Система бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 10:49, отчет по практике

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях оптовой и розничной торговли, а также проведение анализа системы бухгалтерского учета на исследуемом предприятии. Объектом исследования в ООО «ТД «Пикник» являются первичные документы и бухгалтерские регистры, связанные с учетом реализации товаров.

Содержание

Глава 2. Система бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
2.1 Краткая характеристика ООО «ПАТП № 1»
2.2 Краткий анализ основных технико-экономических показателей
2.3 Система бухгалтерского учета продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
2.4 Анализ эффективности продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
Глава 3. Рекомендации по организации бухгалтерского учета и анализа продаж в ООО «ПАТП № 1»
3.1 Рекомендации по повышению надежности и эффективности системы бухгалтерского учета
3.2 Рекомендации по итогам анализа продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

2 часть практики.doc

— 369.00 Кб (Скачать)

     Кроме регулярного определения длительности запасов по каждой товарной позиции в организации рассчитываются показатели оборачиваемости и длительности одного оборота по классическим формулам, приведенным в первой главе настоящей дипломной работы. Цель расчеты данных показателей, в основном, в определении товаров, которые хорошо продаются, и товаров, не пользующихся активным спросом.

     Также в ООО «ПАТП № 1» производится анализ торговой наценки по каждому товару или группам однородных товаров. Анализ торговой наценки является частью процедуры ценообразования и выработки торговой политики. Результаты анализа используются при определении наиболее прибыльных товаров, а также для определении политики скидок крупным розничным или мелкооптовым покупателям.

     Другое  направление анализа, регулярно проводимого в ООО «ПАТП № 1» - анализ дебиторской задолженности. К сожалению, показатели оборачиваемости дебиторской задолженности не рассчитываются или рассчитываются не регулярно. Анализ дебиторской задолженности проводится в виде отслеживания сроков расчетов за поставленные товары. Цель анализа дебиторской задолженности – своевременное возвращение денежных средств в оборот и недопущение убытков. При нарушении дебиторами сроков расчетов и если они отказываются от хотя бы частичного погашения долга ООО «ПАТП № 1» прекращает поставку им товаров и начинает защиту своих интересов в суде.

     Также в исследуемой организации проводится анализ коммерческих расходов. Цель анализа  – снижение издержек обращения. Анализ осуществляется путем сравнения  текущих затрат с затратами прошлых месяцев с учетом корректировок на изменение объема продаж, а также цен и тарифов поставщиков услуг.

     Таким образом, в ООО «ПАТП № 1» проводится анализ продаж товаров, но он носит ограниченный характер и способен удовлетворить только тактическим целям и поддержанию текущей ликвидности и платежеспособности. Но даже с точки зрения тактики поведения на рынке применяемая система анализа не вполне адекватна. Так, политика ценообразования и скидок не оформлена четкими числовыми ориентирами и принимается, преимущественно, на основе сравнения с политикой конкурентов. Политика коммерческого кредитования покупателей также не просчитывается экономически. Коммерческое кредитование осуществляется для того, чтобы поддержать, а чаще удержать клиента. Поэтому автор проанализирует экономическую эффективность продаж товаров в ООО «ПАТП № 1» на основе доступной информации. Показатели, полученные из отчетности, будут проанализированы за три последних года, а более подробные данные, полученные из некоторых бухгалтерских регистров, будут проанализированы за последний, 2010-й год.

     Анализ  проведем в порядке следования показателей  из главы 1 раздела 1.5 «Анализ продаж и экономической эффективности торговых операций» настоящей дипломной работы.

     Первый  показатель – это коэффициент ритмичности, показывающий, в скольких отчетных периодах выполнен план по поставкам, а также план по продажам. К сожалению, планы поставок и продаж в ООО «ПАТП № 1» не составляются. Поэтому рассчитаем ритмичность поставок по коэффициенту вариации (формула (3).

 

     

     Таблица 2

     Сведения  о поставках, продажах и об остатках товаров на складах ООО «ПАТП № 1» в 2010 году (товарный баланс), тыс .руб.

Месяц 2010 года Приход товаров Расход товаров Остаток товаров  на конец месяца
остаток товаров на 01.01.2010 г. 2 450,00
Январь 1 860,00 200,00 4 110,00
Февраль 2 102,00 580,00 5 632,00
Март 880,00 980,00 5 532,00
Апрель 110,00 1 100,00 4 542,00
Май 230,00 1 120,00 3 652,00
Июнь 1 100,00 1 062,00 3 690,00
Июль 0,00 200,00 3 490,00
Август 0,00 100,00 3 390,00
Сентябрь 0,00 150,00 3 240,00
Октябрь 150,00 190,00 3 200,00
Ноябрь 1 560,00 2 150,00 2 610,00
Декабрь 1 100,00 1 150,00 2 560,00
ИТОГО 9 092,00 8 982,00  
 

     Так как в ООО «ПАТП № 1», фактически, отсутствует планирование, то коэффициент ритмичности придется рассчитывать относительно не плана поставок, а относительно какого-то другого показателя.

     Целью расчета ритмичности является выявление  случаев отклонения величины поставок от их обоснованного уровня. Таким  уровнем может выступать среднемесячная величина поставок в 2010 году. Средняя величина поставок равна: 

              9092

     Средняя величина поставок = -------------------- = 757,6 тыс. руб.

                12 

     Среднеквадратическое  отклонение рассчитывается по следующей  формуле: 

     

     где хi – объем поставок за i-тый период;

     n – количество периодов исследования (месяцев, кварталов).

     В таблице 3 рассчитаем сумму квадратов  отклонений фактического объема поставок от средней величины:

     Таблица 3

     Расчет  среднеквадратического отклонения

Месяцы 2010 года Фактическая величина поставок средняя величина поставок Отклонение фактических  поставок от средней величины, возведенная  в квадрат
Январь 1 860,00 757,67 1215138,78
Февраль 2 102,00 1807232,11
Март 880,00 14965,44
Апрель 110,00 419472,11
Май 230,00 278432,11
Июнь 1 100,00 117192,11
Июль 0,00 574058,78
Август 0,00 574058,78
Сентябрь 0,00 574058,78
Октябрь 150,00 369258,78
Ноябрь 1 560,00 643738,78
Декабрь 1 100,00 117192,11
ИТОГО 9 092,00   6704798,67

     Вычислим  корень из отношения выше рассчитанной суммы к количеству периодов – 12 месяцев.

     √6704798,67=2589,36

     Мы  получили накопленную за год величину отклонений ежемесячных поставок от их среднегодовой величины. Но мы не знаем, много это или мало. Для  определения степени отклонений надо рассчитать коэффициент вариации: 

      =3,42

     где - средний объем поставок за n периодов;

Коэффициент вариации (неравномерности) выполнения плана поступления кондитерских изделий за отчетный период составил: V = 3,42%

Тогда коэффициент равномерности будет равен:

К равномерности = 100 - V = 100 – 3,42 = 96,58%

Отсюда следует, что  выполнение плана поступления кондитерских изделий было равномерным только на 96,58% (этот показатель является почти  равномерным)

     Как мы можем увидеть, коэффициент вариации слишком велик. Это говорит о неритмичности поставок. Но тут необходимо заметить, что на протяжении всех трех анализируемых лет объем продаж растет. Естественно, он растет не сразу при начале нового года, а постепенно в течение всего года, что мы и видим из таблицы 3. Можно рассчитать среднемесячный темп роста и определить отклонения объемов поставок от этого рассчитанного уровня с учетом постепенного роста. Но торговля алкогольными напитками имеет сезонный характер и, вдобавок, зависит от государственных праздников. Поэтому рациональным было бы соотнести поставки товаров и продажи товаров. Причем поставки предыдущего месяца (например, января) надо сравнить с продажами следующего месяца (февраля). Это утверждение является допущением, упрощающим расчет. Дело в том, что конечно, часть продаж каждого месяца покрывается не только запасом на начало месяца, сформированным в предыдущем месяце, но и внутримесячными поставками. Но учет того, сколько товаров было продано из запаса на начало месяца, а сколько продано из поставок текущего месяца, слишком усложнит расчеты. Расчет среднекавдратического отклонения продаж каждого месяца от поставок предыдущего представлен в таблице 4:

     Таблица 4

     Расчет  среднеквадратического отклонения

Месяц Продажи Поставки Квадрат отклонений
Декабрь 2007 г.   27 042,00  
Январь 0,00 1 860,00 731269764
Февраль 0,00 2 102,00 3459600
Март 1 580,00 880,00 272484
Апрель 0,00 110,00 774400
Май 0,00 230,00 12100
Июнь 2 560,00 1 100,00 5428900
Июль 0,00 0,00 1210000
Август 0,00 0,00 0
Сентябрь 10 130,00 0,00 102616900
Октябрь 0,00 150,00 0
Ноябрь 0,00 1 560,00 22500
Декабрь 85,00 1 100,00 2175625
Итого     847242273

     Вычислим  корень из отношения вышерассчитанной суммы к количеству периодов – 12 месяцев.

     Как мы видим, среднеквадратическое отклонение в этом случае намного меньше, чем в предыдущем расчете. Рассчитаем коэффициент вариации:

     Коэффициент вариации также гораздо меньше, чем  в предыдущем расчете. В среднем, поставки, то есть создание запасов, отклоняются  от потребности в них на 20%. Эта величина также значительна. Мы можем сделать вывод о недостаточном качестве планирования закупок в ООО «ПАТП № 1».

     В главе 1 в разделе 1.5 «Анализ продаж и экономической эффективности торговых операций» в качестве очередного этапа анализа предлагается составить рейтинг поставщиков, как тех, с которыми уже заключены сделки, так и потенциальных поставщиков. К сожалению, перечень поставщиков и те характеристики, которые нужны для составления рейтинга, представляют коммерческую тайну ООО «ПАТП № 1». Поэтому составить рейтинг поставщиков в рамках настоящей дипломной работы не представляется возможным.

     Теперь  рассчитаем показатели, характеризующие  непосредственно торговлю товарами. Первая группа показателей – это  оборачиваемость товаров. Оборачиваемость мы рассчитаем по формуле (11) на основании данных за три последних года. Так как в формуле применяется средняя за период величина запасов товаров, а мы имеем данные только по состоянию на 1 января каждого года, то нам нужно будет вычислить среднегодовую величину товарных запасов. Расчет сделаем по формуле средней арифметической величины в таблице 5: 

 

     

     Таблица 5

     Расчет  среднегодовой стоимости товарных запасов за 2008 – 2010 годы

Год / даты Товарные запасы Среднегодовая величина товарных запасов
01.01.2008 1150  
2008   2830
01.01.2009 4510  
2009   3480
01.01.2010 2450  
2010   2505
01.01.2011 2560  

Информация о работе Система бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в ООО «ПАТП № 1»