Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 20:08, курсовая работа
Важнейшими целями аудита являются: 1) установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам; 2) оценка системы внутрифирменного контроля предприятия, причем эта оценка имеет огромное значение для самой аудиторской организации при проведении аудиторской проверки на всех ее этапах, и 3) своевременное выявление потенциального банкротства, то есть определение жизнеспособности предприятия, что важно для проверяемого субъекта, его контрагентов и общества в целом.
Введение 3
Раздел 1. Роль аналитических процедур в аудиторской проверке 5
1.1 Аналитические процедуры и их применение в проведении аудиторских проверок
-
1.2 Методы экономического анализа, применяемые в аудите 14
1.3 Экспресс-диагностика при заключении договора 18
1.4 Методы оценки финансового состояния, кредито- и платежеспособности организации
-
1.5 Использование статистических методов анализа в аудите 22
1.6 Роль факторного анализа в оценке достоверности отчетности и прогнозировании финансового состояния
26
Раздел 2. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия на ООО ТД «Патриот»
31
2.1 Цель проверки и источники информации -
2.2 Нормативные положения, регулирующие организацию бухгалтерского учета на предприятиях
32
2.3 Оценка организационной системы бухгалтерского учета 33
2.4 Анализ бухгалтерской и налоговой политики 35
Заключение 44
Список литературы 48
Приложения
Подводя итог изложенному, в курсовой работе, можно сказать, что в организациях коммерческого типа, где конечным результатом является получение прибыли, центральное место в бухгалтерском учете финансово-хозяйственной деятельности организации занимает разработка учетной политики.
По итогам проведенного исследования, можно сказать, что учетная политика определяет и направляет дальнейшую работу не только бухгалтерии и финансовых служб, но всей организации в целом.
Учетная политика, сформированная в организации должна обеспечивать выполнение следующих требований: требование полноты, требование своевременности, требование осмотрительности, требование приоритета содержания перед формой, требование непротиворечивости, требование рациональности.
Основной нормативный документ, регламентирующий формирование и раскрытие учетной политики предприятия, - Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998года №60н).
В
учетной политике отражается три
направления: методические (методологические),
технические и организационные
аспекты. Выбранные способы и
методы ведения бухгалтерского учета,
избранные организацией при формировании
учетной политики, обязательны для
всех структурных подразделений. Методические
аспекты предусматривают
Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
Следует учесть, что действующее налоговое законодательство вменяет в обязанность предприятиям и организациям формирование не только учетной политики бухгалтерского учета, но и учетной политики для целей налогообложения.
Собственники
и управляющие крайне заинтересованы
в эффективной работе своих фирм
и улучшения их экономического состояния,
что требует эффективной
Несмотря на напряженность финансовых работ на конец очередного финансового года необходимо не забывать о принятии учетной политики на будущий год. Для профессиональных бухгалтеров это подразумевает проведение оценки действующей учетной политики, всесторонне обсуждение проекта. Учитывая появление нормативных актов в части бухгалтерского учета, сформировать учетную политику, обусловленную спецификой деятельности предприятия. Насколько точно все тонкости и нюансы учетной работы будут предусмотрены в учетной политике, настолько верно будет выбрана и наиболее оптимальная схема ведения бухгалтерского учета и налогообложения. В конечном итоге от этого зависит и уплачиваемая в бюджет величина налогов (налоговых санкций) и соответственно финансовое благополучие предприятия.
Во втором разделе дипломной работы изложена организационно-экономическая и правовая характеристика ООО ТД «Патриот», оценка учетной политики ООО ТД «Патриот», ее анализ. Подробно рассмотрена связь учетной политики и формирование, и влияние ее на финансовый результат.
Рекомендации по усовершенствованию учетной политики в целях бухгалтерского учета, касающиеся методических (методологических) аспектов:
выбрать другой способ начисления амортизации - по сумме чисел лет срока полезного использования;
применить другой метод списания в производство материально-производственных запасов – ЛИФО.
Рекомендации по усовершенствованию учетной политики в целях налогового учета, касающиеся методических (методологических) аспектов:
применять ускоренные способы амортизации основных средств, т.е. нелинейный способ;
списание материально-производственных затрат в производство производить методом ЛИФО;
установить порядок документооборота;
создать график документооборота;
составить должностные инструкции;
создать резерв по сомнительным долгам;
создать резерв на ремонт основных средств;
создать резерв на оплату отпускных работникам.
Предложенные рекомендации необходимо закрепить в учетной политике на 2011 год.
При разработке учетной политики уместно соблюдать следующие принципы: осмотрительность, обоснованность, консерватизм, всестороннее обсуждение проекта учетной политики предприятия.
Отсутствие
порядка и графика
Список литературы
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор ООО ТД «Патриот»
_________ А.В. Пупкин
«01» января 2010 г.
г. Челябинск
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ
ООО Торговый Дом «Патриот» на 2010 г.
1 .ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.
1.1.0бщие положения.
На основании Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г.) предприятие является субъектом малого предпринимательства. Малое предприятие, которое не применяет упрощенную систему учета и налогообложения, в составе годовой бухгалтерской отчетности оно может не сдавать приложения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках. Промежуточная отчетность состоит только из Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках (ПБУ 4/99 - Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н).
Бухгалтерский учет на предприятии автоматизированным способом в программе «1С. Бухгалтерия. 8.1». Рабочий план счетов прилагается.
Бухгалтерский учет на предприятии вести в соответствии со следующими нормативными документами:
167;
Налоговый учет на предприятии для формирования полной и достоверной информации о порядке формирования данных о величине доходов и расходов, определяющих размер налоговой базы отчетного налогового периода вести в порядке, установленном главой 25 НК РФ.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций вести на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в журнально-ордерной форме, способу двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, (прилагается на 9 листах)
Задачами бухгалтерского учета являются:
обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
своевременное
предупреждение негативных явлений
в хозяйственно-финансовой деятельности
выявление и мобилизация
В учетной политике предприятие исходит из следующих допущений:
последовательности применения учетной политики - выбранная предприятием учетная политика применяется последовательно, от одного отчетного года к другому;
временной
определенности фактов хозяйственной
деятельности - факты хозяйственной
деятельности предприятия относятся
к тому отчетному периоду (и, следовательно,
отражаются в бухгалтерском учете),
в котором они имели место
независимо от фактического времени
поступления или выплаты
Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога».