Состояние и пути совершенствования учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с покупателями - за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3

Глава 1.– Правовое обоснование и теоретические основы учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.
Правовое обоснование учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями ……………………………………………………………….4
Экономическая сущность и особенности учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями……………………………………………..8
Глава 2. – Организационно-экономическая характеристика ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч
Экономическая характеристика предприятия…………………………….12
Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………..15
Состояние учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями в ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч
Основные формы расчетных взаимоотношений…………….....................20
Состояние учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……............25
Состояние учета расчетов с покупателями……………………………….29
Организация контроля расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями………….................................................................................32
Глава 4.- Совершенствование учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями в ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч……………...36
Заключение………………………………………………….……………………...38

Список используемой литературы………………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа БФУ.docx

— 67.58 Кб (Скачать)

     Отличительной чертой отношений  по расчетам чеками является  их особый субъектный состав. В качестве основных участников  данных отношений выступают чекодатель, чекодержатель и плательщик.

     Чекодатель - это лицо, выписавшее  чек. 

     Чекодержатель - лицо, являющееся  владельцем выписанного чека.

     Плательщик - банк, производящий платеж  по предъявленному чеку.

     При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется по поручению  клиента и за его счет совершить  действия по истребованию от  плательщика платежа и (или)  акцепта платежа. 

     Инкассовое поручение может оформляться  с помощью таких расчетных  документов, как платежное требование, платежное требование-поручение,  а также с помощью векселя  и чека.

     Платежи по инкассо осуществляются  с использованием двух инструментов:

- платежного  требования, оплата которого может  производиться или по распоряжению  плательщика («с акцептом»), или  без его распоряжения («без акцепта»),

- инкассового  поручения, оплата которого производится  без согласия плательщика.

     Центральным банком Российской  Федерации установлено указание  от 14.11.2001 №1050-У «Об установлении  предельного размера расчетов  наличными деньгами в Российской  Федерации между юридическими  лицами по одной сделке» на  случаи расчетов наличными деньгами  между юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями  и между индивидуальными предпринимателями. Установлено ограничение для юридических лиц при осуществлении ими расчетов наличными деньгами. Указанным нормативным актом Банка России предельный размер расчетов наличными деньгами установлен в размере 60000 рублей по одной сделке.

     Заключение договора предполагает  выполнение сторонами определенных  обязательств, со стороны продавца - обязанность поставить качественный  товар (работы, услуги), в обусловленный  договором срок, а покупателем  - принять и оплатить этот товар  (работы, услуги) и оплатить его  в срок.

     Договором, как правило, предусмотрены  штрафные санкции и неустойка  за невыполнение условий договора.                          

     Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

      Основными задачами этого учета являются:

- формирование  полной и достоверной информации  о состоянии расчетов с поставщиками  и подрядчиками за товарно-материальные  ценности, выполненные работы и  оказанные услуги, необходимой внутренним  пользователям бухгалтерской отчетности  – руководителям, учредителям,  участникам и собственникам имущества  организации, а также внешним  – инвесторам, кредиторам и другим  пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение  информацией, необходимой внутренним  и внешним пользователям бухгалтерской  отчетности для контроля за  соблюдением законодательства Российской  Федерации при осуществлении  организацией хозяйственных операций  и их целесообразностью, наличием  и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии  с утвержденными нормами, нормативами  и сметами;

- контроль  за состоянием дебиторской и  кредиторской задолженности;

- контроль  за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с  поставщиками и покупателями;

- своевременная  выверка расчетов с дебиторами  и кредиторами для исключения  просроченной задолженности. 

    1. Состояние учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками
 

     Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

полученные  услуги по перевозкам, в том числе  расчеты по недоборам и переборам  тарифа (фрахта), а также за все  виды услуг связи и др.

     Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

     Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.

     Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

      Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.

На суммы  предъявленных, на оплату счетов поставщиков  за поставленные ценности, оказанные  услуги (работы) или фактически поступившие  товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская  запись:

Дебет 10 "Материалы",

41 "Товары",

08 "Вложения  во внеоборотные активы"

20 "Основное  производство"

25 "Общепроизводственные  расходы",

26 "Общехозяйственные  расходы" и т.д.

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками".

     Сумма налога на добавленную стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью:

Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость  по приобретенным материально - производственным запасам"

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками".

     По действующему законодательству налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость которых списывается на затраты организации (или издержки обращения), т.е. на сумму налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС.

Это отражается записью:

Дебет 68 "Расчеты с бюджетом"

Кредит 19 "Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям".

     Но во время совершения расчетов организация может и сама выступать поставщиком или подрядчиком, т.е. сама продавать покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги.

     Учет расчетов с поставщиками бухгалтерия ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч ведет на пассивном синтетическом счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". К данному счету открыты следующие субсчета:

60.1 - Расчеты  с поставщиками в рублях;

60.2 - Авансы  выданные в рублях;

60.3 - Векселя  выданные;

     Если при заключении договора предусмотрен аванс (предварительная оплата) поставщику, то он отражается в бухгалтерском учете на счете 60.2 "Расчеты с поставщиками" без применений счета 61 "Расчеты по авансам выданным".

      Все расчеты с поставщиками отражаются бухгалтерией предприятия в карточке поставщика, где указывается номер и дата документов, на основании которых будет производиться расчет, а также суммы по дебету и кредиту счета 60.2.

     Оплата поставщикам за поставленную продукцию (товары, работы, услуги) производится по безналичному расчету через банк платежными поручениями, наличными денежными средствами через кассу.

     При обнаружении недостач по поступившим ТМЦ, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок менеджер составляет Акт приемки, где указывается вид транспорта поставщика, результат недогруза или некачественного сырья. При этом в бухгалтерии составляется следующая проводка:

Дт 63 "Расчеты по претензиям"

Кт 60.1 "Расчеты с поставщиками"

После чего поставщик высылает в денежном выражении суммы недостачи:

Дебет счета 51 "Расчетный счет"

Кредит  счета 63 "Резервы по сомнительным долгам" или присылает взамен некачественного товара новый:

Дебет 63 "Резервы по сомнительным долгам"

Кредит  счета 60.1 "Расчеты с поставщиками".

     Сумма НДС включается поставщиками в счета на оплату и отражается бухгалтерией по дебету счета 19.3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 60.1 "Расчеты с поставщиками".

Погашение задолженности перед поставщиками отражается проводкой:

 Дт 60.1   Кт 51

     Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производятся на основании заключенных между ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч и поставщиками (ООО «Профиль», ОАО «Брянскоблгаз», ЗАО «Лама») договоров - поставки, где оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ, коммерческие условия поставки, количественные, качественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты поставщика и покупателя с оттисками печатей обоих сторон. Все ТМЦ, поступающие на ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч от поставщиков сопровождаются товарно-транспортными накладными (Приложение 12) и счет-фактурами (Приложение 11), причем счет - фактуру поставщик направляет сразу с накладной.

После оплаты поступивших ТМЦ, выполненных работ или оказанных услуг, данные из счета - фактуры заносятся в журнал регистрации выданных счетов фактур (Приложение 13). Итоговые данные накладных сверяются со счет фактурами. После обработки счетов фактур в бухгалтерии они заносятся в книгу покупок по концу месяца (Приложение 14).

     Поставщик на отгруженные материалы выписывает расчетные документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы проверяют на соответствие с договором, регистрируют в книге поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого момента у предприятия возникают расчеты с поставщиком. По мере поступления материала на склад, выписываются приходные документы, которые передаются по реестру в бухгалтерию.

Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями