Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:24, реферат
1. Резиденты;
2. Легализация и индивидуализация резидентов;
3. Постоянные представительства;
4. Нерезиденты;
5. Источники информации о нерезидентах;
6. Антимонопольное законодательство.
3. Добровольные отчёты фирм, не подлежащих обязательной публичной отчётности, но делающих сообщения о своей деятельности в рекламных целях, содержат обычно: в проспектах - показатели объёма производства и реализации продукции по основным товарным группам (в том числе объём зарубежных операций); показатели объёма и направления капиталовложений; показатели НИОКР; изменения в организационной структуре; персоналии руководящего состава; основные дочерние компании; финансовые результаты деятельности (бухгалтерскую отчётность).
4. В каталогах - информацию о фирме и производимой продукции.
5. Информация
торгово-промышленных палат стран,
административно-
6. Сведения торговых судов и нотариусов, регистрирующих фирмы.
7. Информация союзов предпринимателей.
8. Информация фондовых бирж относительно эмитентов ценных бумаг, котирующихся на бирже.
9. Информация специализированных агентств ("кредит-бюро") - предоставляется за плату путём абонементного обслуживания. Крупнейшими информационными агентствами являются "Dun & Bradstreet" (США), выпускающее ежегодный информационный бюллетень "Basic Business Coefficient Factor", "Kreditschutzferband" (Австрия), "DAFSA" (Франция) и др.
10. Справочники товаро-
11. Информационные агентства - Reiter, McGrawhill
6
Правовое положение
субъектов хозяйственной
МОНОПОЛИЯ (от monos - один и poleo - продаю) это положение участника рынка, позволяющее ему влиять на общие условия реализации товаров на рынке.
Монополия есть такое соотношение между спросом и предложением, при котором один из этих факторов, по объективным причинам, находится в исключительно выгодных условиях.
Монополия может принадлежать не только продавцу, но и покупателю, причём монополистом может быть не только лицо, но и группа лиц.
Монопольная деятельность
и недобросовестная конкуренция
Монопольная деятельность, по сути, является правомерной и осуществляется законными методами, далеко не всегда преследующими противоправный результат. В то же время, недобросовестная конкуренция всегда является противоправной.
Установление границ правомерности монопольной деятельности производится оценочным способом, имеющим искусственный характер, признающим, что одно и то же явление может быть правомерным или неправомерным в зависимости от количественного показателя.
В связи с тем,
что монополия нарушает свободу
конкуренции и оказывает, как
правило, негативное влияние на рынок,
законодательство обычно идёт по пути
ограничения монополизма. При этом
режим административного
Исключение составляют случаи:
- когда монополия устанавливается государством (госмонополия),
- когда
монополия связана с правами интеллектуальной
- когда монополия является естественной в силу объективных или субъективных причин.
Для совершения действий, ограничивающих монополизм, устанавливаются критерии, в соответствии с которыми совершение таких действий является правомерным.
Положение монополистов
в Украине регулируется Законам
МОНОПОЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ - доминирующее положение субъекта хозяйствования, дающее ему возможность самостоятельно или совместно с другими субъектами хозяйствования ограничивать конкуренцию на рынке определённого товара.
Монопольным признаётся положение субъекта хозяйствования:
- Если у него на рынке нет ни одного конкурента;
- Если он не испытывает значительной конкуренции вследствие различных причин;
- Доля которого на рынке определённого товара превышает 35% (по решению АМКУ, - и менее 35% в случае установления состояния рыночной власти);
- Если он входит в число не более чем трех субъектов на рынке, совокупная часть рынка которых превышает 50%;
- Если он входит в группу не более чем пяти субъектов на рынке, совокупная часть рынка которых превышает 70%;
Монопольное положение
на рынке для всех
видов товаров производственного назначения,
а также в обороте капиталов (финансов,
ценных бумаг и т.д.) устанавливается
в границахтерритории
Украины, а на рынке всех видов
товаров широкого потребления, работ и
услуг - в границах административной единицы.
МОНОПОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - действия (бездействие) субъектов хозяйствования, при условии монопольного положения на рынке одного из них (группы субъектов), по производству и реализации товаров, а также действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и органов административно-хозяйственного управления и контроля, направленные на недопущение, существенное ограничение или устранение конкуренции.
