Ревизия и контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы – проведение ревизии показателей отчетности, раздела бухгалтерского учета для установления достоверности информации во всех существенных аспектах.
Для выполнения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. изучение хозяйственных процессов и операций с позиции законности, достоверности, хозяйственной целесообразности, обеспечения сохранности имущества.
2. изучение и анализ обоснованности расчетных и прогнозных показателей и установленных производственных и финансовых нормативов, выявление скрытых резервов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕВИЗИИ ДОХОДОВ И
РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………….......5
1.1 Понятие доходов и расходов, проблемы отражения их
в отчетности……………………………………………………………………....5

1.2 Нормативное регулирование отражения доходов и расходов в отчетности………………………………………………………………………...11
1.3 Источники «инфо» для проведения ревизии..………………………….....12
2 РЕВИЗИЯ В ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 21984……………..…………………....14
2.1 Характеристика деятельности организации………...……………………..14
2.2 Программа ревизии…………….…………………...…………………….....17
2.3 Процедуры ревизии……………………………………………………….....19
2.4 Выводы по результатам проведенной ревизии……………………….……40
ЛИТЕРАТУРА…………………………………….……………………………....42

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ревизия и контроль.doc

— 208.50 Кб (Скачать)

  сметами  без заключения государственных  или муниципальных 

  контрактов.

      Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

      Права бюджетного учреждения по перераспределению  расходов по предметным статьям и  видам расходов при исполнении сметы  определяются Федеральным казначейством  Российской Федерации либо другим органом, исполняющим бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств.

      При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.[18, с.208].

      При проверке финансово-хозяйственной  деятельности бюджетных учреждений контрольные органы тщательно анализируют  счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  и уделяют большое внимание расходам «бюджетников» по подотчетным суммам, так как использование механизма подотчета, во-первых, связано с движением наличных денежных средств, во-вторых, затрагивает очень большое количество хозяйственных операций бухгалтерского учета бюджетного учреждения.

      Расчеты через подотчетных лиц, объективно существующие в каждой организации, в том числе и в бюджетном учреждении, будут производиться и в дальнейшем, так как с их использованием значительно упрощается процесс расчетов и повышается их оперативность, поэтому бухгалтеру учреждения необходимо свести к минимуму количество возможных ошибок при организации учета подотчетных сумм, что поможет избежать негативных последствий с точки зрения различных правонарушений и злоупотреблений.

      Практика  проверок бюджетных учреждений показывает, что наиболее распространенными  ошибками, выявляемыми ревизорами в бюджетных учреждениях, являются:

- отсутствие  в учреждении документов, устанавливающих  порядок выдачи и возврата  подотчетных сумм;

- списание  подотчетных сумм с работников  без оправдательных документов;

-  несоблюдение  предельного размера расчетов наличными средствами;

- нарушение целевого использования бюджетных средств.

      Рассмотрим  один из видов нарушений- отсутствие в бюджетном учреждении документов, устанавливающих порядок выдачи и порядок списания подотчетных сумм, совершаемых бюджетными учреждениями, при ведении операций с подотчетными суммами.

      Правила выдачи и предоставления отчетности по использованию подотчетных сумм установлены Порядком ведения кассовых операций в п.11 которого указано, что  «Предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы… а также на расходы уполномоченных предприятий и организаций в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятия», но в данном пункте не указано, в какой форме руководитель должен это сделать: закрепить правила выдачи подотчетных сумм в целом по учреждению отдельным приказом или издавать отдельные распоряжения на выдачу подотчетных сумм конкретным сотрудникам на определенные цели.

      Если  средства под отчет выдаются на основании  распоряжения руководителя учреждения, то кассир вправе выдать деньги под отчет если подпись руководителя имеется либо на расходном кассовом ордере, либо на заявлении, приложенном к нему.

      Такое положение вытекает из п. 14 Порядка  ведения кассовых операций.

      Поэтому требование об обязательном наличии в учреждении «общего» приказа, определяющего размеры выдаваемых подотчетных сумм и сроки, на которые они могут быть выданы, не совсем правомерно.

      Исходя  из вышеизложенного, можно сделать  вывод, что наличие общего приказа  в учреждении, регулирующего порядок расчета с сотрудниками по подотчетным суммам, не является обязательным, но уж если в бюджетной организации такой порядок существует, то следует позаботиться о том, что все сотрудники имеющие право получать средства под отчет, были с ним ознакомлены «под подпись», так как в случае несвоевременного возврата таких сумм, либо наличия израсходованной суммы, не подтвержденной надлежащим образом оформленными документами, данная сумма будет включена в доход сотрудника, что в сою очередь, приведет к удержанию с него суммы НДФЛ.

      Помимо  требования о наличии приказа, проверяя бюджетное учреждение, органы финансового  контроля требуют предоставить и  так называемый «лимит кассы». Бюджетные учреждения в соответствии с п.1 Порядка ведения кассовых операций, обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банка.

      Кроме того, бюджетникам, имеющим лицевые  счета в органах Федерального казначейства, следует иметь в  виду п.2.5 Положения Центрального банка  РФ № 14-П, в соответствии с которым:

«Лимиты остатка кассы распорядителей средств  федерального бюджета, открывших лицевые  счета в органах федерального казначейства, устанавливаются учреждениями Банка России или уполномоченными  кредитными организациями органами Федерального казначейства РФ с учетом указанных распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Расчет на установление лимита остатка кассы в данном случае представляется органами Федерального казначейства с учетом распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открывших лицевые счета в органах Федерального казначейства в установленном порядке ». Лимит кассы согласовывается с банком ежегодно. В том случае, если бюджетная организация не предоставит соответствующего расчета в банк, то лимит кассы в таком учреждении признается нулевым, а следовательно,  и любое количество наличных денежных средств, находящихся в кассе учреждения на конец рабочего дня, будет признано сверхлимитным, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Правда исключения составляют денежные средства, предназначенные на выплату заработной платы и выплаты социального характера, которые могут находиться в кассе учреждения сверх установленного лимита, но не более 3 рабочих дней.

      Итак, Порядок ведения кассовых операций запрещает выдавать деньги под отчет, если сотрудник учреждения не отчитался по предыдущей сумме аванса, но практика показывает, что такие ситуации встречаются как в коммерческих организациях, так и в организациях, финансируемых из бюджета. Особенно это нарушение характерно при направлении сотрудников в командировки, в случае если проездные документы приобретаются сотрудниками бюджетного учреждения самостоятельно и заранее. Такие действия квалифицируются как нарушение порядка ведения кассовых операций, в связи с чем бюджетное учреждение может быть привлечено к ответственности, установленной ст.15.1 КоАП РФ [16, с.13-23].

      В данном разделе мы раскрыли понятие  доходов и расходов бюджетной  организации, а также осветили одну из проблем отражения расходов «бюджетников» в отчетности на примере ошибок, допускаемых  при расчетах по подотчетным суммам. 
 
 

    1. Нормативное регулирование отражения доходов  и

       расходов в отчетности 
 

      Основными нормативными документами, регламентирующими правильность ведения бухгалтерского учета являются следующие документы :

  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете и отчетности».
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.11.1994 г. № 145-ФЗ (в ред. от 01.12.2007, с изм. от 06.12.2007 г.)
  3. Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 04.12.2007 г., с изм. от 06.12.2007 г.)
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ(в редакции от 06.12.2007 г.)
  5. Инструкции по бюджетному учету в учреждениях, утвержденные Приказом Министерства финансов российской Федерации от 26 августа 2004 г. № 70.
  6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34Н.
  7. Инструкция о годовой, квартальной, и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих из бюджета в соответствии с бюджетной росписью от 15 июня 2000 г. № 54 н (в редакции Приказа Минфина РФ от 10 сентября 2001 г. № 73н).
  8. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10 декабря 2004 г. № 114 н.
  9. Приказ МФ ПБУ № 1/08 « Учетная политика организации ».
  10. Приказ МФ ПБУ 9/99 № 32н от 06.05.99 «Доходы организации».
  11. Приказ МФ ПБУ 10/99 № 33н от 06.05.99 «Расходы организации».
  12. Другие законодательные акты, нормативно-методические и инструктивные документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность данной организации.

    В данном разделе курсовой работы мы указали  нормативные документы,

 необходимые  для учета доходов и расходов в отчетности организаций. 
 

    1. Источники «инфо» для проведения ревизии
 
 
 

    Источниками получения информации о деятельности проверяемой организации могут  служить :

    - официальные  публикации в юридических изданиях,

      профессиональных, отраслевых и региональных журналах и

      монографиях;

    - статистические  данные, официальные отчеты экономических

      субъектов, банковские отчеты;

    - нормативные  и законодательные акты, регламентирующие 

      деятельность  проверяемой организации;

    - знания, полученные  в результате посещения специальных семинаров,

      конференций,  других аналогичных мероприятий;

    - разъяснения  и подтверждения, полученные от  персонала проверяемой

      организации  внутренних аудиторов и других  компетентных лиц;

    - ответы на  запросы третьим лицам;

    - материалы  предыдущих проверок;

    - учредительные  документы, протоколы собраний  совета директоров 

      и акционеров, контракты и договоры, бухгалтерская  отчетность

      прошлых  периодов, планы и бюджеты, положение  о бухгалтерии, 

      учетной  политике, документообороте; рабочий  план счетов и

      проводок; схема организационной и производственной  структур;

    - осмотр цехов,  складов и служб проверяемой  организации, а также 

      опрос  персонала, непосредственно не связанного со сферой учета;

    - результаты  проведения аналитических процедур, выявление

      необычных  хозяйственных операций, порядок  оформления которых

      неоднозначно  трактуется действующим законодательством; 

    - идентификация  филиалов и структурных подразделений,  выделенных 

      на отдельный  баланс; хозяйственных операций, методов  учета и

      налогообложения  в них;

    - результаты  работы с привлеченными специалистами-экспертами;

    - реестр акционеров;

    - материалы  налоговых проверок и судебных  процессов.

     В первой (теоретической) главе мы раскрыли понятие доходов и расходов бюджетной организации, а также осветили одну из проблем отражения расходов «бюджетников» в отчетности на примере ошибок, допускаемых  при расчетах по подотчетным суммам, указали нормативные документы, необходимые для учета доходов и расходов в отчетности организаций.

    В разделе 1.3 источники информации для проведения ревизии мы указали

документы и  материалы, необходимые для проведения ревизии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 РЕВИЗИЯ  В ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 21984 
 
 

     2.1 Характеристика деятельности  организации 
 
 

     1 апреля 1999 г. в г.Славгород Алтайского края сформирована авиационная комендатура( войсковая часть 21984). В настоящее время в коллективе работает 146 человек. Организация не является юридическим лицом и руководствуется в своей деятельности Приказами Министерства Обороны РФ.

     Организация осуществляет свою деятельность на основании Учетной политики, Коллективного договора, Устава вооруженных сил. При приеме на работу новых сотрудников с ними заключается Трудовой договор.

     Целью деятельности организации является выполнение задач поставленных перед войсковой частью Министерством Обороны  и Правительства РФ.

     В данном регионе организация представляет интересы вышестоящего органа в пределах переданных ей полномочий.

     Для осуществления нормальной деятельности войсковой части вышестоящие  органы передают ей на ответственное  хранение основные средства и прочее имущество, находящиеся на территории г. Славгорода.

     В своей финансовой деятельности войсковая часть руководствуется сметой доходов и расходов, утвержденной довольствующим вышестоящим органом. По итогам отчетного года составляется смета  доходов и расходов организации по бюджетным и внебюджетным видам деятельности. Смета по бюджетным видам деятельности включает в себя статьи расходов войсковой части с обоснованием потребности денежных средств на предстоящий календарный год (утверждается Москвой). Смета по внебюджетным видам деятельности перед утверждением довольствующим органом согласовывается со службой, осуществляющей непосредственный контроль над данным видом расхода, только после этого она отправляется на утверждение в довольствующий орган. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Ревизия и контроль