Совершенствование раскрытия информации о затратах на производство и продажу продукции в бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является изучение порядка составления бухгалтерской отчетности по затратам на производство и продажу продукции, выявление существующих недостатков составления отчетности в СПК «Вышгородский» Рязанского района Рязанской области и разработка предложений по совершенствованию составления отчетности.
Для достижения указанной цели будут раскрыты следующие вопросы: теоретические основы информации о затратах на производство и продажу продукции в бухгалтерской отчетности, порядок формирования информации в бухгалтерской отчетности и пути совершенствования раскрытия информации о затратах в бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение……………………………………………………………3-5
Глава 1. Экономическое содержание информации о затратах на производство и продажу продукции в бухгалтерской отчетности
1.1. Теоретические основы информации о затратах на производство и продажу продукции в бухгалтерской отчетности …………6-14
1.2. Краткая экономическая характеристика СПК «Вышгородский» Рязанского района Рязанской области……………………………………………………….15-22
Глава 2. Порядок формирования информации о затратах на производство и продажу продукции в бухгалтерской отчетности
2.1 Организация учета затрат на производство и продажу продукции…………………………………………………………………23-30
2.2. Отражение информации о затратах на производство и продажу продукции в бухгалтерской отчетности...………………………………31-36

Глава.3 Совершенствование раскрытия информации о затратах на производство и продажу продукции в бухгалтерской отчетности…….37-39

Выводы и предложения…………………………………………………...40-41
Список использованной литературы……………………………………..42-43

Работа содержит 1 файл

затраты на произв-во и реализацию (БФО).doc

— 401.00 Кб (Скачать)

   4.4. Корреляционно-регрессионный анализ характерных факторов, влияющих на себестоимость молока 
         

       Корреляционно-регрессионный анализ позволяет определить тесноту, направление и установить форму связи . Корреляционный анализ дает количественное определение тесноты связи между признаками, выраженное через коэффициент корреляции. Коэффициенты корреляции, дают возможность определять «полезность» факторных признаков при построении уравнений множественной регрессии.
       Для проведения корреляционно-регрессионного анализа были введены следующие признаки:
       Y – себестоимость 1 ц молока, руб.
       X1– поголовье коров, гол.
       X2– затраты труда на 1 ц молока, чел.-часов.
       X3– удой молока на 1 корову, ц.
       Изучение зависимости между признаками характеризующими себестоимость 1 ц. молока из нескольких этапов: определение формы и количественной связи, изучение степени и тесноты связи.
       Определение математической модели связи, определение параметров корреляционного уравнения регрессии; анализ и оценка полученных результатов.
       В результате были получены данные которые характеризуют связь между себестоимостью 1 ц молока и факторами на нее влияющими. Связь выражается уравнением регрессии: Y=b0+b1x1+b2x2+b3x3
       где у – результативный признак;
       b0 – свободный член уравнения;
       b1,b2,b3– коэффициенты регрессии.
       Коэффициенты регрессии показывают на сколько единиц изменится себестоимость молока при изменении поголовья, затрат труда, удоя.
       Yx= 286,5 + 0,02X1– 2,82X2- 4,71X3
       Коэффициент первого факторного признака b1– (поголовье коров в стаде) показывает, что при увеличении поголовья на 1 голову увеличится, на 0,02 тыс.руб. (b1=0,02 доля влияния факторов 6,45%). Второй коэффициент b2показывает, что при увеличении прямых затрат на 1 ц молока на 1 чел-час себестоимость 1 ц. молока снижается на 2,82 тыс. руб. (b2= -2,82). Третий коэффициент b3указывает, что при увеличении надоя молока от 1 коровы на 1 л. себестоимость 1 ц молока снижается, на 4,72 тыс. руб. или 472 рубля (b3= 4,71). При чем влияние этого фактора достигает 25,9 %.
       Уравнения регрессии позволяют прогнозировать себестоимость 1 ц. молока из изменения включенных в модель признаков.
       Ух= 286,5 + 0,02 Х1–2,82 Х2– 4,71 Х3

       Таблица15
       

       

 

 

       Показатели

 
       1997 г.

 
       1998 г.

 
       1999 г.

 
       2000 г.

 

       Себестоимость

 

       120

 
       120

 
       248

 
       248

 

       Поголовье

 

       603

 
       548

 
       601

 
       488

 

       Надой на 1 корову

 

       9,3

 
       14,06

 
       17,6

 
       24,8

 

       Затраты труда

 

       12,67

 
       8,82

 
       5,78

 
       3,85

       

       
       
       Рис. 5

       Таблица16

        Показатели вариации факторов, влияющих на себестоимость 
        1 ц. молока 

       

 

 

       Показатели

 
       шифр
       

 
       Среднее
       значение
       показателей

 
       Среднее
       квадратическое
       отклонение

 
       Коэффициент
       вариации, %

 

       Себестоимость
       1 ц молока

 

       Y

 
       149,78

 
       47,92

 
       31,99

 

       Поголовье коров

 

       X1

 
       793

 
       428,50

 
       54,02

 

       Затраты труда на
       1 ц молока, чел.-ч

 

       X2

 
       7,32

 
       3,43

 
       46,87

 

       Удой молока на
       1 корову, ц

 

       X3

 
       28,57

 
       8,50

 
       29,75

       
       
       Вычисленные коэффициенты вариации показывают, что наибольшей изменчивостью характеризуется поголовье, 54,02% затраты труда на 1 ц. молока 46,9%, себестоимость 32% и удой молока на 1 корову 29,7.
       В таблице 17 приведены коэффициенты корреляции характеризующие связь себестоимости молока и влияющих на ее факторов.

       Таблица 17

        Коэффициент корреляции 
       

       

 

 
       

 

       Шифр признаков

       
       

 

 
       

 

       Х1

 
       Х2

 
       Х3

 
       У

 
       - 0,19

 
       0,29

 
       - 0,58

 
       Х1

 
       --

 
       - 0,39

 
       - 0,68

 
       Х2

 
       --

 
       --

 
       0,57

 
       Х3

 
       --

 
       --

 
       --

       
       
       Коэффициент корреляции между себестоимостью 1 ц молока и поголовьем коров r = 0,19 – это означает, что с увеличением поголовья, себестоимость снижается. Коэффициент корреляции между себестоимостью 1 ц и затратами труда на 1 ц молока r = 0,29 – указывает, что с увеличением трудовых затрат себестоимость увеличивается. Коэффициент корреляции между себестоимостью 1 ц молока и удоем молока от 1 коровы r = 0,58 – свидетельствует, что с увеличением удоев молока себестоимость 1 ц снижается.
       Связь между поголовьем скота и затратами труда на 1 ц молока отрицательная (r= -0,39), указывающая, что снижение поголовья скота не уменьшает трудовые затраты на производство молока, однако связь между затратами труда на 1 ц и удоем молока на 1 корову г= 0,57 т.е. увеличение молочной продуктивности коров сказывается на уменьшение затрат труда на 1 ц молока.
       Связь между поголовьем и удоями молока от 1 коровы (r = -0,68), характеризуется, так при увеличении удоев молока от 1 коровы поголовье снижается.
       Множественный коэффициент корреляции R= 0,621 – указывает, что связь между себестоимостью и включенными в анализ признаками (поголовье, затраты труда на 1 ц., удой от 1 коровы) – значительная. Множественный коэффициент детерминации D– характеризует общее влияние изучаемых факторов на результативный признак. D = 0,6212Ч100=38,63% - свидетельствует о том, что себестоимость
       1 ц. молока, на 38,63% зависит от учтенных нами факторов.
       В таблице 18 приведены коэффициенты детерминации показателей влияющих на себестоимость 1 ц. молока.

 



Информация о работе Совершенствование раскрытия информации о затратах на производство и продажу продукции в бухгалтерской отчетности