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ МОНОПОЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ на рынке выражается в:
1) установлении таких цен или иных условий приобретения или реализации товара, которые было бы невозможно установить при наличии на рынке значительной конкуренции:
- установлении монопол
- установлении монопол
- установлении дискрим
2) применении разных цен или разных условий в одинаковых договорах с субъектами хозяйствования, продавцами или покупателями без объективно оправданных причин;
3) навязывании субъектам хозяйствования при заключении договоров дополнительных обязательств, которые по своей природе или в соответствии с торговыми или честными обычаями в предпринимательской деятельности не касаются предмета договора;
4) ограничения производства, рынков или технического развития, что причинило или могло причинить вред другим субъектам хозяйствования, покупателям, продавцам;
5) частичный или полный отказ от приобретения или реализации товара при отсутствии альтернативных источников реализации или приобретения;
6) существенное ограничение конкурентоспособности других субъектов хозяйствования на рынке без объективно оправданных причин;
7) создание препятствий доступа на рынок (выхода с рынка) или устранения с рынка продавцов, покупателей, других субъектов хозяйствования.
АНТИКОНКУРЕНТНЫЕ
Антиконкурентними
1) установления цен или иных условий приобретения или реализации товаров;
2) ограничения производства, рынков товаров, технико-технологического развития, инвестиций или установления контроля над ними;
3) раздела рынков или источников снабжения по территориальному принципу, ассортименту товаров, объему их реализации или приобретения, по кругу продавцов, покупателей или потребителей или по другим признакам;
4) искажение результатов торгов, аукционов, конкурсов, тендеров;
5) устранение с рынка или ограничение доступа на рынок (выход из рынка) других субъектов хозяйствования, покупателей, продавцов;
6) применение разных условий к равнозначным соглашениям с другими субъектами хозяйствования, которое ставит последних в невыгодное положение в конкуренции;
7) заключение соглашений при условии принятия другими субъектами хозяйствования дополнительных обязательств, которые по своему смыслу или в соответствии с торговыми и другими честными обычаями в предпринимательской деятельности не касаются предмета настоящих соглашений;
8) существенного ограничения конкурентоспособности других субъектов хозяйствования на рынке без объективно оправданных причин.
Антиконкурентная деятельность может носить характер административной дискриминации, если такая деятельность осуществляется ораганами госудаоственной власти.
Антиконкурентными действиями органов
власти, органов местного самоуправления,
органов административно-
- запрет или препятствование созданию новых предприятий или осуществление предпринимательства в других организационных формах в любой сфере деятельности, а также установление ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, на производство, приобретение или реализацию определенных видов товаров;
- прямое или опосредованное принуждение субъектов хозяйствования к вступлению в ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные или другие формы объединений или осуществления концентрации субъектов хозяйствование в других формах;
- прямое или опосредованное принуждение субъектов хозяйствования к приоритетному заключению договоров, первоочередной поставки товаров определенному кругу потребителей или первоочередного их приобретения у определенных продавцов;
- любое действие, направленное на централизованное распределение товаров, а также распределение рынков между субъектами хозяйствования по территориальному принципу, ассортименту товаров, объему их реализации или закупок или по кругу потребителей или продавцов;
- установление запрета на реализацию определенных товаров из одного региона страны в другом или предоставление разрешения на реализацию товаров из одного региона в другом в определенном объеме или при выполнении определенных условий;
- предоставление отдельным субъектам хозяйствования или группам субъектов хозяйствования льгот или других преимуществ, которые ставят их в привилегированное положение относительно конкурентов, которое приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению или искажению конкуренции;
- действие, вследствие которого отдельным субъектам хозяйствования или группам субъектов хозяйствование создаются неблагоприятные или дискриминационные условия деятельности сравнительно с конкурентами;
- действие, которым устанавливаются не предусмотренные законами Украины запреты и ограничения самостоятельности предприятий, в том числе относительно приобретения или реализации товаров, ценообразования, формирование программ деятельности и развития, распоряжение прибылью.
В связи
с требованиями национальной обороны,
безопасности и социальных нужд законодательство
может устанавливать исключения
из этих правил.
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ государства
осуществляется специализированным административным
органом - Антимонопольным комитетом
Украины, в основном, следующими способами:
- путём установления
количественных показателей монопольного
положения на рынке (35%; 12 млн долл.; 1 млн
долл.) или рыночной власти;
- применением превентивных мер, ограничивающих
возможность превышения этих показателей
хозяйствующими субъектами (ограничение
экономической концентрации);
- применением оперативных мер, ограничивающих
влияние на рынок монопольных образований
(разделение предприятий монополистов,
регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов);
- применением санкций в отношении субъектов
хозяйствования, умышленно превышающих
установленные показатели.
Условия осуществления предпринимательства
Одним из главных условий
осуществления
Занятие предпринимательской
деятельностью без
Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности осуществляется согласно ст. @ 8 закона Украины "О предпринимательстве" и детально регулируется Положением о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 25 мая 1998 г. № 740.
Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности проводится в исполнительном комитете городской, районной в городе ради народных депутатов или в районной, районной городов Киева и Севастополя государственной администрации по местонахождению или местожительством этого субъекта, если другое не предусмотрено законом.
Местонахождением субъекта
предпринимательской
Информация о работе Субъекты внешнеэкономической деятельности