Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 10:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является: на основе анализа аудита в России выявить актуальные проблемы аудита и пути их решения.
Названной цели можно достичь посредством разрешения следующих задач:
1. вскрытие объективных факторов, обусловивших становление аудита в России и мире;
2. рассмотрение этапов становления аудита в России и мире;
Введение 3
1. Экономические предпосылки введения аудита в России 6
1.1. Первые попытки внедрения независимого аудиторского контроля 6
1.2. Вклад российских предпринимателей – аудиторов в развитие
аудита 7
1.3. Аудиторские фирмы России. Их рейтинг 9
1.4. Правовые основы аудиторской деятельности 14
2.Формирование рынка аудиторских услуг 19
2.1. Проблемы качества аудиторских услуг 19
2.2. Место аудита в системе финансового контроля 24
2.3. Федеральные стандарты аудиторской деятельности 28
Заключение 31
Список используемой литературы 34
Приложение
6. Порядок проведения аттестации
на право осуществления
7. Порядок выдачи лицензий на
осуществление аудиторской
8. Порядок проведения
9. О создании Центральной
10. Об основных критериях (
11. Порядок составления
12. О сроках проведения
Из приведенных нормативных
документов видно, что в них сосредоточены
нормативные положения как по
организации аудиторской
Предпринимались в нашей стране
и попытки принять Закон об
аудите. Первая из таких попыток
сопровождалась противостоянием двух
проектов — от Государственной Думы
РФ и от Администрации Президента
РФ. В результате такого противостояния
закон принят не был, но были изданы
"Временные правила
В развитие этого документа в последующие два года было издано несколько постановлений, регламентирующих различные аспекты аудиторской деятельности в России.
Временные правила аудиторской деятельности в РФ определяют правовые основы осуществления в РФ аудиторской деятельности как независимого вневедомственного финансового контроля. Определена сфера аудита — проверка деятельности экономических субъектов, а также его цели.
Временные правила вводят, помимо добровольной (инициативной) аудиторской проверки, понятие проверки обязательной.
В соответствии с этими правилами
аудиторской деятельностью
Временными правилами
Временные правила определяют процедуру
аттестации на право быть специалистом-аудитором
и процедуру лицензирования —
на право аудиторской
Квалификационные аттестаты и лицензии предусмотрены по следующим направлениям аудиторской деятельности:
• банковский аудит;
• аудит страховых организаций;
• аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных Институтов;
• общий аудит (аудит других экономических объектов).
Организация проведения аттестации возлагается
на Министерство финансов России (аудит
бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных
институтов; общин аудит, аудит страховых
организаций), Центральный банк России
(банковский аудит) и для чего этими
органами созданы соответствующие
центральные аттестационно-
Во Временных правилах определен
порядок выдачи лицензий, а также
порядок их аннулирования. Предусмотрены
серьезные санкции для
Временные правила сыграли свою положительную роль в становлении аудита и позволили определить все основные положения, которые будут отражены в законе об аудите.
Организация аудиторской деятельности в России формируется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.
На основе вышерассмотренных нормативных документов можно сделать вывод, что в России система аудиторской деятельности включает три основных уровня.
Первый (верхний) уровень — Закон
об аудите (аудиторской деятельности).
До принятия закона аудиторская деятельность
регулируется Временными правилами. Закон
об аудиторской деятельности в России
относится к основным законодательным
актам. Этот закон будет определять
место аудита в финансово-хозяйственной
деятельности в качестве ее необходимого
и равноправного элемента. Для
России это особенно важно, поскольку
исторически государственный
Второй уровень системы
Стандарты аудита, разрабатываемые
в России, подразделяются на четыре
вида: общесистемные; организационно-
Часть стандартов разработана, другие находятся в стадии разработки.
Третий уровень — документы,
необходимые для реализации стандартов.
Эти документы должны содержать
сведения по применению стандартов, организации
на основе стандартов аудиторской деятельности.
Отношения аудиторских служб (фирм
или индивидуальных аудиторов), с
одной стороны, и клиентов (аудируемых
организаций) с другой стороны, строятся
на договорной основе в соответствии
с гражданским
Договор на оказание аудиторских услуг включает предмет, место оказания услуг, размер и порядок оплаты, ответственность сторон. Условия договора и содержание поручения не должны противоречить требованиям Указа Президента Российской Федерации "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации".
Аудиторской деятельностью имеют
право заниматься физические лица —
аудиторы и юридические лица —
аудиторские фирмы независимо от
вида собственности, в том числе
иностранные и созданные
2.Формирование рынка
2.1. Проблемы качества аудиторских услуг
В настоящее время большое внимание органов как государственного так и общественного регулирования аудиторской деятельности приковано к проблеме ее контроля. Формально контроль аудиторской деятельности включает в себя контроль ее качества, контроль за выполнением близкородственных и имущественных ограничений при ее осуществлении, сформулированных в [8, ст. 12, п. 1], контроль за соблюдением конфиденциальности полученной информации, за корректностью конкурентной борьбы и т.д. Но, конечно, по большому счету контроль аудиторской деятельности закручивается вокруг контроля ее качества и только этому аспекту проблемы будет посвящен данный раздел. Причем практически общепризнанно, что контроль качества сопутствующих аудиту услуг представляет собой значительно менее актуальную задачу, нежели контроль качества собственно аудита, поскольку они в гораздо меньшей мере носят публичный характер, так как ориентированы на более узкий и более подготовленный круг пользователей. Поэтому в данном разделе речь пойдет в основном о контроле качества проведения аудиторских проверок.
С позиций терминологии можно говорить
о внутреннем и внешнем контроле
аудиторской деятельности. Внутренний
контроль ограничивается уровнем аудиторской
фирмы и не относится к аудитору
- индивидуальному
Качество работы фирмы в целом:
Наличие внутренних стандартов и процедур обеспечения качества
Процедуры обеспечения
Следование этическим
Основным ориентиром может служить Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров*(12). У нас в стране ряд профессиональных объединений приняли свои этические кодексы, например, Аудиторская палата России (АПР)*(13), Российская коллегия аудиторов (РКА)*(14) и Институт профессиональных бухгалтеров России (ИПБ)*(15). К счастью, все эти этические кодексы подготовлены на основе международного кодекса (кодекс ИПБ более близок к международному, кодекс АПР представляет собой его более сокращенный вариант).
Этический кодекс - детализированный
документ, в котором освещается широкий
круг вопросов. Разумеется, проверяющих
в первую очередь интересует реальное
соблюдение аудиторами таких принципов,
как независимость, честность и
объективность. Мы уже говорили, что
цель аудита - подтверждение достоверности
бухгалтерской отчетности независимыми
квалифицированными специалистами. Если
люди, подписавшие аудиторское
Независимость, честность, объективность
Можно порекомендовать разработать
специальный бланк или
Работа с персоналом. Найм персонала. Профессиональное развитие. Продвижение по службе. Работа с клиентами
Российский рынок аудиторских
услуг в настоящее время очень
подвижен: аудиторские фирмы ведут
активную маркетинговую политику в
отношении новых клиентов, клиенты
пробуют работать с разными аудиторскими
организациями. Таким образом, в
общем объеме услуг, оказываемых
данным аудитором, доля первичных клиентов
обычно весьма велика. Тем не менее,
аудиторские стандарты и
Качество проведения конкретной аудиторской проверки:
Планирование
Для четкого и эффективного выполнения
работы аудиторские проверки требуется
планировать. Аудиторские организации
должны разработать типовые бланки
рабочих документов для подготовки
планов работы, программ аудита (как
бланков, так и типовых перечней
аудиторских процедур по проверке различных
разделов учета и отчетности), распределения
обязанностей сотрудников, изучения особенностей
деятельности клиента, определения
уровня существенности и пр., а также
внутрифирменные
Информационное обеспечение
В аудиторских фирмах должна быть разработана внутренняя система информационной поддержки и консультирования своих сотрудников