Состояние и пути совершенствования учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с покупателями - за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3

Глава 1.– Правовое обоснование и теоретические основы учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.
Правовое обоснование учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями ……………………………………………………………….4
Экономическая сущность и особенности учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями……………………………………………..8
Глава 2. – Организационно-экономическая характеристика ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч
Экономическая характеристика предприятия…………………………….12
Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………..15
Состояние учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями в ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч
Основные формы расчетных взаимоотношений…………….....................20
Состояние учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……............25
Состояние учета расчетов с покупателями……………………………….29
Организация контроля расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями………….................................................................................32
Глава 4.- Совершенствование учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями в ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч……………...36
Заключение………………………………………………….……………………...38

Список используемой литературы………………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа БФУ.docx

— 67.58 Кб (Скачать)
 
 

2.2. Организация  бухгалтерского учета на предприятии 

     В ГУП «Брянскавтодор» Почепский ДРСУч  бухгалтерский учёт ведут 3 бухгалтера.

     Главный бухгалтер, в соответствии с должностной инструкцией (Приложение 2), относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с неё приказом директора предприятия. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору предприятия, а по отдельным вопросам согласовывает свою работу с заместителем директора по финансовым вопросам и персоналу. В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется:

  • методическими материалами по соответствующим вопросам;
  • уставом предприятия;
  • приказами и распоряжениями директора предприятия;
  • положением о бухгалтерии предприятия.

    На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:

  1. Руководство ведением бухгалтерского учёта на предприятии и составлением отчётности на предприятии.
  2. Формирование учётной политики с разработкой мероприятий по её реализации.
  3. Обеспечение составления расчётов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
  4. Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

     Для выполнения возложенных на него функций главный бухгалтер предприятия обязан:

  • Осуществлять организацию бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  • Формировать в соответствии с законодательством у бухгалтерском учёте учётную политику предприятия.
  • Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
  • Возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учётных документов.
  • Принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения устойчивости предприятия.
  • Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчётов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчётности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

     Главный бухгалтер несёт ответственность:

  1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей.
  2. За совершённые в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определённых административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба – в пределах,  определённых трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 

         Бухгалтер, в соответствии с должностной инструкцией (Приложение 3), относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с неё приказом директора предприятия. Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.

         На бухгалтера возлагаются следующие функции:

  1. Осуществление операций по начислению заработной платы.
  2. Осуществление операций по учёту материальных запасов.
  3. Осуществление операций по авансовым отчётам.
  4. Ведение делопроизводства в отделе бухгалтерского учёта.

         Для выполнения возложенных на него функций бухгалтер обязан:

  • Вести учёт по начислению зарплаты работникам с применением программы «1С: Зарплата и кадры».
  • Вести расчёты по исполнительным листам работников.
  • Вести налог на доходы физических лиц работникам с применением программы «1С: Зарплата и кадры».
  • Осуществлять контроль за проведением годовых инвентаризаций по материальным запасам.
  • Вести расчеты с подотчётными лицами с применением программы «1С: Бухгалтерия».

     Кассир, в соответствии с должностной инструкцией (Приложение 4), относится к категории технических исполнителей. Назначение на должность кассира и освобождение от неё производится приказом директора предприятия. Кассир:

  1. Осуществляет операции по приёму, учёту, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
  2. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.
  3. Ведёт на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.
  4. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.
  5. Передаёт в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам.
  6. Составляет кассовую отчётность.

     Бухгалтерский учёт ведётся автоматизированным способом с помощью программы 1С с соблюдением общих методических принципов бухгалтерского учёта.

     На работников организации составляется должностная инструкция, цель которой разграничить полномочия работников, определить их права и обязанности. Должностные инструкции составляются главным бухгалтером и утверждаются руководителем организации

     Первичные учётные документы могут приниматься к учёту только когда они составлены по формам, разработанным и утверждённым Министерством финансов РФ, Госкомстатом РФ. Право подписи первичных учётных документов имеют директор предприятия и главный бухгалтер или лица ими на то уполномоченные.

     Главный бухгалтер ежегодно разрабатывает учётную политику (Приложение 7), которую утверждает руководитель организации. В ней отражаются способы ведения бухгалтерского учёта и оценка отдельных видов имущества и обязательств. Бухгалтерский учёт ведётся на основании рабочего плана счетов (Приложение 8), который основывается на типовом плане счетов бухгалтерского учёта, утверждённым    Министерством финансов РФ. Рабочий план счетов содержит перечень всех синтетических и аналитических счетов, субсчетов, необходимых для отражения хозяйственной деятельности предприятия.

 

  1. Состояние учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями в ГУП «Брянскавтодор»  Почепский ДРСУч
    1. Основные формы расчетных взаимоотношений
 

     В рыночных условиях особую  актуальность приобретают вопросы  четкой организации денежных  расчетов, поскольку денежная стадия  кругооборота капитала играет  огромную роль в деятельности  экономических субъектов.

     Переход от административно-командной  системы управления экономикой  к рыночным отношениям вызван  необходимостью создания новой  платежной системы, базирующейся  на двухуровневой системе банков. Потребовалось разделение и обособление  денежных капиталов различных  экономических субъектов, формирование  самостоятельных коммерческих банков.

     Качественные изменения в организационных  формах проведения денежных расчетов  произошли вследствие возрастания  экономической активности всех  субъектов рынка, расширения числа  и   объемов сделок. Появилось  огромное количество новых коммерческих  структур, что сказалось на резком  росте документооборота, связанного  с обслуживанием платежной системы  в целом. Перестройка платежной  системы потребовала изменения  принципов организации безналичных  расчетов, использования новых форм  и способов осуществления платежей. Значение четко организованной системы безналичных расчетов многократно возрастает в условиях необходимости преодоления серьезного кризиса неплатежей, когда огромная взаимная задолженность, задержка платежей на каком-либо одном звене влияет на важнейшие показатели их производственной и коммерческой деятельности.

     Безналичные расчеты нашли широкое  применение в процессе развития  банковской системы и имеют  ряд преимуществ перед расчетами  с использованием наличных денег.

     Пока расчеты происходят безналично, в банках оседают денежные  средства, становящиеся кредитными  ресурсами. Безналичные расчеты  способствуют уменьшению издержек  обращения в виде дополнительных  затрат на печать, хранение, перевозку, перерасчет огромного количества денежных знаков, которые потребовались при расчетах наличными деньгами. В то же время безналичные расчеты при четкой работе банков позволяют лучше регулировать платежный оборот и, в конечном счете, ускорять оборачиваемость оборотных средств и совершение платежей.

     Следует отметить, что в безналичном  обороте могут участвовать и  деньги, являющиеся личной собственностью  граждан и хранящиеся в виде  сбережений на счетах банков. Оплата расходов населения безналичным  путем может осуществляться со  счетов по вкладам. Замещение  в этих случаях наличными расчетами  также сокращает издержки обращения.

     Безналичные расчеты регулируются  Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах  в Российской Федерации» (с изменениями  от 3 марта 2003 г.) По данному положению  существуют несколько форм безналичных  расчетов: расчеты платежными поручениями,  расчеты по аккредитиву, расчеты  чеками и расчеты по инкассо  (п. 1.2 Положения ЦБР от 3 октября  2002 г. № 2-П «О безналичных  расчетах»).

     В соответствии с п. 2.2 Положения  ЦБ РФ банки осуществляют операции  по счетам на основании расчетных  документов. Последние представляют  собой оформленное в виде документа  на бумажном носителе или, в  установленных случаях, электронного  платежного документа:

- распоряжение  плательщика (клиента или банка)  о списании денежных средств  со своего счета и их перечислении  на счет получателя средств;

- распоряжение  получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств  со счета плательщика и перечисление  на счет, указанный получателем  средств (взыскателем).

     На основании Постановления ЦБ  РФ выделяют следующие формы  расчетных документов:

- платежные  поручения;

- аккредитивы;

- чеки;

- платежные  требования;

- инкассовые  поручения.

     Платежное поручение (Приложение 9) - это поручение плательщика обслуживающей его кредитной организации о перечислении определенной суммы со своего счета на счет третьего лица.

     Платежными поручениями могут  производиться:

- перечисления  денежных средств за поставленные  товары, выполненные работы, оказанные  услуги;

- перечисления  денежных средств в целях возврата/размещения  кредитов (займов)депозитов и уплаты  процентов по ним;

- перечисления  денежных средств в других  целях, предусмотренных законодательством  или договором.

     Расчеты по аккредитиву - заключаются  в том, что кредитная организация  (эмитент) по поручению плательщика  об открытии аккредитива и  в соответствии с его указанием  обязуется произвести платежи  получателю средств либо оплатить, акцептовать или учесть переводной  вексель против представленных  получателем документов, определенных  условиями аккредитива.

     Действующее законодательство предусматривает  следующие виды аккредитивов:

- покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);

- отзывные  или безотзывные.

     Покрытыми (депонированными) считаются  аккредитивы, при открытии которых  банк-эмитент перечисляет собственные  средства плательщика или предоставленный  ему кредит в распоряжение  банка-поставщика (исполняющий банк) на отдельный балансовый счет  «Аккредитивы» на весь срок  действия обязательств банка-эмитента.

     Безотзывный аккредитив не может  быть изменен или аннулирован  без согласия поставщика, в пользу  которого он открыт.

     Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное  распоряжение чекодателя банку  произвести платеж указанной  в нем суммы чекодержателю. 

     Чек (Приложение 10) принадлежит к так называемым неэмиссионным ценным бумагам и, соответственно, чековое обращение не регулируется Законом «О рынке ценных бумаг». Чеки действительны в течение 10 дней, не считая дня их выдачи.

Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями