Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 21:06, курсовая работа
В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с покупателями - за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям.
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1.– Правовое обоснование и теоретические основы учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.
Правовое обоснование учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями ……………………………………………………………….4
Экономическая сущность и особенности учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями……………………………………………..8
Глава 2. – Организационно-экономическая характеристика ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч
Экономическая характеристика предприятия…………………………….12
Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………..15
Состояние учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями в ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч
Основные формы расчетных взаимоотношений…………….....................20
Состояние учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……............25
Состояние учета расчетов с покупателями……………………………….29
Организация контроля расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями………….................................................................................32
Глава 4.- Совершенствование учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями в ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч……………...36
Заключение………………………………………………….……………………...38
Список используемой литературы………………………………………………..40
Счета - фактуры от поставщиков заносятся
в книгу покупок. После ее составления
она подшивается, пронумеровывается и
подтверждается печатью.
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета" и кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (на сумму погашения задолженности) и 91 "Прочие доходы и расходы" (на величину процента).
Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому Покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" обособленно.
По мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются расчетные документы, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:
Дебет 62 Кредит 90/1
Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:
Дебет 51,52,50 Кредит 62
Отгрузка и отпуск готовой продукции ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч осуществляется на основании товарно-транспортных накладных и счетов - фактур, а по мере оплаты данные из счетов - фактур заносятся в книгу продаж (Приложение 15). Отгрузка (отпуск) продукции покупателям (ООО «Фактор ЛТД», ООО «ГлавСтрой», Муниципальное казенное предприятие «Почепский жилкомводхоз») производится в соответствии с заключенными договорами - поставки или непосредственно в процессе свободной продажи.
Приемка поставляемой продукции по количеству и качеству производится заказчиком. С этого момента заказчику переходит право собственности на продукцию. Поставляемая продукция ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч, в соответствии с договором на поставку, отпускается по отпускным ценам, действующим на момент отгрузки.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками ООО "Русские автотракторные запчасти" ведется на активном синтетическом счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
К каждому счету открыты следующие субсчета:
62.1 - Расчеты с покупателями в рублях;
62.2 - Авансы выданные в рублях;
62.3 - Векселя полученные.
В ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч бухгалтерский учет ведется по отгрузке продукции, а исчисление всех налогов производится исходя из оплаченной покупателями продукции.
По мере предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов за отпущенную продукцию бухгалтерия ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч отражает по кредиту счета 90 "Продажи" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" сумму, на которую предъявлены расчетные документы. Одновременно себестоимость отгруженной продукции списывается с кредита счета 43 "Готовая продукция" в дебет счета 90 "Продажи". Затем начисляется НДС по отгруженной продукции: Дебет счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит счета 76.
После оплаты продукции покупателями в бухгалтерском учете заносятся следующие записи:
Дебет 50,51 Кредит 62.1
Одновременно списывается себестоимость оплаченной продукции:
Дебет 76 Кредит 43
Оплата НДС в бюджет отражается в бухгалтерском учете ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч:
Дебет 68.1 Кредит 51
Учет
расчетов с покупателями и заказчиками
бухгалтерия ООО "Русские автотракторные
запчасти" ведет при помощи компьютеров
в журнале-ордере №11 по кредиту счета
62 и в ведомости по данному
счету - по дебету. Все это является
основанием для разработки оборотных
ведомостей по счету 62, по итоговым данным
которых делаются записи в Главную книгу
(Приложение 16).
Инвентаризация является одним из условий, обеспечивающих достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.
Случаи обязательного проведения инвентаризации установлены в Федеральном законе от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". В частности, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности обязательна инвентаризация. Правила ее проведения определены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49.
Инвентаризации подлежат не только имущество организации, но и ее обязательства.
Порядок проведения инвентаризации расчетов в целом схож с порядком проведения инвентаризации имущества и активов. Для инвентаризации расчетов так же, как и для инвентаризации имущества, создается инвентаризационная комиссия (Приложение 17). По итогам работы комиссии составляется акт инвентаризации (Приложение 18). Но сроки проведения этих видов инвентаризации отличаются. Инвентаризация имущества может начинаться с 1 октября, в то время как инвентаризацию расчетов можно провести только по окончании года. Различается и состав комиссии: при инвентаризации расчетов в комиссию не входят материально ответственные лица.
Инвентаризация расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами. В них указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов.
На подготовительном этапе лица, ответственные за отражение соответствующих хозяйственных операций, представляют инвентаризационной комиссии:
- регистры бухгалтерского учета по счетам расчетов;
- первичные учетные документы, оформляющие хозяйственные операции по счетам расчетов;
- акты сверки.
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:
- правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
- правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
- правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
При инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками проверке подвергается счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарно-материальным ценностям, оплаченным, но находящимся в пути. Необходимо проверить по заключенным с поставщиками таких ценностей договорам, когда происходит момент перехода права собственности на эти товарно-материальные ценности.
Проверке подлежат также расчеты с поставщиками по неотфактурованным поставкам (поставкам товарно-материальных ценностей без сопроводительных документов). Необходимо проверить наличие приказа руководителя предприятия на оприходование конкретно этих поставок и (или) наличие номенклатуры-ценника с установлением цены на подобные товарно-материальные ценности, а также сам факт оприходования поставок.
При проверке расчетов с покупателями и заказчиками следует проверить, не числятся ли в составе полученных авансов суммы, которые следует зачесть в счет уже отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Сальдо по всем счетам расчетов должно быть показано в развернутом виде, т.е. кредиторская задолженность не может быть зачтена за счет дебиторской задолженности.
При проверке как кредиторской, так и дебиторской задолженности следует помнить о сроке исковой давности. Статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности установлен в три года.
Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, не реальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались, или на увеличение расходов у некоммерческой организации.
Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:
Дебет | Кредит | Содержание | |
91.2 | 62 | списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности | |
63 | 62 | списана дебиторская задолженность, по которой ранее был создан резерв по сомнительным долгам | |
Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение доходов у некоммерческой организации.
Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:
Дебет | Кредит | Содержание | |
60 | 91.1 | списана кредиторская задолженность | |