Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 19:15, курсовая работа
Кроме техники заполнения форм отчетности, особое внимание будет уделено значению конкретных форм и показателей для различных пользователей. Очевидно, что все пользователи в первую очередь будут интересоваться бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытков. Однако для инвесторов, аналитиков и акционеров часто не менее важными являются остальные формы отчетности.
Отдельно будет рассмотрено заполнение налоговой декларации по налогу на прибыль организации. Поскольку данный документ предоставляется в налоговую инспекцию, которая, безусловно, является особым пользователем бухгалтерской информации. Правильно составлена и вовремя представленная налоговая декларация характеризует организацию, как добросовестного хозяйствующего субъекта, у которого нет проблем с государственными органами власти.
Во второй части работы освещаются значение и функции отчета о прибылях и убытках. Здесь задачей является раскрыть сущность данной формы и ее информативную ценность для пользователей, прежде всего инвесторов и аналитиков. А также показать, как приведенные в отчете о прибылях и убытках данные могут влиять на принятие решений.
Введение 3
1. Составление годовой бухгалтерской отчетности на примере МУ Городская детская стоматологическая поликлиника 5
1.1 Заполнение мемориальных ордеров и Главной книги 5
1.2 Составление форм бухгалтерской отчетности 7
1.3. Составление пояснительной записки 15
1.4. Заполнение налоговой декларации 16
2. Значение и функции отчета о прибылях и убытках 18
2.1 Понятие и требования к отчету о прибылях и убытках 18
2.2 Техника заполнения отчета о прибылях и убытках 20
2.3 Консолидация отчета о прибылях и убытках 35
Заключение 37
Библиографический список 38
41
Отчет о прибылях и убытках состоит из двух основных разделов "Доходы и расходы по обычным видам деятельности" и "Прочие доходы и расходы". Рассмотрим заполнение данных разделов.
В первом разделе заполняются строки выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж. Данные для заполнения этих показателей берутся из мемориальных ордеров и главной книги. Раздел прочие доходы и расходы не заполняется, считается прибыль до налогообложения, затем начисляется текущий налог на прибыль и формируется показатель чистой прибыли отчетного периода. Справочный раздел не заполняется, поскольку учреждения принадлежит к муниципальной системе здравоохранения, и ее капитал не разделен на акции.
Так же в отчете о прибылях и убытках учреждения не приводится расшифровка отдельных показателей прибылей и убытков.
Из отчета о прибылях и убытках видно, что при осуществлении платной деятельности учреждение получает прибыль. И по сравнению с предыдущим периодом данный показатель увеличился. Повышение прибыли связано с подорожанием стоимости платных услуг.
Отчет об изменениях капитала (форма №3).
В форме № 3 отражаются данные о движении собственного капитала фирмы. При этом все показатели отчета об изменениях капитала указываются за предыдущий и отчетный год. Малые предприятия, которые не подлежат обязательной аудиторской проверке, могут не заполнять эту форму.
Отчет об изменениях капитала состоит из двух разделов и справки.
Рассмотрим заполнение данного отчета на условном примере (см. приложение 4).
В
разделе I "Изменения капитала"
указываются остатки на начало и конец
предыдущего и отчетного годов всех составляющих
капитала организации (уставный, добавочный
и резервный капиталы, нераспределенная
прибыль (непокрытый убыток), а также суммы
их увеличения и уменьшения с указанием
причин (дополнительный выпуск акций,
уменьшение количества акций, увеличение
(уменьшение) номинальной стоимости акций,
реорганизация юридического лица, изменения
в учетной политике, переоценка основных
средств, результат от пересчета иностранных
валют, начисление дивидендов, отчисления
в резервный фонд и др.).
В моем примере в разделе I за 2003 год изменяются суммы нераспределенной прибыли, поскольку из нее платили дивиденды, и была получена чистая прибыль. Увеличился резервный фонд, поскольку он должен составлять не менее 5% от уставного капитала, то есть в данном примере 50 тыс. руб. За счет ежегодных отчислений из прибыли его необходимо сформировать в данном размере. Таким образом, на конец 2003 года уставный капитал остается неизменным, добавочного капитала не было вовсе, сумма резервного капитала и нераспределенной прибыли увеличились.
В отчетном году произошла переоценка объектов основных средств, и увеличился добавочный капитал. Так же была получена чистая прибыль и выплачены дивиденды. За счет прибыли был сформирован резервный капитал в необходимом минимальном размере. И общая сумма капитала на конец года увеличилась.
Раздел II Резервы состоит из четырех подразделов:
Подраздел резервы, образованные в соответствии с законодательством заполняют только акционерные общества. Их резервный фонд не может составлять меньше 5 процентов от суммы уставного капитала. За 2 периода, отраженных в отчетности, резервный капитал как раз достиг необходимого уровня. Кроме того, был создан резерв по сомнительным долгам и полностью использован прошлогодний резерв на ремонт основных средств.
В
разделе справки фирма
Отчет о движении денежных средств (форма № 4).
В Отчете о движении денежных средств раскрывают информацию о том, какие денежные поступления были у фирмы в отчетном периоде, и на что она их расходовала. Данная форма отчетности обогащает полезной информацией баланс и отчет о прибылях и убытках.
То есть в этом Отчете расшифровывают дебетовые и кредитовые обороты за год по счетам учета денежных средств (счета 50, 51, 52 и 55). Причем разбивают эти суммы в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Текущей называют деятельность, целью которой является получение прибыли. Как правило, это производство продукции, продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг.
К инвестиционной относят деятельность по покупке и продаже недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, долгосрочных финансовых вложений.
А финансовая деятельность связана с краткосрочными финансовыми вложениями (выпуском и реализацией акций, облигаций краткосрочного характера).
По каждому виду деятельности указываются основные источники поступления и направления использования денежных средств.
Рассмотрим заполнение данного отчета на условном примере (см. приложение 5). Отчет составлен прямым методом.
В моем примере денежные средства по текущей деятельности поступают от покупателей и заказчиков и прочих источников. А расходуются на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов, на оплату труда, на выплату дивидендов, процентов, на расчеты по налогам и сборам, на расчеты с внебюджетными фондами и на прочие нужды. В результате сумма чистых денежных средств от текущей деятельности за отчетный период на 56 тысяч меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Это произошло по причине того, что в данном периоде денежные средства расходовались в большем объеме.
Инвестиционной деятельностью организация в данном примере практически не занималась, за исключением приобретения основных средств, доходных вложений в материальные ценности. Однако это является положительной тенденцией, поскольку в прошлом году данная организация вообще не занималась инвестиционной деятельностью. А если фирма начинает инвестировать денежные средства, это всегда говорит об улучшении ее дел. О том, что владелец и менеджеры начинают задумываться не только о настоящем, но и пытаются обеспечить себе успех в будущем. А инвестирование средств сегодня, дает шанс преуспеть в будущем.
По части финансовой деятельности в текущем периоде в организацию поступили суммы по кредитам и займам, предоставленным другим организациям на значительно большем объеме, чем прошлом году.
Однако, не смотря на это, чистое увеличение денежных средств и их эквивалентов, а также остаток денежных средств на конец года меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.
Данные показатели рассчитывались следующим образом:
Остаток денежных средств на конец отчетного периода определяется по формуле:
О
Ок - остаток денежных средств на конец отчетного периода;
Он - остаток денежных средств на начало отчетного периода;
Чу(у) - чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов.
Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов в свою очередь рассчитывается по следующей формуле:
Ч
Чт - чистые денежные средства от текущей деятельности;
Чи - чистые денежные средства от инвестиционной деятельности;
Чф - чистые денежные средства от финансовой деятельности.
Организация в данном примере не работает с иностранной валютой. Поэтому показатель величины влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю не заполняется.
В результате рассмотрения отчета о движении денежных средств можно сделать следующие выводы. Остаток денежных средств на конец данного периода меньше, чем на конец аналогичного периода предыдущего года, поскольку организация расходовала средства в большем объеме на текущую деятельность. Кроме того инвестировала часть средств.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5).
В данной форме приводят данные о наличии и движении в течение отчетного периода некоторых активов, расходов и обязательств. То есть форма №5 необходима, чтобы раскрыть пользователям отчетности более подробно данные баланса.
Представлять форму № 5 нужно не всем. Так, этот бланк не обязаны составлять малые предприятия, которые не подпадают под обязательный аудит, а также общественные организации, не занимающиеся предпринимательством и не имеющие, кроме выбытия имущества, оборотов по реализации товаров, работ и услуг.
Для некоторых строк формы № 5 коды утверждены совместным приказом Минфина России № 102н и Госкомстата России № 475 от 14 ноября 2003 года. Коды остальным строкам организация может присвоить самостоятельно.
Рассмотрим заполнение данного отчета на условном примере (см. приложение 6), так как МУ Городская детская стоматологическая поликлиника данную форму не составляет.
Из десяти разделов предусмотренных в данной форме отчетности в примере отражено заполнение трех. Так как в балансе нет данных, для конкретизации которых необходимы эти разделы.
В разделе основные средства показано, какие именно активы имеются у организации на начало отчетного периода, на конец и их движение. Кроме того, отражены суммы начисленной амортизации.
В
разделе дебиторская и
В разделе расходы по обычным видам деятельности показано, на что организация тратит средства. Расходы сгруппированы по элементам затрат.
Таким
образом приложение к бухгалтерскому
балансу позволяет пользователю
более широко увидеть картину
деятельности организации, и составить
более объективное мнение об организации
в целом и ее перспективах. Приложение
к балансу рассмотренное в примере говорит
о том, что организация не занимается инвестиционной
деятельностью.
1.3. Составление пояснительной записки.
Пояснительная
записка является обязательной составной
частью годовой бухгалтерской отчетности.
Она должна содержать существенную информацию
об организации, ее финансовом положении,
методах оценки и существенных статьях
бухгалтерской отчетности. В пояснительной
записке прежде всего должна быть приведена
информация, не нашедшая
отражения в формах годовой бухгалтерской
отчетности, но обязательность раскрытия
которой определена п. 27 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская
отчетность организации" и другими
положениями по бухгалтерскому учету.
Структура и содержание пояснительной записки не регламентированы нормативными документами, поэтому каждая организация составляет ее по-своему.
МУ
городская детская
В этом документе приводятся данные об имеющихся у учреждения основных средствах, увеличении их остатка на 1.01.2005 и за счет каких источников произошло это увеличение. Затем раскрываются источники, из которых финансировалось приобретение малоценных предметов, и указывается тенденция изменения из остатка. По такой же схеме раскрываются данные о материальных ценностях. Однако кроме этого говориться на какую сумму материальные ценности были израсходованы в отчетном году.
Информация о работе Составление бухгалтерской финансовой отчетности