Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 22:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии. Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи исследования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в курсовой работе:
1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3. Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками.
5. Изучение и своевременная выверка расчетов с поставщиками и подрядчиками.
7. Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками.
1. Организационно – экономическая характеристика ООО ПКФ «Кубаньфарфор».
2. Анализ организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
На
ООО ПКФ «Кубаньфарфор» ведут книгу
покупок, предназначенную для регистрации
счетов-фактур, выставленных продавцами,
в целях определения суммы налога на добавленную
стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению)
в установленном порядке. Счета – фактуры,
полученные от продавцов, подлежат регистрации
в книге покупок по мере возникновения
права на налоговые вычеты в порядке, установленном
статьей 172 Налогового кодекса Российской
Федерации. При необходимости внесения
изменений в книгу покупок запись об аннулировании
счета – фактуры производится в дополнительном
листе книги покупок за налоговый период,
в котором был зарегистрирован счет –
фактура до внесения в него исправлений.
Дополнительные листы книги покупок являются
ее неотъемлемой частью. В соответствии
с пунктами 15 и 27 Правил ведения журналов
учета полученных и выставленных счетов-фактур,
книг покупок и книг продаж при расчетах
по налогу на добавленную стоимость, утвержденных
постановлением Правительства РФ от 02.12.2000
№ 914 срок хранения книги покупок не менее
полных 5 лет с даты последней записи. Для
обеспечения достоверности данных бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности организации
обязаны проводить инвентаризацию имущества
и обязательств, в ходе которой проверяются
и документально подтверждаются их наличие,
состояние и оценка. Контроль за состоянием
расчетов с поставщиками и подрядчиками
на ООО ПКФ «Кубаньфарфор» осуществляют
работники финансового отдела. Задача
контроля кредиторской задолженности
в общем случае сводится к оценке оборотов
и сумм задолженности компании поставщикам.
Инвентаризация расчетов в организации
с поставщиками и подрядчиками должна
проводиться не менее одного раза в год.
Для анализа расчетов с поставщиками,
выявления задолженностей и источников
их формирования применяется акт сверки
взаиморасчетов. Акт сверки составляется
в двух экземплярах, визируется печатями
и подписями главного бухгалтера и руководителя
и направляется второй стороне. Бухгалтерия
контрагента, получившая акт сверки, должна
проверить содержащийся в акте реестр
всех операций и внести в акт собственные
данные. При наличии расхождений, информация
об этом фиксируется, как правило, в конце
документа. Акт подписывается бухгалтером
и руководителем, скрепляется печатью
организации — 1 экземпляр остается в
бухгалтерии фирмы, другой — направляется
партнеру. После инвентаризации расчетов
инвентаризационные описи и акты сверки
расчетов хранятся в архиве бухгалтерии
в течение 5 лет.
2.3
Анализ синтетического и
В соответствии с планом счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010) и рабочим планом счетов ООО ПКФ «Кубаньфарфор» синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К 60 счету открыты субсчета: 60.1 – расчеты с поставщиками и подрядчиками, 60.2 – расчеты по авансам выданным, 60.3 – векселя выданные, 60.21 – расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте), 60.22 – расчеты по авансам выданным (в валюте), 60.31 – расчеты с поставщиками и подрядчиками (в у.е.), 60.32 – расчеты по авансам выданным (в у.е.). По отношению к балансу это счет активно - пассивный, основной, расчетный, в заключительном балансе пассивный. На этом счете отражают расчеты по выданным авансам и по задолженности поставщикам по неоплаченным поставкам. Сальдо дебетовое - свидетельствует о суммах авансов или предоплат, перечисленных поставщикам; сальдо кредитовое - о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам. По кредиту счета 60 в корреспонденции со счетами производственных запасов, издержек производства отражается задолженность организации поставщику (подрядчику) за товарно-материальные ценности, на которые перешло право собственности, принятые работы и услуги; за услуги по доставке товарно-материальных ценностей. В задолженность поставщикам (подрядчикам) по кредиту счета 60 включается также налог на добавленную стоимость. По дебету 60 счета учитываются суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Оборот по дебету - сумма оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту - суммы по принятым к оплате акцептованным платежным документам. Аналитический учет расчетов с поставщиками организуется в разрезе поставщиков, договоров, расчетных документов, видов расчетов. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам, по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам выданным. Синтетические и аналитические счета тесно взаимосвязаны. Основой взаимосвязи является параллельность записей на счетах по данным первичных документов. Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами выражается в следующем: аналитические счета ведутся для детализации синтетических счетов, операция, записанная по синтетическому счету, должна быть обязательно отражена и на соответствующих аналитических счетах, открытых к данному синтетическому счету; на синтетическом счете операция записывается общей суммой, а на его аналитических счетах - частными суммами, дающими в итоге общую сумму; запись в аналитические счета производится на ту же сторону что и в синтетический счет (их строение одинаково). 3 Дебетовое сальдо по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» является дебиторской задолженностью на конец отчетного периода и отражается в составе дебиторской задолженности во 2 разделе актива баланса. Кредитовое сальдо по счету является кредиторской задолженностью и отражается в пассиве баланса в 5 разделе. Учетным регистром при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками является журнал – ордер № 6, который при ведении учета в программе «1С: Бухгалтерия 8" формируется как ведомость по счету с помощью отчета "Обороты счета". Отчет "Обороты счета" выводит начальный и конечный остаток и обороты выбранного счета за указанный период, детализацию этих оборотов в разрезе корреспондирующих счетов и контрагентов.
Если счет поставщика оплачен до поступления груза, при приемке которого обнаружилась недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, либо при проверке счета обнаружены арифметические ошибки, несоответствие цен, то эти суммы отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям». Суммы удовлетворенных претензий списывают с кредита счета 76 в дебет счетов учета денежных средств (51, 52). Суммы неудовлетворенных претензий, как правило, списывают с кредита счета 76-2 в дебет тех счетов, с которых они были списаны на счет 76-2 (60, 10, 20, 23) Суммы штрафов, пеней и неустоек, предъявленных другим организациям за несоблюдение договорных условий, отражают по дебету счета 76-2 «Расчеты по претензиям» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Со счета 76-2 оплаченные штрафы, пени и неустойки списывают в дебет счетов учета денежных средств (50, 51, 52). Штрафы, пени, неустойки, не признанные арбитражем, списывают на уменьшение прибыли (дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», кредит счета 76-2). При возврате товаров поставщику в случае если некачественный товар был принят к бухгалтерскому учету, то при предъявления претензии поставщику стоимость возвращаемого товара следует списать с кредита счета 41 "Товары" в дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет "Расчеты по претензиям". Записи в регистрах бухгалтерского учета будут следующими: Дебет 60 Кредит 51 - оплачен поставщику товар; Дебет 41 Кредит 60 - поступил товар. Дебет 76 Кредит 41 - предъявлена претензия к поставщику по обнаруженному после приемки товара браку. В дальнейшем счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" кредитуется на суммы поступивших платежей по признанной претензии в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Если брак обнаружен в процессе приемки товара, то некачественный товар на баланс покупателя не приходуется и учитывается на забалансовом счете 002. Дебет 60 Кредит 51 - оплачен поставщику товар; Дебет 002 - при приемке товара обнаружен брак; Дебет 76 Кредит 60 - предъявлена претензия к поставщику по обнаруженному в ходе приемки товара браку. После удовлетворения претензии и передачи товара продавцу стоимость возвращаемого товара с выявленным браком списывается с забалансового учета. Кредит 002 - списана стоимость возвращенного товара с выявленным браком. Неотфактурованные поставки приходуются по счетам учета материалов (в зависимости от назначения принимаемых материалов) по учетным ценам. Учетная цена определяется исходя из цены, указанной в договоре поставки. Приняты к учету материалы по учетным ценам, указанным в договоре (запись делается в отчетном месяце) Дебет 10, 41 Кредит 60, отражена сумма налога на добавленную стоимость от стоимости поступивших материалов Дебет 19-3 Кредит 60, увеличена стоимость материалов на разницу между фактической ценой и учетной ценой материалов (запись делается после поступления расчетных документов) Дебет 10 Кредит 60, доначислена сумма налога на добавленную стоимость на разницу между фактической ценой и учетной ценой материалов, Дебет 19-3 Кредит 60, Дебет 60 Кредит 51 оплачен счет поставщика, Дебет 68 Кредит 19.3 на основании счета-фактуры принят к вычету налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщику. Суммы предъявленного к возмещению налога на добавленную стоимость должны соответствовать оборотам за отчетный период по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» в корреспонденции со счетом 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» с итоговыми суммами за этот период в книге покупок. В случае поступления без контракта товарно-материальных ценностей на ООО ПКФ «Кубаньфарфор» их рассматривают как ошибочно поступившие в его адрес и подлежащие принятию на ответственное хранение. Товарно – материальные ценности не принимаются на баланс и не расходуются в производстве, поскольку предприятие не является собственником таких материальных ценностей до их оплаты или оформления договорных отношений с поставщиком. В этом случае стоимость материальных ценностей учитывается за балансом, по дебету счета 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" в ценах, указанных в приемо-сдаточных актах, без отражения их стоимости по кредиту счета 60.
В
соответствии со статьей 317 ГК РФ денежные
обязательства организаций могут оплачиваться
в рублях в сумме, эквивалентной определенной
сумме в иностранной валюте или в условных
денежных единицах. В этом случае сумма,
подлежащая уплате в рублях, определяется
по официальному курсу соответствующей
валюты или условных денежных единиц на
день платежа, если иной курс или иная
дата его определения не установлены законом
или договором. При расчетах организации
с поставщиками по условиям договора поставки
в сумме, эквивалентной доллару США или
в условных денежных единицах в момент
оприходования полученных от поставщика
(подрядчика) материальных ценностей (работ,
услуг) сумма задолженности поставщику
(подрядчику) отражается по курсу доллара
США или условных денежных единиц на дату
оприходования материальных ценностей
(принятия работ, услуг): Дебет счетов 10,
12, 08, 07, 20 Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками". При погашении задолженности
поставщику (подрядчику) перечисляемая
сумма отражается по курсу доллара США
или условных денежных единиц на дату
списания средств с расчетного счета:
Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками" Кредит счета 51 "Расчетный
счет". Образовавшаяся по счету 60 суммовая
разница списывается бухгалтерской записью:
Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками" Кредит счета 99 "Прибыли
и убытки" — положительная; Дебет счета
99 "Прибыли и убытки" Кредит счета
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
— отрицательная.
Таблица 2 – Схема учетных записей ООО ПКФ «Кубаньфарфор» по счету
60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
за сентябрь 2010 год.
Кредит
счета |
Дебет счета 60 | Кредит счета 60 | Дебет счета | ||
содержание операции | сумма, руб. | содержание операции | сумма, руб. | ||
51 | С расчетного
счета перечислена |
27524222,50 | Приобретены основные средства у поставщиков | 08 | |
52 | С валютного
счета перечислена |
Приобретены материалы у поставщиков | 10 | ||
60 | Зачет аванса поставщику | Отражен
налог на добавленную стоимость
за приобретенные товарно – |
19 | ||
62 | Произведен взаимозачет | Учтена в затратах основного производства стоимость работ (услуг), выполненных сторонней организацией | 20 | ||
71 | Оплата поставщику через подотчетное лицо | Списаны услуги, полученные со стороны на содержание оборудования (энергия и т.п.), зданий и сооружений. | 25 | ||
91 | Переоценка активов и обязательств в валюте | Отражены расходы на содержание имущества общехозяйственного назначения | 26 | ||
Отражены затраты на печать газеты «Чайка» | 29 | ||||
Отражены коммерческие расходы | 44 | ||||
Отражен в учете возврат аванса поставщика в кассу организации | 50 | ||||
Отражен в учете возврат поставщика на расчетный счет организации | 51 | ||||
Зачет аванса поставщику | 60 | ||||
Отражены услуги банка | 91 | ||||
Страхование опасных производственных объектов | 97 |
Таблица 3 – Корреспонденция счетов и документальное оформление
операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками»
в ООО ПКФ «Кубаньфарфор» за сентябрь
2010г.
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма, на которую делается учетная запись | Первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчетности | |
дебет | кредит | |||
С
расчетного счета перечислена |
60 | 51 | 27524222,50 | Платежное поручение исходящее, выписка банка |
Приобретены основные средства у поставщиков | 08 | 60 | 41695,65 | Товарная
накладная полученная |
Приобретены
материалы у поставщиков |
10 | 60 | 13787532,88 | Товарная накладная полученная |
Отражен
налог на добавленную стоимость
за приобретенные товарно – |
19 | 60 | 3640110,89 | Счет – фактура полученный |
С валютного счета перечислена задолженность поставщикам за поставленное сырье и материалы | 60 | 52 | 74445326,04 | Платежное поручение исходящее, выписка банка |
Отражены услуги банка | 91 | 60 | 669389,04 | Платежное требование |
Оплата поставщику через подотчетное лицо | 60 | 71 | 6706,74 | Авансовый отчет, товарный чек, кассовый чек, квитанция об оплате |
Страхование опасных производственных объектов | 97 | 60 | 4700,00 | Акт выполненных работ, страховое свидетельство |
Произведен взаимозачет | 60 | 62 | 2245529,08 | |
Информация о работе Совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками