Ревизия расходов на реализацию торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — дать объективную оценку расходов ОАО “Дом обуви”, выявить и измерить влияние основных факторов на их размер, поиск резервов сокращения расходов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Расходы на реализацию как объект анализа хозяйственной деятельности…6
1.1 Расходы на реализацию: экономическая сущность, значение и резервы оптимизации……………………………………………………………………….6
1.2 Источники информации и показатели оценки расходов на реализацию розничной торговой организации………………………………………………..9
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности ОАО «Дом обуви»…………………………………………………………………………….12
2 Анализ расходов на реализации розничной торговой организации……….17
2.1Анализ расходов на реализацию по общему их объему, составу и структуре торговых расходов…………………………………………………..17
2.2 Факторный анализ расходов на реализацию розничной торговой организации……………………………………………………………………...20
2.3 Выявление и обобщение возможностей и прогнозных резервов оптимизации расходов на реализацию при повышении качества обслуживания покупателей……………………………………………………..26
2.4 Разработка рекомендаций по использованию в анализе расходов на реализацию розничной торговой организации современных информационных технологий…………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников…………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

АХД.docx

— 118.12 Кб (Скачать)

 

 

2.4 Разработка рекомендаций по использованию в анализе расходов на реализацию розничной торговой организации современных информационных технологий.

 

По мере развития инструментов, позволяющих упростить ввод и  анализ данных, роль программного обеспечения  для функционально-стоимостного анализа  сводится к точному и эффективному моделированию деятельности организации  и адаптации к происходящим изменениям.

При выборе программных средств  необходимо учитывать множество  параметров: организационную структуру  компании, необходимый уровень детализации  функции, подлежащий анализу, типы сортировок и группировок, реализованные в  приложении, среду для создания отчетности. Activity analysis – Web –приложение для управления расходами и повышения доходности компании. Этот продукт использует вычислительный сервер ALG,который может эффективно обрабатывать большие модели.

Activity analysis предоставляет оптимальный набор функций в том числе:

1)Многомерные, выполняемые за один шаг распределения затрат. Многомерный анализ расходов обеспечивает точность распределения издержек по нескольким представлениям объекта затрат в едином многомерном виде .

В Activity analysis используется множество измерений для объектов затрат, а также специальные измерения  «Версии» и «Периоды», позволяющие пользователю анализировать расходы и прибыли по любым периодам или подпериодам. Кроме того реализована функция анализа изменчивости.

2)Повторяющиеся перераспределения  затрат

3) Возможность оперативного  контроля со стороны пользователя. Контроль данных осуществляется путем выполнения перераспределения, перед началом вычислений выполняется полная проверка.

Удобство использования: приложение предоставляет «дружественный»  интерфейс, позволяющий быстро осваивать  создание моделей отчетов. Применяются простые табличные экраны ввода и анализа данных, редактирование методом drag-and-drop.

Эта программа позволяет  пользователям выполнять продольные и поперечные срезы, а также анализировать  данные любым удобным способом с  помощью динамических графиков и  диаграмм.

Мощные механизмы защиты и управления гарантируют, что пользователь может просматривать и обновлять только те разделы, за которые он отвечает.

С помощью SAS Activity- Based Management можно выполнять следующие задачи:

  1. Выявлять наиболее выгодные продукты, каналы сбыта, клиентов.
  2. Определять какие факторы оказывают положительное влияние на прибыльность компании
  3. С высокой точностью прогнозировать затраты, требования к ресурсам, возникающие в результате изменений объемов производства
  4. Отслеживать расходы по функциям и рабочим процессам
  5. Обеспечивать менеджеров средствами анализа расходов с целью повышения эффективности работы в целом.

Модуль Profitability Performance Management  помогает оценивать расходы по всем функциям внутри организации, в том числе по производству и обслуживанию клиентов, маркетингу и продажам.

Таким образом, при внедрении  новых технологий анализ расходов на реализацию станет более детальным, а, следовательно, и более точным. Всё это позволит найти резервы для снижения расходов.

Заключение

 

Подводя итоги проделанной работы, сформулируем основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе.

Издержки обращения – это  производственные затраты предприятий  торговли. По своей экономической значимости затраты торговых предприятий могут подразделяться на две части: во-первых, издержки, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения: доработка с согласия производителя, товаров, предложенных к реализации; упаковка; ассортиментный подбор; транспортировка товара; хранение и др. Во-вторых расходы, связанные с превращением товарной формы продукции, принятой на реализацию, в денежную: заработная плата работникам с начислениями; административно-управленческие расходы; уплата процентов за кредит; реклама; естественная убыль товаров др.

Важным показателем качества работы торговой организации является уровень расходов по реализации. Он тесно связан с важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговли - прибылью, чем ниже уровень расходов по реализации, тем выше прибыль.

Для объективной оценки расходов по реализации в торговой организации необходимо проводить их анализ. Он проводится в целом и в разрезе отдельных статей расходов по реализации. Это помогает лучше разобраться в том, за счет каких факторов изменился уровень расходов по реализации.

В курсовой работе был проведен анализ расходов по реализации ОАО «Дом обуви» и предложены резервы их экономии.

Расходы на реализацию товаров  в ОАО «Дом обуви» увеличились  по сравнению с 2009 г. на 140 млн. руб. и  составили за 2010 год 1049 млн. руб. Темп прироста товарооборота составил 14,19 %, а сумма расходов на реализации продукции возросла на 15,4 %, что и  обусловило увеличение их уровня на 0,16 % к обороту. Темп увеличения расходов на реализацию составил 15,4 %. Такая ситуация свидетельствует об ухудшении эффективности использования текущих затрат. В результате увеличения уровня расходов на реализацию продукции сумма относительного перерасхода составила 11,28 млн. руб.

Расходы по реализации продукции  ОАО «Дом обуви» за анализируемый  период возросли на 140 млн. руб. По всем статьям расходов по реализации продукции  за 2010 г., наблюдается рост по сравнению  с 2009 г. Наибольший удельный вес в  расходах занимают расходы на оплату труда, которые увеличились в 2010 г. на 43,677 млн. руб. по сравнению с 2009 г., удельный вес в общей сумме расходов по реализации продукции расходов на оплату труда увеличился на 0,0209 %.

В качестве резервов экономии расходов на реализации товаров ОАО  «Дом обуви» можно предложить оптимизацию  транспортных расходов:

-оптимизация отгрузки  товаров от поставщиков - сделать  поставки регулярными. Тогда будет  сокращение не только времени  между поставками, но и организация получит скидки при отгрузке плановыми партиями.

Увеличения предложения  сопутствующих товаров даст возможность  существенно увеличить розничный  товарооборот с незначительным ростом издержек обращения.

Можно сказать, что экономия издержек обращения сама по себе не является самоцелью в условиях формирования рыночной экономики. Она должна осуществляться без ущерба качеству торгового обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Бариленко В.И. Анализ  хозяйственной деятельности: учеб. пособие.М.: Издательство «Омега-Л», 2009. 414 с.

2. Баканова М.И. Экономический анализ в торговле: учеб. пособие. Мн.: Новое знание2005, 400 с.

3. Ермолович Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие– Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 576 с.

4. Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. Мн.: ООО «Новое знание», 2000. 728 с.

5. Ионова А. Ф. Финансовый анализ: учебник М.: ТК Белби 2008,624 с.

6. Когденко В.Г. Экономический анализ: учеб. Пособие М.: ЮНИТИ-Дана 2009, 399с.

7. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: 
учебник - 10-е изд., испр. Мн.: Новое знание, 2009. 512с.

8. Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. Мн.: Новое знание, 2001. 240 с.

9. Любушкин Н.П. Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности: учеб. пособие М.: ЮНИТИ-Дана 2006,448 с.

10. Максименко Н.В., Экономика  предприятий торговли: Учеб. пособие Мн.: Вышэйшая школа, 2007. 542 с.

11. Папковская Д.В. Аналитический учет издержек обращения в торговле: сущность, классификация и значение их снижения /Д.В.Папковская//  Бухгалтерский учет и анализ.- 2006.-№10. – 64с.

12. Платонов В. Н. Организация торговли: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2002. 287 с. 

13. Пясталов С.М. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятий. учебник - 2-е изд.-М.: Издательский центр «Академия»Мастерство, 2002 – 336с.

14. Савицкая Г. В. Экономический анализ: Учеб. - 10-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.

 

 

 

 

 

 





Информация о работе Ревизия расходов на реализацию торговой организации