Статистика налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - на основе анализа выявить особенности специализированных налоговых режимов.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «ПромСтекло»
Предмет исследования – специальные налоговые режимы
В курсовой работе были поставлены следующие задачи:

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы налоговой системы РФ
1.1 Режимы налогообложения
1.2 Роль налогов в формировании доходах бюджета
Глава 2. Основные элементы налогообложения
2.1 Общая система налогообложения
2.2 Специальные налоговые режимы
Глава 3. Выбор системы налогообложения для ООО «ПромСтекло»
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовой по налогам.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

2800,00 рублей  страховые взносы 

12320,00 упрощенный  налог

     Рассмотрим  ситуацию если наша организация будет  находится на упрощенной системе налогообложения (доходы-расходы). При этой системе налогообложения единый налог будет равен 15%.

     Доход по данным предприятия составляет 252000,00 рублей. К расходам предприятия будут  относится:

1. закуп товара 177000,00 рублей

2. заработная плата сотрудников 20000,00 рублей

3.страховые взносы как мы уже рассчитывали для упрощенной системы (доходы) составляют 2800,00 рублей

4. аренда помещения 10000,00 рублей

 Общая сумма  расходов составит 177000,00+20000,00+2800,00+10000,00=209800,00

Рассчитаем  налогооблагаемую базу

доход-расход=252000,00-209800,00=42200,00 рублей

Рассчитаем налог подлежащий уплате в бюджет

42200,00*15%=6330,00 рублей

Рассчитаем  минимальный налог 252000,00*1%=2500,00

В нашем  случае мы заплатим в бюджет 6330,00 рублей, так как сумма минимального налога меньше.

Общая сумма налогов и страховых взносов, которые организация заплатит в бюджет составит 9130,00 рублей

6330,00 упрощенный налог

2800,00 страховые  вносы

       Для сравнения занесем полученные данные по налогам в таблицы. Приложение № 2

         Как видно, применение упрощенной системы налогообложения позволяет снизить налоговое бремя. Это происходит при выборе обоих разрешенных объектов налогообложения, однако максимальной эффективности в данном случае можно достичь, используя в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

       Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о том, что основное преимущество специальных режимов перед общим: количество уплачиваемых налогов значительно меньше. Вместо четырех налогов "упрощенец" рассчитывает только один. При этом расчет единого налога достаточно прост. При переходе на упрощенную систему налогообложения значительно снижается налоговая нагрузка на субъект предпринимательства. То есть в данном случае мы имеем дело с минимизацией налоговых платежей. Что в целом экономически выгодно для предприятия, так как высвободившиеся средства пойдут на дальнейшее развитие бизнеса. 
 

Заключение 

     Для предприятия является важным, чтобы  оно развивалось и приносило  прибыль. И как будет развиваться  предприятие во многом зависит от налоговой нагрузки на него. Изучив поставленные задачи и проведя анализ налоговых режимов на предприятии ООО «ПромСтекло» можно сделать следующие выводы:

     Под специальным налоговым режимом  понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в  течение определенного периода  времени, применяемый в случаях и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

     При установлении специальных налоговых  режимов законодателем определяются обязательные элементы налогообложения, а также налоговые льготы. Установление специальных налоговых режимов для отдельных категорий хозяйствующих субъектов либо субъектов отдельных сегментов национальной экономики, как правило, продиктовано стимулированием и улучшением регулирования деятельности хозяйствующих субъектов.

     Основной  услугой государства налогоплательщикам является обеспечение стабильности их хозяйственной деятельности и дальнейшего успешного развития предпринимательских структур. Главным здесь является то, что государственная власть представляет собой необходимую гарантию существования отдельных хозяйств, без деятельности государства и его органов они не могли бы существовать.

     Упрощенная система налогообложения создана для обеспечения конкуренции предприятий малого бизнеса, которые ведут хозяйственную деятельность на российском рынке, по отношению к крупным компаниям с большими объемами валовой выручки. Практика показала, что небольшим организациям сложно конкурировать с крупными компаниями в любой отрасли рынка,   поэтому государство законодательно предусмотрело возможность снижения налоговой нагрузки.

       Говоря  о перспективах развития системы  упрощенного налогообложения, которая  представляет собой эффективный  механизм поддержки малого бизнеса, во-первых, необходимо решить имеющиеся  проблемы нормативно-правового характера  с целью повышения эффективности деятельности УСН, а во-вторых, видится разумным дальнейшее увеличение порогового размера годового оборота в несколько раз с целью увеличения числа субъектов налогообложения, которые могут применять УСН. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая). –       Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2006. – 762с.

    2. Акимов  О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная   среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 192с.

    3. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 254 с.

    4.  Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение:  Учебное пособие. – М.:Финансы  и статистика, 2005. – 416с.

    5.  Майданская А. Налогообложение  малого бизнеса // Финансы. – 2007. №6. – 368с.

    6.   интернет

    7. Колчин  С.П. Налоги в Российской Федерации:  Учебное пособие для      вузов.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 254 с.

8.  Налоги. / Под ред. Д.Г. Черника – М.: Финансы и статистика, 2005 –656с.

    9. Ляховенко В.О. налоговом и бухгалтерском законодательстве для малых  предприятий // Финансы. – 2006. №4. – 353с.

    10.Петров В.О. Специальный режим налогообложения: упрощенная система   налогообложения // Предпринимательское право. 2003

    11.Российская Академия Естествознания Научный журнал "Современные       наукоемкие технологии"  №12, 2007 год

    12.Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2007.

    13.Миляков  Н.В. Налоги и налогообложение:  Учебное пособие – М: Инфра-М: 2006, 489 с.

    14.Свиридова Н.В. Налоговый учет и отчетность: Учебное пособие – 2008, 114с.

    15.Скворцов  А.В., Скворцова Н.О. Налоги и  налогообложение: Учебное пособие  – М: Издательский центр «Академия», 2008, 240с.

16.Качур  О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие – М: Кнорус, 2007, 304с.

    17.Научно-практический  и теоретический журнал «Финансы  и кредит» № 11,   2009 год

    18.Нелюбова  Н.Н., Сазонов С.П. Финансы: Учебное  пособие – Волгоград: ВолГУ, 2007, 96с.

    19.Меpкулова Т. А. Налогообложение:  Учебное  пособие – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 112 с.

    20.Пансков В.Г.Налоги и налогообложение  в Российской Федерации:

        Учебник для вузов. – 7-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.

    21. Спецвыпуск к деловой встрече «Практика применения ФЗ №212 и 213 о замене единого социального налога на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды» 11 февраля 2010 г. (Новокузнецк)- 20с. 
     

 

                                                                                                                                                                                                                                Приложение № 1

Поступления налогов по специальным  налоговым режимам  за 2003 - 2008 годы и их доля в общих поступлениях налогов в консолидированный  бюджет РФ

                      млрд. руб.)

Спец. режимы 2003г. 2004г. 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2008г. к  2003г. %% 2008г. к  2007г.   %%
 
На 01.01.2004
На 01.01.2005 На  01.01.2006 На 01.01.2007 На 01.01.2008 На 01.01.2009
 
 
1
    2
3
    4
5 6
    7
8
    9
УСНО, в т.ч. 17,2 27,2 38,8 56,0 84,1 119,6 695,3 142,2
о/н  «доходы» 26,5 37,87 57,8 84,6 146,4
о/н  «доходы - расходы» 9,8 14,58 21,8 29,2 133,9
Минимальный налог 0,2 1,7 2,5 3,55 4,5 5,8 341,2 128,9
Патенты (тыс. руб.) 2923 6551                14399              |         492,6      218,4
ЕНВД 16,4 28,4 42,5 52,0 56,3 63,0 384,1 111,9
ЕСХН 0,96 0,6 (*) 0,78 1,07 1,5 2,42 252,5 161,3
Всего: 34,76 57,9 82,1 109,07 141,9 185,0 532,2 130,4
Доля  в общих доходах в

%%

1,3 1,73 1,77 2,0 2,0 2,3 176,9 115,0
Справочно:                     доходы консолидированного бюджета 2671,9 3332,5 4627,3 5432,4 6955,2 7948,9 297,5 114,3

(Источник: Доклад о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его развитию в 2008 году, 2008, с.101)

 
 
 
 

Количество налогоплательщиков за 2003 - 2007 годы, применяющих специальные налоговые режимы,

и их доля в общем количестве налогоплательщиков по РФ

                      (тыс.  ед.)

Спец. режимы 2003г. 2004г. 2005г. 2006г. 2007г. 2007г. к  2003 г.

%%

2007г. к  2006г.

%

 
На 01.01.2004
На 01.01.2005 На  01.01.2006 На 01.01.2007 На 01.01.2008
 
 
1
    2
    3
4
    5
6
    7
    8
УСНО, в т.ч. 691,8 830,1 1059,0 1341,4 1602,1 231,6 119,4
организации 252,6 364,2 491,2 648,0 773,4 306,2 119,3
ИП 439,2 465,9 567,8 693,4 828,7 188,7 119,5
Патентная система (ИП) - - - 0,7 6,2 - 885,7
ЕНВД, в т.ч. 1847,3 1916,6 1996,0 2273,6 2553,8 138,2 112,3
организации 172,1 204,5 238,2 346,5 419,7 243,9 121,1
ИП 1675,2 1712,1 1757,8 1927,1 2134,1 127,4 110,7
ЕСХН, в т.ч. - 46,0 53,1 63,4 69,8 151,7 110,1
организации - 25,9 29,7 33,2 34,1 131,7 102,7
ИП - 20,1 23,4 30,2 35,7 177,6 118,2
Всего, в т.ч. 2539,1 2792,7 3108,1 3679,1 4225,7 151,3 114,9
организации 424,7 594,6 759,1 1027,7 1227,2 206,4 119,4
ИП 2114,4 2198,1 2349,0 2651,4 2998,5 136,4 113,1
Доля  в общем кол-ве нал-ков, в т.ч. - 57,8 55,1 58,4 59,7 - -
По  организациям 19,8 23,9 26,2 31,3 33,8 - -
ПоИП - 93,9 85,5 87,9 87,1 - -
Справочное  общее кол-во налог-ков, в т.ч. - 4830,9 5641,7 6303,5 7078,4 - 112,3
организаций 2139,9 2490,5 2893,4 3285,7 3634,8 169,9 110,6
ИП - 2340,4           | 2748,3 3017,8 3443,6 - 114,1

Информация о работе Статистика налогообложения