Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 10:49, отчет по практике
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях оптовой и розничной торговли, а также проведение анализа системы бухгалтерского учета на исследуемом предприятии. Объектом исследования в ООО «ТД «Пикник» являются первичные документы и бухгалтерские регистры, связанные с учетом реализации товаров.
Глава 2. Система бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
2.1 Краткая характеристика ООО «ПАТП № 1»
2.2 Краткий анализ основных технико-экономических показателей
2.3 Система бухгалтерского учета продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
2.4 Анализ эффективности продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
Глава 3. Рекомендации по организации бухгалтерского учета и анализа продаж в ООО «ПАТП № 1»
3.1 Рекомендации по повышению надежности и эффективности системы бухгалтерского учета
3.2 Рекомендации по итогам анализа продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
Заключение
Список использованной литературы
Глава 2. Система бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
2.1 Краткая характеристика ООО «ПАТП № 1»
2.2 Краткий анализ основных технико-экономических показателей
2.3 Система бухгалтерского учета продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
2.4 Анализ эффективности продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
Глава 3. Рекомендации по организации бухгалтерского учета и анализа продаж в ООО «ПАТП № 1»
3.1 Рекомендации
по повышению надежности и
эффективности системы
3.2 Рекомендации по итогам анализа продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
Заключение
Список
использованной литературы
Торговля
является важнейшей отраслью хозяйственной
деятельности. В сфере розничной
торговли заканчивается процесс
обращения товаров и они
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях оптовой и розничной торговли, а также проведение анализа системы бухгалтерского учета на исследуемом предприятии. Объектом исследования в ООО «ТД «Пикник» являются первичные документы и бухгалтерские регистры, связанные с учетом реализации товаров.
С помощью данных первичного учета, регистров синтетического и аналитического учета отражена особенность учета издержек обращения и валового дохода данной фирмы, а также проанализирован оптовый и розничный товарооборот. Эти показатели оказывают большое влияние на все количественные и качественные показатели работы предприятия торговли.
В целом данная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений к работе.
В первой главе дипломной работы раскрыты основные принципы учета реализации товаров, чтобы решить комплекс бухгалтерских задач, которые ставит перед собой фирма. Для того, чтобы правильно сделать бухгалтерские записи и определить финансовый результат деятельности предприятия, необходимо определиться в оценке товаров, которая фиксируется в учетной политике фирмы, разработанной исходя из специфики работы предприятия.
Также в данной главе показано документальное оформление реализации товаров, порядок составления и проверка товарных отчетов. Уделено внимание ведению аналитического учета товаров, регистрам бухгалтерского учета, которые применяются на данном предприятии для учета товаров и учета расчетов с покупателями. Очень важно в бухгалтерском учете торгового предприятия правильно определить валовый доход и издержки обращения за отчетный период, поэтому в работе раскрыта специфика расчета валового дохода и особенности учета издержек обращения. В работе показаны порядок проведения и документационное оформление инвентаризации и отражение в учете ее результатов, а также учет реализации товаров по договору комиссии и учет переоценки товаров.
Во
второй главе проводится подробное
изучение объекта исследования: описана
история предприятия, представлена
структура производства и система
управления. Затем проводится краткий
анализ технико-экономических
В третьей
главе автор дает рекомендации по
улучшению системы
В заключительной части дипломной работы сделаны обобщающие выводы о состоянии бухгалтерского учета и финансовой отчетности ООО «ТД «Пикник» за анализируемый период.
К данной
работе приложен список литературы, который
был использован в процессе работы
и приложения, увязанные с текстом
работы.
Глава
2. Система бухгалтерского
учета и анализа
продаж товаров в
ОО «ТД «Пикник»
2.1
Краткая характеристика
ООО «ТД «Пикник»
Исследуемое предприятие – Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Пикник», было создано в 1995 году. Учредители – физические лица. Юридический адрес общества – г. Астрахань, ул. Студенческая, 4б. Фактический адрес местонахождения – г. Астрахань, ул. Чехова, 103.
Основными видами деятельности являются оптовая и розничная торговля алкогольными напитками, а также предоставление транспортных услуг, например, по доставке проданных товаров. Кроме этого, ООО «ТД «Пикник» вправе осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Высшим
органом управления общества является
собрание учредителей. Оно регулярно
собирается один раз в год для
утверждения бухгалтерской
Оперативной деятельностью общества руководит единоличный исполнительный орган – генеральный директор.
Бухгалтерский
учет хозяйственных операций, как
и во всех организациях, в ООО
«ТД «Пикник» ведется бухгалтерией,
которая возглавляется
2.2
Краткий анализ
основных технико-
Целью составления бухгалтерской отчетности является представление информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности и принятия управленческих и инвестиционных решений. Проведем краткий анализ основных технико-экономических показателей ООО «ПАТП № 1» за три последних года.
Таблица 1.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Изменения | |||
абсолютные (+,-) | относительные (%) | ||||||
2009 г от 2008 г. | 2010 г от 2009 г | 2009 г от 2008 г. | 2010 г от 2009 г | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг руб. | 1050,00 | 1010,00 | 14355,00 | -40,00 | 13345,00 | 96,19 | 1421,29 |
2.
Себестоимость проданных |
1000,00 | 953,00 | 13300,00 | -47,00 | 12347,00 | 95,30 | 1395,59 |
3. Затраты на рубль товарной продукции, руб. | 0,95 | 0,94 | 0,93 | -0,01 | -0,02 | 99,07 | 98,19 |
4. Среднесписочная численность работников, чел. | 25,00 | 21,00 | 28,00 | -4,00 | 7,00 | 84,00 | 133,33 |
5. Годовой фонд оплаты труда, руб. | 1890,00 | 2534,00 | 2744,00 | 644,00 | 210,00 | 134,07 | 108,29 |
6.
Среднемесячная заработная |
7,00 | 8,00 | 11,00 | 1,00 | 3,00 | 114,29 | 137,50 |
7.
Среднегодовая выработка, руб./ |
42,00 | 48,10 | 512,68 | 6,10 | 464,58 | 114,51 | 1065,97 |
8. Трудоёмкость (чел.ч/тыс. руб.) | 47,45 | 41,31 | 3,88 | -6,14 | -37,44 | 87,06 | 9,38 |
9. Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб. | 6307,00 | 6400 | 6405,00 | 93,00 | 5,00 | 101,47 | 100,08 |
10. Фондоотдача (руб./руб.) | 0,17 | 0,16 | 2,24 | -0,01 | 2,08 | 94,79 | 1420,18 |
11. Фондоёмкость (руб./руб.) | 6,01 | 6,34 | 0,45 | 0,33 | -5,89 | 105,49 | 7,04 |
12. Балансовая прибыль, руб. | 4727,00 | 5318,00 | 6045,00 | 591,00 | 727,00 | 112,50 | 113,67 |
13. Прибыль от продажи продукции, работ, услуг, руб. | 50,00 | 57,00 | 97,00 | 7,00 | 40,00 | 114,00 | 170,18 |
14. Общая рентабельность | 450,19 | 526,53 | 42,11 | 76,34 | -484,42 | - | - |
15.
Рентабельность продаж |
0,05 | 0,06 | 0,01 | 0,01 | -0,05 | - | - |
Проводя краткий анализ технико-экономических показателей ООО «ПАТП № 1» за 2008-2010 годы можно отметить повышение эффективности его деятельности: балансовая прибыль, ради которой и осуществляет деятельность любая коммерческая организация, растет на протяжении всех трех лет.
Но мы должны отметить падение темпов ее роста: если в 2009 году по сравнению с 2008 годом балансовая прибыль выросла на 591 тыс. руб., или на 12,5% то в 2010 году по сравнению с 2009 годом – только на 727 тыс. руб., или на 13,67%. Эти изменения произошли из-за подобного изменения в темпах роста прибыли от реализации товаров – основном источнике доходов ООО «ПАТП № 1». Если в 2009 году по сравнению с 2008 годом прибыль от продажи товаров выросла на 7 тыс. руб., или на 14%, то в 2010 году по сравнению с 2009 годом – уже на 40 тыс. руб., или на 70,18%.
Основной причиной замедления роста обоих видов прибыли является замедление темпов роста физического объема продаж товаров. Такой вывод делается на основе следующего небольшого исследования. В 2009 году по сравнению с 2008 годом выручка от продажи товаров уменьшилась на 3,8%. Уменьшилась себестоимость проданных товаров – в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 4,7%, в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом – на 1300%. Как известно, на выручку влияет два основных фактора – продажные цены на товары и количество проданных товаров. На себестоимость влияют закупочные цены и количество купленных товаров. Благополучно функционирующая организация имеет сбалансированные товарные потоки – входящий товарный поток примерно равен исходящему. Так как мы имеем примерно равные темпы изменений выручки и себестоимости, то, скорее всего, эти темпы характеризуют общий для них фактор – количество купленных/проданных товаров. Если бы менялись цены на товары, то темпы роста выручки и себестоимости, вероятно, имели бы более значительные расхождения. Вывод автора об изменении темпов роста именно количества товаров носит неокончательный характер. Безусловно, в росте выручки и себестоимости есть и доля инфляции. То есть свою роль сыграл и ценовой фактор. Для более точного анализа факторов роста выручки и себестоимости нужно было бы применить индексы роста цен и индексы роста физического объема. Но для этого нужно иметь доступ ко всей компьютерной базе данных ООО «ПАТП № 1» - к товарным отчетам магазина (торгового зала), к ведомости № 10 по учету движения товаров, к партионным картам. В рамках дипломной работы это сделать невозможно, т.к. подобные данные составляют коммерческую тайну организации.
Теперь проанализируемый следующий показатель – затраты на 1 рубль товарной продукции. Он характеризует долю покупной стоимости проданных товаров (с учетом транспортно-заготовительных и складских расходов) в выручке от реализации. Этот показатель приближен к средней товарной наценке по всем товарам, только рассчитывается обратным методом – себестоимость проданных товаров делится на выручку от реализации. На протяжении всех трех лет мы наблюдаем падение этого показателя с 95 копеек в 2008 году до 93 копеек в 2010 году. В абсолютном выражении удельные затраты падали на 1-2 копейки в каждом году. В относительном выражении – на 0,93% в 2009 году по сравнению с 2008 годом (темп роста – 99,07%) и на 1,81% в 2010 году по сравнению с 2009 годом (темп роста – 98,19%). Таким образом, можно сказать, что ООО «ПАТП № 1» постепенно увеличивает торговую наценку и оптимизирует свои товарные потоки, понемногу уменьшая затраты на приобретение и перевозку товаров. То, что удельные затраты понижаются, и торговая наценка, следовательно, увеличивается, подтверждает наш вышеизложенный вывод о том, что падение темпов роста выручки, себестоимости, прибыли от реализации и балансовой прибыли является следствием замедления роста физического объема продаж.
Следующая
группа технико-экономических
Из таблицы __ мы видим постепенное увеличение численности работающих – с 25 человек в 2008 году до 28 человек в 2010 году. Как и другие показатели деятельности ООО «ПАТП № 1», численность работающих также увеличивается снижающимися темпами – на 16% в 2009 году и увеличивается на 33,33% в 2010 году. Такую же закономерность показывает и годовой фонд оплаты труда – он увеличивается на протяжении всего анализируемого периода, но замедляющимися темпами – на 34,07% в 2009 году и на 8,29% в 2010 году. Рост фонда оплаты труда, безусловно, приводит к росту затрат организации. Но это нельзя рассматривать, как однозначно негативный фактор. Дело в том, что, как мы видели, растет объем продаж ООО «ПАТП № 1». Естественно, растет потребность в работниках, которым надо платить заработную плату. Кроме этого, инфляция обесценивает заработки персонала и для поддержания их покупательской способности необходимо повышать заработную плату. Таким образом, мы должны выяснить, оправдано ли повышение заработной платы и численности с точки зрения повышения объема деятельности и инфляции.
Анализируя среднегодовую выработку одного работника мы можем сказать, что в ООО «ПАТП № 1» увеличивается отдача, получаемая от одного работника – на 14,51% в 2009 году по сравнению с 2008 годом, и резко увеличивается на 966% в 2010 году по сравнению с 2009 годом. То есть, объем проделанной работы каждым работником растет, несмотря на увеличение численности. Следовательно, увеличение численности оправдано, и даже оправданным было бы еще большее увеличение численности работающих до того числа, когда темпы роста объемов реализации и темпы роста численности совпали. Но здесь мы должны еще принять во внимание рост заработной платы. Фактически, мы должны сравнить темп роста отдачи от одного работника – выработку, и затраты на одного работника – среднюю заработную плату. Среднегодовая выработка в 2009 году по сравнению с 2008 годом, как мы уже выяснили, увеличилась на 14,51% , а среднемесячная заработная плата – на 14,29%. Рост выработки опережает рост заработной платы. В 2010 году по сравнению с 2009 годом выработка увеличилась на 966%, а заработная плата – на 37,5%. То есть, на протяжении всего анализируемого периода затраты на оплату труда хоть и росли, но более медленными темпами, чем отдача от работников организации. Таким образом, мы можем сделать вывод, что трудовые ресурсы в ООО «ПАТП № 1» используются эффективно. И даже можно говорить об удовлетворительной социальной защищенности работников этой организации – темпы роста заработной платы превышали темпы инфляции, которая составила около 13,3% в 2008 году и около 8,8% в 2010 году (по разным источникам).
Информация о работе Система бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»