Статистика налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - на основе анализа выявить особенности специализированных налоговых режимов.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «ПромСтекло»
Предмет исследования – специальные налоговые режимы
В курсовой работе были поставлены следующие задачи:

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы налоговой системы РФ
1.1 Режимы налогообложения
1.2 Роль налогов в формировании доходах бюджета
Глава 2. Основные элементы налогообложения
2.1 Общая система налогообложения
2.2 Специальные налоговые режимы
Глава 3. Выбор системы налогообложения для ООО «ПромСтекло»
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовой по налогам.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» 
 
 

Кафедра: математического моделирования  

Дисциплина: Основы статистики и бухучета 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по теме: Статистика налогообложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила 

                                                                                               студентка  862 группы  Степанова.  Я. И 

Проверил: Бочков.А.П 
 
 
 
 
 

Санкт –  Петербург

       2010 
 

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы налоговой  системы РФ

1.1 Режимы налогообложения

1.2 Роль налогов в формировании доходах бюджета

Глава 2. Основные элементы налогообложения

2.1 Общая  система налогообложения

2.2 Специальные  налоговые режимы

Глава 3. Выбор  системы налогообложения для  ООО «ПромСтекло»                      

Заключение

Список  литературы

Приложение

3

5

5

9

11

14

26

34

39

41

43

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Налоговая система Российской Федерации позволяет потенциально разделить регулирующую и фискальную функции налогообложения по различным элементам налоговой системы, сконцентрировав нагрузку по формированию доходной базы бюджета на представителях крупного бизнеса (крупных и крупнейших налогоплательщиках), и частично снять бремя налоговой нагрузки с представителей малого бизнеса, а впоследствии, возможно, и среднего бизнеса.

     Длительный  опыт функционирования западных налоговых  систем говорит, что изъятие у  налогоплательщика до 30% его доходов является пределом, за которым начинается процесс сокращения сбережений, а тем самым и инвестиций в экономику. Считается, что если ставки налога достигают достаточно высокого уровня (изъятие более 40 - 50% дохода предприятий и населения), то это ведет к практической ликвидации стимулов для предпринимательской инициативы и расширения производства, в результате чего уменьшается прибыль, и соответственно снижаются налоговые поступления в бюджет. Кроме того, как показывает практика, чем выше предельные ставки налогов, тем сильнее побудительный мотив у налогоплательщиков для уклонения от налогов.

     Цель  данной работы - на основе анализа выявить особенности специализированных налоговых режимов.

       Объект  исследования - Общество с ограниченной ответственностью «ПромСтекло»

       Предмет исследования – специальные налоговые режимы

       В  курсовой работе были поставлены следующие задачи:

1. Подвергнуть рассмотрению налоговые режимы и их роль в формировании бюджета.

2. Рассмотреть общую систему налогообложения и специальные налоговые режимы.

3. Провести анализ различных систем налогообложения на примере ООО «ПромСтекло» и выявить наиболее оптимальную налоговую систему для снижения налогового бремени на предприятие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Глава 1.  Теоретические основы налоговой системы РФ

1.1 Режимы налогообложения 

     Налоговая система - по законодательству РФ совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом подразумевается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. [4, 20с.]

     Предприятия могут применять различные системы налогообложения. В настоящее  время  в  Российской  Федерации  действуют  следующие  режимы  налогообложения, которые могут применять малые предприятия:

общий режим и специальные налоговые режимы.

     Общий налоговый режим является основным режимом налогообложения для  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Под общим режимом налогообложения понимаются федеральные, региональные, местные налоги и сборы, предусмотренные для налогоплательщиков НК РФ. [12, 43с.]

Предприятие, применяющее общий налоговый режим, должно уплачивать следующие налоги:

налог на прибыль организаций;

налог на добавленную стоимость;

единый  социальный налог; (с 2010 года страховые взносы)

налог на имущество организаций;

транспортный  налог;

налог на землю;

и т. д.

     Индивидуальный  предприниматель, применяющий общую  систему налогообложения, должен уплачивать:

налог на доходы физических лиц со своих  доходов от предпринимательской  деятельности;

налог на добавленную стоимость;

единый  социальный налог со своих доходов  от предпринимательской деятельности (фиксированные платежи), а также с доходов своих наемных работников (страховые взносы);

налог на имущество физических лиц с  имущества, используемого в предпринимательской деятельности;

транспортный  налог;

налог на землю;

и т. д.

                Применяя данный режим, налогоплательщики – юридические лица (т.е. организации) должны в обязательном порядке вести бухгалтерский и налоговый учеты и представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую и налоговую отчетность.

                Специальный налоговый режим - особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. [16, 210с.]

     К специальным налоговым режимам  относятся:

     1) система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

     2) упрощенная система налогообложения; 

     3) система налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности;

     Можно выделить две цели введения и использования  специальных налоговых режимов  в налоговых системах: финансовую как инструмент налогового регулирования и организационную как упрощение налогового администрирования. На практике довольно сложно разграничить реализацию этих целей. Однако вся совокупность специальных налоговых режимов, действующих в стране, должна строиться на общих, базовых принципах, что необходимо закрепить в определении специальных налоговых режимов на законодательном уровне.

     Финансовая  цель специальных налоговых режимов  заключается в налоговом регулировании, так как невозможным является решение тех задач, которые ставятся перед специальными налоговыми режимами, в рамках общей системы налогообложения. Организационная цель специальных налоговых режимов достигается путем использования в их конструкции единого налога, что позволяет значительно упростить и удешевить процедуры налогового контроля и налогового администрирования. [16, 212с.]

      Если  обратиться к практическим аспектам применения специальных налоговых  режимов, то можно отнести упрощенную систему налогообложения к специальному режиму с преобладанием цели снижения налоговой нагрузки. Систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход - с преобладанием цели упрощения процедур налогового администрирования. Систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога - с равным приоритетом обеих целей.

       Говоря о специфических особенностях специальных налоговых режимов как мер налогового регулирования, нельзя не отметить позитивных и негативных последствий их применения. [18, 54с.]

     Позитивное  влияние специальных налоговых  режимов на экономику характеризуется несколькими факторами:

     снижение  налоговой нагрузки на приоритетные сферы (причем возможно регулирование  круга налогоплательщиков);

     повышение собираемости налогов в сферах применения специальных налоговых режимов;

     сокращение теневого оборота, упрощение процедур налогового администрирования для налогоплательщиков, повышение инвестиционной активности населения и малого бизнеса и т.д.

     Негативные  последствия применения специальных  налоговых режимов могут быть охарактеризованы такими факторами:

     разукрупнение организаций;

     создание  новых схем уклонения от уплаты налогов  с использованием специальных налоговых  режимов;

     снижение  поступлений ЕСН и налога на прибыль  в бюджеты;

     подмена видов деятельности более выгодными  видами для предпринимателей;

     затруднение для налоговых органов процедур проведения налоговых проверок и  т. д.

     Следовательно, основное преимущество специальных режимов перед общим: количество уплачиваемых налогов значительно меньше. Вместо четырех налогов "упрощенец" рассчитывает только один. При этом расчет единого налога достаточно прост. Из этого преимущества вытекает и еще одно: субъекту, применяющему УСН, нужно представлять в органы налоговой службы не четыре налоговых декларации, а только одну. То есть объем налоговой отчетности "упрощенца" значительно меньше, чем у этой же организации, если она применяет общий налоговый режим. Кроме того, предприятие, применяющее УСН, не представляет в налоговую службу финансовую отчетность - баланс с прилагаемыми формами. Ведь согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Такие организации ведут бухгалтерский учет только основных средств и нематериальных активов. [18, 61с.]

       И, наконец, при переходе на упрощенную систему налогообложения значительно  снижается налоговая нагрузка на субъект предпринимательства. То есть в данном случае мы имеем дело с  минимизацией налоговых платежей. 

       1.2 Поступления налогов по специальным налоговым режимам за 2003 – 2008 года 

      Реализованные в 2003-2008 гг. меры по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого бизнеса (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей) позволили в значительной степени снизить налоговую нагрузку на малый бизнес. Указанные меры создали стимулы для перехода субъектов предпринимательской деятельности на специальные налоговые режимы, в том числе из сферы «теневого» бизнеса. В частности, для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды деятельности, с 2006 года предусмотрена возможность работы на патенте, который имеет ряд дополнительных преимуществ (ограниченные и, что более важно, предсказуемые налоговые выплаты; отсутствие обязанности представления налоговой декларации и т.п.). [6, 1с.]

Информация о работе Статистика налогообложения