Совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии. Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи исследования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в курсовой работе:

1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

2. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

3. Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками.

5. Изучение и своевременная выверка расчетов с поставщиками и подрядчиками.

7. Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

1. Организационно – экономическая характеристика ООО ПКФ «Кубаньфарфор».

2. Анализ организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Копия Министерство по образованию7777777777.doc

— 290.00 Кб (Скачать)
    1.   Экономическая характеристика
 

Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности ООО ПКФ

             «Кубаньфарфор»  

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Абсолютное  отклонение Темпы роста, %
2009 г. от 

2008 г.

2010 г.  от 

2009 г.

2009 г.  от 

2008 г.

2010 г.  от 

2009 г.

1 Выручка от продажи, тыс. руб. 472511,0 542941,0 656611,0 70430 113670 114,91 120,94
2 Себестоимость проданной продукции,

тыс. руб.

460859 521070 642024 60211 120954 113,06 123,21
3 Прибыль от продаж, тыс. руб. 12052 21871 14587 9819 -7284 181,47 66,70
4 Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 2463 4851 4652 2388 -199 196,95 95,90
5 Чистая прибыль, тыс. руб. 2227 2817 2966 590 149 126,49 105,29
6 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 3317,5 4016,5 5215,5 699 1199 121,07 129,85
7 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 120196,5 108921,5 122168,00 -11275 13246,5 90,62 112,16
8 Среднесписочная численность персонала, чел. 931 913 975 -18 62 98,07 106,79
9 Фонд оплаты труда, тыс. руб. 158034 175153 199289 17119 24136 110,83 113,78
10 Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. 975340,3 959717,5 977784,4 -15622,8 18066,9 98,4 101,88
11 Рентабельность продукции, % 2,62 4,20 2,27 1,58 -1,93 160,31 54,05
12 Рентабельность производства, % 6,33 8,56 25,34 2,23 16,78 135,23 296,03
13 Фондоотдача, руб. 142,43 135,18 125,90 -7,25 -9,28 94,91 93,14
14 Фондовооруженность, руб./чел. 3,56 4,40 5,35 0,84 0,95 123,60 121,59
15 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, количество оборотов 3,91 4,98 5,37 1,07 0,39 127,37 107,83
16 Период оборачиваемости оборотных средств, дней 102,53 73,29 67,97 -29,24 -5,32 71,48 92,74
17 Производительность труда, тыс.руб. 507,53 594,68 673,45 87,15 78,77 117,17 113,25
18 Среднемесячная заработная плата., тыс.руб. 14,15 15,99 17,03 1,84 1,04 113,00 106,50
 

      Анализируя  основные экономические показатели деятельности ООО ПКФ «Кубаньфарфор» за 2008, 2009 и 2010 годы можно сделать  вывод, что в 2009 г. по сравнению с 2008 г. выучка увеличилась на 70430 т.р., что составило 14,91%, а в 2010 г. возросла на 113670 т.р. по сравнению с 2009 г., что составляет 20,94%. Себестоимость проданной продукции за 2009 г. составила 521070 т.р., что на 60211 т.р. больше чем за 2008 г. и на  120954 т.р. меньше чем за 2010 г. Прибыль от  продаж в 2009 г. по сравнению с 2008г. увеличилась на 9819 т.р.(81,47%) по сравнению с 2009 г. показатель прибыли от продаж 2010 г. снизился на -7284 т.р. (33,3%). Показатель прибыли до налогообложения в 2009 г. составил 4851 т.р., что на 96,95% больше чем значение показателя за 2008 г., и на 4,1% за 2010 г. Чистая прибыль предприятия в 2009 г. увеличилась на 590 т.р., по сравнению с 2008г., а в 2010 г. по отношению к 2009г. возросла на 5,29%  (149 т.р.) и составила 2966 т.р. Среднегодовая стоимость основных средств в 2009 г. по отношению к предыдущему году увеличилась на 21,07 % (699 т.р.), в 2010 г. на 29,85 (1199 т.р.) и составила 5215,5 т.р., увеличение среднегодовой стоимости основных средств происходило за счет приобретения объектов основных средств. Вследствие увеличения объемов использования оборотных средств в 2009 г.,  их среднегодовая стоимость по отношению к 2008 г. снизилась на 11275 т.р. (9,38 %) и составила 108921,5 т.р., в 2010 г. среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась по отношению к их стоимости в 2009 г. на 13246,5 т.р. (12,116%) в связи с их приобретением. Среднесписочная численность персонала в 2009 г.  составила 913 человек, что на 1,93% (18 чел.) меньше чем в 2008 г., в 2010 г. показатель среднесписочной численности персонала на 6,79% (62 чел.) возрос по отношению к 2009 г. Фонд оплаты труда в 2009 г. по отношению к 2008 г. увеличился на 17119 т.р.(10,83%) по причине увеличения стимулирующих доплат и надбавок, в 2010 г. по отношению к 2009 г. фонд оплаты труда увеличился на 24136 т.р. (13,78%) по тем же причинам. Затраты на 1 руб. реализованной продукции в 2009г. составили 959717,5 коп., что на 15622,8 коп.(1,60%) меньше чем в предшествующем году, причиной снижения затрат послужило увеличение объемов реализации продукции, в 2010 г. по отношению к 2009 г. затраты возросли на 18066,9 коп. (1,88%) по причине увеличения себестоимости продукции. Рентабельность продукции в 2009 г. увеличилась на 1,58% по сравнению с 2008 г. по причине увеличения прибыли от продаж, показатель рентабельности продукции в 2010 г. относительно 2009 г. снизился на 1,93% из – за снижения прибыли от продаж продукции. Показатель рентабельность производства в 2009 г. составил 8,56%, что на 2,23 % больше показателя рентабельности производства за 2008 г., в 2010 г. по отношению к 2009 г. показатель возрос на 16,78% за счет увеличения валовой прибыли. Фондоотдача в 2009 г. по отношению к 2008 г. снизилась на 7,25 ( 5,09 % ), в 2010 г. по отношению к 2009 г. снизилась на 9,28 ( 6,86 % ), что говорит от том, что выпуск продукции в денежном  выражении, полученной на единицу стоимости основных средств уменьшился за счет недостаточно эффективного использования основных средств. Показатель фондовооруженности в 2009 г. составил 4,4, что на 0,84 (23,6%) больше, чем в 2008 г., в 2010 г. по сравнению с 2009 г. возрос на 0,95 (21,59%) за счет увеличения стоимости основных производственных фондов. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 1,07 (27,37%), а в 2010 г. относительно  2009 г.  на 0,39 (7,83%). Увеличение числа оборотов достигается за счет сокращения времени производства и времени обращения. Период оборачиваемости оборотных средств за 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизился на 29,24 дней (28,52%), а в 2010 г. также снизился на 5,32 дня (7,26%). Сокращение времени оборота ведет к высвобождению средств из оборота для дополнительных вложений, организации новых производств и расширения производства. Производительность труда в 2009 г. составила 594,68 тыс. руб./чел.. что на 87,15 тыс. руб./чел. (17,17%) больше чем в 2008 г, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. производительность труда увеличилась на 78,77 тыс. руб./чел. (13,25%) вследствие совершенствования управления, организации производства и труда. Среднемесячная заработная плата персонала предприятия в 2009 г. составила 15,99 тыс. руб., что на 1,84 тыс. руб. (13,00%) выше чем в 2008 г., а в 2010 г.  по сравнению с 2009 г. среднемесячная заработная плата увеличилась на 1,04 тыс. руб. (6,50%) за счет увеличения фонда оплаты труда. 
 

    1. Оценка  организации бухгалтерского учета
 

     На  ООО ПКФ «Кубаньфарфор» для ведения  бухгалтерского учёта в системе  управления организацией создана бухгалтерия. Бухгалтерия является самостоятельным  структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. В компетенцию главного бухгалтера входят: постановка и ведение бухгалтерского учёта в организации, формирование учётной политики организации, составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчётности. Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Главный бухгалтер обязан организовать бухгалтерский учёт и создать необходимые условия для правильного его ведения. Руководитель организации должен обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учёту, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учёта, оформления и представления для учёта документов и сведений. Ведение бухгалтерского учёта в организации осуществляется согласно учётной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Российской Федерации и утверждённой решением руководителя организации. Аппарат бухгалтерии занимается ведением учёта, составлением отчетности и осуществлением как предварительного, так и последующего контроля за соблюдением финансовой, кассовой, сметной и штатной дисциплины, рациональным расходованием денежных средств и материальных ресурсов. Свою учетную политику предприятие разработало самостоятельно на основе установленных общих правил бухгалтерского учета. Учетная политика должна является неизменной в течение длительного времени, своевременно доведена до налоговых органов. Принятая организацией учётная политика утверждается приказом директора предприятия. При этом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности; формы первичных учётных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности; порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учётной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта. Принятая организацией учётная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учётной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учёта, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учёта или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учёта изменения учётной политики должны вводиться с начала финансового года.

     Бухгалтерский учет ведется централизованно отдельными структурными подразделениями: расчетный  отдел бухгалтерии, который ведет расчеты с рабочими и служащими по заработной плате и социальному страхованию, осуществляет расчеты с финансовыми органами, сберегательными кассами и депонентами, учитывает эти расчеты, составляет отчетность по труду и заработной плате; материальный отдел - учитывает движение основных средств, материалов, тары, инструментов, спецодежды и прочих материальных ценностей, проверяет состояние складского учета материалов, составляет отчетность о наличии и движении материальных и имущественных ценностей; финансовая служба - контроль за движением денежных средств и их рациональным использованием, за состоянием расчетов с покупателями и заказчиками, за своевременностью платежей по обязательствам в государственный бюджет, поставщикам и учреждениям банков.

     На  предприятии учет ведется автоматизировано с использованием системы компьютерного  учета данных «1С: Предприятие 8.0», конфигурация для ведения учета «1С: Предприятие 8.0 Управление производственным предприятием». Ведение учетных регистров осуществляется в электронном виде в автоматизированной системе учета «1С: Предприятие 8.0 Управление производственным предприятием» с использованием регистров бухгалтерского учета: оборотно – сальдовая ведомость, анализ счета, карточка счета, обороты счета, оборотно – сальдовая ведомость по счету, анализ субконто, карточка субконто, отчет по проводкам, главная книга. Организацией также самостоятельно разрабатываются иные формы регистров аналитического учета, обеспечивающих полноту и достоверность данных бухгалтерского учета. В работе используются первичные учетные документы, которые представлены в альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных Госкомстатом РФ, используются в качестве печатных форм электронных документов автоматизированной системы «1С: Предприятие 8.0 Управление производственным предприятием», формы, разработанные организацией самостоятельно. В соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 № 125-ФЗ организация обеспечивает сохранность архивных документов в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. В целях соблюдения норм налогового законодательства документы должны храниться 4 года, в целях соблюдения бухгалтерского - 5 лет. Соответственно, общий срок хранения документов составляет 5 лет (если иное не устанавливается правилами организации государственного архивного дела).

     Инвентаризация  осуществляет периодический контроль сохранности имущества, является гарантией соблюдения финансовой дисциплины, грамотного ведения бухучета. Инвентаризация защищает предприятие от возможных хищений, позволяет вовремя обнаружить и исправить расхождения между цифрами, отраженными в бухгалтерском учете и фактическим наличием материальных ценностей. Материально-ответственные лица осуществляющие приемку, хранение и отпуск товаров, несут полную материальную ответственность за вверенные им ценности на основании заключенных с ними договоров о полной материальной ответственности. Инвентаризация товаров проводится по местам хранения и по материально-ответственным лицам. В процессе инвентаризации уточняются остатки товаров, числящихся на счетах, на дату представления последнего товарного отчета. Инвентаризация проводится как планово, так и внепланово комиссией назначенной приказом руководителя организации. Итогом инвентаризации является точность информации, предоставляемой в отчетности о результатах хозяйственной деятельности компании.

     Внутренний  аудит – это деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование хозяйственной деятельности организации. Он помогает организации, достичь поставленные цели, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности управления рисками, контроля и системы корпоративного управления. Целями организации системы внутреннего контроля на предприятии являются: осуществление упорядоченной и эффективной деятельности предприятия, включая рентабельность и защищенность от убытков; обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником предприятия; обеспечение сохранности имущества; поддержание хороших отношений с регулирующими органами. Система внутреннего контроля и аудита состоит из: контроля законности совершения операции и создания первичного документа, формальной проверки документации на наличие всех обязательных реквизитов, проверки соответствия первичной документации регистрируемым оперативным фактам, контроля полноты регистрации первичных документов, контроля точности регистрации и обработки первичных документов, контроля своевременности регистрации и обработки первичных документов, контроля документопотоков, контроля организации обработки и регистрации документов (с точки зрения защиты информации), контроля организации хранения документов, контроля за истребованием кредиторской задолженности, контроля за правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета. 

Информация о работе Совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками