Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 19:41, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы – проведение ревизии показателей отчетности, раздела бухгалтерского учета для установления достоверности информации во всех существенных аспектах.
Для выполнения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. изучение хозяйственных процессов и операций с позиции законности, достоверности, хозяйственной целесообразности, обеспечения сохранности имущества.
2. изучение и анализ обоснованности расчетных и прогнозных показателей и установленных производственных и финансовых нормативов, выявление скрытых резервов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕВИЗИИ ДОХОДОВ И
РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………….......5
1.1 Понятие доходов и расходов, проблемы отражения их
в отчетности……………………………………………………………………....5
1.2 Нормативное регулирование отражения доходов и расходов в отчетности………………………………………………………………………...11
1.3 Источники «инфо» для проведения ревизии..………………………….....12
2 РЕВИЗИЯ В ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 21984……………..…………………....14
2.1 Характеристика деятельности организации………...……………………..14
2.2 Программа ревизии…………….…………………...…………………….....17
2.3 Процедуры ревизии……………………………………………………….....19
2.4 Выводы по результатам проведенной ревизии……………………….……40
ЛИТЕРАТУРА…………………………………….……………………………....42
Оплата транспортных расходов производились в соответствии с требованиями «Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в ВС РФ» (приказ МО РФ 2001 г. № 200).
В обревизованном периоде суточные деньги выплачивались в основном в соответствии с требованиями «Порядка…» (приказ МО РФ 2006 г. № 200).
Однако, в нарушении требований ст. 325 приложения к приказу МО РФ 2006 г. № 200, вследствие исчислении срока нахождения в командировки по дате, указанной в командировочном удостоверении, а не по дате фактического прибытия (убытия) автобуса, допущено незаконного расхода денежных средств по коду 187 0201 2010000 233 212 на сумму 100 руб. 00 коп., в т.ч.:
- технику войсковой части 21984 ст. прапорщику В.Л. Иванкову – 100 руб. 00 коп. (расходный кассовый ордер № 755 от 25ю12.2007г., командировочное удостоверение № 57 от 25.12 2007 г.). Возмещено в процессе ревизии по квитанции (ф.№10) от 8 августа 2008 года № 868373.
В нарушении требований ст.1 приказа МО РФ 2005 года № 190 допущен незаконный расход денежных средств по выплатам военнослужащим на содержание их детей, посещающих государственные детские дошкольные учреждения по коду 187 0201 2020000 472 212 на сумму 441 руб. 20 коп., в т.ч.:
-
бывшему начальнику группы
-
бывшему начальнику группы
При проверки перечня и норм коллективной подписки нарушений не выявлено.
В обревизованном периоде в воинской части непроизводительные расходы денежных средств в части уплаты штрафов, пени, неустоек в государственные фонды, а также уплаты штрафов за ненормативные простои вагонов не производились.
В воинской части контроль за выполнением требований директив Генерального штаба ВС РФ 23.02.2005 года № 177/13/1429,Главнокомандующего ВВС от 31.12.1998 года № 685/1/4114, Главного штаба ВВС от 01.02.2001 года №669/6/222 и от 12.03.2005 года № 669/1/452 о порядке использования служебных телефонов и ведении междугородних переговоров организован. Взаимоотношения ОАО «Сибирьтелеком» оформлены договором. Сумма личных телефонных переговоров в обревизованном периоде восстановлена на соответствующий код экономической классификации в полном объеме.
В обревизованном периоде войсковая часть договора на сдачу в аренду зданий, объектов, сооружений и нежилых помещений не заключала.
Безвозмездная финансовая помощь на приобретение квартир не оказывалась.
Строительство объектов хозяйственным способом в обревизованном периоде не вилось, и денежные средства на эти цели не выделялись.
В воинской части военнослужащих, получивших беспроцентные ссуды на первоначальное обзаведение имуществом первой необходимости, не имелось и по данным бухгалтерского учета не числилось.
Все удержания по ранее выданным беспроцентным ссудам произведены в полном объеме.
Дебиторской и кредиторской задолженности перед организациями в части не было.
VI. Внебюджетные средства.
Внебюджетные средства образовывались и расходовались в основном в соответствии с требованиями указания Заместителя министра обороны РФ по финансово-экономической работе от 10 октября 2001 года №180/12/1250.
Смета доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2007 - 2008 года, имелись в наличии, утверждена командиром войсковой части 29286.
Подсобных предприятий и хозяйств в части не было.
Ежемесячные
пособия и компенсации
Алименты с плательщиков удерживались на основании исполнительных листов и рапортов в установленных размерах, перечислялись получателям полностью и своевременно, жалоб не поступало.
Касса взаимопомощи в части не организовывалась.
VII. Учет операций с денежными и материальными средствами, отчетность по ним и делопроизводство.
Бюджетный учет исполнения смет расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников в финансовой службе осуществлялся, в основном, в соответствии с требованиями Федерального закона 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», «Инструкции по бюджетному учету» (утверждена приказом Минфина РФ от 10 февраля 2006 года № 25-н), Руководства об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях ВС РФ ( приказ МО РФ 2001 года № 135) и других руководящих документов по финансовым и хозяйственным вопросам.
Основными
руководящими документами, регламентирующими
организацию и ведение
Книги и регистры бухгалтерского учета в обревизованном периоде заведены и велись установленным порядком с отражением существа операций с денежными и материальными средствами.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в
хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
- журнал - операций № 1 по счету «Касса»;
- журнал — операций № 2 с безналичными денежными средствами;
- журнал - операций № 3 расчетов с подотчетными лицами;
- журнал - операций № 4 с поставщиками и подрядчиками;
- журнал - операций № 6 расчетов по оплате труда;
-
журнал - операций № 7 по выбытию
и перемещению нефинансовых
- журнал - операций № 80 расчетов с дебиторами по доходам;
- журнал № 81 по прочим операциям.
Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств за 2007 г. в войсковой части проведена.
Однако, учет основных средств, материальных запасов, малоценных предметов в стоимостном выражении велся не в полном объеме.
Так, вследствие отсутствия цен на отдельные виды материальных средств по автомобильной службе и службе горюче-смазочных материалов в инвентаризационных ведомостях отражались только количественные показатели имущества, что исказило реальную стоимостную оценку материальных ценностей в регистрах бухгалтерского учета. Меры по истребованию цен на данные виды имущества от довольствующих служб должностными лицами части принимались не достаточные. Данные нарушения не однократно указывались в предыдущих актах ревизий.
В соответствии со ст. 20 "Руководства..." (приказ Министра обороны РФ 2001 года № 135) график документооборота разработан, доведен до лиц, непосредственно связанных с учетом материальных и денежных средств под роспись с вручением выписок из графика. Должностные инструкции бухгалтерских работников разрабатывались.
Не все приходные и расходные документы, подтверждающие совершенные бухгалтерские операции имелись в наличии, и проведены по регистрам бухгалтерского учета. В нарушении требований приказа Министра обороны РФ 2001 г. № 135 и указания начальника ГАБТУ МО РФ от 5.06.2002 г. № 555/6/417 использованные путевые листы в финансовую службу не сдавались.
Представленные, в период ревизии приходные и расходные документы, обревизованы и погашены печатью войсковой части 29286 «Обревизован № 2».
Итоги в кассовой книге и обороты в журналах - операций выведены правильно.
Оборотная ведомость по аналитическому и синтетическому учету прилагается к акту.
Регистры бухгалтерского учета и журналы - операций велись с применением ПЭВМ.
Первичные
оправдательные документы по совершению
финансово-хозяйственных
В соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ РФ от 10 февраля 2006 г. № 25н учет материальных запасов в количественно-суммовом выражении по наименованиям материалов материально ответственным лицам велся в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей Ф-296 и раздельно в оборотных ведомостях Ф-44.
Проверкой сохранности основных средств и товарно-материальных ценностей и правильности их учета за весь ревизуемый период установлено, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 135 от 28.03.2001г. инвентарные карточки Ф.ОС-6, ОС-8, ОС-9 заведены, записи о характерных признаках объектов основных средств (заводской номер, марка, тип, модель, дата выпуска, дата и номер акта ввода основных средств, нормы износа, отражение ремонта, внутреннее перемещение, отметки о выбытии и его причины) отражались. Описи инвентарных карточек форма ОС-10 заведены. Акты приема передачи основных средств форма ОС-1 бюдж., акты списания ОС-4 бюдж. имелись в наличии.
В нарушение требований п.п. 5.1, 5.3 «Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведении отчетности при их производстве, использовании и обращении» (приказ Министерства финансов РФ от 29.08.2001 года № 68н) в войсковой части 21984 приказ на проведение инвентаризации драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в покупных комплектующих деталях, изделиях, приборах, инструментах, оборудовании, вооружении и военной технике, находящихся в эксплуатации, а также размещенных в местах хранения (по состоянию на 1 января 2008года), не издавался.
В нарушение требований п.п. 5.3, 5.11 «Инструкции...» (приказ Министерства финансов РФ от 29.08.2001 года № 68н) итоговый протокол проведенной инвентаризации комиссией по наличию драгметаллов не составлялся и командиру части на утверждение не представлялся.
Так, на протяжении последних трех лет материально-ответственными лицами не поставлены на учет драгоценные металлы, содержащиеся в технических материальных средствах аэродромной, авиационно-технической (частично), инженерной, автомобильной (частично), вещевой службах, службы РХБЗ (частично), медицинской службы, службы связи (частично), службы горючих и смазочных материалов.
В нарушение п. 6.7 «Инструкции...» (приказ Министерства финансов РФ от 29.08.2001 года № 68н) материально-ответственными лицами не
заведены
карточки складского учета материальных
ценностей для учета
В нарушение п. 6.21 «Инструкции...» (приказ Министерства финансов РФ от 29.08.2001 года № 68н) ведущий бухгалтер войсковой части 21984 ГП Н.А. Цикал не осуществляла периодический контроль за правильностью ведения оперативного учета, достоверность записей своей подписью не заверяла.
Полнота постановки на учет драгоценных металлов, содержащихся в составе технических материальных средств, финансовой службой не контролировалась.
Финансовая и бухгалтерская отчетность, предусмотренная Табелем срочных донесений № 10 по финансовой службе (директива ГШ ВС 1990 г. № ДГШ-30) и приказом МФ РФ 1998 года № 69, представлялись довольствующему финансовому органу своевременно, в полном объеме и удовлетворительного качества.
В период ревизии была проведена встречная проверка законности оформления оправдательных документов на приобретение материальных ценностей за наличный расчет непосредственно в торговых организациях. В ходе проверки расхождений не выявлено.
Закупленные материальные ценности приходовались по книгам учета своевременно и полностью.
VIII. Сохранность материальных средств, возмещение причиненного ущерба, экономическая работа.
Командованием части, начальниками служб не в полной мере выполнялись требования приказов Министра обороны РФ 1998 г. № 165, 1999 г. № 345 и его директивы 1998 года № Д-22 по обеспечению сохранности материальных средств и принятию мер к полному возмещению ущерба.