Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Рассмотрены нормативные и законодательные акты регулирования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, основные первичные документы по расчетным взаимоотношениям с поставщиками и подрядчиками, ведение синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

Содержание

Введение 5

1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Жемчуг» 7

1.1 Общая характеристика организации и видов ее деятельности 7

1.2Финансово - экономическая характеристика ОАО «Жемчуг» 10

1.3 Оценка организации бухгалтерского учета на ОАО «Жемчуг» 16

2 Оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщи
ками и подрядчиками в ОАО «Жемчуг» 31

Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 31
Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчика-ками 39
Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Жемчуг» 42
3 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками в ОАО «Жемчуг» 47

Заключение 53

Список использованных источников 55

Работа содержит 1 файл

Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 402.00 Кб (Скачать)

       - «Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации» (утв. 
ЦБ РФ 03.10.2002 г № 2-П) (ред. от 11.06.2004 г) [4]. Положением 
предусмотрены следующие формы безналичных расчетов:

    а) расчеты платежными поручениями;

    б) расчеты по аккредитиву;

    в) расчеты чеками;

    г) расчеты по инкассо.

       Банки осуществляют операции по счетам на основании  расчетных документов. Расчетный  документ представляет собой оформленное  в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа:

       - распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании 
денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя 
средств;

 
 
 
 
 
 
33

 

       - распоряжение получателя средств  (взыскателя) на списание денежных  средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

       При осуществлении безналичных расчетов используются следующие расчетные  документы:

    а) платежные поручения;

    б) аккредитивы;

    в) чеки;

    г) платежные требования;

    д) инкассовые поручения.

       Платежным поручением является распоряжение владельца  счета (плательщика) обслуживающему его  банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму  на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное  поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

       При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива (далее - банк-эмитент), обязуется произвести платежи в пользу получателя средств по представлении последним документов, соответствующих всем условиям аккредитива, либо предоставить полномочие другому банку (далее - исполняющий банк) произвести такие платежи. В качестве исполняющего банка может выступать банк-эмитент, банк получателя средств или иной банк. Аккредитив обособлен и независим от основного договора.

       Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные  средства  в  банке,  которыми  он  вправе  распоряжаться  путем

 
34

 

выставления чеков, чекодержателем - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

       Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (далее - банк-эмитент) по поручению  и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другой банк (далее - исполняющий банк).

       Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

       Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к  должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

       - Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г  № 32н «Об утверждении 
Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» [5]. 
Согласно указанного документа «величина поступления и (или) дебиторской 
задолженности определяется исходя из цены, установленной договором 
между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов 
организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть 
установлена исходя из условий договора, то для определения величины 
поступления и (или) дебиторской задолженности принимается цена, по 
которой
 в сравнимых обстоятельствах обычно

организация определяет выручку в отношении  аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное  пользование (временное владение и  пользование) аналогичных активов.

 
 
 
 
35

 

  • Приказ  Минфина РФ от 06.05.1999 г № З3н  «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» [6]. Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).
  • Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» [7]. В Плане счетов для учета расчетов с поставщиками и покупателями выделен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
  • Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» [8].

       Инвентаризации  подлежит все имущество организации  независимо от его местонахождения  и все виды финансовых обязательств. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

       Инвентаризация  расчетов с банками и другими  кредитными учреждениями по ссудам, с  бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами  заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

       Проверке  должен быть подвергнут счет "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся  в пути, и расчетам

 
 
36

 

с  поставщиками  по   неотфактурованным  поставкам.   Он  проверяется  по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

       Инвентаризационная  комиссия путем документальной проверки должна также установить:

       а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми 
органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со 
структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные 
балансы;

       б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете 
суммы задолженности по недостачам и хищениям;

       в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и 
депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской 
задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

       Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

       На  ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

       Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

       - Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 г №  1844 -У «Об установлении предельного  размера расчетов наличными деньгами  в российской федерации между  юридическими лицами по одной  сделке» [9]. В Российской Федерации  предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумме 100 тысяч рублей.

 
 
37

 

       Налоговый учет расчетов с поставщиками и подрядчиками регулируется нормативными документами, представленными ниже:

  • Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г № 117-ФЗ (ред. от 02.11.2004 г) [10]. Согласно ст. 146 объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:
  • товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;
  • товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.

       - Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 г № 914 (ред. от 
16.02.2004 г) «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных 
и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по 
налогу на добавленную стоимость» [11]. Указанные Правила определяют 
порядок ведения покупателями и продавцами товаров (выполненных работ, 
оказанных услуг) - плательщиками налога на добавленную стоимость (далее 
именуются соответственно - покупатели и продавцы) журналов учета 
полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при 
расчетах по налогу на добавленную стоимость.

       Как видно из приведенного обзора нормативно-законодательной  базы расчеты с поставщиками и  подрядчиками являются достаточно сложным  и трудоемким участком учета.

 
 
 
 
 
 
 
38

 

       2.2 Документальное оформление  расчетов с поставщиками и подрядчиками

       Любая хозяйственная операция должна быть оформлена первичным документом, который служит основанием для отражения  ее в бухгалтерском учете (ст. 9 Закона №129-ФЗ). Первичные учетные документы  с 01.01.99 принимают к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России в 1997-1998гг. по согласованию с Минфином и Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

       Основным  документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Жемчуг» является договор поставки (см. Приложение Л), а также счет-фактура (см. Приложение М) и товарная накладная (см. Приложение Н) [22].

       В договорах поставки оговорены предмет  договора, обязательства сторон, цена работ, порядок и сроки расчетов, порядок приемки-передачи, ответственность сторон и прочие условия.

       Товарная  накладная - первичный бухгалтерский  документ, применяемый для оформления перехода права собственности (путем  продажи, отпуска) на товар или другие материальные ценности от продавца к покупателю [25].

       В накладной указывается наименование (вид) товара, его цена, количество и  общая стоимость, а также сумма  НДС. Кроме того, товарная накладная  должна содержать реквизиты передающей и принимающей сторон, собственноручные подписи уполномоченных лиц, печать организации.

Информация о работе Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками