Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Рассмотрены нормативные и законодательные акты регулирования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, основные первичные документы по расчетным взаимоотношениям с поставщиками и подрядчиками, ведение синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

Содержание

Введение 5

1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Жемчуг» 7

1.1 Общая характеристика организации и видов ее деятельности 7

1.2Финансово - экономическая характеристика ОАО «Жемчуг» 10

1.3 Оценка организации бухгалтерского учета на ОАО «Жемчуг» 16

2 Оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщи
ками и подрядчиками в ОАО «Жемчуг» 31

Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 31
Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчика-ками 39
Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Жемчуг» 42
3 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками в ОАО «Жемчуг» 47

Заключение 53

Список использованных источников 55

Работа содержит 1 файл

Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 402.00 Кб (Скачать)

                       
                       
                       
                       
                      I

 

Таблица 2.2 - Корреспонденция  счетов и документальное оформление учета

        расчетов  с поставщиками и подрядчиками 

Содержание  операций
    Корреспонденция счетов
Сумма, руб. Первичные документы
 
    д
    К
 
 
Оприходованы  товары (ювелирные изделия),поступивши от ЗАО «ЮК Алмаз Холдинг», НДС включен

Основной договор  Счет 010020 (04.01.08)

    41.1
    60.1
77 633,72 Товарная накладная  №010020, счет-фактура №010020 форма ТОРГ-12
Погашена

задолженность перед ЗАО «ЮК Алмаз Холдинг» с р/счета Основной договор Счет 082203 (22.08.07) Сбербанк РФ

    60.1
    51
222 310,97 Выписка банка  №00000002 Платежное поручение № 08822803
Отгружены со склада товары (ювелирные изделия) поставщику ООО «Авеста» Основной договор
    60.1
    41.1
97 744,97 Товарная накладная  № 00000022,счет-фактура № 00000022
Оказаны услуги сторонней организацией Грин Стрит (обслуживание компьютеров) Основной договор
    44.3
    60.1
4000,00 акт о выполненных  услугах № 00000005

       На  начало января месяца сложилась кредиторская задолженность в сумме 29445002,26 руб. Это сумма задолженности предприятия  перед поставщиками за приобретенные  товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.

       За  январь месяц было перечислено с  расчетного счета поставщикам за отгруженные товары 8304481,87 руб. Получены и оприходованы от поставщиков товары в сумме 1689826,20 руб, а также оказаны  услуги сторонними организациями на сумму 261644,79 руб. Также были отгружены со склада поставщикам бракованные товары, товары с низким уровнем реализации на сумму 4237933,09 руб.

                       
                      46

 

       На  конец января месяца сальдо по счету 60 сложилось кредитовое в сумме 18854056,29 руб, это связано во-первых с тем, что ОАО «Жемчуг» производит расчеты с поставщиками с отсрочкой платежа в соответствии с договором купли-продажи, а во-вторых, что в конце месяца были оприходованы товары. 

                      i

 

     3 Рекомендации по совершенствованию  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками в ОАО «Жемчуг»

       При написании курсовой работы мною была осуществлена проверка на предмет выявления  ошибок допущенных в организации  бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками в ОАО  «Жемчуг».

       На  этапе правовой оценки договоров  с поставщиками и подрядчиками существенных замечаний нет, каждый договор заключен на определенную поставку товаров (выполнение работ), требования к оформлению договоров не нарушены, форма договоров соответствует экономическому характеру сделки [20].

       При проверке оперативности регистрации фактов поступления ТМЦ в бухгалтерском учете и их фактическим поступлением расхождений не обнаружено.

       Все хозяйственные операции отражены на тех счетах бухгалтерского учета, которые  по экономическому смыслу соответствуют  совершенным операциям.

       Выборочная  проверка наличия первичных учетных  документов на каждую хозяйственную  операцию показала, что все хозяйственные  операции отражены своевременно и в  полном объеме, на каждую операцию имеется  первичный документ.

       При проверке первичной учетной документации на предмет правильности оформления первичных учетных документов, наличия необходимых реквизитов и их содержания было обнаружено, что при предоставлении поставщиками товаросопроводительных документов в некоторых счетах-фактурах не заполнены все необходимые реквизиты, такие как ИНН/КПП продавца или его адрес.

       На  предприятии нет утвержденного  графика документооборота, что затрудняет работу бухгалтерских работников, потому что не всегда сразу удается найти  нужный документ [14].

 
 
 
48

 

       Таким образом было установлено, что хозяйственные договора составляются надлежащим образом, их условия выполняются своевременно и в полном объеме. Первичный учет имеет ряд недостатков: не всегда заполняются обязательные реквизиты и не всегда соблюдается форма документов. Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере соответствуют реальной задолженности. Также отсутствует утвержденный график документооборота. В остальном замечаний обнаружено не было.

       В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

       Признаками  плохой организации внутреннего контроля и учета являются следующие:

           несвоевременное предъявление претензий поставщикам за обнаруженные нарушения договорных обязательств и отсутствие должного учета по претензиям;

           несвоевременное отражение  операций по расчетам в регистрах  бухгалтерского учета;

           невыполнение пересчета  сумм по поступившим счетам от поставщиков;

       Для совершенствования контроля обязательным является проведение инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, в  ходе которой, должна быть установлена:

           правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

 
 
 
 
49

 

           правильность и  обоснованность числящейся в бухгалтерском  учете суммы задолженности расчетов с поставщиками и подрядчиками по недостачам и хищениям;

           правильность и  обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности расчетов с поставщиками и подрядчиками, включая  суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

       В     части     совершенствования     системы     внутреннего     контроля рекомендуются следующие мероприятия:

           создать комиссию по работе с дебиторской задолженностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов. Важной составной частью оперативной работы комиссии должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;

           необходимо производить  анализ состава и структуры дебиторской  и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчиком, а также по срокам образования  задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию.

           ввести документооборот (таблица 3.1), так как данные о сроках образования (погашения) задолженности  должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов поставщиков и подрядчиков. Составлять такой реестр можно в виде матрицы, по строкам указываются субъекты задолженности, по столбцам указываются субъекты задолженности, по столбцам - сроки образования. Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может принести наибольший результат для предприятия, а также тех с которыми должны устанавливаться особые отношения;

 
50

 

Таблица 3.1 - Фрагмент графика документооборота 

№ п/п Создание  документа Обработка документа Срок сдачи  в архив
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Документ Ответствен  ный         за выписку Ответственн ый              за оформление Срок

исполнени

я

Ответственн ый              за обработку Срок

исполнен

ия

По истечен

ИИ

месяца

2 Приходны, расходный  кассовый ордер Бухгалтери  я Бухгалтерия Ежедневно Бухгалтерия Ежедневн о По

истечен ии месяца

3 Кассовая книга Бухгалтери  я Бухгалтерия Ежедневно Бухгалтерия Ежедневн о По истечен

ИИ

месяца

4 Авансовы й отчет Подотчетн ое лицо Подотчетно  е лицо По      мере

расходован

ия

наличных

денежных

средств, но

не позднее

30        (31)

числа

текущего

месяца

Бухгалтерия Ежедневн о По

истечен

ИИ

месяца

5 Платежное поручение Бухгалтери  я Бухгалтерия Ежедневно Бухгалтерия Ежедневн о По

истечен ии месяца

6 Счет-фактура Бухгалтери  я Бухгалтерия 5    дней    с

момента

отгрузки

Бухгалтерия До          5 числа следующе го месяца По

истечен

ии

месяца

7 Счет       на оплату Бухгалтери  я Бухгалтерия Ежедневно Бухгалтерия Ежедневн о По

истечен

ии

месяца

8 Акт

выполненн ых работ

Бухгалтери  я Бухгалтерия Ежедневно Бухгалтерия Ежедневн о По

истечен ии месяца

9 Акт        на списание материало в Зав

секцией

Бухгалтерия В       конце месяца Бухгалтерия В     конце месяца По

истечен ии месяца

10 Инвентарн

ые

карточки

Бухгалтери

я

Бухгалтерия Ежедневно Бухгалтерия Ежедневн о По

истечен ии месяца

                       
                       
                       
                       
                       
                      51

 

Продолжение таблицы 3.1 

№ п/п Создание  документа Обработка документа Срок сдачи  в архив
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Документ Ответствен  ный за выписку Ответственн ый за оформление Срок

исполнени

я

Ответственн ый              за обработку Срок

исполнен

ия

По

истечен

ии

месяца

11 Внутренни

е

приходные

товарные

накладные

Завсекцией Завсекцией Ежемесячн о Бухгалтерия В     конце месяца По

истечен ии месяца

           постоянно следить  за соотношением расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как значительное преобладание дебиторской задолженности  создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым  привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

           контролировать оборачиваемость  дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как  в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;

Информация о работе Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками