Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 19:15, курсовая работа
Кроме техники заполнения форм отчетности, особое внимание будет уделено значению конкретных форм и показателей для различных пользователей. Очевидно, что все пользователи в первую очередь будут интересоваться бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытков. Однако для инвесторов, аналитиков и акционеров часто не менее важными являются остальные формы отчетности.
Отдельно будет рассмотрено заполнение налоговой декларации по налогу на прибыль организации. Поскольку данный документ предоставляется в налоговую инспекцию, которая, безусловно, является особым пользователем бухгалтерской информации. Правильно составлена и вовремя представленная налоговая декларация характеризует организацию, как добросовестного хозяйствующего субъекта, у которого нет проблем с государственными органами власти.
Во второй части работы освещаются значение и функции отчета о прибылях и убытках. Здесь задачей является раскрыть сущность данной формы и ее информативную ценность для пользователей, прежде всего инвесторов и аналитиков. А также показать, как приведенные в отчете о прибылях и убытках данные могут влиять на принятие решений.
Введение 3
1. Составление годовой бухгалтерской отчетности на примере МУ Городская детская стоматологическая поликлиника 5
1.1 Заполнение мемориальных ордеров и Главной книги 5
1.2 Составление форм бухгалтерской отчетности 7
1.3. Составление пояснительной записки 15
1.4. Заполнение налоговой декларации 16
2. Значение и функции отчета о прибылях и убытках 18
2.1 Понятие и требования к отчету о прибылях и убытках 18
2.2 Техника заполнения отчета о прибылях и убытках 20
2.3 Консолидация отчета о прибылях и убытках 35
Заключение 37
Библиографический список 38
41
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Составление
годовой бухгалтерской
1.1 Заполнение
мемориальных ордеров и
1.2 Составление
форм бухгалтерской отчетности
1.3. Составление
пояснительной записки
1.4. Заполнение
налоговой декларации
2. Значение и
функции отчета о прибылях
и убытках
2.1 Понятие и
требования к отчету о прибылях и
убытках
2.2 Техника заполнения
отчета о прибылях и убытках
2.3 Консолидация
отчета о прибылях и убытках
Заключение
Библиографический
список
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В
соответствии со статьей 13 Закона о
бухгалтерском учете все
На мой взгляд, среди функций бухгалтера самая важная – именно составление отчетности. В том, насколько хорошо, грамотно и быстро он выполняет эту функцию, проявляется его мастерство. К сожалению, составить отчетность довольно непростая задача, даже для опытного бухгалтера. Это связано с тем, что в современном бухгалтерском учете очень много не устоявшихся категорий и понятий. Перед бухгалтером часто встает проблема: в какую статью включить определенную сумму.
Сформированная согласно предъявляемым требованиям отчетность несет ценную информацию, прежде всего для инвесторов и собственников. Кроме того, данные отчетности позволяют оценить привлекательность компании, как делового партнера, поставщикам и покупателям.
В соответствии с приказом МФ РФ от 22.07.03 г. №67н "О формах бухгалтерской отчетности организации" были введены новые формы отчетности. Данный приказ был разработан с целью приблизить отчетность организаций к международным стандартам.
Таким образом, целью моей работы является показать, как формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с существующими нормами и правилами.
Кроме техники заполнения форм отчетности, особое внимание будет уделено значению конкретных форм и показателей для различных пользователей. Очевидно, что все пользователи в первую очередь будут интересоваться бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытков. Однако для инвесторов, аналитиков и акционеров часто не менее важными являются остальные формы отчетности.
Отдельно будет рассмотрено
Во второй части работы освещаются значение и функции отчета о прибылях и убытках. Здесь задачей является раскрыть сущность данной формы и ее информативную ценность для пользователей, прежде всего инвесторов и аналитиков. А также показать, как приведенные в отчете о прибылях и убытках данные могут влиять на принятие решений.
Через освещение данных вопросов, я реализую цель написания данной работы: показать формирование годовой бухгалтерской отчетности и ее значение для пользователей.
1. Составление
годовой бухгалтерской
1.1 Заполнение
мемориальных ордеров и
Данные вопросы будут рассмотрены мной на примере МУ Городская детская стоматологическая поликлиника. Учреждение относится к муниципальной системе здравоохранения города Липецка. Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, текущий и иные счета в учреждениях банков, бланки и штампы со своим наименованием. Бухгалтерский учет ведется в мемориально-ордерной форме.
Данные для заполнения отчетности берутся из Главной книги. Где показаны обороты и итоговые суммы по счетам бухгалтерского учета. Главная книга заполняется на основе данных мемориальных ордеров.
Рассмотрим
пример, который проиллюстрирует, каким
образом формируются суммы в
Главной книге. Допустим, учреждение
приобретает материалы и
Материалы приобретаются у поставщика, и по выставленному счету производится оплата платежным поручением. Операция отражается в мемориальном ордере 2 "Банк".
Полученные от поставщика материалы, заносятся в мемориальный ордер 6 "Накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами", к которому подшивается накладная, на основе которой делается запись и счет фактура.
Затем материалы заносятся, согласно субсчетов, в Сводную оборотную ведомость, где указывается название материала, единицы измерения, цена, остаток на начало месяца, суммы операции, прошедших по дебету и по кредиту и остаток на конец месяца. Таким образом, в Сводной оборотной ведомости материалы отражаются в количественном и ценовом выражении. Так же материалы заносятся в Карточку количественно-суммового учета материальных ценностей.
За сохранность материалов отвечают материально ответственные лица (завхоз, главная медсестра, сестра-хозяйка). Когда материально ответственное лицо выдает материала на нужды учреждения, то составляется отчет о движении материалов. В отчете указывается наименование материалов, единицы измерения, остаток на начало периода, приход в количественном и суммовом выражении, расход в количественном и суммовом выражении, причем количество выданных материалов указывает материально ответственное лицо, а сумму подсчитывает бухгалтер; остаток на конец периода. Отчет о движении материалов за период прикладывается к ведомости выдачи материалов на нужды учреждения за этот же период. В ведомости указывается дата выдачи, наименование материалов, единицы измерения, цена в рублях, количество, дебет субсчета, лицо, которому выданы материалы и расписка в получении.
Согласно данных документов бухгалтер заполняет мемориальный ордер 13 "Накопительная ведомость по расходу материалов".
Затем
данные из мемориальных ордеров переносятся
в Главную книгу, на основе итоговых сумм
главной книги заполняются формы отчетности.
1.2 Составление форм бухгалтерской отчетности
По результатам деятельности в течение года главный бухгалтер учреждения предоставил в управление здравоохранения администрации города Липецка отчет об исполнении сметы доходов и расходов за 2004 год.
Установлен был срок до 17.01.2005 года. Что является чрезвычайно неудобным, так как в максимально сжатые сроки главный бухгалтер должен предоставить отчетность.
Предоставлены были следующие формы отчетности:
- баланс исполнения сметы доходов и расходов - ф.1;
- баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам - ф. 1-1;
- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам ф.2;
- отчет о движении основных средств - ф. 5;
- отчет
о движении материальных
- отчет
о недостачах и хищениях
- список дебиторов и кредиторов по состоянию на 01.01.2005г.
- пояснительная записка. (См. приложение 1).
В Налоговую инспекцию готовится отчет о прибылях и убытках. Для этой формы отчетности установлен срок подача – 90 дней после окончания отчетного периода. Что является более удобным, чем сроки представления сметы исполнения доходов и расходов.
Все
вышеперечисленные формы
Во всех формах отчетности заполняются реквизиты организации и те показатели, которые относятся к деятельности данной организации.
Пример заполнения бухгалтерского баланса организации (форма №1). (См. приложение 2).
Бухгалтерский
баланс единственная форма отчетности,
для которой предусмотрена
В первом разделе актива баланса внеоборотные активы показываются средства, которые используются организацией в своей деятельности более одного года. В моем примере организация владеет только основными средствами. Это говорит о том, что организация не занимается инвестиционной деятельностью, что может негативно сказаться на результатах ее деятельности в будущем.
Во втором разделе актива – оборотные активы отражена информация о запасах, дебиторской задолженности и денежных средствах. Предполагается, что организация освобождена от уплаты налога на добавленную стоимость и не занимается краткосрочными финансовыми вложениями.
В разделе пассива капитал и резервы показана сумма уставного капитала, которая не изменилась за период. Суммы добавочного капитала и резервного капитала. Последний за период достиг минимального размера, установленного законодательством.
В разделе долгосрочные обязательства показана сумма обязательства по кредиту, которая за период уменьшилась. В разделе краткосрочные обязательства отражена задолженность перед поставщиками, государственными внебюджетными фондами, по налогам и сборам. А также доходы будущих периодов, то есть те которые организация начислила в текущем периоде, а получит в будущем. Резервы предстоящих расходов, это суммы зарезервированные организацией на оплату отпусков сотрудников, ремонт основных средств и другие цели. И прочие обязательства, не нашедшие отражения в статьях раздела.
Баланс за отчетный период увеличился, это свидетельствует о положительной тенденции развития организации.
Отчет о прибылях и убытках (форма №2).
Целью составления отчета о прибылях и убытках является показать финансовый результат деятельности организации за отчетный период, через отражение данных о ее доходах и расходах.
МУ
Городская детская
Информация о работе Составление бухгалтерской финансовой отчетности