Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 16:44, курсовая работа
Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Рассмотрены нормативные и законодательные акты регулирования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, основные первичные документы по расчетным взаимоотношениям с поставщиками и подрядчиками, ведение синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Введение 5
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Жемчуг» 7
1.1 Общая характеристика организации и видов ее деятельности 7
1.2Финансово - экономическая характеристика ОАО «Жемчуг» 10
1.3 Оценка организации бухгалтерского учета на ОАО «Жемчуг» 16
2 Оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщи
ками и подрядчиками в ОАО «Жемчуг» 31
Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 31
Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчика-ками 39
Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Жемчуг» 42
3 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками в ОАО «Жемчуг» 47
Заключение 53
Список использованных источников 55
20
Продолжение таблицы
1.3
Элементы учетной политики | Допустимые
законодательством варианты |
Нормативный акт | Выбранный
предприятием вариант |
17 Отражение в учете расходов на ремонт основных средств |
резерва на ремонт основных средств; путем включения всей суммы фактических затрат на ремонт в состав расходов текущего периода; путем отнесения суммы затрат на расходы будущих периодов |
п.п.26-28ПБУ6/01 | путем включения всей суммы фактических затрат на ремонт в состав расходов текущего периода |
18 Списание расходов будущих периодов |
равномерного списания; списание пропорциональн о объему продукции; другим способом |
П.65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации | метод равномерного списания |
19
Создание резервов по |
создаются; не создаются |
п.70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации | не создается |
21 Создание резервов предстоящих расходов |
видам); не создаются |
п.72 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, п.25 ПБУ 5/01 | не создается |
-S
21
Продолжение таблицы
1.3
Элементы учетной политики | Допустимые
законодательством варианты |
Нормативный акт | Выбранный
предприятием вариант |
20 Создание резерва под снижение стоимости материальных ценностей |
|
там же, п.20 | не создается |
22
Перевод долгосрочной |
|
п.бПБУ 15/01 | не переводится |
Рабочий план бухгалтерских счетов на предприятии разработан на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н и введенного в действие с 1 января 2001 года (см. Приложение К).
Рабочий план бухгалтерских счетов включает в себя 33 синтетических счета и 50 субсчетов. Некоторые счета не используются в связи с особенностями деятельности предприятии.
Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из положений Инструкции по применению Плана счетов и нормативных актов по отдельным разделам учета (учета основных средств, материалов и т.п.).
Все хозяйственные операции, которые проводятся в ОАО «Жемчуг», оформляются первичными документами. Первичные документы составляются в секции магазина и непосредственно кассиром, а затем поступают в бухгалтерию для дальнейшей проверки, обработки и
22
перенесения информация в учетные регистры. К первичным документам, используемым в ОАО «Жемчуг», относятся:
товарные накладные;
счета-фактуры;
приходный кассовый ордер;
расходный кассовый ордер;
авансовые отчеты;
платежные поручения;
выписки из лицевого счета;
счета на оплату. В ОАО «Жемчуг» формы первичной учетной документации самостоятельно не разрабатывались. ОАО "Жемчуг" ведет первичный учет и отчетность по формам, установленным для предприятия торговли. Баланс, а также иные финансовые документы для отчета составляются в соответствии с действующим законодательством.
График документооборота на ОАО «Жемчуг» не утвержден, что является нарушением Положения «О документах и документообороте» утвержденным Министерством финансов СССР 29 июля 1983г. №105 [14].
Однако фактически применяются следующие сроки сдачи
документов:
справка-отчет кассира-
Хранение бухгалтерских документов осуществляются в соответствии со статьей 17 «Хранение документов бухгалтерского учета» Федерального Закона «о бухгалтерском учете» [2].
Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с нормативными документами на основании приказа директора организации о проведении инвентаризации.
23
Инвентаризации подлежит все имущество организации, независимо от места нахождения, и все виды обязательств.
Обязательность и сроки проведения инвентаризаций определяются на основании п.26-27 Положения по ведению бух. учета и бух. отчетности. Инвентаризация в организации проводится в следующие сроки:
основные средства - не реже одного раза в два года на 01 ноября;
товары для перепродажи - ежегодно на 01 ноября отчетного года; расходные материалы - ежегодно на 01 ноября отчетного года; драгоценные металлы - ежегодно на 01 июля и 01 декабря отчетного года;
расходы будущих периодов - ежегодно на 31 декабря отчетного года;
Договора
о материальной ответственности
заключены с работниками, которые
представлены в таблице 1.4 Таблица 1.4
- Материально ответственные лица
№ п.п | Наименование должности |
|
|
№ договора |
1. | Зав секцией | Сухорукова Г.И. | Коллективный | б/н |
2 | Кассир | Куликовская О.В | Индивидуальный | б/н |
3 | Кассир | Лисконоженко И.Г. | Индивидуальный | б/н |
4 | Менеджеры по продажам | Никитина Е.Н. Коваленко Ю.И. | Коллективный | Пр.№70 |
На основании п. 17 Положения проведение инвентаризации обязательно:
при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством;
перед составлением
годовой бухгалтерской
24
при смене материально ответственного лица ( на день приемки -передачи дел);
при установлении фактов хищений и злоупотреблений, а также порчих ценностей;
в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
Инвентаризация
драгоценных металлов и драгоценных
камней проводится в соответствии с
Инструкцией о порядке
Для проведения инвентаризации приказом директора создается инвентаризационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке входит бухгалтер.
В приказе устанавливаются сроки проведения инвентаризации. Наряду с плановыми инвентаризациями проводятся и внезапные.
Инвентаризационная
комиссия рассматривает объяснения,
полученные от материально ответственных
лиц, допустивших образование
25
нарушения, принимает решение о порядке регулирования выявленных излишков и недостач.
Запрещается проводить инвентаризацию при неполном составе инвентаризационной комиссии.
Данные
о фактическом наличии товарно-
По
окончании инвентаризации описи
постранично подписываются
Информация о работе Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками