Ревизия расходов на реализацию торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — дать объективную оценку расходов ОАО “Дом обуви”, выявить и измерить влияние основных факторов на их размер, поиск резервов сокращения расходов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Расходы на реализацию как объект анализа хозяйственной деятельности…6
1.1 Расходы на реализацию: экономическая сущность, значение и резервы оптимизации……………………………………………………………………….6
1.2 Источники информации и показатели оценки расходов на реализацию розничной торговой организации………………………………………………..9
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности ОАО «Дом обуви»…………………………………………………………………………….12
2 Анализ расходов на реализации розничной торговой организации……….17
2.1Анализ расходов на реализацию по общему их объему, составу и структуре торговых расходов…………………………………………………..17
2.2 Факторный анализ расходов на реализацию розничной торговой организации……………………………………………………………………...20
2.3 Выявление и обобщение возможностей и прогнозных резервов оптимизации расходов на реализацию при повышении качества обслуживания покупателей……………………………………………………..26
2.4 Разработка рекомендаций по использованию в анализе расходов на реализацию розничной торговой организации современных информационных технологий…………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников…………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

АХД.docx

— 118.12 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РУСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в торговле

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: Ревизия и аудит

на тему: Ревизия расходов на реализацию торговой организации

 

 

 

 

 

Студент

УЭФ, 5-й курс, ДЭГ-3   (подпись)  Е.С. Галиневская

                                                                                (дата)

 

 

 

Руководитель

                                   (подпись) (оценка)      С. Н. Козырев

                                                                                     (дата)

 

 

 

 

 

Минск 2011


 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 33 с., 8табл., 14 источников, 6 прил.

 

 Анализ расходов на реализацию розничной торговой организации

 

Объект  исследования – расходы на реализацию ОАО «Дом обуви»

Предмет исследования - методологические, методические и организационные аспекты экономического анализа расходов на реализацию ОАО «Дом обуви»

Цель  курсовой работы — дать объективную оценку расходов ОАО “Дом обуви”, выявить и измерить влияние основных факторов на их размер, поиск резервов сокращения расходов.

Методы  исследования: сравнение, умозаключение, системный подход, а также экономико-математические методы, специальные способы и приемы экономического анализа.

Исследования  и разработки: исследование теории и практики анализа расходов на реализацию ОАО «Дом обуви», намечены направления совершенствования учета расходов на реализацию, выявлены прогнозные резервы снижения расходов на реализацию.

Область возможного практического применения: в практической деятельности ОАО «Дом обуви» для изучения и оценки расходов на реализацию.

Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а заимствованные из литературных и других источников положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

_______________

(подпись студента)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ


 Введение…………………………………………………………………………...4

1 Расходы на реализацию как объект анализа хозяйственной деятельности…6

1.1 Расходы на реализацию: экономическая сущность, значение и резервы оптимизации……………………………………………………………………….6

1.2 Источники информации и показатели оценки расходов на реализацию розничной торговой организации………………………………………………..9

1.3 Организационно-экономические  особенности деятельности ОАО «Дом обуви»…………………………………………………………………………….12

2 Анализ расходов на реализации розничной торговой организации……….17

2.1Анализ расходов на реализацию по общему их объему, составу и структуре торговых расходов…………………………………………………..17

2.2 Факторный анализ расходов на реализацию розничной торговой организации……………………………………………………………………...20

2.3 Выявление и обобщение возможностей и прогнозных резервов оптимизации расходов на реализацию при повышении качества обслуживания покупателей……………………………………………………..26

2.4 Разработка рекомендаций по использованию в анализе расходов на реализацию розничной торговой организации современных информационных технологий…………………………………………………..29

Заключение………………………………………………………………………32

Список использованных источников…………………………………………..33

Приложение А Бухгалтерский баланс ОАО «Дом обуви», 2008год…………34

Приложение Б Бухгалтерский баланс ОАО «Дом обуви», 2009год…………36

Приложение В Бухгалтерский баланс ОАО «Дом обуви», 2010год…………38

Приложение Г Отчет о прибылях и убытках ОАО «Дом обуви», 2008-2009год…………………………………………………………………………...40

Приложение Д Отчет о прибылях и убытках ОАО «Дом обуви», 2009-2010 год………………………………………………………………………………...41

Приложение Е Журнал-ордер счета 44………………………………………...42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Деятельность субъекта хозяйствования в условиях конкуренции во многом зависит от способности поддерживать оптимальный уровень расходов. Расходы  – главный  ценообразующий  фактор, один  из основных факторов формирования прибыли организации. Анализ расходов выявляет возможности более рационального использования всех имеющихся ресурсов. Задачи анализа - не только изучить выполнение плана и дать объективную оценку соблюдению их сметы, но и выявить резервы сокращения расходов и разработать меры по их использованию путем устранения непроизводительных затрат, расточительства и обеспечение наиболее экономного, целесообразного и наиболее эффективного использования средств и труда

Оптимизация расходов рассматривается  в качестве важнейшего фактора роста  прибыли от реализации товаров. В  связи с этим вопросы анализа  расходов торговой организации в  условиях рыночной конкуренции приобретает  особую актуальность и важность. Необходим  поиск новых резервов и путей  оптимизации расходов торговой деятельности, обоснование роли экономических  и коммерческих служб торговой организации  в экономии расходов.

Цель курсовой работы –  дать объективную оценку расходов ОАО  “Дом обуви”, выявить и измерить влияние основных факторов на их размер, поиск резервов сокращения расходов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) раскрыть сущность  расходов;

2) рассмотреть классификацию  расходов в торговле;

3) провести анализ расходов  на реализацию по общему их  объему, составу и структуре торговых  расходов

4) провести факторный  анализ расходов на реализацию  товаров ОАО «Дом обуви»;

5) предложить пути экономии  расходов на реализацию товаров  с целью повышения эффективности  хозяйствования ОАО «Дом обуви».

Предметом курсовой работы является теоретические и практические подходы управления расходами торговой организации.

Объектом исследования в  курсовой работе является хозяйственная  деятельность ОАО «Дом обуви».

В процессе анализа были использованы экономико-статистические методы анализа: табличный, графический, сравнений, относительных  величин.


При написании теоретической  части курсовой работы использовались нормативно-правовые акты, учебные  пособия, учебники, и другая литература по исследуемой проблеме. Среди авторов  можно выделить Кравченко Л.И., Савицкую Г. В., и др.

Практическая часть курсовой работы выполнена на материалах ОАО  «Дом обуви».

Актуальность избранной  темы обусловлена тем, что одним  из главных условий эффективной работы предприятия является правильный, организованный на должном уровне учет расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Расходы на реализацию как объект анализа хозяйственной деятельности.

 

 

1.1 Расходы на  реализацию: экономическая сущность, значение и резервы оптимизации.

 

Доведение товаров от производства до потребителей связано с определенными  затратами общественного труда. Выраженные в денежной форме эти  затраты составляют издержки обращения. В экономической и нормативно-правовой литературе в качестве синонима понятия  «издержки» часто используются такие  термины как «расходы», «затраты». По мнению Д. В. Папковской, затраты – уменьшение экономических ресурсов организации (денежных средств) или увеличение кредиторской задолженности. [11, с.46] Расходы представляют часть затрат, ограниченных рамками отчетного периода или же соответствующих полученному доходу. Они могут быть равными если вся произведенная продукция продана, и включенные в производственную себестоимость затраты отчетного периода соотнесены с получением дохода.

Расходы на реализацию товаров - это стоимостная оценка материальных, трудовых и иных затрат (потребленная часть ресурсов и затрат на хозяйственную  деятельность). Характеристика и состав затрат регламентируются следующим документом:

1. Инструкцией по бухгалтерскому  учету «Расходы организации», утвержденной  Постановлением Министерства финансов  Республики Беларусь от 26.12.2003 г.  № 182.Согласно ей расходы - уменьшение  экономических выгод в результате  выбытия активов и возникновения  обязательств, приводящих к уменьшению  собственных источников организации.  Затраты организаций определены  как стоимостная оценка ресурсов, потребленных ими в процессе  производства и реализации товаров,  продукции, выполнения работ,  оказания услуг.

Расходы по реализации имеют  место везде, где происходит процесс  товарного обращения в промышленности при затратах по сбыту и снабжению, в заготовительных организациях при затратах по заготовке и сбыту  продукции сельского хозяйства  и т.д.

Расходы по реализации товаров  являются одним из важнейших показателей  оценки результатов хозяйственной  деятельности торговой организации. С  их помощью можно дать оценку эффективности  и качеству работы трудового коллектива. Их оптимизации уделяется большое  внимание, так как соблюдение режима экономии, рост производительности труда, сокращение потерь, непроизводственных расходов позволяют повысить рентабельность.

Расходы на реализацию измеряются и изучаются в сумме и по их уровню. Уровень расходов на реализацию меняется в зависимости от покупательной  способности  населения, структуры  товарооборота, условий товароснабжения, развития транспортных коммуникаций. Он является одним из важнейших качественных показателей оценки хозяйственной деятельности торговых предприятий и показывает, сколько процентов занимают расходы на реализацию в розничной стоимости товаров. [7, с142]

От того, какие группы и виды товаров реализует торговая организация, зависит уровень ее расходов на реализацию. Уровень расходов на реализацию в торговле продовольственными товарами выше, чем в торговле непродовольственными товарами, так как затрачивается больше средств по доставке, хранению, расфасовке товаров, выше естественная убыль, также потери и расходы по таре.

В организациях торговли различают:

1. расходы на закупку товаров

2. капитальные вложения в воспроизводство основных средств

3. текущие расходы на организацию хозяйственной деятельности

Затраты, включаемые в состав издержек обращения торговой организации  классифицируются по различным признакам:

  1. По видам затрат:

а) по элементам

б) по статьям калькуляции

  1. По участию в образовании стоимости:  

     а) дополнительные  расходы

     б) чистые

     3. по способу  отнесения на отдельные товарные  группы:

      а) прямые, которые на основании первичных документов прямо могут      быть отнесены на соответствующую товарную группу

      б) косвенные, которые распределяются пропорционально какому-либо признаку

     4. по составу 

      а) простые,  представляют собой экономически  однородные элементы, не разложимые  на составные части

     б) комплексные, состоят из разных элементов затрат

     5. по степени  зависимости от объема товарооборота:

     а) постоянные

     б) переменные

Группировка  расходов по элементам необходима, чтобы изучить  факторы, определяющие матриалоёмкость, трудоёмкость, фондоёмкость и установления влияний организационно – технических мероприятий на структуру расходов. [13, с. 116]

По экономическому содержанию не все расходы торговых организаций  включаются в расходы на реализацию. Например, платежи по кредитам банкам в пределах ставки, установленной законодательством, учитываются в составе расходов на реализацию, а расходы сверх ставки относятся на финансовые результаты и оплачиваются из чистой прибыли. За счет чистой прибыли уплачиваются штрафы, пени за несвоевременное перечисление налогов в бюджет, осуществляются обязательные платежи во внебюджетные фонды социального страхования. В зарубежной учетно-аналитической практике  затраты торговых организаций, которые относятся на расходы по реализации и которые не учитываются в их составе, вместе образуют экономические расходы по реализации. Вычитанием из валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, экономических издержек обращения определяют экономическую прибыль от реализации товаров. Методика анализа экономических издержек примерно такая же, как и расходов, относимых на издержки обращения.

Расходы на реализацию учитываются  на всех этапах ценообразования, начиная  от производства, когда в себестоимость  включаются расходы по сбыту, заканчивая розничной продажей, когда в розничной  цене отражаются расходы на реализацию оптовой и розничной торговли. [9, с.236]

Главным отличием расходы  по реализации от себестоимости является то, что в затратах торговых организаций  отсутствует стоимость закупаемых товаров. Торговая организация получает уже готовый товар, и поэтому  затрачивает средства лишь на то, чтобы  продавать его.

Информация о работе Ревизия расходов на реализацию торговой организации