Становление и развитие аудита в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: на основе анализа аудита в России выявить актуальные проблемы аудита и пути их решения.
Названной цели можно достичь посредством разрешения следующих задач:
1. вскрытие объективных факторов, обусловивших становление аудита в России и мире;
2. рассмотрение этапов становления аудита в России и мире;

Содержание

Введение 3
1. Экономические предпосылки введения аудита в России 6
1.1. Первые попытки внедрения независимого аудиторского контроля 6
1.2. Вклад российских предпринимателей – аудиторов в развитие
аудита 7
1.3. Аудиторские фирмы России. Их рейтинг 9
1.4. Правовые основы аудиторской деятельности 14
2.Формирование рынка аудиторских услуг 19
2.1. Проблемы качества аудиторских услуг 19
2.2. Место аудита в системе финансового контроля 24
2.3. Федеральные стандарты аудиторской деятельности 28
Заключение 31
Список используемой литературы 34
Приложение

Работа содержит 1 файл

Аудит курсовая 2012.docx

— 89.52 Кб (Скачать)

Правило (стандарт) № 8. Понимание деятельности аудируемого  лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения  аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности. В стандарте установлены  единые требования к пониманию деятельности аудируемого лица и среды, в которой  она осуществляется. Приведены процедуры  оценки рисков и источники информации о деятельности аудируемого лица. Рассмотрена оценка существенного  искажения информации, сообщение  информации, полученной по результатам  аудита, руководству аудируемого  лица и представителям собственника. Приведена информация о документации.

Правило (стандарт) № 9. Связанные стороны - устанавливает  единые требования к обязанностям аудитора и аудиторским процедурам в отношении  хозяйствующих субъектов, являющихся связанными сторонами аудируемого  лица, и хозяйственных операций аудируемого  лица с ними.

Содержание: введение; наличие связанных сторон и раскрытие  информации о них; операции со связанными сторонами; проверка выявленных операций со связанными сторонами; заявление  руководства аудируемого лица; выводы аудитора и аудиторское заключение.

Правило (стандарт) № 10. События после отчетной даты - устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших  после отчетной даты. В настоящем  правиле (стандарте) аудиторской деятельности термин "события после отчетной даты" используется для обозначения  как событий, происходящих с момента  окончания отчетного периода  до даты подписания аудиторского заключения, так и фактов, обнаруженных после  даты подписания аудиторского заключения.

Содержание: введение; события, произошедшие до даты подписания аудиторского заключения; отражение  событий, произошедших после даты подписания аудиторского заключения, но до даты предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности; отражение событий, обнаруженных после предоставления пользователям  финансовой (бухгалтерской) отчетности; осуществление эмиссии ценных бумаг.

Правило (стандарт) № 11. Применимость допущения непрерывности  деятельности аудируемого лица - устанавливает  единые требования в отношении действий аудитора по проверке правомерности  применения аудируемым лицом допущения  о непрерывности его деятельности при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе при  рассмотрении представленной руководством аудируемого лица оценки способности  указанного лица продолжать непрерывно осуществлять свою деятельность.

Содержание: введение; факторы, оказывающие влияние на непрерывность деятельности; действия аудитора по планированию и проверке применения допущения непрерывности  деятельности аудируемого лица; дополнительные аудиторские процедуры в случае выявления факторов, касающихся допущения  непрерывности деятельности аудируемого  лица; выводы аудитора и аудиторское  заключение; подписание или утверждение  финансовой (бухгалтерской) отчетности значительно позже отчетной даты.

Правило (стандарт) № 12. Согласование условий проведения аудита - устанавливает единые требования к порядку согласования условий  проведения аудита с аудируемым лицом  и действиям аудиторской организации  и индивидуального аудитора в  случае, когда руководство аудируемого  лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень  уверенности в достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, которая  требуется для выражения мнения в аудиторском заключении.

Содержание: введение; договор оказания аудиторских услуг; повторяющийся аудит; изменение  аудиторского задания; пример письма о  проведении аудита.

Правило (стандарт) № 13. Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита - устанавливает единые требования к аудиторской организации  и индивидуальному аудитору по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Содержание: введение; ошибки и недобросовестные действия; ответственность представителей собственника и руководства аудируемого лица; обязанности аудитора; аудиторские  процедуры при обстоятельствах, указывающих на возможные искажения  финансовой (бухгалтерской) отчетности; влияние искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности на аудиторское заключение; документирование факторов риска и  дополнительных аудиторских процедур; официальные заявления и разъяснения  руководства; сообщение информации; неспособность аудитора завершить  аудиторское задание; примеры факторов риска, связанных с искажениями  в результате недобросовестных действий; примеры модифицирования аудиторских процедур в качестве реакции на оценку факторов риска, связанных с искажениями в результате недобросовестных действий; примеры обстоятельств, указывающих на возможные недобросовестные действия или ошибку.

Правило (стандарт) № 14. Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в  ходе аудита - устанавливает единые требования в отношении обязанности  аудиторской организации и индивидуального  аудитора (далее именуются - аудитор) учитывать соблюдение аудируемым лицом  нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности этого аудируемого  лица.

Содержание: введение; ответственность руководства аудируемого  лица за соблюдение нормативных правовых актов РФ; рассмотрение аудитором  соблюдения законодательства РФ аудируемым лицом; процедуры, применяемые при  выявлении фактов несоблюдения нормативных  правовых актов РФ; сообщение о  несоблюдении нормативных правовых актов РФ; отказ от аудиторского задания; примеры фактов, которые  могут указывать на несоблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов РФ.

Правило (стандарт) № 15. Понимание деятельности аудируемого  лица. Утратило силу на основании постановления  Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. № 863.

Правило (стандарт) № 16. Аудиторская выборка - устанавливает  единые требования к выборочным проверкам  в аудите, а также к методам  отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских  доказательств.

Содержание: введение; определения, используемые в настоящем  правиле (стандарте) аудиторской деятельности; аудиторские доказательства; учет риска  при получении аудиторских доказательств; отбор элементов для тестирования с целью получения аудиторских  доказательств; статистический и нестатистический подходы к выборочной проверке; построение выборки; объем выборки; отбор подлежащей проверке совокупности элементов; проведение аудиторских процедур; характер и  причина ошибок; экстраполяция (распространение) ошибок; оценка результатов проверки элементов в отобранной совокупности; примеры факторов, влияющих на объем  отобранной совокупности для тестирования средств внутреннего контроля; примеры  факторов, влияющих на объем отобранной совокупности для проверки по существу; характеристика методов отбора совокупности.

Правило (стандарт) № 17. Получение аудиторских доказательств  в конкретных случаях - устанавливает единые требования в отношении получения аудиторских доказательств в следующих случаях.

Содержание: введение; присутствие аудитора при проведении инвентаризации материально-производственных запасов; раскрытие информации о  судебных делах и претензионных  спорах; оценка и раскрытие информации о долгосрочных финансовых вложениях; раскрытие информации по отчетным сегментам  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

Правило (стандарт) № 18. Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников - устанавливает единые требования в  отношении использования в ходе аудита подтверждающей информации из внешних источников (внешних подтверждений), используемой аудитором для получения  аудиторских доказательств.

Содержание: введение; связь процедур внешнего подтверждения  с оценкой рисков; предпосылки  подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, в отношении которых  могут быть получены внешние подтверждения; подготовка запроса для внешнего подтверждения; позитивные и негативные внешние подтверждения; пожелания  руководства аудируемого лица; особенности  лиц, предоставляющих ответ на запрос; процедура внешнего подтверждения; оценка результатов полученных ответов; получение внешних подтверждений  до отчетной даты.

Правило (стандарт) № 19. Особенности первой проверки аудируемого  лица - устанавливает единые требования в отношении проверки остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода в случаях, когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица проводится впервые или когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого  лица за предыдущий период проводился другим аудитором. Настоящее федеральное  правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется также в случаях, когда аудитор выявил условные факты  хозяйственной деятельности, существовавшие на начало отчетного периода.

Содержание: введение; аудиторские процедуры при первой проверке аудируемого лица; особенности  аудиторского заключения при первой проверке аудируемого лица; примерный  фрагмент завершающей части аудиторского заключения, включающего оговорку в  связи с неучастием аудитора в  инвентаризации материально-производственных запасов

Правило (стандарт) № 20. Аналитические процедуры - устанавливает  единые требования в отношении применения аналитических процедур в ходе аудита.

Содержание: введение; сущность и цели аналитических процедур; аналитические процедуры при планировании аудита; аналитические процедуры как разновидность аудиторских процедур проверки по существу; аналитические процедуры как общая обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности; надежность аналитических процедур; действия аудитора при отклонении от ожидаемых закономерностей.

Правило (стандарт) № 21. Особенности аудита оценочных  значений - устанавливает единые требования в отношении аудита оценочных  значений, содержащихся в финансовой (бухгалтерской) отчетности (не применяется  при проверке прогнозируемой или  ожидаемой финансовой информации, но многие предусмотренные им процедуры  могут использоваться для этой цели).

Содержание: введение; особенности расчета оценочных  значений; аудиторские процедуры  при аудите оценочных значений; общая  и детальная проверка процедур, используемых руководством аудируемого лица; использование  независимой оценки; проверка последующих  событий; оценка результатов аудиторских  процедур.

Правило (стандарт) № 22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству  аудируемого лица и представителям его собственника - устанавливает  единые требования в отношении сообщения  информации, полученной по результатам  аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, руководству аудируемого лица и  представителям собственника этого  лица (не распространяется на сообщение  аудитором информации каким-либо иным лицам).

Содержание: введение; надлежащие получатели информации; информация, сообщаемая руководству аудируемого  лица и представителям его собственника; сроки сообщения информации руководству  аудируемого лица и представителям его собственника; формы сообщения  информации надлежащим получателям; конфиденциальность.

Правило (стандарт) № 23. Заявления и разъяснения  руководства аудируемого лица - устанавливает  единые требования в отношении использования  заявлений и разъяснений руководства  аудируемого лица в качестве аудиторских  доказательств, процедур документального  оформления заявлений и разъяснений  руководства, а также действий аудитора при отказе руководства аудируемого  лица предоставить надлежащие заявления  и разъяснения.

Содержание: введение; признание руководством аудируемого  лица ответственности за финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого  лица; использование заявлений и  разъяснений руководства аудируемого  лица в качестве аудиторских доказательств; документальное оформление заявлений  и разъяснений руководства аудируемого  лица; действия аудитора при отказе руководства аудируемого лица представить заявления и разъяснения; образец письма-представления.

Правило (стандарт) № 24. Основные принципы федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться  аудиторскими организациями и аудиторами - устанавливает основные принципы правил (стандартов), имеющих отношение  к услугам, которые могут предоставляться  аудиторскими организациями и аудиторами.

Содержание: введение; основные принципы финансовой (бухгалтерской) отчетности; основные принципы аудита и сопутствующих аудиту услуг; уровни уверенности, обеспечиваемой аудитором; аудит; сопутствующие аудиту услуги; ненадлежащее использование имени  аудитора; сравнительная характеристика аудита и сопутствующих аудиту услуг.

Правило (стандарт) № 25. Учет особенностей аудируемого  лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация - устанавливает единые требования в отношении действий аудиторской организации или  индивидуального аудитора при проведении аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица, которое пользуется для составления этой финансовой (бухгалтерской) отчетности услугами централизованной бухгалтерии специализированной организации  или бухгалтера-специалиста.

Содержание: введение; вопросы, рассматриваемые аудитором  аудируемого лица; заключение аудитора специализированной организации.

Информация о работе Становление и развитие аудита в России