Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 10:49, отчет по практике
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях оптовой и розничной торговли, а также проведение анализа системы бухгалтерского учета на исследуемом предприятии. Объектом исследования в ООО «ТД «Пикник» являются первичные документы и бухгалтерские регистры, связанные с учетом реализации товаров.
Глава 2. Система бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
2.1 Краткая характеристика ООО «ПАТП № 1»
2.2 Краткий анализ основных технико-экономических показателей
2.3 Система бухгалтерского учета продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
2.4 Анализ эффективности продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
Глава 3. Рекомендации по организации бухгалтерского учета и анализа продаж в ООО «ПАТП № 1»
3.1 Рекомендации по повышению надежности и эффективности системы бухгалтерского учета
3.2 Рекомендации по итогам анализа продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
Заключение
Список использованной литературы
Другим недостатком учетной политики ООО «ПАТП № 1» является нечеткое формулирование порядка формирования учетной стоимости товаров. Написано только, что товары учитываются по покупной стоимости и что транспортные расходы распределяются на реализованные товары и на остаток нереализованных товаров. Дело в том, что кроме транспортных расходов есть еще расходы на содержание складов, заработная плата работников службы снабжения и другие расходы. Как с ними поступать, из учетной политики не ясно. Также не указано, между чем распределяются транспортные расходы по среднему проценту. То есть, опять-таки порядок учета транспортно-заготовительных расходов четко не прописан. Руководству организации, в том числе главному бухгалтеру, необходимо наиподробнейшим образом изложить в приказе об утверждении учетной политики фактически сложившийся порядок включения транспортно-заготовительных расходов в учетную стоимость товаров:
- расходы на доставку товаров на склады ООО «ПАТП № 1» включаются в стоимость товаров каждой конкретной партии на основании путевых листов и калькуляций транспортных расходов. Калькуляции необходимы, так как кроме затрат топлива, прямо определяемых на основании путевых листов, есть еще заработная плата водителей и отчисления от нее, которая включается в расходы по доставке партии товаров, а также амортизация транспорта;
-
в транспортно-заготовительные
-
транспортно-заготовительные
Включение этих пунктов в приказ об учетной политике приведет ее в соответствие с законодательством. Я предлагаю усовершенствовать учетную политику ООО «ПАТП № 1» в части учета транспортных расходов. Согласно статьи 320 Налогового кодекса РФ с учетом изменений, внесенных Законом от 06.06.2005 г. № 58-ФЗ, торговая организация имеет право самостоятельно выбрать и утвердить в учетной политике для целей налогообложения порядок формирования покупной стоимости товаров. Покупная стоимость может представлять собой только сумму, уплаченную поставщику (именно стоимость приобретения товаров), или она может включать в себя и расходы на приобретение товаров (транспортно-заготовительные). Фактически в ООО «ПАТП № 1» в бухгалтерском учете применяется второй способ, а в налоговом учете – первый, т.к до изменений в Налоговом кодексе РФ он был единственным. Для уменьшения различий между бухгалтерским и налоговым учетом теперь появилась возможность и в бухгалтерском, и в налоговом учете предусмотреть формирование стоимости товаров с учетом транспортно-заготовительных расходов. Но в этом методе образования учетной цены есть один недостаток – трудоемкость учета, выполнение расчетов по распределению транспортно-заготовительных расходов между партиями товаров.
Поэтому я предлагаю использовать первый вариант формирования учетной стоимости в налоговом и в бухгалтерском учете – в качестве стоимости товара принимается только сумма, уплаченная за товар поставщику. Тогда все транспортно-заготовительные расходы будут относиться к издержкам обращения (расходам на реализацию) текущего месяца. Такой порядок для налогового учета разрешен уже упомянутой статьей 320 Налогового кодекса РФ в новой редакции. А в бухгалтерском учете разрешается включать транспортно-заготовительные расходы в расходы на продажу на основании пункта 13 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально – производственных запасов" ПБУ 5/01 (в ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н, от 26.03.2007 N 26н, от 25.10.2010 N 132н).
В результате упростится бухгалтерский и налоговый учет поступления товаров – не надо будет калькулировать стоимость каждой партии, а также ООО «ПАТП № 1» получит более быстрое возмещение своих средств от налога на прибыль. Дело в том, что при существующем порядке формирования стоимости товаров транспортно-заготовительных расходы, фактически, распределяются между реализованными товарами и остатком товаров на складе (ведь ТЗР вошли в их стоимость). То есть ТЗР, приходящиеся на остаток товаров, не включаются в расходы текущего периода и организация платит увеличенный налог на прибыль на 20% от этих недосписанных расходов. Конечно, в следующем месяце, когда товары будут реализованы, ТЗР тоже спишутся на расходы. Общая сумма потеряна не будет. Весь смысл предложения заключается в более раннем списании расходов и в более раннем уменьшении налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль.
Хотелось бы сделать предложения по организации документооборота в ООО «ПАТП № 1». Первичные документы на приход и расход товаров вместе с реестрами сдаются кладовщиками и менеджерами торгового зала в бухгалтерию один раз в месяц. В бухгалтерии при сдаче документов резко повышается нагрузка на персонал. И хотя большая часть работы бухгалтеров автоматизирована, повышается вероятность ошибок, например, при вводе данных в бухгалтерскую программу. Целесообразно было бы предусмотреть более короткие отчетные периоды для кладовщиков, например, десять дней или неделю. Нагрузка на бухгалтерию будет распределена в течение месяца более равномерно, а на кладовщиков будет косвенно оказано дополнительное дисциплинирующее воздействие.
Также
представляется целесообразным немного
усовершенствовать процедуру
3.2 Рекомендации по итогам анализа продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
Прежде всего, анализируя основные технико-экономические показатели деятельности ООО «ПАТП № 1», мы выявили снижение темпов роста физического объема продаж. Это является сигналом к началу разработки и принятия маркетинговых мер по стимулированию сбыта.
ООО «ПАТП № 1» применяет приемы стимулирования сбыта экономического характера. Это предоставление скидок или предоставление коммерческого кредита (отсрочки оплаты). Но в организации отсутствует схема расчета допустимых размеров скидок или сроков коммерческого кредита.
Рассчитаем допустимый размер скидок. Для этого вычислим безубыточную величину торговой наценки. Переменные расходы в торговой организации представлены покупной стоимостью товаров и транспортно-заготовительными расходами. В ООО «ПАТП № 1» они все заложены в учетную стоимость, которая отражается по строке 020 Отчета о прибылях и убытках. Постоянные расходы представлены коммерческими расходами (строка 030) и разницей между прочими расходами (строки 070, 100 и 130) и прочими доходами (строки 060, 080, 090 и 120). Эти расходы, как правило, слабо зависят от объема реализации. Если сумма торговой наценки равна этим расходам, то организация будет находиться на нулевой рентабельности (не будет ни прибыли, ни убытка). Следовательно, минимальный процент торговой наценки по данным 2010 г. равен:
Соответственно, максимальная торговая скидка равна 15,95 % - 12,5% = 3,45%
Данная минимальная торговая наценка и максимальная скидка рассчитаны для всего объема продаж. Если скидка предоставляется по меньшему объему товаров, то размер скидки может быть больше. Но здесь есть еще одно замечание – если руководство ООО «ПАТП № 1» хочет, чтобы каждая проданная единица товара приносила хоть какую-то прибыль, то все-таки нужно ориентироваться на максимальную скидку. Предоставление большей скидки по небольшой партии товара, конечно, не обанкротит организацию, но именно эта партия товара будет убыточна.
Теперь
рассчитаем, на какой срок рационально,
с точки зрения экономической эффективности,
предоставлять коммерческий беспроцентный
кредит (беспроцентную отсрочку платежа).
Для этого нужно сравнить период оборачиваемости
дебиторской и кредиторской задолженности.
Ведь если дебиторская задолженность
имеет более длительный срок погашения,
чем кредиторская, то организации нужно
дополнительно изымать из оборота средства
для погашения кредиторской задолженности.
Длительность одного оборота дебиторской
задолженности у нас уже подсчитана –
она составляет в 2004 году 49 дней. Рассчитаем
длительность одного оборота кредиторской
задолженности:
Таблица 11
Расчет среднегодовой величины кредиторской задолженности
Год / даты | Кредиторская задолженность | Среднегодовая величина кредиторской задолженности |
01.01.2008 | 5654 | |
2008 | 11427,5 | |
01.01.2009 | 17201 | |
2009 | 14678,5 | |
01.01.2010 | 12156 | |
2010 | 9777 | |
01.01.2011 | 7398 |
Таблица 12
Расчет оборачиваемости кредиторской задолженности
Год | Объем уплаченных денежных средств | Среднегодовая кредиторская задолженность | Оборачиваемость кредиторской задолженности |
2008 | 1 050,00 | 11 427,50 | 5,30 |
2009 | 1 010,00 | 14 678,50 | 0,07 |
2010 | 14 355,00 | 9 777,00 | 1,47 |
Длительность 1 оборота в 2002 году = 365 дн / 5,3 оборота = 69 дней
Длительность 1 оборота в 2003 году = 365 дн / 0,07 оборота = 5214 дня
Длительность
1 оборота в 2004 году = 365 дн / 1,47 оборота
= 248,29 дня
Мы
видим, что длительность одного оборота
дебиторской задолженности
Вообще, сравнение периодов оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности надо ввести в практику анализа торговых операций в ООО «ПАТП № 1».
Экономические
показатели можно применять не только
для анализа эффективности
Заключение
Торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. ООО «ПАТП № 1» является экономическим субъектом, принадлежащим этой отрасли. В настоящей дипломной работе были изложены методика бухгалтерского и налогового учета продаж товаров в торговой организации, экономического анализа торговых операций.
В отношении объекта исследования – ООО «ПАТП № 1» была подробно исследована применяемая система учета продаж, начиная со складского учета и заканчивая процессом отражения выручки от реализации и начисления налогов. Оценка системы бухгалтерского учета в организации, как соответствующую в целом требованиям бухгалтерских и налоговых нормативных актов, а также как высокоэффективную, построенную на основе современных информационных технологий и дающую подробную информацию для экономического анализа. Но также обнаружено несколько слабых мест в системе учета – отсутствие в приказе об утверждении учетной политики метода определения стоимости выбывающих товаров, способ учета транспортно-заготовительных расходов, схемы выписывания счетов-фактур, сроки представления внутренней отчетности по движению товаров. Данные недостатки не являются критическими, но могут повлечь претензии со стороны аудиторов и попытки начисления санкций со стороны налоговых органов. Поэтому автор дал рекомендации по внесению исправлений в учетную политику организации и в схему документооборота.
Информация о работе Система бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»