Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Аудит"
В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, аудит – это деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и индивидуальных предпринимателей.
Цель аудита расчетов подотчетными лицами – установление правильности и достоверности данных операций и определение влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность .
При аудите расчетов с подотчетными лицами необходимо проверить:
1) утвержденный состав подотчетных лиц;
2) документальное оформление авансовых отчетов;
3) правильность отражения
в учете командировочных
4) правильность выделения НДС из сумм командировочных расходов;
5) соблюдение сроков отчетов
по выданным подотчетным
6) авансовые отчеты по представительским расходам;
7) правильность ведения
учета командировочных
В связи с тем, что аудит расчетов с подотчетными лицами связан с проверкой порядка ведения кассовых операций, удобнее проводить их параллельно.
Контроль расчетов с подотчетными лицами бухгалтером осуществляется на основании приказов по учетной политике организации, о назначении лиц, уполномоченных получать наличные деньги под отчет, о направлении работников организации в командировки, а также журнала регистрации авансовых отчетов.
При проведении аудита необходимо сопоставить сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на конец каждого месяца с данными, указанными в Главной книге. Одновременно следует сверить соответствие месячных оборотов по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» с дебетовыми оборотами по счетам учета материальных запасов, затрат, имущества и прибыли.
После этих процедур проверяется соответствие сумм в представленных оправдательных документах суммам, отраженным в авансовых отчетах. В ходе аудита рассматриваются все авансовые отчеты и документы, подтверждающие произведенные расходы (счета-фактуры, товарные, кассовые чеки, накладные, акты закупок, командировочные удостоверения, проездные билеты, счета гостиниц и др.).
Затем сравниваются данные аналитического учета по каждому подотчетному лицу с представленными авансовыми отчетами за конкретный период.
Проведение всех перечисленных действий поможет аудитору удостовериться в правильности оформления каждого авансового отчета и в правильном распределении сумм по авансовым отчетам между соответствующими источниками финансирования (себестоимостью продукции или прибылью организации).
С 2012 года вступило в действие новое «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» от 12.10.2011 №373-П, утвержденное ЦБ РФ.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (дата выдачи, целевое назначение).
Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами должна проводиться чаще, чем инвентаризация расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. Это объясняется тем, что лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который были выданы денежные средства (или со дня возвращения из командировки), предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах.
Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.
Для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н, предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». На выданные под отчет суммы счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности.
Для учета денежных средств,
выданных подотчетным лицам, применяется
унифицированная форма «
При проведении контроля аудиторы
должны проверить юридический статус
и право функционирования данного
экономического субъекта в соответствии
с действующим
В процессе аудита следует проверить наличие:
- свидетельства о
-протоколов собрания учредителей;
-свидетельства о регистрации
в Министерстве экономики РФ
для экономических субъектов
с участием иностранного
-свидетельства о регистрации
в органах статистики, Государственной
налоговой инспекции, в
- документов, связанных с
приватизацией и
Проверяя учредительные документы, аудитор должен установить, как формируются средства уставного (оплаченного) капитала организации, всели учредители согласно законодательству своевременно вносят доли своих вкладов в уставный капитал (при организации 50 % взносов, а остальные 50 % - в течение года).
Уставный капитал - совокупность вкладов участников (собственников) в имущество при создании организации для обеспечения ее деятельности в размерах, определенных учредительными документами.
Проверяя формирование уставного
капитала, аудитору следует убедиться
в достоверности его суммы. Ее
показывают в балансе и в отчете
о движении капитала (форма № 3). Сальдо
по счету 85 «Уставный капитал» должно
соответствовать размеру
В счет вклада в уставный капитал организации могут быть внесены здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности, права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, интеллектуальная собственность, ценные бумаги, денежные средства.
Поступление взносов учредителей проверяется на основании данных первичных документов и записей по Кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции с дебетом счетов учета основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, материалов, товаров, денежных средств.
Целесообразным для повышения качества проверки является проведение инвентаризации имущества и иных имущественных прав, числящихся в качестве взносов в уставный капитал.
Завершающим этапом проверки
является обобщение выявленных отклонений
в учете уставного капитала по
сравнению с действующим
Цель аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия - установить соответствие организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели аудиторы должны решить следующие задачи:
-установить соответствие
организационной структуры
-проанализировать учетную политику организации.
В соответствии с
поставленной целью определим
источники информации - документы,
необходимые для проведения
1. Организационная и юридическая документация:
- приказ об учетной политике организации;
- график документооборота;
-утвержденные методики
учета отдельных показателей
и другие приложения к приказу
об учетной политике
- пояснительная записка,
которая раскрывает сведения, относящиеся
к учетной политике
- рабочий план счетов.
2. Первичные учетные документы:
- перечень утвержденных
форм первичных документов и
форм документов для
3. Учетные регистры
-журналы-ордера, ведомости (при журнально-ордерной форме учета);
- оборотно-сальдовая ведомость;
- Главная книга;
Анализ указанных источников
в аудиторской деятельности
Для наиболее полного
представления об организации
бухгалтерского учета и
-Федеральный закон от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бух.учете»
-Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждены Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н (с изменениями и дополнениями);
- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (с изменениями и дополнениями);
-Внутренние стандарты саморегулируемых организаций аудиторов и др.
-Постановление Правительства от 23.09.2002 №696 (ред. от 22.07.2008) «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»;
-Положения по бухгалтерскому
учету «Учетная политика
Работы при проведении аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
Ознакомительный- На данном этапе аудитор предварительно знакомится с клиентом, оформляет свои отношения с ним.
Производится проверка
наличия и ознакомление с
- приказ об учетной политике организации;
- график документооборота;
- рабочий план счетов;
-свидетельством о
- справками о постановке
на учет в налоговом органе,
о регистрации в органах
- лицензиями на виды
деятельности, подлежащие лицензированию
в соответствии с
- планами и прогнозами;
- прочей существенной документацией
Основной - Это самый трудоемкий этап работы. На данном этапе производится проверка тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров учета, оценка правильности организации бухгалтерского учета и формирование учетной политики, а также иные аудиторские процедуры, предусмотренные программой аудита. Для каждой аудиторской процедуры аудитору необходимо разработать свой рабочий документ.
Аудитор подтверждает
информацию об организации
Заключительный- На последнем этапе проверки аудитор завершает подготовку документации в виде аудиторского файла, подготавливает письменную информацию руководству проверяемого субъекта по результатам аудита, формулирует свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности проверенного экономического субъекта, подготавливает аудиторское заключение.