Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 10:49, отчет по практике
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях оптовой и розничной торговли, а также проведение анализа системы бухгалтерского учета на исследуемом предприятии. Объектом исследования в ООО «ТД «Пикник» являются первичные документы и бухгалтерские регистры, связанные с учетом реализации товаров.
Глава 2. Система бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
2.1 Краткая характеристика ООО «ПАТП № 1»
2.2 Краткий анализ основных технико-экономических показателей
2.3 Система бухгалтерского учета продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
2.4 Анализ эффективности продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
Глава 3. Рекомендации по организации бухгалтерского учета и анализа продаж в ООО «ПАТП № 1»
3.1 Рекомендации по повышению надежности и эффективности системы бухгалтерского учета
3.2 Рекомендации по итогам анализа продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
Заключение
Список использованной литературы
Кроме регулярного определения длительности запасов по каждой товарной позиции в организации рассчитываются показатели оборачиваемости и длительности одного оборота по классическим формулам, приведенным в первой главе настоящей дипломной работы. Цель расчеты данных показателей, в основном, в определении товаров, которые хорошо продаются, и товаров, не пользующихся активным спросом.
Также в ООО «ПАТП № 1» производится анализ торговой наценки по каждому товару или группам однородных товаров. Анализ торговой наценки является частью процедуры ценообразования и выработки торговой политики. Результаты анализа используются при определении наиболее прибыльных товаров, а также для определении политики скидок крупным розничным или мелкооптовым покупателям.
Другое направление анализа, регулярно проводимого в ООО «ПАТП № 1» - анализ дебиторской задолженности. К сожалению, показатели оборачиваемости дебиторской задолженности не рассчитываются или рассчитываются не регулярно. Анализ дебиторской задолженности проводится в виде отслеживания сроков расчетов за поставленные товары. Цель анализа дебиторской задолженности – своевременное возвращение денежных средств в оборот и недопущение убытков. При нарушении дебиторами сроков расчетов и если они отказываются от хотя бы частичного погашения долга ООО «ПАТП № 1» прекращает поставку им товаров и начинает защиту своих интересов в суде.
Также
в исследуемой организации
Таким образом, в ООО «ПАТП № 1» проводится анализ продаж товаров, но он носит ограниченный характер и способен удовлетворить только тактическим целям и поддержанию текущей ликвидности и платежеспособности. Но даже с точки зрения тактики поведения на рынке применяемая система анализа не вполне адекватна. Так, политика ценообразования и скидок не оформлена четкими числовыми ориентирами и принимается, преимущественно, на основе сравнения с политикой конкурентов. Политика коммерческого кредитования покупателей также не просчитывается экономически. Коммерческое кредитование осуществляется для того, чтобы поддержать, а чаще удержать клиента. Поэтому автор проанализирует экономическую эффективность продаж товаров в ООО «ПАТП № 1» на основе доступной информации. Показатели, полученные из отчетности, будут проанализированы за три последних года, а более подробные данные, полученные из некоторых бухгалтерских регистров, будут проанализированы за последний, 2010-й год.
Анализ проведем в порядке следования показателей из главы 1 раздела 1.5 «Анализ продаж и экономической эффективности торговых операций» настоящей дипломной работы.
Первый показатель – это коэффициент ритмичности, показывающий, в скольких отчетных периодах выполнен план по поставкам, а также план по продажам. К сожалению, планы поставок и продаж в ООО «ПАТП № 1» не составляются. Поэтому рассчитаем ритмичность поставок по коэффициенту вариации (формула (3).
Таблица 2
Сведения о поставках, продажах и об остатках товаров на складах ООО «ПАТП № 1» в 2010 году (товарный баланс), тыс .руб.
Месяц 2010 года | Приход товаров | Расход товаров | Остаток товаров на конец месяца |
остаток товаров на 01.01.2010 г. | 2 450,00 | ||
Январь | 1 860,00 | 200,00 | 4 110,00 |
Февраль | 2 102,00 | 580,00 | 5 632,00 |
Март | 880,00 | 980,00 | 5 532,00 |
Апрель | 110,00 | 1 100,00 | 4 542,00 |
Май | 230,00 | 1 120,00 | 3 652,00 |
Июнь | 1 100,00 | 1 062,00 | 3 690,00 |
Июль | 0,00 | 200,00 | 3 490,00 |
Август | 0,00 | 100,00 | 3 390,00 |
Сентябрь | 0,00 | 150,00 | 3 240,00 |
Октябрь | 150,00 | 190,00 | 3 200,00 |
Ноябрь | 1 560,00 | 2 150,00 | 2 610,00 |
Декабрь | 1 100,00 | 1 150,00 | 2 560,00 |
ИТОГО | 9 092,00 | 8 982,00 |
Так как в ООО «ПАТП № 1», фактически, отсутствует планирование, то коэффициент ритмичности придется рассчитывать относительно не плана поставок, а относительно какого-то другого показателя.
Целью
расчета ритмичности является выявление
случаев отклонения величины поставок
от их обоснованного уровня. Таким
уровнем может выступать
9092
Средняя величина поставок = -------------------- = 757,6 тыс. руб.
12
Среднеквадратическое
отклонение рассчитывается по следующей
формуле:
где хi – объем поставок за i-тый период;
n – количество периодов исследования (месяцев, кварталов).
В таблице 3 рассчитаем сумму квадратов отклонений фактического объема поставок от средней величины:
Таблица 3
Расчет
среднеквадратического
Месяцы 2010 года | Фактическая величина поставок | средняя величина поставок | Отклонение фактических поставок от средней величины, возведенная в квадрат |
Январь | 1 860,00 | 757,67 | 1215138,78 |
Февраль | 2 102,00 | 1807232,11 | |
Март | 880,00 | 14965,44 | |
Апрель | 110,00 | 419472,11 | |
Май | 230,00 | 278432,11 | |
Июнь | 1 100,00 | 117192,11 | |
Июль | 0,00 | 574058,78 | |
Август | 0,00 | 574058,78 | |
Сентябрь | 0,00 | 574058,78 | |
Октябрь | 150,00 | 369258,78 | |
Ноябрь | 1 560,00 | 643738,78 | |
Декабрь | 1 100,00 | 117192,11 | |
ИТОГО | 9 092,00 | 6704798,67 |
Вычислим корень из отношения выше рассчитанной суммы к количеству периодов – 12 месяцев.
√6704798,67=2589,36
Мы
получили накопленную за год величину
отклонений ежемесячных поставок от
их среднегодовой величины. Но мы не
знаем, много это или мало. Для
определения степени отклонений
надо рассчитать коэффициент вариации:
=3,42
где - средний объем поставок за n периодов;
Коэффициент вариации (неравномерности) выполнения плана поступления кондитерских изделий за отчетный период составил: V = 3,42%
Тогда коэффициент равномерности будет равен:
К равномерности = 100 - V = 100 – 3,42 = 96,58%
Отсюда следует, что выполнение плана поступления кондитерских изделий было равномерным только на 96,58% (этот показатель является почти равномерным)
Как мы можем увидеть, коэффициент вариации слишком велик. Это говорит о неритмичности поставок. Но тут необходимо заметить, что на протяжении всех трех анализируемых лет объем продаж растет. Естественно, он растет не сразу при начале нового года, а постепенно в течение всего года, что мы и видим из таблицы 3. Можно рассчитать среднемесячный темп роста и определить отклонения объемов поставок от этого рассчитанного уровня с учетом постепенного роста. Но торговля алкогольными напитками имеет сезонный характер и, вдобавок, зависит от государственных праздников. Поэтому рациональным было бы соотнести поставки товаров и продажи товаров. Причем поставки предыдущего месяца (например, января) надо сравнить с продажами следующего месяца (февраля). Это утверждение является допущением, упрощающим расчет. Дело в том, что конечно, часть продаж каждого месяца покрывается не только запасом на начало месяца, сформированным в предыдущем месяце, но и внутримесячными поставками. Но учет того, сколько товаров было продано из запаса на начало месяца, а сколько продано из поставок текущего месяца, слишком усложнит расчеты. Расчет среднекавдратического отклонения продаж каждого месяца от поставок предыдущего представлен в таблице 4:
Таблица 4
Расчет
среднеквадратического
Месяц | Продажи | Поставки | Квадрат отклонений |
Декабрь 2007 г. | 27 042,00 | ||
Январь | 0,00 | 1 860,00 | 731269764 |
Февраль | 0,00 | 2 102,00 | 3459600 |
Март | 1 580,00 | 880,00 | 272484 |
Апрель | 0,00 | 110,00 | 774400 |
Май | 0,00 | 230,00 | 12100 |
Июнь | 2 560,00 | 1 100,00 | 5428900 |
Июль | 0,00 | 0,00 | 1210000 |
Август | 0,00 | 0,00 | 0 |
Сентябрь | 10 130,00 | 0,00 | 102616900 |
Октябрь | 0,00 | 150,00 | 0 |
Ноябрь | 0,00 | 1 560,00 | 22500 |
Декабрь | 85,00 | 1 100,00 | 2175625 |
Итого | 847242273 |
Вычислим корень из отношения вышерассчитанной суммы к количеству периодов – 12 месяцев.
Как мы видим, среднеквадратическое отклонение в этом случае намного меньше, чем в предыдущем расчете. Рассчитаем коэффициент вариации:
Коэффициент вариации также гораздо меньше, чем в предыдущем расчете. В среднем, поставки, то есть создание запасов, отклоняются от потребности в них на 20%. Эта величина также значительна. Мы можем сделать вывод о недостаточном качестве планирования закупок в ООО «ПАТП № 1».
В главе 1 в разделе 1.5 «Анализ продаж и экономической эффективности торговых операций» в качестве очередного этапа анализа предлагается составить рейтинг поставщиков, как тех, с которыми уже заключены сделки, так и потенциальных поставщиков. К сожалению, перечень поставщиков и те характеристики, которые нужны для составления рейтинга, представляют коммерческую тайну ООО «ПАТП № 1». Поэтому составить рейтинг поставщиков в рамках настоящей дипломной работы не представляется возможным.
Теперь
рассчитаем показатели, характеризующие
непосредственно торговлю товарами.
Первая группа показателей – это
оборачиваемость товаров. Оборачиваемость
мы рассчитаем по формуле (11) на основании
данных за три последних года. Так как
в формуле применяется средняя за период
величина запасов товаров, а мы имеем данные
только по состоянию на 1 января каждого
года, то нам нужно будет вычислить среднегодовую
величину товарных запасов. Расчет сделаем
по формуле средней арифметической величины
в таблице 5:
Таблица 5
Расчет
среднегодовой стоимости
Год / даты | Товарные запасы | Среднегодовая величина товарных запасов |
01.01.2008 | 1150 | |
2008 | 2830 | |
01.01.2009 | 4510 | |
2009 | 3480 | |
01.01.2010 | 2450 | |
2010 | 2505 | |
01.01.2011 | 2560 |
Информация о работе Система бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»