Совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии. Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи исследования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в курсовой работе:

1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

2. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

3. Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками.

5. Изучение и своевременная выверка расчетов с поставщиками и подрядчиками.

7. Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

1. Организационно – экономическая характеристика ООО ПКФ «Кубаньфарфор».

2. Анализ организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Копия Министерство по образованию7777777777.doc

— 290.00 Кб (Скачать)
 
  1. Рекомендации  по совершенствованию  учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками на ООО ПКФ «Кубаньфарфор»
 

     В результате анализа учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО ПКФ «Кубаньфарфор» были рассмотрены договоры поставки. Некоторые из них были составлены некорректно. В договоре не были прописаны пункты, относящиеся к существенным условиям договора. При изучении первичной документации по теме были обнаружены ошибки в счетах – фактурах поставщиков. В некоторых из них был указан неполный юридический адрес ООО ПКФ «Кубаньфарфор». Подобные счета – фактуры не могут служить основанием для предоставления налогового вычета по налогу на добавленную стоимость в соответствии с Письмом Минфина России от 31.03.2008 № 03-07-11/129. Минфин России указал, что в cчете – фактуре должны быть указаны адреcа продавца и покупателя в cоответcтвии c их учредительными документами, а не фактичеcкие (почтовые) адреcа. Некорректное оформление документов, подтверждающих произведенный взаимозачет, может привести к тому, что суммы налога на добавленную на добавленную стоимость, возмещенные из бюджета в результате этой операции, не будут приняты налоговыми органами, а это может повлечь за собой взыскание сумм штрафов и пеней в бюджет, что может привести к снижению доходов организации. В ходе изучения расчетов с поставщиками был выявлен факт неправильного оприходования товарно – материальных ценностей. Обнаружены количественные и качественные расхождения между первичными документами поставщика и данными в учете организации. Также были обнаружены ошибки при оплате счетов, выставленных поставщиком – некоторые платежи были перечислены без учета налога на добавленную стоимость, а также в некоторых платежных поручениях был указан неверный расчетный счет организации – поставщика в связи со сменой реквизитов. В ходе изучения документов поставщиков и сверки их с данными учета было обнаружено несвоевременное отражение поступления товарно – материальных ценностей без явных на то причин. Согласно пункту 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 1998 года N 60н все факты хозяйственной деятельности организации необходимо отражать в том отчетном периоде, когда они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты денежных средств, так как отражение хозяйственных операций позже установленных сроков ведет к искажению данных бухгалтерского учета, на основании которых рассчитываются налоги. В результате изучения документации было выявлено, что на предприятии отсутствует утвержденный график документооборота. Это влияет на несвоевременное поступление документов к ответственным лицам, что ведет к искажению данных в учете организации. При изучении учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО ПКФ «Кубаньфарфор» было обнаружено несвоевременное предъявление претензий поставщикам за обнаруженные нарушения договорных обязательств и отсутствие должного учета по претензиям.

      По  итогам анализа учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками на ООО  ПКФ «Кубаньфарфор» рекомендуется  создать график документооборота, что повлияет на усиление функций внутреннего контроля, поспособствует улучшению всей учетной работы на предприятии. Выявленные нарушения имеют взаимосвязь: отсутствие графика документооборота, отсутствие системы обработки документации привело к допущению недочетов в заполнении документов. Большое значение для устранения недостатков в учете имеет правильная организация внутреннего документооборота в фирме, который должен быть установлен приказом ее руководителя. В приказе должны быть четко определены формы представления в бухгалтерию документов, сроки их представления, ответственные за это лица. Также должны быть установлены жесткие санкции за несвоевременную и не качественную обработку документов. При этом необходимо четко и наглядно наладить учет поступления в бухгалтерию документов. Поскольку данное предприятие является крупным, то для более эффективного контроля за ведением учета можно предложить организовать внутренний аппарат аудита, что позволит незамедлительно обнаруживать и устранять возникающие ошибки. Усиление внутреннего контроля поспособствует ликвидации ошибок в первичных документах, организации на высоком уровне работы с договорами, что поспособствует уменьшению или ликвидации просроченных договоров поставок, своевременному их пролонгированию, исполнению всех обязательств по договору, в установленные сроки, вследствие чего будет наблюдаться снижение дебиторской и кредиторской задолженности. По причине обнаружения некорректно оформленных входящих счет – фактур рекомендуется обязать работников бухгалтерии ужесточить проверку счетов – фактур и не включать в книгу покупок сведения о покупках, по которым счета-фактуры недооформлены или в них имеются ошибки, приказом по фирме обязать соответствующие подразделения (должностных лиц) при заключении договоров по приобретению товаров (работ, услуг) включать условие, что поставщик возмещает покупателю все материальные потери, которые появятся у фирмы вследствие несвоевременного представления или неправильного оформления продавцом счетов – фактур. Предлагается постоянно следить за соотношением расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия. Следует принять меры по улучшению претензионной работы предприятия, неуклонному соблюдению установленных сроков платежей, внедрению наиболее прогрессивных форм расчётов, соответствующих особенностям деятельности анализируемого предприятия и изысканию путей для ускорения оборачиваемости оборотных средств в сфере обращения. При устранении выявленных недочетов и применении рекомендаций по их устранению учет расчетов с поставщиками и подрядчиками будет поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов будет на должном уровне, будет соблюдена законность совершаемых операций и операции будут своевременно и в полном объеме отражаться на соответствующих счетах бухгалтерского учета.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение  

     Курсовая работа на тему "Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками" построена по материалам ООО ПКФ "Кубаньфарфор". На примере этого предприятия исследован порядок ведения бухгалтерского учета расчетов за товары и услуги с поставщиками и подрядчиками. При изучении постановки бухгалтерского учета, организационной структуры бухгалтерии, системы внутреннего контроля было определено, что распределение обязанностей, учет и контроль над организацией расчетных операций обеспечивает снижение риска возникновения ошибок и предупреждает негативные последствия по расчетным операциям. Расчеты с поставщиками охватывают большую часть хозяйственных операций в ООО  ПКФ «Кубаньфарфор». От состояния расчетов зависят дальнейшие отношения ООО  ПКФ «Кубаньфарфор» с другими организациями, своевременность оплаты покупателями за приобретенные товары непосредственное влияние оказывает не только на финансовый результат предприятия, но и на его стабильную работу. На данном предприятии применяется компьютеризированный учет в бухгалтерской программе 1С Предприятие 8.1. В ходе работы были рассмотрены теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. В результате анализа было установлено, что все операции по учету расчетов с поставщиками на ООО ПКФ «Кубаньфарфор» соответствуют законодательно установленным нормам по ведению бухгалтерского учета расчетов. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками организованно на должном уровне, все факты совершения хозяйственных операций отражены в учете, использованы  бланки  установленной формы, соблюдена своевременная сдача документов в архив, не нарушаются сроки хранения документов.

       В данной курсовой работе был изучен синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. На предприятии в рабочем плане счетов были предусмотрены все необходимые для эффективного ведения учета субсчета к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», корреспонденция счетов составляется верно, есть возможность проанализировать состояние расчетов в разрезе каждого поставщика и подрядчика. Следует отметить грамотно построенную систему учетных регистров, позволяющую аккумулировать всю необходимую информацию, группировать информацию в необходимых синтетических и аналитических разрезах, обеспечивать удобство пользования учетным регистром. Выявлено, что суммы, отраженные в активе, пассиве баланса и в приложении к бухгалтерскому балансу соответствуют остаткам дебиторской и кредиторской задолженностей на счете 60 « Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками».

     По  итогам анализа учета расчетов с поставщиками и подрядчиками бухгалтерский учет операций по теме поставлен правильно, но система внутреннего контроля не высокая, о чем свидетельствуют обнаруженные ошибки. По причине обнаружения ошибок  в учете были разработаны и предложены рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, тем самым цель написания данной курсовой работы была достигнута. 

Информация о работе Совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками