Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 22:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии. Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи исследования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в курсовой работе:
1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3. Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками.
5. Изучение и своевременная выверка расчетов с поставщиками и подрядчиками.
7. Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками.
1. Организационно – экономическая характеристика ООО ПКФ «Кубаньфарфор».
2. Анализ организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
2. Оценка организации и ведения бухгалтерского учета
2.1
Нормативное регулирование
Бухгалтерский учет в Российской Федерации регулируется нормативными актами. Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России. Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет. Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности. К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:
Первый уровень:
1. Гражданский кодекс РФ, части 1-2 – регулирует права собственности, заключение сделок и договоров, возникновение обязательств, их исполнение, периоды поставки, порядок, принятие товаров покупателем. По договору поставки поставщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. (ст. 506 ГК РФ) В соответствии со статьей 516 ГК РФ осуществляются расчеты за поставляемые товары: покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
2. Налоговый кодекс РФ, ч.1-2 - не денежные формы расчетов требуют соблюдения норм налогового законодательства в части определения цены сделки (ст.40 НК РФ).
3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.
Второй уровень
4.
Положение по ведению
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)
Третий уровень
7. Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.)
8. Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.)
9. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994г.)
10.
План счетов бухгалтерского
Четвертый уровень
11. Устав организации
12.
Учетная политика организации.1
2.2
Оценка документального оформления операций
по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
Производственные запасы материалов и других ценностей, необходимых для обслуживания производственного процесса и ведения хозяйственной деятельности, пополняются за счет их поставок организациями – поставщиками или прочими организациями на основе договоров. Договор поставки – это соглашение, по которому одна сторона (поставщик) обязуется передать в обусловленный срок другой стороне (покупателю) товары для использования в хозяйственных целях, он является возмездным, консенсуальным и взаимным. В договоре поставки определяется: номенклатура материалов (ценностей), количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки, виды и сроки проведения работ, оказания услуг и прочее. Договор поставки между поставщиком и покупателем заключается в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из них хранится у поставщика другой у покупателя. Вопросы о регулировании разногласий при заключении договора поставки товара регулирует ГК РФ (ст.506-524).2 На ООО ПКФ «Кубаньфарфор» заключением договоров с поставщиками занимается юридический отдел. Большинство договоров заключаются на условиях 100% предоплаты.
Поставщиком выписывается счет на поставляемую партию товара на основании заявки отдела закупок. Счет является первичным учетным документом и служит для оплаты приобретаемого товара или услуги. Счет должен содержать следующие реквизиты: порядковый номер, дата выставления счета, платежные реквизиты стороны, наименование приобретаемых товаров или услуг, их количество, стоимость с указанием налоговой информации, реквизиты договора, на основании которого выставляется счет. Оперативный учет выполнения договорных обязательств в организациях осуществляет отдел закупок, поэтому документы в первую очередь поступают в этот отдел. Затем на основании данного счета составляют заявку на оплату, которая утверждается финансовым директором предприятия. После акцепта счета передают в финансовый отдел бухгалтерии для оплаты.
Для получения товарно-материальных ценностей, на лицо, уполномоченное получить товар, выписывается доверенность, в которой указываются реквизиты предприятия, должность и Ф.И.О. лица, на которого выписана доверенность, документ, удостоверяющий личность, документ, номер и дата документа, на основании которого будут получены товарно-материальные ценности и непосредственно их перечень. Составляется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком. При получении груза организация получает следующие документы:
На
оплаченный, но не отгруженный товар
организация – поставщик
В ООО ПКФ «Кубаньфарфор» поступающие товары приходуются в день приемки по фактическому количеству и сумме. Неотфактурованными поставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование - поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком). По факту поступления на склад организации – получателя неотфактурованных товаров составляется акт по форме № ТОРГ – 4 «Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика», при поступлении неотфактурованных материалов составляется акт о приемке неотфактурованных материалов по форме № М-7 «Акт о приемке материалов». Акт о приемке ценностей составляется в двух экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или незаинтересованной компании. В этих бумагах обязательно указывается на отсутствие определенных расчетных документов, предусмотренных договором, в связи с чем поставки считаются неотфактурованными. После приемки имущества акты с приложением необходимых документов передают: один экземпляр — в материальную бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой — отделу закупок для направления претензионного письма поставщику. Согласно пункту 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ именно на организацию – получателя возлагается обязанность по истребованию от поставщиков расчетных документов по полученным товарно-материальным ценностям. Если контрагент неизвестен, принимаются меры по его установлению и получению от него расчетных документов. А до того времени товар принимается на склад на ответственное хранение.
Расчеты с подрядчиками также осуществляются на основе заключенных договоров. После выполнения подрядчиками, указанных в договоре услуг, составляется акт выполненных работ. Акт выполненных работ (оказанных услуг) – это документ, в котором указан факт выполнения работ (оказанных услуг), исполнитель, лицо, принявшее работу, вид выполненной работы, сроки выполнения, номер договора, на основании которого выполнялись работы, стоимость. Акт выполненных работ (оказанных услуг) иначе можно назвать актом приемки – передачи. Для оформления такого акта могут использоваться типовые бланки либо бланк акта, разработанный самим предприятием в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете. Оформление акта выполненных работ (оказанных услуг) очень важно, так как этого требует налоговое законодательство Российской Федерации и требования бухгалтерского учета. Подписанный акт является документом, по которому фирма обязана оплатить выполненные работы (оказанные услуги), дает право отнести эти расходы на себестоимость продукции. Своевременное оформление акта позволяет получить точные данные о формировании себестоимости продукции, работ или услуг, оценить причины ее изменения в ту или иную сторону.
Информация о работе Совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками