Составление бухгалтерской финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Кроме техники заполнения форм отчетности, особое внимание будет уделено значению конкретных форм и показателей для различных пользователей. Очевидно, что все пользователи в первую очередь будут интересоваться бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытков. Однако для инвесторов, аналитиков и акционеров часто не менее важными являются остальные формы отчетности.
Отдельно будет рассмотрено заполнение налоговой декларации по налогу на прибыль организации. Поскольку данный документ предоставляется в налоговую инспекцию, которая, безусловно, является особым пользователем бухгалтерской информации. Правильно составлена и вовремя представленная налоговая декларация характеризует организацию, как добросовестного хозяйствующего субъекта, у которого нет проблем с государственными органами власти.
Во второй части работы освещаются значение и функции отчета о прибылях и убытках. Здесь задачей является раскрыть сущность данной формы и ее информативную ценность для пользователей, прежде всего инвесторов и аналитиков. А также показать, как приведенные в отчете о прибылях и убытках данные могут влиять на принятие решений.

Содержание

Введение 3
1. Составление годовой бухгалтерской отчетности на примере МУ Городская детская стоматологическая поликлиника 5
1.1 Заполнение мемориальных ордеров и Главной книги 5
1.2 Составление форм бухгалтерской отчетности 7
1.3. Составление пояснительной записки 15
1.4. Заполнение налоговой декларации 16
2. Значение и функции отчета о прибылях и убытках 18
2.1 Понятие и требования к отчету о прибылях и убытках 18
2.2 Техника заполнения отчета о прибылях и убытках 20
2.3 Консолидация отчета о прибылях и убытках 35
Заключение 37
Библиографический список 38
41

Работа содержит 1 файл

Курсовая по отчетности.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                               3

1. Составление  годовой бухгалтерской отчетности  на примере  МУ Городская детская стоматологическая поликлиника                                       5

1.1 Заполнение  мемориальных ордеров и Главной  книги                               5

1.2 Составление  форм бухгалтерской отчетности                                           7

1.3. Составление  пояснительной записки                                                       15

1.4. Заполнение  налоговой декларации                                                           16

2. Значение и  функции отчета о прибылях  и убытках                                   18

2.1 Понятие и  требования к отчету о прибылях и убытках                           18

2.2 Техника заполнения  отчета о прибылях и убытках                                 20

2.3 Консолидация  отчета о прибылях и убытках                                           35

Заключение                                                                                                         37

Библиографический список                                                                              38

Приложения                                                                                                       41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      В соответствии со статьей 13 Закона о  бухгалтерском учете все организации  обязаны составлять бухгалтерскую  отчетность.

        На мой взгляд, среди функций  бухгалтера самая важная – именно составление отчетности. В том, насколько хорошо, грамотно и быстро он выполняет эту функцию, проявляется его мастерство. К сожалению, составить отчетность довольно непростая задача, даже для опытного бухгалтера. Это связано с тем, что в современном бухгалтерском учете очень много не устоявшихся категорий и понятий. Перед бухгалтером часто встает проблема: в какую статью включить определенную сумму.

      Сформированная  согласно предъявляемым требованиям  отчетность несет ценную информацию, прежде всего для инвесторов и собственников. Кроме того, данные отчетности позволяют оценить привлекательность компании, как делового партнера, поставщикам и покупателям.

      В соответствии с приказом МФ РФ от 22.07.03 г. №67н "О формах бухгалтерской отчетности организации" были введены новые формы отчетности. Данный приказ был разработан с целью приблизить отчетность организаций к международным стандартам.

      Таким образом, целью моей работы является показать, как формируется бухгалтерская отчетность в   соответствии с существующими нормами и правилами.

      Кроме техники заполнения форм отчетности, особое внимание будет уделено значению конкретных форм и показателей для различных пользователей. Очевидно, что все пользователи в первую очередь будут интересоваться бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытков. Однако для инвесторов, аналитиков и акционеров часто не менее важными являются остальные формы отчетности.

        Отдельно будет рассмотрено заполнение  налоговой декларации по налогу  на прибыль организации. Поскольку  данный документ предоставляется в налоговую инспекцию, которая, безусловно, является особым пользователем бухгалтерской информации. Правильно составлена и вовремя представленная налоговая декларация характеризует организацию, как добросовестного хозяйствующего субъекта, у  которого нет проблем с государственными органами власти.

      Во  второй части работы освещаются значение и функции отчета о прибылях и  убытках. Здесь задачей является раскрыть сущность данной формы и  ее информативную ценность для пользователей, прежде всего инвесторов и аналитиков. А также показать, как приведенные в отчете о прибылях и убытках данные могут влиять на принятие решений.

      Через освещение данных вопросов, я реализую цель написания данной работы: показать формирование годовой бухгалтерской отчетности и ее значение для пользователей.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Составление  годовой бухгалтерской отчетности  на примере  МУ Городская  детская стоматологическая поликлиника.

1.1 Заполнение  мемориальных ордеров и Главной  книги.

      Данные  вопросы будут рассмотрены мной на примере МУ Городская детская стоматологическая поликлиника. Учреждение относится к муниципальной системе здравоохранения города Липецка. Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, текущий и иные счета в учреждениях банков, бланки и штампы со своим наименованием. Бухгалтерский учет ведется в мемориально-ордерной форме.

      Данные  для заполнения отчетности берутся  из Главной книги. Где показаны обороты  и итоговые суммы по счетам бухгалтерского учета. Главная книга заполняется на основе данных мемориальных ордеров.

      Рассмотрим  пример, который проиллюстрирует, каким  образом формируются суммы в  Главной книге. Допустим, учреждение приобретает материалы и расходует  их на свои нужды.

