Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 22:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии. Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи исследования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в курсовой работе:
1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3. Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками.
5. Изучение и своевременная выверка расчетов с поставщиками и подрядчиками.
7. Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками.
1. Организационно – экономическая характеристика ООО ПКФ «Кубаньфарфор».
2. Анализ организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
В результате анализа учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО ПКФ «Кубаньфарфор» были рассмотрены договоры поставки. Некоторые из них были составлены некорректно. В договоре не были прописаны пункты, относящиеся к существенным условиям договора. При изучении первичной документации по теме были обнаружены ошибки в счетах – фактурах поставщиков. В некоторых из них был указан неполный юридический адрес ООО ПКФ «Кубаньфарфор». Подобные счета – фактуры не могут служить основанием для предоставления налогового вычета по налогу на добавленную стоимость в соответствии с Письмом Минфина России от 31.03.2008 № 03-07-11/129. Минфин России указал, что в cчете – фактуре должны быть указаны адреcа продавца и покупателя в cоответcтвии c их учредительными документами, а не фактичеcкие (почтовые) адреcа. Некорректное оформление документов, подтверждающих произведенный взаимозачет, может привести к тому, что суммы налога на добавленную на добавленную стоимость, возмещенные из бюджета в результате этой операции, не будут приняты налоговыми органами, а это может повлечь за собой взыскание сумм штрафов и пеней в бюджет, что может привести к снижению доходов организации. В ходе изучения расчетов с поставщиками был выявлен факт неправильного оприходования товарно – материальных ценностей. Обнаружены количественные и качественные расхождения между первичными документами поставщика и данными в учете организации. Также были обнаружены ошибки при оплате счетов, выставленных поставщиком – некоторые платежи были перечислены без учета налога на добавленную стоимость, а также в некоторых платежных поручениях был указан неверный расчетный счет организации – поставщика в связи со сменой реквизитов. В ходе изучения документов поставщиков и сверки их с данными учета было обнаружено несвоевременное отражение поступления товарно – материальных ценностей без явных на то причин. Согласно пункту 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 1998 года N 60н все факты хозяйственной деятельности организации необходимо отражать в том отчетном периоде, когда они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты денежных средств, так как отражение хозяйственных операций позже установленных сроков ведет к искажению данных бухгалтерского учета, на основании которых рассчитываются налоги. В результате изучения документации было выявлено, что на предприятии отсутствует утвержденный график документооборота. Это влияет на несвоевременное поступление документов к ответственным лицам, что ведет к искажению данных в учете организации. При изучении учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО ПКФ «Кубаньфарфор» было обнаружено несвоевременное предъявление претензий поставщикам за обнаруженные нарушения договорных обязательств и отсутствие должного учета по претензиям.
По
итогам анализа учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками на ООО
ПКФ «Кубаньфарфор» рекомендуется
создать график документооборота, что
повлияет на усиление функций внутреннего
контроля, поспособствует улучшению всей
учетной работы на предприятии. Выявленные
нарушения имеют взаимосвязь: отсутствие
графика документооборота, отсутствие
системы обработки документации привело
к допущению недочетов в заполнении документов. Большое
значение для устранения недостатков
в учете имеет правильная организация
внутреннего документооборота в фирме,
который должен быть установлен приказом
ее руководителя. В приказе должны быть
четко определены формы представления
в бухгалтерию документов, сроки их представления,
ответственные за это лица. Также должны
быть установлены жесткие санкции за несвоевременную
и не качественную обработку документов.
При этом необходимо четко и наглядно
наладить учет поступления в бухгалтерию
документов. Поскольку данное предприятие
является крупным, то для более эффективного
контроля за ведением учета можно предложить
организовать внутренний аппарат аудита,
что позволит незамедлительно обнаруживать
и устранять возникающие ошибки. Усиление
внутреннего контроля поспособствует
ликвидации ошибок в первичных документах,
организации на высоком уровне работы
с договорами, что поспособствует уменьшению
или ликвидации просроченных договоров
поставок, своевременному их пролонгированию,
исполнению всех обязательств по договору,
в установленные сроки, вследствие чего
будет наблюдаться снижение дебиторской
и кредиторской задолженности. По причине
обнаружения некорректно оформленных
входящих счет – фактур рекомендуется
обязать работников бухгалтерии ужесточить
проверку счетов – фактур и не включать
в книгу покупок сведения о покупках, по
которым счета-фактуры недооформлены
или в них имеются ошибки, приказом по
фирме обязать соответствующие подразделения
(должностных лиц) при заключении договоров
по приобретению товаров (работ, услуг)
включать условие, что поставщик возмещает
покупателю все материальные потери, которые
появятся у фирмы вследствие несвоевременного
представления или неправильного оформления
продавцом счетов – фактур. Предлагается
постоянно следить за соотношением расчетов
с поставщиками и подрядчиками, так как
значительное преобладание дебиторской
задолженности создает угрозу финансовой
устойчивости предприятия и делает необходимым
привлечение дополнительных источников
финансирования, а превышение кредиторской
задолженности над дебиторской может
привести к неплатежеспособности предприятия.
Следует принять меры по улучшению претензионной
работы предприятия, неуклонному соблюдению
установленных сроков платежей, внедрению
наиболее прогрессивных форм расчётов,
соответствующих особенностям деятельности
анализируемого предприятия и изысканию
путей для ускорения оборачиваемости
оборотных средств в сфере обращения.
При устранении выявленных недочетов
и применении рекомендаций по их устранению
учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
будет поставлен достаточно четко и эффективно,
состояние расчетов будет на должном уровне,
будет соблюдена законность совершаемых
операций и операции будут своевременно
и в полном объеме отражаться на соответствующих
счетах бухгалтерского учета.
Заключение
Курсовая работа на тему "Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками" построена по материалам ООО ПКФ "Кубаньфарфор". На примере этого предприятия исследован порядок ведения бухгалтерского учета расчетов за товары и услуги с поставщиками и подрядчиками. При изучении постановки бухгалтерского учета, организационной структуры бухгалтерии, системы внутреннего контроля было определено, что распределение обязанностей, учет и контроль над организацией расчетных операций обеспечивает снижение риска возникновения ошибок и предупреждает негативные последствия по расчетным операциям. Расчеты с поставщиками охватывают большую часть хозяйственных операций в ООО ПКФ «Кубаньфарфор». От состояния расчетов зависят дальнейшие отношения ООО ПКФ «Кубаньфарфор» с другими организациями, своевременность оплаты покупателями за приобретенные товары непосредственное влияние оказывает не только на финансовый результат предприятия, но и на его стабильную работу. На данном предприятии применяется компьютеризированный учет в бухгалтерской программе 1С Предприятие 8.1. В ходе работы были рассмотрены теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. В результате анализа было установлено, что все операции по учету расчетов с поставщиками на ООО ПКФ «Кубаньфарфор» соответствуют законодательно установленным нормам по ведению бухгалтерского учета расчетов. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками организованно на должном уровне, все факты совершения хозяйственных операций отражены в учете, использованы бланки установленной формы, соблюдена своевременная сдача документов в архив, не нарушаются сроки хранения документов.
В данной курсовой работе был изучен синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. На предприятии в рабочем плане счетов были предусмотрены все необходимые для эффективного ведения учета субсчета к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», корреспонденция счетов составляется верно, есть возможность проанализировать состояние расчетов в разрезе каждого поставщика и подрядчика. Следует отметить грамотно построенную систему учетных регистров, позволяющую аккумулировать всю необходимую информацию, группировать информацию в необходимых синтетических и аналитических разрезах, обеспечивать удобство пользования учетным регистром. Выявлено, что суммы, отраженные в активе, пассиве баланса и в приложении к бухгалтерскому балансу соответствуют остаткам дебиторской и кредиторской задолженностей на счете 60 « Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками».
По
итогам анализа учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками бухгалтерский учет операций
по теме поставлен правильно, но система
внутреннего контроля не высокая, о чем
свидетельствуют обнаруженные ошибки.
По причине обнаружения ошибок в учете
были разработаны и предложены рекомендаций
по совершенствованию учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками, тем самым
цель написания данной курсовой работы
была достигнута.
Информация о работе Совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками