Становление и развитие аудита в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: на основе анализа аудита в России выявить актуальные проблемы аудита и пути их решения.
Названной цели можно достичь посредством разрешения следующих задач:
1. вскрытие объективных факторов, обусловивших становление аудита в России и мире;
2. рассмотрение этапов становления аудита в России и мире;

Содержание

Введение 3
1. Экономические предпосылки введения аудита в России 6
1.1. Первые попытки внедрения независимого аудиторского контроля 6
1.2. Вклад российских предпринимателей – аудиторов в развитие
аудита 7
1.3. Аудиторские фирмы России. Их рейтинг 9
1.4. Правовые основы аудиторской деятельности 14
2.Формирование рынка аудиторских услуг 19
2.1. Проблемы качества аудиторских услуг 19
2.2. Место аудита в системе финансового контроля 24
2.3. Федеральные стандарты аудиторской деятельности 28
Заключение 31
Список используемой литературы 34
Приложение

Работа содержит 1 файл

Аудит курсовая 2012.docx

— 89.52 Кб (Скачать)

 


Министерство  сельского хозяйства РФ

Департамент научно-технологической политики и  образования 

Федеральное государственное образовательное  учреждение 

Высшего профессионального  образования 

Приморская  государственная сельскохозяйственная  академия

Институт  экономики и бизнеса 

 

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета,

анализа и аудита

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Аудит» 

на  тему:

«Становление и  развитие аудита в России»

 

 

 

 

 

 

 

Уссурийск 2012 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение            3

  1. Экономические предпосылки введения аудита в России  6
    1. Первые попытки внедрения независимого аудиторского контроля 6
    2. Вклад российских предпринимателей – аудиторов в развитие

аудита             7

    1. Аудиторские фирмы России. Их рейтинг      9
    2. Правовые основы аудиторской деятельности            14

2.Формирование рынка аудиторских услуг             19

2.1.  Проблемы качества аудиторских услуг             19

2.2.  Место аудита в системе финансового контроля           24

2.3.  Федеральные стандарты аудиторской деятельности           28

Заключение                  31

Список  используемой литературы              34

Приложение

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Несмотря на сложности адаптации  к рыночным условиям, в нашей стране активно проводятся научно-техническая  политика, фундаментальные и прикладные исследования новых прогрессивных  рыночных направлений социально-экономической  деятельности, которые с накоплением  определенных научных разработок превращаются в важнейшие теоретические и  практические отрасли знания. Среди  них особое значение придается таким  специальным наукам и учебным  дисциплинам, как бухгалтерский  учет и аудит хозяйствующих субъектов.

Несовпадение интересов между  составителями информации и пользователями, разграничение объектов контроля по формам собственности и другие обязательства, возникающие в условиях рынка, требуют  проведения тщательного аудита сложившейся  ситуации в конкретных сферах бизнеса. Практикой доказано, что качество принимаемых решений в бизнесе  на микроуровне прямо зависит  от достоверности полученной информации и глубины их аналитического обоснования.

Актуальность исследования проблем  профессионального аудита хозяйственной  деятельности выражается в заинтересованности всех участников в рациональной его  организации с минимально возможными издержками для получения наибольшего  экономического эффекта. Если с помощью  учета формируются источники  информации, то их комплексный аудит  позволяет выявить и устранить  возможные ошибки, допущенные при  планировании, организации и регулировании  экономических процессов деятельности хозяйствующих субъектов. Именно их надлежащее исполнение должно обеспечить правильную оценку всех происходящих изменений относительно установленного режима ведения бизнеса на микроуровне.

Профессиональный аудит широко применяется в мировой практике. Основной предпосылкой такого независимого финансового контроля является взаимная заинтересованность предприятий в  лице их владельцев (акционеров), государства, в лице налоговой службы и аудиторских  фирм в обеспечении достоверности  учета и отчетности. Успешному  развитию профессионального аудита в нашей стране способствуют разработка и принятие нормативно-правовых актов, в частности Закона «Об аудиторской  деятельности», Кодекса этики аудиторов  и Международных стандартов аудита, с их помощью регулируются этико-правовые, методологические и рыночные отношение, связанные с осуществлением аудиторской деятельности в Республике Казахстан.

Если бы не жесткие требования вышеуказанных  нормативно-правовых актов, то профессиональный аудит в нашей стране мог бы потерять свою фактическую независимость  и стал бы работать по инструкциям  и положениям государственных органов. Это могло нанести существенный удар по происходящим в Республике Казахстан демократическим преобразованиям, достоверности и полноты информации о состоянии дел в различных  сферах экономики.

В условиях перехода экономики Казахстана на рыночные отношения возникла потребность  в аудите, так как рынку нужен  независимый контроль. Об этом говорит  и опыт западных стран с развитой экономикой, где главная движущая сила рыночного механизма - конкуренция, которая только тогда приносит эффект, когда осуществляется строгий контроль за соблюдением всех «правил игры»  состязательности за успех.

Потребность в независимом профессиональном аудите возрастает с каждым годом, что  связано со многими причинами. Во-первых, влияют развитие предпринимательства  и рынка капитала, во-вторых, стремление организации к саморегулированию, в-третьих, необходимость создания финансового рынка, который обеспечивал  бы экономическую устойчивость, гарантировал бы собственникам (акционерам, пайщикам) и кредиторам их материальные вклады, взаимную уверенность между деловыми партнерами.

Мировой опыт показывает эффективность  рыночной экономики, ее восприимчивость  к ускоренному внедрению научно-технических  достижений и нацеленность на всестороннее удовлетворение потребностей человека.

Возникновение и становление профессионального  аудита - это процесс достаточно длительный, он не закончился и в  настоящее время.

Целью курсовой работы является: на основе анализа аудита в России выявить  актуальные проблемы аудита и пути их решения.

Названной цели можно достичь посредством  разрешения следующих задач:

1. вскрытие объективных факторов, обусловивших становление аудита  в России и мире;

2. рассмотрение этапов становления  аудита в России и мире;

3.рассмотрение понятия и целей  аудита;

4. изучение состояния правовой  базы аудита в России на  современном этапе развития;

5.классификация основных проблем  аудита, их перечисление и систематизация;

6.описание актуальных методологических  проблем аудита, раскрытие связи  между их решением и концепцией  аудита;

7. описание актуальных технологических  проблем аудита;

8.  обозначение путей решения  проблем аудита в России.

Методом исследования является:

- обработка, анализ научных источников;

- анализ научной литературы, учебников  и пособий по исследуемой проблеме.

Объект  исследования –  Становление и  развитие аудита в России.

Предмет исследования – возникновение и становление аудиторской деятельности в России.

 

1. Экономические предпосылки введения аудита в России

1.1. Первые попытки внедрения независимого аудиторского контроля

Аудиторский контроль (аудит) - это  независимый вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей лицензию на осуществление  аудиторской деятельности. Основная задача аудита - установление достоверности, полноты и реальности бухгалтерской  и финансовой отчетности, а также  соблюдение финансового законодательства. Следует отметить, что аудиторский  контроль представляет собой предпринимательскую  деятельность аудиторов (аудиторских  фирм), осуществляющих независимые  вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной  документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и  требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские  услуги. Такая деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными  на это госорганами.

Еще задолго до Петра I были заложены принципы бухгалтерского учета, в том  числе выверка всех расчетов дебиторской  и кредиторской задолженности. В  допетровской России на государственном  уровне существовали функции контроля полноты уплаты налогов, так как  доход государства складывался  во многом за счет достаточно развитой налоговой системы.

При царе Алексее Михайловиче был  создан специальный Приказ счетных  дел, сотрудники которого систематически проводили ревизии счетных книг различных ведомств, проверяли выполнение ассигнований, выделенных под отчет  послам, воеводам и другим должностным  лицам.

История российских органов государственного финансового контроля берет свое начало с 1654 г. – с момента создания упомянутого приказа, который можно  считать прообразом Счетной палаты Российской Федерации. Для проведения ревизий в других городах в  Москву вызывали в приказ счетных  дел целовальников с учетными книгами и оправдательными документами.

При Петре I происходит реформа государственного управления: во главе финансового  управления поставлен Сенат, для  заведования государственными доходами учреждена Камер-коллегия, для заведования  расходами – Штатс-контор-коллегия, а для проверки отчетов и счетов – Ревизион-контора. Петр I уделял большое  внимание совершенствованию государственного управления, а также контролю государственных  доходов и расходов. Один из его указов до 1722 г. предписывает ежегодно посылать в губернии ревизоров для проведения проверки.

По некоторым данным, звание аудитора в России было введено именно Петром I. Должность аудитора совмещала  отдельные обязанности прокурора, делопроизводителя и секретаря. Институт аудиторов был введен в  армии, где они занимались делами, связанными с расследованием имущественных  споров.

 В Петербурге 18 октября 1889 г.  состоялось учредительное собрание  Общества для распространения  коммерческих знаний. Одной из  инициатив указанного Общества  стала попытка создания института  присяжных бухгалтеров России. Предполагалось, что в него войдут лица, получившие  от специально создаваемых окружных  комиссий удостоверения об успешно  выдержанных экзаменах. Был даже  подготовлен устав Института.  Однако Общество просуществовало  до 1917 г., а Институт так и не  был создан.

Конец XIX – начало ХХ в. ознаменовались возникновением во многих крупных и  средних городах общественных организаций  бухгалтеров, способствующих распространению  знаний, трудоустройству бухгалтеров, однако о возникновении аудита как  профессии вопрос не поднимался. Если говорить о причинах, в основном породивших современный аудит –  возникновение акционерных обществ, то в России в 1936 г. было всего лишь десять акционерных предприятий, а  в начале ХХ в. – около 2500.

 После революции в период  государственного регулирования  экономики в Советском Союзе  аудит не существовал.

1.2. Вклад российских предпринимателей – аудиторов в развитие аудита

Первый этап был ознаменован  появлением первой аудиторской фирмы  “Инаудит”. Она была создана согласно специальному постановлению. Целью  существования данной фирмы было осуществление аудиторских проверок и консультационных услуг действующим  в СССР и за границей совместным предприятиям

Она была наделена рядом прав и  могла проводить следующие действия

  • ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности совместных предприятий и организаций
  • проверки бухгалтерских книг, отчётов, планов, смет и других документов, наличия денежных сумм и ценных бумаг, наличия и правильности расходования материальных ценностей получение от учреждений Госбанка СССР и других кредитных учреждений необходимых сведений, справок, копий документов, связанных с операциями соответствующих организаций и предприятий, о состоянии счетов и оборотов по ним
  • получение от предприятий и организаций отчётной документации и иной документации в согласованных объёмах публикацию в СССР и за границей своего устава, баланса, счёта прибылей и убытков, а также рекламных материалов о деятельности фирмы “Инаудит”; и прочее.

И хотя данная фирма обладала рядом  положительных свойств, относительно существовавших на то время ревизионных  групп, но все же была подвластна государству, что лишало ее ряда преимуществ.

И в итоге фирму сохранить  не удалось так, как в ней было сконцентрировано много кадров обладающих амбициями и высокими лидерскими качествами, что они не могли находиться под чьим либо руководством. И произошел  распад этой фирмы на отдельно существующие сегменты.

Следующий этап проходил в начале 90-х, была попытка принятия акта об аудиторской  деятельности в СССР. В этот период времени в стране появилось большое  количество фирм, в том числе и  аудиторских. Среди отечественных  аудиторских фирм, возникших в  те годы надо отметить “Контакт” и  “Рафаудит”, которые по организации  работ, сбору информации стали эталоном для других аудиторских фирм. Заслуга  этих фирм в становлении аудита и  его популяризации в России чрезвычайно  велика. Основной целью существования  данных фирм было проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий любых организационно-правовых форм и видов собственности с  целью подтверждения достоверности  и реальности их финансовой отчётности; предоставление консультаций по различным  вопросам финансовой, правовой, хозяйственной  и коммерческой деятельности, включая  бухгалтерский учёт, налогообложение, управление финансовой деятельностью  и т. п. И как выводом из вышесказанного можно сказать, что в те годы были заложены основные понятия аудита.

Информация о работе Становление и развитие аудита в России