     Материалы приобретаются у поставщика, и по выставленному счету производится оплата платежным поручением. Операция отражается в мемориальном ордере 2 "Банк".

     Полученные  от поставщика материалы, заносятся  в мемориальный ордер 6 "Накопительная  ведомость по расчетам с прочими  дебиторами и кредиторами", к которому подшивается накладная, на основе которой делается запись и счет фактура. 

     Затем материалы заносятся, согласно субсчетов, в Сводную оборотную ведомость, где указывается название материала, единицы измерения, цена, остаток  на начало месяца, суммы операции, прошедших по дебету и по кредиту и остаток на конец месяца. Таким образом, в Сводной оборотной ведомости материалы отражаются в количественном и ценовом выражении. Так же материалы заносятся в Карточку количественно-суммового учета материальных ценностей.

     За  сохранность материалов отвечают материально  ответственные лица (завхоз, главная  медсестра, сестра-хозяйка). Когда материально  ответственное лицо выдает материала  на нужды учреждения, то составляется отчет о движении материалов. В отчете указывается наименование материалов, единицы измерения, остаток на начало периода, приход в количественном и суммовом выражении, расход в количественном и суммовом выражении, причем количество выданных материалов указывает материально ответственное лицо, а сумму подсчитывает бухгалтер; остаток на конец периода. Отчет о движении материалов за период прикладывается к ведомости выдачи материалов на нужды учреждения за этот же период.  В ведомости указывается дата выдачи, наименование материалов, единицы измерения, цена в рублях, количество, дебет субсчета, лицо, которому выданы материалы и расписка в получении.

     Согласно  данных документов бухгалтер заполняет  мемориальный ордер 13 "Накопительная  ведомость по расходу материалов".

     Затем данные из мемориальных ордеров переносятся в Главную книгу, на основе итоговых сумм главной книги заполняются формы отчетности.  

1.2 Составление  форм бухгалтерской отчетности

      По  результатам деятельности в течение  года главный бухгалтер учреждения предоставил в управление здравоохранения администрации города Липецка отчет об исполнении сметы доходов и расходов за 2004 год.

Установлен  был срок до 17.01.2005 года. Что является чрезвычайно неудобным, так как  в максимально сжатые сроки главный  бухгалтер должен предоставить отчетность.

      Предоставлены были следующие формы отчетности:

  - баланс исполнения сметы доходов и расходов - ф.1;

- баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам - ф. 1-1;

- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам ф.2;

- отчет  о движении основных средств  - ф. 5;

- отчет  о движении материальных запасов  - ф.6;

- отчет  о недостачах и хищениях денежных  средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях - ф. 15;

- список  дебиторов и кредиторов по  состоянию на 01.01.2005г.

- пояснительная записка. (См. приложение 1).

      В Налоговую инспекцию готовится  отчет о прибылях и убытках. Для  этой формы отчетности установлен срок подача – 90 дней после окончания  отчетного периода. Что является более удобным, чем сроки представления сметы исполнения доходов и расходов.

      Все вышеперечисленные формы предоставляемой  отчетности, кроме отчета о прибылях и убытках и пояснительной  записки являются сугубо специфическими и составляются только в данной сфере. Поэтому заполнение форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом  МФ РФ от 22.07.03 г. №67н "О формах бухгалтерской отчетности организации" будет рассмотрено на условном примере.

      Во  всех формах отчетности заполняются  реквизиты организации и те показатели, которые относятся к деятельности данной организации.

      Пример  заполнения бухгалтерского баланса  организации (форма №1).   (См. приложение 2).

      Бухгалтерский баланс единственная форма отчетности, для которой предусмотрена кодификация  строк. Для остальных форм отчетности организация самостоятельно разрабатывает коды строк.

      В первом разделе актива баланса внеоборотные активы показываются средства, которые  используются организацией в своей  деятельности более одного года. В  моем примере организация владеет  только основными средствами. Это говорит о том, что организация не занимается инвестиционной деятельностью, что может негативно сказаться на результатах ее деятельности в будущем.

      Во  втором разделе актива – оборотные  активы отражена информация о запасах, дебиторской задолженности и денежных средствах. Предполагается, что организация освобождена от уплаты налога на добавленную стоимость и не занимается краткосрочными финансовыми вложениями.

      В разделе пассива капитал и  резервы показана сумма уставного  капитала, которая не изменилась за период.  Суммы добавочного капитала и резервного капитала. Последний за период достиг минимального размера, установленного законодательством.

      В разделе долгосрочные обязательства  показана сумма обязательства по кредиту, которая за период уменьшилась. В разделе краткосрочные обязательства отражена задолженность перед поставщиками, государственными внебюджетными фондами, по налогам и сборам. А также доходы будущих периодов, то есть те которые организация начислила в текущем периоде, а получит в будущем. Резервы предстоящих расходов, это суммы зарезервированные организацией на оплату отпусков сотрудников, ремонт основных средств и другие цели. И прочие обязательства, не нашедшие отражения в статьях раздела.

      Баланс  за отчетный период увеличился, это свидетельствует о положительной тенденции развития организации.

      Отчет о прибылях и убытках (форма №2).

      Целью составления отчета о прибылях и  убытках является показать финансовый результат деятельности организации  за отчетный период, через отражение данных о ее доходах и расходах.

      МУ  Городская детская стоматологическая  поликлиника занимается оказанием  платных стоматологических услуг. По результатам деятельности  учреждение обязано составить отчет о прибылях  и убытках (см. приложение 3).

Информация о работе Составление бухгалтерской финансовой отчетности