Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Аудит"
1) Насколько полно и своевременно оформлены все необходимые документы по:
- оценке, учету и инвентаризации финансовых вложений;
- сохранности, выбытию
(погашению) и реализации
бумаг;
-учету результатов от финансовых вложений.
2) Соблюдены ли требования налогового законодательства.
В процессе аудиторской проверки
операций с финансовыми вложениями
следует руководствоваться
- Постановление правительства РФ "Об оформлении взаимной задолженности предприятий и организаций векселями единого образца и развитии вексельного обращения".
- Положение по бухгалтерскому
учету "Учет финансовых
Осуществляя аудит финансовых вложений аудиторская организация (аудитор) должна выделить для себя основные направления проверки, а именно:
- Аудит вложений в ценные бумаги.
- Аудит вложений в уставные капиталы других организаций.
- Аудит вложений в совместную деятельность.
- Аудит учета вложений в займы.
Аудиторская проверка учета финансовых вложений планируется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта.
Общий план проверки финансовых вложений должен учитывать направления аудита данных участков, названные выше.
Источники информации для проверки учета финансовых вложений можно разделить на несколько групп:
1) Приказ об учетной политике организации.
2) Первичные учетные документы по учету финансовых вложений
3) Документы, устанавливающие обязательства сторон по сделкам
4) Учетные регистры, в том
числе Главная книга, журналы-
Аудиторская проверка учета основных средств и нематериальных активов планируется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта.
Проверка наличия и сохранности основных средств. Аудитору необходимо проверить:
* создана ли на предприятии
комиссия по приемке основных
средств и оформлению ее
* оформлены ли договоры купли - продажи ОС;
* оформлены ли протоколы договорной цены;
* правильно ли указана
первоначальная стоимость в
* правильно ли отражена
первоначальная стоимость
Целью аудита операций с основными средствами является выражение мнения относительно классификации, реальности оценки и достоверности отражения в учете и отчетности объектов основных средств.
При проведении аудита операций с основными средствами решают следующие задачи:
-изучение состава и
структуры основных средств,
-оценка начисленной
-установление объемов
выполненных ремонтов основных
средств, правильности
-подтверждение итогов проведенной в отчетном году переоценки основных средств;
-оценка качества проведенной инвентаризации.
Цель аудита нематериальных активов - подтвердить соответствие существующего в организации порядка ведения бухгалтерского учета действующему законодательству, а также достоверность отражения информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности. Для достижения данной цели аудитору необходимо:
* составить план аудита нематериальных активов;
* оценить систему внутреннего контроля аудируемого лица;
* разработать программу аудиторских процедур;
* определить методы проверки.
Аудиторская проверка нематериальных
активов основана на общем плане
проведения аудита, где необходимо
уделить внимание важным или нетипичным
операциям по учету нематериальных
активов. Аудитор выполняет данный
план посредством программы, которая
определяет характер, временные рамки
и объем запланированных
Цель аудита издержек - проверка
обоснованности формирования и правильности
учета издержек производства, от которых
в конечном итоге зависит уровень
достоверности конечного
При проверке затрат следует
документально подтвердить
Проверяя, правильно ли отнесены затраты на себестоимость продукции, аудитор должен знать, что они группируются по следующим элементам:
-материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
-затраты на оплату труда;
-отчисления на социальные нужды;
-амортизация основных средств;
- прочие затраты.
При проверке производственных затрат организации необходимо установить, какой способ формирования себестоимости продукции (работ, услуг) используется в организации - традиционный для отечественного учета, так называемый калькуляционный вариант или применяемый в международной практике «директ-костинг» (учет прямых затрат).
При проверке достоверности и объективности списания затрат на издержки производства в организациях оптовой и розничной торговли аудитор должен убедиться в правильности распределения и списания издержек на остаток товаров на складах (прилавках) и на реализованную часть товаров. Практика показывает, что нередки факты, когда всю сумму издержек производства без предварительного распределения относят на реализацию, что приводит к искусственному снижению налогооблагаемой базы (дохода).
Проверка правильности оценки материальных ресурсов, списанных на себестоимость, важна, поскольку материалы поступают из разных источников, а начальные остатки материалов могут иметь иную цену по сравнению с закупленными. Аудитору, следовательно, приходится проверять правильность оценки материалов по средневзвешенной цене или по способам оценки ФИФО или ЛИФО (согласно учетной политике организации).
По установленным правилам на затраты производства относят:
-представительские расходы;
-расходы на служебные командировки;
-рекламу и подготовку кадров;
-компенсационные выплаты за использование личного транспорта;
-информационные;
-консультационные и аудиторские расходы;
-некоторые налоги и сборы и др.
Внимание аудитора должно остановиться и на достоверности величины амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам. В частности, необходимо проверить, нет ли начислений износа основных средств сверх нормативного срока их эксплуатации. Аудиторской проверке подвергаются также достоверность показателей «незавершенного производства» и правильность списания затрат на готовую продукцию. Особое внимание следует уделить корректировочным записям с целью установления правильности списания калькуляционных разниц. Здесь могут быть искусственные нарушения, увеличивающие или уменьшающие себестоимость продукции при ее реализации.
Цель аудита финансовых результатов — выражение мнения о достоверности показателей в финансовой отчетности по финансовым результатам и использовании прибыли, соответствии ведения бухгалтерского учета финансовых результатов требованиям действующих нормативных актов.
В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы
организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации»
доходы и расходы организации
в зависимости от их характера, условия
получения и направлений
Согласно ПБУ 9/99 и 10/99 доходы и расходы, отличные от доходов и расходов от обычных видов деятельности, считаются прочими. К прочим относятся также чрезвычайные доходы и расходы.
Источниками используемой информации при аудите финансовых результатов являются:
— государственные нормативные акты;
— внутрифирменные положения по планированию, учету и контролю операций по формированию финансовых результатов, их использованию;
— договорная документация, первичные учетные документы, учетные регистры, финансовая отчетность;
— заявления и разъяснения руководства аудируемого лица, заключения экспертов, результаты проверок контролирующих организаций, рабочие документы аудитора при повторяющемся аудите, аудиторское заключение предыдущего аудитора при первоначальном аудите.
Финансовый результат определяется как разность доходов по обычным видам деятельности, прочим операциям и соответствующих им расходов. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих формирование доходов, расходов и, следовательно, финансового результата, представлен в прил. 22, 23.
При аудите финансового результата
проверяются бухгалтерские
— по которым непосредственно отражаются операции по формированию доходов, — 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;
— проверяются предпосылки, сделанные руководством аудируемого лица в финансовой отчетности, — 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 09 «Отложенные налоговые активы», 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных активов», 51 «Расчетные счета в банках», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам банка», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам банка», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 75 «Расчеты с учредителями»,
77 «Отложенные налоговые обязательства», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 98 «Доходы будущих периодов» и др.
Для проведения аудита доходов по обычным видам деятельности необходимо подготовить план и программу.
План проверки финансовых
результатов и использования
прибыли должен составляться с учетом
специфики и масштабов
При разработке общего плана аудитор должен принимать во внимание:
— деятельность аудируемого лица, ее влияние на формирование финансового результата, использование прибыли;
— оценку систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля как в целом по экономическому субъекту, так и в отношении формирования финансового результата и использования прибыли;
— риск и существенность;
— характер, временные рамки, объем аудиторских процедур;
— значимость данного раздела для проведения аудита;
— влияние КОД на организацию и ведение учета расходов;
— наличие внутреннего аудита и его функции в отношении этих операций;
— необходимость координации направления, текущего контроля работы аудиторского персонала;
— форму и сроки предоставления аудиторского заключения.
Программа может быть подготовлена в форме тестов средств контроля операций по формированию финансового результата, тестов групп однотипных операций, остатков на бухгалтерских счетах.
Тесты средств контроля для оценки организации и функционирования системы внутреннего контроля аудируемого лица в части формирования финансового результата проводят в отношении:
• структурных подразделений и лиц, уполномоченных принимать решения по операциям, формирующим финансовый результат;
• эффективности планирования финансовых результатов информационного обслуживания руководства аудируемого лица;
• структуры финансового результата, в том числе по реализации продукции, прочим операциям;
• применяемой системы документооборота по учету операций по формированию финансового результата, использования прибыли, ее эффективности;
• процедур текущего контроля за правильностью формирования финансового результата;
• определения круга лиц,
имеющих право принимать