупателям, продавцам;

5)     частичный или полный отказ от приобретения или реализации товара при отсутствии альтернативных источников реализации или приобретения;

6)     существенное ограничение конкурентоспособности других субъектов хозяйствования на рынке без объективно оправданных причин;

7)      создание препятствий доступа на рынок (выхода с рынка) или устранения с рынка продавцов, покупателей, других субъектов хозяйствования.

АНТИКОНКУРЕНТНЫЕ СОГЛАСОВАННЫЕ  ДЕЙСТВИЯ это согласованные действия, которые привели или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции.

Антиконкурентними согласованными действиями, в частности, признаются действия, касающиеся:

1)     установления цен или иных условий приобретения или реализации товаров;

2)     ограничения производства, рынков товаров, технико-технологического развития, инвестиций или установления контроля над ними;

3)     раздела рынков или источников снабжения по территориальному принципу, ассортименту товаров, объему их реализации или приобретения, по кругу продавцов, покупателей или потребителей или по другим признакам; 

4)     искажение результатов торгов, аукционов, конкурсов, тендеров;

5)     устранение с рынка или ограничение доступа на рынок (выход из рынка) других субъектов хозяйствования, покупателей, продавцов;

6)     применение разных условий к равнозначным соглашениям с другими субъектами хозяйствования, которое ставит последних в невыгодное положение в конкуренции;

7)     заключение соглашений при условии принятия другими субъектами хозяйствования дополнительных обязательств, которые по своему смыслу или в соответствии с торговыми и другими честными обычаями в предпринимательской деятельности не касаются предмета настоящих соглашений;

8)     существенного ограничения конкурентоспособности других субъектов хозяйствования на рынке без объективно оправданных причин.

Антиконкурентная  деятельность может носить характер административной дискриминации, если такая деятельность осуществляется ораганами госудаоственной власти.

Антиконкурентными действиями органов  власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля, в частности, признаются:

-         запрет или препятствование созданию новых предприятий или осуществление предпринимательства в других организационных формах в любой сфере деятельности, а также установление ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, на производство, приобретение или реализацию определенных видов товаров;

-         прямое или опосредованное принуждение субъектов хозяйствования к вступлению в ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные или другие формы объединений или осуществления концентрации субъектов хозяйствование в других формах;

-         прямое или опосредованное принуждение субъектов хозяйствования к приоритетному заключению договоров, первоочередной поставки товаров определенному кругу потребителей или первоочередного их приобретения у определенных продавцов;

-         любое действие, направленное на централизованное распределение товаров, а также распределение рынков между субъектами хозяйствования по территориальному принципу, ассортименту товаров, объему их реализации или закупок или по кругу потребителей или продавцов;

-         установление запрета на реализацию определенных товаров из одного региона страны в другом или предоставление разрешения на реализацию товаров из одного региона в другом в определенном объеме или при выполнении определенных условий;

-         предоставление отдельным субъектам хозяйствования или группам субъектов хозяйствования льгот или других преимуществ, которые ставят их в привилегированное положение относительно конкурентов, которое приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению или искажению конкуренции;

-         действие, вследствие которого отдельным субъектам хозяйствования или группам субъектов хозяйствование создаются неблагоприятные или дискриминационные условия деятельности сравнительно с конкурентами;

-         действие, которым устанавливаются не предусмотренные законами Украины запреты и ограничения самостоятельности предприятий, в том числе относительно приобретения или реализации товаров, ценообразования, формирование программ деятельности и развития, распоряжение прибылью. 

 

В связи  с требованиями национальной обороны, безопасности и социальных нужд законодательство может устанавливать исключения из этих правил. 
 

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ государства  осуществляется специализированным административным органом - Антимонопольным комитетом  Украины, в основном, следующими способами: 
- путём установления количественных показателей монопольного положения на рынке (35%; 12 млн долл.; 1 млн долл.) или рыночной власти;  
- применением превентивных мер, ограничивающих возможность превышения этих показателей хозяйствующими субъектами (ограничение экономической концентрации); 
- применением оперативных мер, ограничивающих влияние на рынок монопольных образований (разделение предприятий монополистов, регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов); 
- применением санкций в отношении субъектов хозяйствования, умышленно превышающих установленные показатели.

Условия осуществления  предпринимательства

Одним из главных условий  осуществления предпринимательской  деятельности есть государственная  регистрация предпринимательства.

Занятие предпринимательской  деятельностью без государственной  регистрации тянет за собой наложение  штрафа от трех до восьми необлагаемых минимумов доходов граждан с  конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или  без такой (ст. 164 Кодекса об административных правонарушениях). Если эти действия содеяны на протяжении года после  наложения административного взыскания  за такие же нарушения, физический лицо, виновное в их совершении, может  быть привлеченная к уголовной ответственности  в виде штрафа от ста до двухсот  пятидесяти необлагаемых минимумов  доходов граждан или исправимыми  роботами на срок до двух лет, или ограничением воли на тот самый срок (ч. 1 ст. 202 УК).

Государственная регистрация  субъектов предпринимательской  деятельности осуществляется согласно ст. @ 8 закона Украины "О предпринимательстве" и детально регулируется Положением о государственной регистрации  субъектов предпринимательской  деятельности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 25 мая 1998 г. № 740.

Государственная регистрация  субъектов предпринимательской  деятельности проводится в исполнительном комитете городской, районной в городе ради народных депутатов или в  районной, районной городов Киева и Севастополя государственной администрации по местонахождению или местожительством этого субъекта, если другое не предусмотрено законом.

Местонахождением субъекта предпринимательской деятельности (юридического лица) на дату государственной  регистрации может быть местонахождения (местожительство) одного из основателей  или местонахождение по другому  адресу, который подтверждается договором, который предусматривает передачу основателю в собственность или  пользование помещения, части помещения (договор купли-продажи, мены, дарение, аренды, лизинга, безвозмездного пользования  имуществом, об общей деятельности, учредительном договоре и т.п.).

Информация о работе Субъекты внешнеэкономической деятельности